Кроме самодержавной власти Царя над наследием божьим никакой другой власти быть не может 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кроме самодержавной власти Царя над наследием божьим никакой другой власти быть не может



Петровские преобразования не могли не затронуть и институт Церкви. Практически автономная система церковной власти никоим образом не соответствовала искренним убеждениям Петра [Его православной вере], что в России [Царстве народа Божьего ], кроме самодержавной [ власти Богопомазанника - русского царя Давида ], никакой другой власти быть не может, а значит, и не должно. [Существовавшая до петровских реформ автономная система церковной власти не позволяла русским Царям полноценно уподобиться Своему первообразу Иисусу Христу и, по слову Давида, и богоугодно пасти наследие Божие, Израиль - земную Церковь Христову.] Тем более, что Царь, особенно в молодые годы, имел возможность убедиться в попытках церковной верхушки разделить с Ним верховную власть. [Другими словами, Петр Великий имел возможность увидеть, что верхушка церковно-административной иерархии, зараженная ересью папизма, пыталась украсть у Него власть, которую Он получил от Бога! ]

 11.6.1. Во главе всех государственных учреждений стоит Государь

В 1718 году Царь, не мудрствуя лукаво, попросту упразднил патриаршество. В результате чего Церковь [как земная часть Божьего учреждения являющаяся вполне материальной организацией, довольно вспомнить, что «…монастырям принадлежало почти 900 тысяч крестьянских душ, не говоря уже о землях, лесах, промыслах и т. д.»] полностью потеряла свою автономию [от власти Помазанника Божьего], превратившись [в плане телесной своей организации, из учреждения, претендующего быть государством в Государстве,] в ординарное государственное учреждение [Царства народа Божьего]. А так как во главе всех учреждений стоял Государь, то он и сделался фактическим главой Церкви. [Кем и является законный Царь в дому Давида (Лк. 1,69) - князь народа Божьего, кому Господь повелел пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля (Пс. 77,71). Наследие Божие – это и есть земная Церковь.] …

Противником религии Петр Алексеевич ни когда не был и строго преследовал любые проявления атеизма. Набожность Царя была вполне искренней, Он знал и почитал церковные обряды, всегда носил нательный крест, в район боевых действий непременно брал с Собой несколько икон[322] и даже следил за порядком во время богослужений. Во всех церквах, которые Петр имел обыкновение посещать чаще других, имелись специальные кружки для сбора штрафов, которые Царь немедленно налагал на дремлющих, болтающих и шляющихся во время службы. На повторившего нарушение надевали железный ошейник, цепью прикрепленный к одной из колонн храма, до окончания службы. Один из таких ошейников можно в наши дни увидеть в Александро-Невской лавре.

11.6.1.1. Всеми материальными ресурсами в Царстве Богопомазанника должно управлять Государство [323]

[«В конце 1700 г. умер патриарх Андриан, один из наиболее влиятельных вождей оппозиции [преобразованиям Богопомазанника и в государственном и в церковном устроении народа Божьего.

Вы только вдумайтесь: священнослужитель, правящий архиерей города Москвы, является наиболее влиятельным вождем оппозиции Помазаннику Божьему, которому поручено Богом, как земному образу Иисуса Христа всем обладающего, управлять (пасти) и русским народом Божьим, и земной Церковью. Любой епископ, находящийся в правой вере и совершающий священнодействие, является образом Иисуса Христа все освящающего, но не всем обладающего, а потому ни один священно служительне имеет права даже конфиденциально высказывать свое мнение о вещественных, а не духовных, вопросах! Это ему запрещено, как пишет святитель Игнатий, «и законом Божиим и законом Государственным»[324] А правящий священнослужитель города Москвы выбился даже в наиболее влиятельные вожди борьбы с Помазанником Бога. Православному христианину понятно, что судьба христоборца[325] крайне печальна! Особенно, если на нем архиерейское облачение.

Итак, наиболее влиятельный вождь христоборцев умер.] Петр был в это время на шведской войне под Нарвой. Получив известие о смерти патриарха, Он немедленно принял те меры, которые давно уже обсуждались в среде Его советников и которые теперь в письме к Царю особенно настойчиво советовал провести Его «прибыльщик» Андрей Курбатов. Церковь [точнее священство, особенно, черное (монашеское)] по размерам своих имуществ и по числу своих людей [работающих на духовенство и судимых им] обладала все еще очень крупными фондами. [Такая ситуация была, не смотря на начавшийся процесс поглощения этих фондов государством еще в ХVI в., при Царе Алексее Михайловиче.] Это золотое дно, которым патриарх, по выражению Курбатова, управлял «во всем очень слабо и неисправно» [ в силу того, что мирские вопросы лежат вне компетенции монаха ], давало все же огромные доходы, которые «погибали в прихотях владетелей» Теперь представился удобный случай прибрать их к рукам и обрести на государственные нужды [а заодно вернуть церковный аппарат из орудия оппозиции к исполнению своих непосредственных задач]… Петр назначил «временно» местоблюстителем патриаршего престола Стефана Яворского…

Фактически все церковное управление сосредоточилось во вновь восстановленном в 1701 г. Монастырском приказе с расширенными функциями. К нему перешли все административные и хозяйственные дела из расформированного патриаршего двора, и помимо судебных функций [которые приносили священству огромные доходы ] над церковными людьми восстановленный приказ получил право управления всеми церковными вотчинами через назначенных им светских управителей. …

Совершенно светское учреждениеМонастырский приказ распоряжался церковными имуществами на правах полномочного хозяина. Он через своих светских агентов вел хозяйство в церковных имениях и распоряжался назначением доходов, получаемых с них, на те или иные надобности сообразно с приказами правительства. По общему правилу все доходы поступали в кассу приказа; обратно же на содержание церковных учреждений выдавались суммы лишь по штатам, а все излишки поступали в государственную казну и шли на удовлетворение общегосударственных потребностей, главным образом на военные нужды. [Ибо Россия вела изнурительную многолетнюю Северную войну со Швецией за свое существование, а значит за возможность российскому духовенству и монахам спокойно «в правоверии, и во всяком благочестии и чистоте»[326] выполнять свою первую и главную обязанность православных христиан: служить Богу, молясь о Его Помазаннике. ]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.006 с.)