Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кроме самодержавной власти Царя над наследием божьим никакой другой власти быть не может
Петровские преобразования не могли не затронуть и институт Церкви. Практически автономная система церковной власти никоим образом не соответствовала искренним убеждениям Петра [Его православной вере], что в России [Царстве народа Божьего ], кроме самодержавной [ власти Богопомазанника - русского царя Давида ], никакой другой власти быть не может, а значит, и не должно. [Существовавшая до петровских реформ автономная система церковной власти не позволяла русским Царям полноценно уподобиться Своему первообразу Иисусу Христу и, по слову Давида, и богоугодно пасти наследие Божие, Израиль - земную Церковь Христову.] Тем более, что Царь, особенно в молодые годы, имел возможность убедиться в попытках церковной верхушки разделить с Ним верховную власть. [Другими словами, Петр Великий имел возможность увидеть, что верхушка церковно-административной иерархии, зараженная ересью папизма, пыталась украсть у Него власть, которую Он получил от Бога! ] 11.6.1. Во главе всех государственных учреждений стоит Государь В 1718 году Царь, не мудрствуя лукаво, попросту упразднил патриаршество. В результате чего Церковь [как земная часть Божьего учреждения являющаяся вполне материальной организацией, довольно вспомнить, что «…монастырям принадлежало почти 900 тысяч крестьянских душ, не говоря уже о землях, лесах, промыслах и т. д.»] полностью потеряла свою автономию [от власти Помазанника Божьего], превратившись [в плане телесной своей организации, из учреждения, претендующего быть государством в Государстве,] в ординарное государственное учреждение [Царства народа Божьего]. А так как во главе всех учреждений стоял Государь, то он и сделался фактическим главой Церкви. [Кем и является законный Царь в дому Давида (Лк. 1,69) - князь народа Божьего, кому Господь повелел пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля (Пс. 77,71). Наследие Божие – это и есть земная Церковь.] … Противником религии Петр Алексеевич ни когда не был и строго преследовал любые проявления атеизма. Набожность Царя была вполне искренней, Он знал и почитал церковные обряды, всегда носил нательный крест, в район боевых действий непременно брал с Собой несколько икон[322] и даже следил за порядком во время богослужений. Во всех церквах, которые Петр имел обыкновение посещать чаще других, имелись специальные кружки для сбора штрафов, которые Царь немедленно налагал на дремлющих, болтающих и шляющихся во время службы. На повторившего нарушение надевали железный ошейник, цепью прикрепленный к одной из колонн храма, до окончания службы. Один из таких ошейников можно в наши дни увидеть в Александро-Невской лавре.
11.6.1.1. Всеми материальными ресурсами в Царстве Богопомазанника должно управлять Государство [323] [«В конце 1700 г. умер патриарх Андриан, один из наиболее влиятельных вождей оппозиции [преобразованиям Богопомазанника и в государственном и в церковном устроении народа Божьего. Вы только вдумайтесь: священнослужитель, правящий архиерей города Москвы, является наиболее влиятельным вождем оппозиции Помазаннику Божьему, которому поручено Богом, как земному образу Иисуса Христа всем обладающего, управлять (пасти) и русским народом Божьим, и земной Церковью. Любой епископ, находящийся в правой вере и совершающий священнодействие, является образом Иисуса Христа все освящающего, но не всем обладающего, а потому ни один священно служительне имеет права даже конфиденциально высказывать свое мнение о вещественных, а не духовных, вопросах! Это ему запрещено, как пишет святитель Игнатий, «и законом Божиим и законом Государственным»[324] А правящий священнослужитель города Москвы выбился даже в наиболее влиятельные вожди борьбы с Помазанником Бога. Православному христианину понятно, что судьба христоборца[325] крайне печальна! Особенно, если на нем архиерейское облачение. Итак, наиболее влиятельный вождь христоборцев умер.] Петр был в это время на шведской войне под Нарвой. Получив известие о смерти патриарха, Он немедленно принял те меры, которые давно уже обсуждались в среде Его советников и которые теперь в письме к Царю особенно настойчиво советовал провести Его «прибыльщик» Андрей Курбатов. Церковь [точнее священство, особенно, черное (монашеское)] по размерам своих имуществ и по числу своих людей [работающих на духовенство и судимых им] обладала все еще очень крупными фондами. [Такая ситуация была, не смотря на начавшийся процесс поглощения этих фондов государством еще в ХVI в., при Царе Алексее Михайловиче.] Это золотое дно, которым патриарх, по выражению Курбатова, управлял «во всем очень слабо и неисправно» [ в силу того, что мирские вопросы лежат вне компетенции монаха ], давало все же огромные доходы, которые «погибали в прихотях владетелей» Теперь представился удобный случай прибрать их к рукам и обрести на государственные нужды [а заодно вернуть церковный аппарат из орудия оппозиции к исполнению своих непосредственных задач]… Петр назначил «временно» местоблюстителем патриаршего престола Стефана Яворского…
Фактически все церковное управление сосредоточилось во вновь восстановленном в 1701 г. Монастырском приказе с расширенными функциями. К нему перешли все административные и хозяйственные дела из расформированного патриаршего двора, и помимо судебных функций [которые приносили священству огромные доходы ] над церковными людьми восстановленный приказ получил право управления всеми церковными вотчинами через назначенных им светских управителей. … Совершенно светское учреждение … Монастырский приказ распоряжался церковными имуществами на правах полномочного хозяина. Он через своих светских агентов вел хозяйство в церковных имениях и распоряжался назначением доходов, получаемых с них, на те или иные надобности сообразно с приказами правительства. По общему правилу все доходы поступали в кассу приказа; обратно же на содержание церковных учреждений выдавались суммы лишь по штатам, а все излишки поступали в государственную казну и шли на удовлетворение общегосударственных потребностей, главным образом на военные нужды. [Ибо Россия вела изнурительную многолетнюю Северную войну со Швецией за свое существование, а значит за возможность российскому духовенству и монахам спокойно «в правоверии, и во всяком благочестии и чистоте»[326] выполнять свою первую и главную обязанность православных христиан: служить Богу, молясь о Его Помазаннике. ]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.006 с.) |