За великие к отечеству заслуги назван Петр отцом Отечества, однако титул мал ему 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За великие к отечеству заслуги назван Петр отцом Отечества, однако титул мал ему



Я в поле меж огнем, я в судебных заседаниях меж трудными рассуждениями, я в разных художествах между многоразличными махинами, я при строении городов, пристаней, каналов, между безчисленным народа множеством, я меж стенанием валов Белого, Черного, Балтийского, Каспийского моря и самого Океана духом обращаюсь. Везде Петра Великого вижу в поте, в пыли, в дыму, в пламени – и не могу сам себя уверить, что везде Петр, но многие, не краткая жизнь, но лет тысяча. [То есть кажется, что не мог того совершать один человек, но разве что многие; не могло такое совершиться в одну жизнь, но потребовалась бы тысяча лет.]

С кем сравню Великого Государя? Я вижу в древности и в новых временах Обладателей, великими названных. И правда, пред другими велики. Однако пред Петром малы. Иной завоевал многие государства, но свое отечество без призрения [без присмотра] оставил. Иной победил неприятеля, уже великим именованного, но с обеих сторон пролил кровь своих граждан ради одного своего честолюбия и вместо триумфа слышал плачь и рыдания своего отечества. Иной был на земле воин, однако боялся моря. Иной на море господствовал, но к земле пристать страшился. Иной любил науки, но боялся обнаженной шпаги. …И так, ежели человека, Богу подобного по нашему понятию, найти надобно, [то] кроме Петра Великого не обретаю.

За великие к Отечеству заслуги назван Он Отцом Отечества. Однако мал Ему титул. …

Услыши нас, Боже, награди, Господи! За великие трудыПетровы …, награди Долгоденствием и Потомством!

А ты, великая Душа, сияющая в вечности и Героев блистанием помрачающая, красуйся: Дщерь Твоя царствует, Внук – наследник. Правнук по желанию нашему родился. Мы Тобою возвышены, укреплены, просвещены, украшены, Ею [Елизаветой Петровной] избавлены, ободрены, защищены, обогащены, прославлены. Прими в знак благодарности недостойное сие приношение. Твои заслуги больше, нежели все силы наши!

8. “Последование в неделю Православия”

Поместный Константинополь Собор 842 года, подтвердив догматические определения седьмого Вселенского Собора, постановил ежегодно торжествовать победу Православия над ересями. Председательствовавший на Соборе святой Мефодий патриарх Константинопольский составил для этого особый чин Православия. Вместе с христианством это чинопоследование из Греции перешло и в Российскую Церковь. В 1766 году Святейший Синод установил правило, согласно которому чиноположение на неделю Православия стало совершаться епархиальными архиереями в кафедральных соборах, хотя прежде оно совершалось также и настоятелями церквей и монастырей. Но в начале ХХ столетия решением духовных властей Российская Церковь возвратилась к древней традиции, возобновив употребление “Последования в неделю Православия” во всех храмах.

На третьем миссионерском съезде (г. Казань, 1897 г.) было возбуждено ходатайство относительно введения в общецерковное употребление «особых молитвословий об обращении заблудших ересями и расколами». В удовлетворение этого ходатайства Святейшим Синодом, согласно определению от 2-4 апреля 1902 года за № 1495, было предписано совершать в первую неделю Великого поста во всех монастырских, городских и сельских церквах молебное пение по “Последованию в неделю Православия”.

Одиннадцатое анафематствование из чина “Последование в неделю Православия”:

Помышляющым, яко правослaвнии государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению [284], и при пом a зании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются [285]: и тако дерзающым противу их на бунт и измену, ан a ф ема, трижды.

Двенадцатое анафематствование:

Ругающым и хулящым святыя иконы, ихже святая церковь ко воспоминанию дел Божиих и угодников его, ради возбуждения взирающих на оных ко благочестию, и ко oных подражанию приемлет, и глаголющым оныя бытии идолы [286], ан a ф ема, трижды.

[Важно помнить, что «Царь есть образ одушевлен Царя Небесного» (преп. Максим Грек) или иначе святая икона так, что поклонение Царю, служба Ему и любовь к Нему нелицемерная, все это есть иконопочитание. Ему мы приносим почитание, как иконе Царя Небесного, так же при этом и благодать от первообраза, Христа Господа, получаем через икону Его – Царя, Христа Господня. И так же не приведи Бог кому глаголати оныя бытии идолы – за это же анафема! А ныне не редко слышим, будто бы, почитающие Царя главою Церкви земной, сотворили себе идола. Или чтущие подвиг Царя Николая, как христоподобный, искупительный, заменили будто бы Искупителя Небесного другим, то есть, как бы, сотворили идола.]

Всем же о правосл a вии подвизaвшымся словесы, писании, учении, страдании и Богоугодным житием, яко защитником и пособником o наго Христова Церковь, летнее [287] воспоминание творищи, восклицает:

Святому благоверному и равноапостольному царю Константину, и матери его Елене, православным греческим царем: великому Феодосию, Феодосию юнейшему, Иустиниану, и прочим православным царем и царицам греческим, вечная память, трижды.

Благоверному и равноапостольному великому князю Владимиру, благоверней велицей княгине Ольге и прочим благоверным царем и великим князем, царицам и великим княгинем, и всем рода царей и великих князей российских преставльшимся, вечная память, трижды.

Благочестивейшим государем Императорам: П етру Первому, Петру Второму, Петру Третьему, Павлу Первому, Александру Первому, Николаю Первому, Александру Второму и Александру Третьему, и благочестивейшим государыням Императрицам: Екатерине Первой, Анне Иоанновне, Елисавете Петровне, Екатерине Второй, Елисавете Алексеевне, Марии Феодоровне, Александре Феодоровне и Марии Александровне, вечная память, трижды.

В слове в неделю Православия святитель Игнатий Брянчанинов нам разъясняет: «Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение - это значит, что учение содержит в себе хулу на Святаго Духа и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек - это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православной Церковью, то он обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святаго духа,в общении с сатаною».[288]

Естественно, попав в общении с сатаною, грешник оказывается вне тела Церкви Христовой. А это значит, что даже, если он внешне и принимает участие в Таинствах, то реально все Таинства Церкви Христовой проходят мимо него. Например, грешник не отверг услышанную по "православному" радио хулу на Богопомазанника Петра Великого за какие-то Царские действия по ограждению наследия Божия от расхитителей и растлителей, которые хулитель не понял, ибо он холоп, а не Царь, и потому Господь ему не открывает побудительный мотив действий Своего Помазанника. Этот грешник и не догадывается, что вместе с хулителем (не важно, какая на хулителе ряса: простого попа или патриарха) и редактором этой "православной" программы, выпустившего хулителя в эфир, похулил Духа Святого и попал под анафему. Он продолжает регулярно подходить к причащению, но “Голубок” (Дух Святой) также регулярно склевывает Святые Дары, и грешник отходит от чаши так и не причастившись!

Напомним, что молебное пение по “Последованию в неделю Православия” предписано решением Св. Синодом совершать в первую неделю Великого поста во всех монастырских, городских и сельских церквах. Это церковное установление утверждено Богопомазанником, а изменить или даже отменить повеление Богопомазанника имеет полномочия от Бога только другой Богопомазанник. А поэтому не спасаютсявсе те священнослужители, которые по нерадению о спасении своей души или по страху суда человеков, а не суда Божьего, не творят, вопреки многовековой церковной традиции и повелению Царя-Богопомазанника, церковноегодовое воспоминание в неделю Торжества Православия о благочестивейших Государях Императорах и о благочестивейших Государынях Императрицах, угодивших Богуограждением и помощью православным христианам подвизаться богоугодным житием. Эти неразумные священникиподобныпяти неразумным девам (Мф. 25,1-12), они совершают или совершали богоугодное дело (девы – девство сохраняли, священники Таинства и требы совершали), но когда они скажут: Господи! Господи! отвори нам. Он скажет им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас (Мф. 25,12). Они так услышат потому, что не делали главного: не творили воли Бога, ревностно исполняя повеления и указы Помазанников Божиих, и тем не стяжали благодати Духа Святаго, но, напротив, исполняя свои служебные, думали не о том, что Божие, но что человеческое (Мк. 8,33). В данное время они, может быть, и хотят идти за Христом, но не отвергаются себя, и не берут всю тяжесть креста своего, служа Ему во всей богослужебной чистоте и полноте, а потому и не следуют за Христом (Мф. 16,23-24).

А Господь наш Иисус Христос спрашивает каждого из нас, и нерадивых священников в том числе: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф. 16,26-27). Служебное же положение будет не в оправдание, а в обличение, ибо обязаны были, как служители Истинного Бога, творить «летнее воспоминание» о благочестивейших Императорах и Императрицах, и не творили страха ради иуд ейска (иоан. 20,19); обязаны были на каждом богослужении молиться о здравии грядущего Царя-победителя, а молились «о Великом Господине и Отце» всех еретиков-папистов московской патриархии или какой другой "церкви".

Будем же понимать и помнить, что это для всех нас Иисус Христос возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! А прежде было Им сделано предупреждение: негодного раба выбросят во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25,30).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.013 с.)