Царь Петр хотел, чтобы Россия осталась Россией, но превратилась в могучую Империю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Царь Петр хотел, чтобы Россия осталась Россией, но превратилась в могучую Империю



Методы Петра часто называют большевистскими. Впервые это мнение высказали еще М.А. Волошин и Н.А. Бердяев. Но они обратили внимание только на одну сторону медали — на нежелание считаться со средствами ради цели.

[Такое утверждение о действиях Богопомазанника может сделать только человек, который не понимает, что сердце царево в руце Божией; человек, который не осознает, что Петр Великий был Царем не абы какого народа, а русского богоносного народа. Так заявить может только человек, который не помнит (или не знает), что Царь П етр стремился во все вникать и самому уметь вс е делать, в первую очередь, для того, чтобы случайно от своего холопа не потребовать чрезмерного. ]

Больше ничего общего у большевиков с Петром не было и быть не могло. Петр был прежде всего Государем Своего Отечества. У большевиков отечества не было, был просто полигон для эксперимента.

Говорят, Он хотел сделать Россию Голландией. Нет, Он хотел, чтобы Россия осталась Россией, но превратилась в великую и могучую мировую державу — Империю. Как бы то ни было, народ не понял своего Царя. Его объявляли антихристом, подмененным в Голландии или где-нибудь еще. И [очень многими] только после Полтавы Петр стал восприниматься как русский Царь.

[Предлагаем обратить внимание на то, как взгляд образованного, но неправославного, человека, вынужден блуждать среди внутренних противоречий и выдумок, «в трех соснах», как в лесу. Все значительно проще, если быть православным и понимать, помнить и исповедовать, что Церковь возглашает: благочестивейшему Государю Императору П етру Первому яко защитнику и пособнику всем о правосл a вии подвизaвшымся словесы, писании, учении, страдании и богоугодным житием, вечная память, трижды. Ибо Петр Алексеевич был возведен на Царский престол по особливому о Нем Божию благоволению, и при пом a зании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в Него излились. А поэтому не дерзать, будучи царским холопом и рабом Божьим, отвергать или хулить действия и поступки Богопомазанника. Ибо суду Своих холопов Царь не подлежит. Только перед Богом Царь несет ответственность за Свои действия по окормлению земной Церкви и по управлению Царством народа Божьего. ]

  Он твердой рукой запустил государственный механизм, и сколь четко и правильно это было сделано, говорит дальнейшая история императорской России. … Последующие Монархи равнялись на Петра. И Екатерина Великая, и Павел I, и Императоры XIX века. Весь имперский период русской жизни прошел под знаком Его основателя. [Например[297], в Своем кабинете в Аничковом дворце[298] Император Александр Третий на почетнейшем месте среди шести портретов наиболее любимых и уважаемых Своих предков поместил “Портрет Императора Петра Первого”.[299]]

Уже в детстве Петр был озорным и бойким мальчиком. С шестого месяца начал ходить, с года не расставался с любимыми игрушками: колесным конем, пушечками, барабаном, в два года Ему подарили серебряный кораблик. В Кремле по приказу Царя Федора, любившего своего младшего братца и крестника, выкопали маленький прудик, где Петруша плавал в легком суденышке — любовь к военному делу и морю осталась у Него на всю жизнь. На пятом году к Петру приставили дядьку Никиту Моисеевича Зотова, который обучал Его грамоте. Но хорошего образования в детстве Петр так и не получил, многое потом осваивал Сам. Жажда знаний была у Петра потрясающей. За что бы ни брался, что бы ни делал — во всем стремился достичь совершенства. Личным примером воодушевлял подданных. В Голландии работал плотником на верфи, в совершенстве изучил корабельное дело, был талантливым полководцем, овладел чуть ли не всеми тогдашними ремеслами, вникал в вопросы градостроительства (вспомним хотя бы Его детище — Петербург), садоводства, естествознания, анатомии, Сам драл зубы и делал хирургические операции, освоил типографский набор — буквально все интересовало Его, ко всему необычному и новому тянулся самозабвенно [ и всему лучшему стремился научить Свой любимый народ ].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.004 с.)