Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Император Петр, помазанник божий, считал своею обязанностью спасти будущее России, пожертвовав сыном
[150 лет назад известнейший русский историк Сергей Михайлович Соловьев, живя в православной Российской Империи, писал[292]: «…самая черная туча нашла на [Петра Алексеевича] по семейному делу, по делу царевича Алексея. Время, с которым мы имеем дело, есть время тяжкой борьбы, какая обыкновенно знаменует великие перевороты в жизни народов. Во время этих переворотов рушатся самые крепкие связи; борьба не ограничивается жизнью общественною, она проникает в заповедную внутренность домов, вносит вражду в семейства. Божественный основатель религии любви и мира объявил, что пришел не водворить мир на земле, но ввергнуть нож среди людей, внести разделение в семье, поднять сына на отца и дочь на мать. То же явление представляет нам и гражданская история. [Сам Иисус Христос предупреждает верных Своих: Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется (Мф. 10,21-22). Люди делятся на спасающихся и на погибающих. Спасающиеся – это те, кто идет за Иисусом Христом и ревнует творить Его волю, выполняя волю своих законных царей и господ. Но спасется только претерпевший до конца все искушения, даже от самых близких своих, ибо для православного христианина враги — домашние его (Мф. 10,36), не находящиеся в правой вере. Погибающие же – это те, кто не желают идти за Христом, но желают жить по своей воле или по воле незаконных царей и господ.] Неудивительно, что страшный переворот, который испытала Россия в первой четверть XVIII века, внес разделение и вражду в семью преобразователя и повел к печальной судьбе, постигшей сына Его, царевича Алексея. Мы ежедневно встречаемся с явлением, что дети не бывают умственно и нравственно похоже на родителей. Сильные столкновения часто происходят от этого и в частных семьях, но подобные столкновения в семьях владельческих ведут иногда к кровавым последствиям. Святой [ равноапостольный Император ] Константин Великий [первый внешний епископ земной Церкви, первый новозаветный блюститель престола царя Давида,] казнил сына Своего Криспа. В XVIII веке прусский король Фридрих Вильгельм I едва не казнил сына, знаменитого впоследствии Фридриха II. В семьях владельческих несходство между отцом и сыном условливает несходство настоящего с будущим для многих людей, иногда для целого народа, особенно это несходство может быть обильно последствиями, грозить реакциями во времена сильных переворотов.
Понятно, следовательно, почему в царствование Петра вопрос: сын и наследник преобразователя похож ли на отца? – был вопросом первой важности. Переворот, движение, при котором родился и воспитался Петр, который не был начат, создан Петром, но к которому совершенно пришлась Его огненная, не знающая покоя природа, переворот повредил Его семейным отношениям в первом браке. Жена пришлась не по мужу; Петр испытал на Себе ту невыгоду старого обычая, от которого хотел потом освободить Своих подданных, назначив время для ознакомления между женихом и невестою. В древней России следствием такого отсутствия предварительного ознакомления было заключение жен в монастыри; то же случилось и с царицею Евдокиею. Петр женился на Екатерине Алексеевне, которая совершенно приходилась по Нем, которая могла не отставать от мужа, а муж не умел ходить, а только бегать. Но от первого брака остался сын и наследник, царевич Алексей. Царевич был умен; об этом свидетельствует Сам Петр, который писал ему: “Бог разума тебя не лишил”. Царевич был охотник приобретать познания, если это не стоило большого труда, был охотник читать и пользоваться прочитанным, признавал необходимость образования. Мы знаем, что в России и до Петра чувствовалась необходимость образования и преобразования. [Но эта тяга к образованию была недостаточна для решения тех проблем, которые встали пред Петром]. С учеными западнорусскими монахами, с учителями из польских шляхтичей, которые могли выучить по-латыни и по-польски и внушить интерес к спорам о хлебопоклонной ереси[293], - с помощью одних этих людей нельзя было сделать Россию одною из главных держав Европы, побороть шведа, добиться моря, создать войско и флот, вскрыть естественные богатства России, развить промышленность и торговлю. Для этого нужны были другие люди, другие средства, для этого нужна была не одна школьная и кабинетная работа, для этого нужна была страшная, напряженная деятельность, незнание покоя; для этого Сам Петр идет в плотники, шкипера и солдаты, для этого призывает всех русских людей забыть на время выгоды, удобства, покой и дружными усилиями вытянуть родную страну на новую, необходимую дорогу.
Многим этот призыв показался тяжек, и тяжек он показался не раскольникам каким-нибудь, ибо эти люди также из-за своих убеждений готовы были на лишения и подвиги[294]: этот призыв показался тяжек людям образованным, которые были вовсе не прочь попользоваться европейскою цивилизациею для выгод и удобств житейских, но чтоб эта цивилизация не так дорого стоила, пришла бы сама собою, без большого напряжения сил с их стороны. Представителем этих-то людей был царевич Алексей. Он был тяжел на подъем, не способен к напряженной деятельности, к сильному труду, чем отличался отец его: он был ленив физически и потому домосед, любивший узнать любопытные вещи из книги, из разговора только. Сын по природе своей жаждал покоя и ненавидел все то, что требовало движения, выхода из привычного положения и окружения. Отец, которому по природе Его были более всего противны домоседство и лежебокость, во имя настоящего и будущего России требовал от сына внимания к тем средствам, которые могли обеспечить России приобретенное ею могущество. Отец работал без устали, видел уже, как зрели плоды Им насажденного, но вместе чувствовал упадок физических сил и слышал зловещие голоса: “Умрет, и все погибнет с Ним, Россия возвратится к прежнему варварству”. Эти зловещие голоса не могли бы смутить Его, если б Он оставлял по себе наследника, могшего продолжать Его дело. Понятно, что Петр не мог позволить Себе странного требования, чтоб сын Его и наследник обладал всеми теми личными средствами, какими обладал Он Сам. Но Он считал совершенно законным для Себя требование, чтоб сын и Наследник имел охоту к продолжению Его дела, имел убеждение в необходимости продолжать его. Недостаток сильных способностей восполнялся относительной легкостью дела, ибо начальная, самая трудная его часть уже была совершена. Дело было легко и потому, что преемнику приходилось работать в кругу хороших работников, приготовленных отцом. Для успеха при таких условиях нужна была только охота, только сочувствие делу. “ Не трудов, но охоты желаю ”, - писал Петр сыну. Петр при Своей работе в сонме сотрудников не досчитался одного - родного сына и наследника! При перекличке русских людей, имевших право и обязанность непосредственно помогать преобразователю в Его деле, наследник один не откликался. Отец требует от сына, чтоб тот переменил свою природу, сын считает отца мучителем, только тогда и спокоен, когда находится вдали от отца; и вот в его сердце закрадывается страшная мысль, как было бы хорошо, если б навсегда освободиться от присутствия отца, как было бы хорошо, если б отец умер. Алексей кается в грешной мысле духовнику; духовник, имевший сильное влияние на духовного сына, отвечал: “Бог простит: мы и все того желаем ”. [Ну о всех-то этот поп соврал, но все равно, вы подумайте, что происходит. Господь Бог через совесть сына Богопомазанника обличает его в греховной мысли и понуждает покаяться в ней, а священнослужитель в место того, чтобы помочь грешнику понять суть греха, сообщает ему о своем и его единомышлеников таком же грехе, при этом лжет, говоря, что этим богомерзким грехом грешат все. Этот неправославный священник успокаивает царевича: “Мол ты не одинок в своем желании смерти своему отцу- Богопомазаннику. Мы все (?!?) тоже обрадуемся, когда Он умрет и перестанет нас, темных и кривоверных попов, понуждать к изучению Веры православной”.
Вот эта та измена, о которой позднее будет говорить Императору Павлу Первому Авель Тайновидец, что она растет и умножается.] Итак, все [якобы] того же желают, все [якобы] ненавидят отца, все [якобы] сочувствуют сыну, который [якобы] становится представителем, любимцем народа именно потому, что не похож на отца. Зачем же после того меняться, исполнять отцовские требования? Сын считает своею обязанностью удаляться от дел отцовских; отец [ Помазанник Божий ] считает Своею обязанностью спасти будущее России, пожертвовав сыном. [Конечно вся вина гибели царевича лежит на самом царевиче: он не знал и не желал знать своих обязанностей наследника престола Российского: наследовать дело своего Великого отца по укреплению державы Российской. Но и на окружении царевича, и особенно на его матери и этом попе, его "духовном" отце (правильнее: на духовном растлители), лежит тяжелейший грех совращение наследника в цареборческую ересь.] «Я, - пишет к царевичу Алексею Петр, - за Свое Отечество и за людей жизни не жалел и не жалею, то как могу тебя негодного пожалеть?» Петр потребовал решительно, чтобы царевич или переменил свое поведение, или отрекся от престола, но простого отречения было мало, ибо его можно было выставить невольным и разрешить всякие клятвы, потому царевич должен был постричься. Алексей бежит за границу, отдается под покровительство германского императора, призывает чужого государя в судьи между собою и отцом [непонимая, чем отличается государь любого государства от Государя народа Божьего, чем отличается обычный царь от Царя-Богопомазанника, каковым и был его отец Петр Алексеевич.] Алексея возвращают, и по его показаниям вскрывается обширное дело [обширная измена!], в котором участвуют и старица Елена (постриженная царица Евдокия), и сестра Петра царица Мария, много людей духовных и светских, начиная с высших; вскрывается целый арсенал суеверий: опять пытки, казни и опалы. Алексей умер. Тайна его смерти не открыта историей [ знание этой тайны Богопомазанника не полезно для спасения! ], но открыта тайна отцовских страданий. [А вот сочувствие этим страданиям Богопомазанника очень и очень полезно для спасения! ] «Страдаю, - говорит Петр, - а все за Отечество, желая ему пользы; враги делают Мне пакости демонские[295]; труден разбор невиновности Моей тому, кому это дело неизвестно, Бог видит правду». [Это и естественно, что Помазанник Божий апеллирует к Богу, а не к человекам.] Все эти черные тучи и преимущественно дело сына расстраивали здоровье Петра, сокращали Его жизнь.»[296]]
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.005 с.) |