Северная война - Это школа Для народа, который должен предъявить на цивилизацию свои бесспорные права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Северная война - Это школа Для народа, который должен предъявить на цивилизацию свои бесспорные права



Будучи полным представителем Своего народа, будучи совершенно чужд воинственности, вовсе не гоняясь за славою полководца-завоевателя, занятый одною мыслию о внутреннем преобразовании, Петр начинает войну с шведами за Балтийское море [Ливония была отнята от Руси еще орденом меченосцев], смотря на нее только как на средство этого преобразования, исполняя завещание предков, соединяя древнюю и новую Россию правильным историческим движением, ибо правильность исторического развития народа, правильность в преемстве деятельности различных эпох народной жизни состоит в том, когда то, что в известную эпоху вырабатывается народом как мысль, как стремление, осуществляется в последующую эпоху.

Петр не усомнился начать опасную войну одновременно со многими важными внутренними преобразованиями, ибо видел в войне только средство для успешнейшего проведения внутренних преобразований и в последних видел средство для успешнейшего окончания войны. На войну Великий Царь смотрел гражданским взглядом, именно как подобает правителю; Он смотрел на нее как на школу для народа, который хотел занять почетное место среди других народов, не выпрашивать цивилизации как милости, но предъявить на нее свои бесспорные права.

Вот программа курса в этой школе [утвержденная Господом Иисусом Христом!]: сначала учителя нам зададут тяжелые уроки; сначала нас будут бить, но мы будем учиться прилежно и сперва станем бить учителей превосходными материальными силами, потом дойдем до того, что будем бить их с равными силами, а наконец приобретем такое искусство, что станем побеждать и с меньшими силами. [Так же учил и А.В. Суворов: не числом, а умением! ]

Итак, война есть школа, практическая школа, школа первой необходимости, ибо континентальное государство, и так дурно защищенное природою, как Россия, может поддерживать свою самостоятельность, свое значение только постоянною готовностью принять бой при первом вызове; мало того, только этою готовностью может отклонить вызов, поддержать мир для себя и для других. Но война в описываемое время не имела тесного значения только военной школы для народа: война сильная, опасная война служит для преобразователя могущественным средством вести преобразование, вести эту школу в самых широких размерах без принижения народного духа, которое было так естественно в страдательном [ подчиненном, зависимом ] положении русских людей относительно чужих образованнейших народов, в положении учеников пред учителями.

«Царь уверовал в немцев, сложился с ними», - говорят противники преобразования. Но эти злонамеренные толки не имеют смысла пред действительностью, которая у всех в глазах: Царь воюет с немцами, бьет их, отнимает у них города и земли. Война трудная, опасная, враг силен, он легко может прийти к нам; вот он уже вошел в русские пределы, одна проигранная битва – и он очутится под Москвою; силы живого народа потрясаются от опасной, ожесточенной борьбы, народное знамя поднимается высоко; такие времена поднятия народных сил бывают удобны для великих дел, потому что располагают к великим жертвам, и Царь умеет пользоваться временем, умеет ковать железо, пока горячо! [Мы с вами помним, что сердце и ум Царя в руце Божией (Притч. 20,1), а потому умение ковать железо, пока горячо, Царю-Богопомазаннику дарует Господь Бог Всемогущий! ]

Народ в тяжкой работе, засажен в школу с иностранными учителями, которых преимущества должен признать, следовательно, необходимо принижается пред ними. Что ж даст ему отраду, что заставит его поднять голову и с уважением посмотреть на самого себя? Успехи мирного труда? Но они разбросаны, не видны, далеко не у всех пред глазами, не производят сильного впечатления: кто знает, что там роют каналы, здесь какая-нибудь фабрика идет очень успешно, кто знает, что с богатым результатом разрабатываются минеральные богатства далекой Сибири? Не то война, военные успехи: одержана победа – общенародное торжество, все это знают, все поднимают головы. Не войско только победило, целый народ победил, вот до чего мы дошли в такое короткое время благодаря тому, что трудимся, учимся [ под руководством Царя – Помазанника Божьего в соответствии с замыслом Божьим о Царстве богоносного русского народа ]! И ученик, сознавая все яснее и яснее необходимость учения, не принижен пред учителем, он ровен с ним, он выше его, учение становится делом легким, делом спасения и свободы; народный дух, народное самоуважение спасены в самое опасное для них время, время народного ученичества у других народов.

[Напомним, что для православного христианина конечной целью его земной жизни является стяжание своей земной жизнью такого количества благодати Духа Святаго, которое позволит ему спастись и попасть в Царство Небесное, став сыном Божиим по благодати, то есть обожиться. Стяжать наибольшее количество благодати Духа Святаго возможно только при наиболее точном выполнении воли Бога, которая доводиться до христиан через законных царей (через Царя-Богопомазанника, через царя своего народа[201], через семейного царя (мужа/отца), через царя внутреннего царства каждого человека). Законные цари и обеспечивают своим подданным условия для стяжания благодати Духа Святаго, чтобы это делание становилось делом легким, делом спасения и свободы от греха.

А теперь давайте посмотрим на современную ситуацию. Господь попустил христоборцам захватить власть в Государстве народа Своего за измену этого народа Помазаннику Своему. Христоборцы, зная, что их дни сочтены, разрушая мощную державу Российскую, пытаются как можно сильнее и вульгарнее надругаться и над самим народом, и над его историей и культурой, над всеми Богопомазанниками и Самим Богом. Но трагедия этих христоборцев в том, что именно этим они приводят русских людей с чистым сердцем в разум Христов. Все больше и больше русских начинают понимать и исповедовать давно известные истины. Во-первых, без Бога и Его Помазанника Россия может быть только жуткой тюрьмой, в первую очередь, самому русскому богоносному народу, а вместе с ним и всем народам мира! А во-вторых, без окормляющей руки Богопомазанника земная Церковь заболевает ересью папизма, ибо священство вследствие греха властолюбия быстро повреждается ересью папизма в самой отвратительной форме, когда почти каждый священнослужитель начинает себя мнить маленьким (местным) папой римским, этаким священногосподином!

Вспомним же пророчество Авеля Тайновидца! «Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы народ в разум пришел!» И русский народ придет в разум и будет твердо исповедовать эти истины, и будет по слову пророка Исаии: пройдет Мое негодование, и ярость Моя обратится на истребление их (Ис. 10,25): христоборцев в земле Российской и еретиков папистов и цареборцев в земной Церкви Христа! Потерпите православные еще немного, очень немного и все предатели народа русского и Веры Православной уничтожены будут, их пламенем сожжет и пожрет Господь Бог в один день (Ис. 10,17). ]

Мы видели, что Россия находилась в войне с Турцией и что Петр дал этой войне новый характер, характер морской войны, приготовил флот для Азовского моря, берега которого старался укрепить для Себя. …[Но] турецкая война не могла быть школою для русского сухопутного войска, такою школою могла быть только европейская война, и именно война шведская, в которой достигалась двойная цель: войско получало хорошую школу и следствием хорошего прохождения этой школы было утверждение на берегах заветного европейского моря. [Понятно, что надеяться на хорошее прохождение этой школы возможно только при выполнении Царем Петром Первый воли Бога, уверенности в законности и справедливости этой войны и веры в силы Своих подданных, в силы богоносного русского народа. ]

…Для скорейшего и выгоднейшего заключения мира Петр хотел изумить и напугать турок: Он отправил Своего посланника Украинцева в Константинополь на русском военном корабле “Крепость”. Русский военный корабль на якоре против сераля[202] раздразнил, испугал не одних турок; восточный вопрос переменил вид: до тех пор европейские державы, боясь турок, постоянно и усердно приглашали русских Царей к войне с ними, причем указывали на тесную связь по единству не только веры, но исповедания, указывали на обязанность России восстановить восточную греческую империю на развалинах турецкой. Но теперь, когда Россия исполнила, наконец, требования, и вошла в европейский союз против турок; когда турки со всех сторон потерпели неудачи, показали свою слабость и когда Россия обнаружила удивительную силу, удивительную деятельность [ибо выполняла волю Бога!]; когда русский военный корабль явился пред Константинополем; когда Россия оказалась готовою выполнить эту начертанную ей Европе программу, Европа с негодованием и ужасом отверглась от этой программы и начертала для себя другую – поддержать всеми средствами Турцию против России.

[Обратим внимание на ловкую спекуляцию враждебных нам сил на христианских добродетелях милосердия и взаимопомощи, они даже требовали [203] помочь православным грекам. Но Царь Петр Великий, будучи Богопомазанником, прекрасно понимал, что не добрые дела, а благодать Святого Духа, получаемая за совершение их, является целью христианско й жизни как отдельно взятого человека, так и всего богоносного народа. Царь Петр сердцем, которое находилось в руце Божией, чувствовал, что «есть пути, которые кажутся благими в начале, но концы их - во дно адово [204]»[205]. Потому-то Он и хотел мира с Турцией, но военной школы со шведами.]

…Украинцев писал Петру: “ Послы английский и голландский во всем держат крепко турецкую сторону и больше хотят всякого добра туркам, нежели Тебе, Великому Государю; завидуют, ненавидят то, что у Тебя завелось корабельное строение и плавание под Азов и у Архангельска, думают, что от этого будет им в их морской торговле помешка”. Но турки были страшно истощены и заключили мир, уступили России Азов со всякими старыми и новыми, уже построенными Петром городками, а крымский хан должен был отказаться от дани, которую до сих пор платила ему Россия под благовидным названием поминков и подарков. [Уже в самом начале Своей активной царской деятельности благочестивейший Великий Государь земли Российской Петр Первый освободил русский народ от дани своим врагам. ]

И здесь прошла граница между древнею и новою Россиею. Много веков прошло с тех пор, как пред христианскою Византией явились впервые русские лодки; это было знаком, что на севере, в этой Скифии и Сарматии, где господствовали кочевые азиатские орды, явилось владение с европейским характером, на которое легла обязанность постоянной ожесточенной борьбы с степными кочевыми ордами, защищать от них Европу. Борьба была трудная: степные хищники не дали Руси пустить государственных корней на юге, на берегах Днепра, вследствие чего силы народные и главная историческая сцена перенеслась с юго-запада на северо-восток; и здесь степные хищники не давали покоя, пустошили страну, наложили дань, но здесь им было не так удобно, как на юге, здесь они запутывались в непроходимых лесах и вязли в болотах; безприпятственнее могла собраться русская земля в одно Государство и собралось около Москвы, и Москва вела постоянную ожесточенную борьбу с степными варварами, видела их не раз под своими стенами, превращалась ими в пепел; и хотя на северо-востоке дела шли успешнее, хотя там татарские орды с громким названием царств покорялись Царю Московскому, но на юг, в Крымскую орду, продолжались посылаться поминки [то есть Царство русского богоносного народа продолжало платить дань.

Надо отметить, что не сами по себе плохи народы, которые опустошали земли Русские, а тем, что они, будучи непросвещенными светом учения Истинного Бога, направлялись сатаной на истребление русского народа Божьего. Господь же попускал давление безбожных народов, чтобы русский народ понял одну простую истину: он будет полностью истреблен без Бога, без упования на Него, без верной службы Великому Князю своему. Господь Бог отметил качественное усвоения русским народом этой истины и даровал ему звание народа Своего, а Великий Князь русского народа стал Ц арем - Помазанником Его. Это случилось в момент венчания святителем Макарием, митрополитом Московским, 16/29 января в 1547 году шестнадцатилетнего Царя Иоанна IV-го Васильевича Грозного на Царство русского народа. Но хищнические набеги на Русь продолжались, хотя масштаб ущерба, причиняемый ими уменьшался. Ко времени начала царствования Петра Первого от кровавых набегов откупались данью в виде посылки поминков.]

Эта посылка [эта дань татарским хищникам ] прекратилась, когда русский военный корабль появился перед магометанским Стамбулом. Так Петр отпраздновал девятивековой юбилей первого появления русских лодок перед Константинополем. Но Ему предстояло с большим торжеством отпраздновать юбилей на другом море, откуда пошла русская земля и куда должно было возвратиться для приобретения средств к продолжению исторической жизни [русского народа в качестве народа Божьего]. Здесь [на Балтийском море] нужно было отпраздновать девятивековой юбилей также появлением русского военного корабля и появлением русского войска, сильного своим европейским искусством. На юго-востоке, со стороны степей, со стороны степного моря, опасности исчезли, поминки прекратились. Но опасность большая встала теперь с запада, благоразумие требовало идти к ней навстречу, благоразумие требовало приготовить средства, чтоб не посылать поминок на запад, потому что и там, на западе, большие охотники до поминков, стоит только немного обнаружить слабость, сейчас пришлют за поминками. [Надо думать всякому православному человеку ясно, кому трудятся те, кто своим "трудом" ослабляют Государство Российское и рассказывают басни о том, что врагов у русского народа нет и поминок (дани) от нас никому не нужно, ибо у них все свое есть!]

18 августа 1700 года в Москве сожжен был «преизрядный фейерверк»: Царь Петр Алексеевич праздновал турецкий мир, приобретение Азова, уничтожения обязанности посылать поминки в Крым. На другой день, 19 августа [день памяти Донской иконы Божией Матери[206]], объявлена война шведам.

Заключением мира с турками поспешили, потому что союзники покинули Россию; по тому же самому спешили объявлением шведской войны, чтоб не упустить союзников, не одним бороться с самой сильною державою на севере. Союз был необходим; но верны ли были союзники? Донесения Украинцева из Константинополя уже определили отношения европейских держав к России; за союзниками нужно было так же зорко смотреть, как и за врагами, и против них нужны были тоже смелость, решительность, ясное понимание русских интересов, неуклонное их преследование. Россия могла быть спокойна: у ее Царя [ Петра ] не было недостатка в этих качествах. …

Естественные члены союза против Швеции – это обобранные ею государства: Дания, Польша и Россия. Швеция, пользуясь смутным временем и слабостью России после смут, в царствование Михаила Федоровича, отобрала у нее коренные русские владения, чтоб как можно дальше отодвинуть ее от Балтийского моря. Отношения Дании и России были просты: они хотели возвратить свое, причем Петр во что бы то ни стало хотел приобрести хотя бы одну гавань на Балтийском море. …Молодой Царь только и думает о том, как бы утвердиться на берегах Балтийского моря. …



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.013 с.)