Дети садятся на ковер полукругом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети садятся на ковер полукругом.



Восп.: Ребята, сегодня мы с вами встречаем «Масленицу», это не простой праздник-это проводы зимы. Все радуются, что скоро закончится холодная зима и придёт весна. Посмотрите, все снежинки  и сосульки в нашей группе растаяли потому, что появилось яркое весеннее солнышко.

Основная часть:

Раздается стук в дверь. Приходит гость - кукла - Петрушка.

Восп.: Здравствуй. А как тебя зовут?

Петрушка Меня зовут- Скоморох. Я вижу вы все такие нарядные, у вас праздник?

Восп.: Да, мы сегодня встречаем Масленицу.

Петрушка Я тоже очень люблю этот праздник.

 На масленицу все пекут блины, с разными начинками.  Ходят в гости и угощают друг друга и сами лакомятся.

Восп.: Мы с ребятами знаем стихотворение про масленицу.

Встанем утром рано,

Напечем блинов,

С творогом, сметаной,

С медом. Будь здоров!

Масленицу встретим,

Праздник мы отметим.

Петрушка Какое замечательное стихотворение.

Восп.: Петрушка, а ты знаешь из чего готовят блины?

Петрушка: Нет.

Восп.: А вы ребята, знаете?- (Из теста)

Правильно, но тесто не простое, а из жидкого теста. Давайте посмотрим, как готовят тесто для блинчиков.

Просмотр презентации «Приготовления теста для блинов».

Восп.: Петрушка, ты запомнил, из чего же делается тесто для блинчиков?

Петрушка: подскажите, ребята.

Дети: молоко, яйца, мука.

Воспитатель: давайте сходим в магазин и купим эти продукты.

Игра «Магазин»

Воспитатель выбирает продавца из детей, вместе отправляются за покупками.

Петрушка: Как здорово! Теперь у вас есть все продукты. Можно и тесто замесить.

(Воспитатель «замешивает «тесто» и «выпекает» блинчик.)

 

Какое тесто получается для блинчиков: жидкое или твердое? (дети: жидкое) Все то вы знаете.

Теперь можно и блинчики печь. Как же я люблю этот праздник- Масленицу!

Восп.: Давайте, для скомороха исполним танец «Встречай масленицу».

Физ. минутка: «Встречай масленицу.»  (русс.нар. песня в исполнении детского хора)

Петрушка: Замечательный танец. Ребята, но наш блинчик не съедобный. Давайте попросим Масленицу превратить его в настоящий. Зовите Масленицу:

Воспитатель: (и дети хором) Масленица приходи!

Нас блинами угости!

(Воспитатель берет чучелко Масленицы)

Масленица: Звали вы меня, ребятишки?

Чего хотите, шалунишки?

Восп.: Здравствуй Масленица. Все про тесто для блинчиков мы узнали. Да только они у нас получились не настоящие

Масленица: Да, понимаю. Тут слова волшебные нужны. Повторяйте за мной!

Масленица, Масленица.

Дай блинком полакомиться!

(Воспитатель кладет блинчик на дно кастрюли и накрывает платком. Дети хором говорят слова. Воспитатель незаметно перекладывает в кастрюлю напеченные заранее блинчики. Воспитатель поднимает платок, открывает кастрюлю. Угощает детей блинами)

Петрушка: Ай, да, Масленица. Спасибо тебе за угощения.

Восп.: Ребята, чтоб отведать блинчиков нужно руки помыть.

 (Дети моют руки, садятся за столы, кушают блины)

Петрушка: Замечательный праздник, но мне пора уходить, меня и в другой детский сад звали.

До свидания!

Дети прощаются с Петрушкой.

 

Восп.: А ты Масленица, погости у нас недельку.(Ставит чучуло Масленицы на полку)

Окончание занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравятся угощения на Масленицу? Всю неделю можно есть блинчики. Попросите своих мам и бабушек печь вам блинчики, помогайте им, а наше занятие окончено.

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

 

 

 

Сценарий

фольклорного досуга «Святочный гуляния»,

проводимого совместно с родителями в ГКП (для детей 2-3 лет).

 

 

Подготовили и провели:

Воспитатель Парфенова Анна Леонидовна

 Зав.отделом по культурно-просветительской деятельности,

преподаватель фольклорного ансамбля «Моя Русь» Наумычева Ольга Александровна

 

Цель:

приобщение родителей и детей к истокам русской культуры через участие в народных праздниках, играх. 

Задачи:

создать атмосферу праздника; развивать у детей умение слушать народные песни, двигаться в ритм мелодии во время исполнения танцев и игр.

Ход мероприятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал, рассаживаются на стульчики. В зале дети 1-2 класса участники коллектива «Моя Русь».

Орг. момент:

Педагог: Здраствуйте, гости дорогие. Проходите, посмотрите на наших детушек, послушайте наши песенки.

1.Исполнение русской народной песни «Купим мы, бабушка, тебе курочку…»

Физ. минутка:

Педагог: А ну-ка, ребята, приглашайте малышей. Малыши, выходите, с нами вместе попляшите.

2.Исполняется «Русская плясовая» по показу для малышей 2-3 лет совместно с детьми 1-2 классов.

Дети усаживаются на места.

Педагог: Праздник продолжается, частушки начинаются…

3.Исполнение участниками коллектива частушек.

Воспитатель: Вы так здорово поете русские песни и частушки, а мы умеем играть на русских народных музыкальных инструментах – ЛОЖКАХ.

4.Игра на ложках в сопровождении баяна.

В зале появляются родители.

Педагог: А вот и новые гости. Проходите,давайте с вами поиграем.

5. Танец с родителями «Матрешки».

6.Русская народная игра «Шла коза по лесу…» в сопровождении баяна.

5. Русская народная игра «Растяпа»

6. Святочные игры.

7. Колядки.

Окончание праздника:

Воспитатель: Какие замечательные гуляния у нас получились. Спасибо всем большое, но нам с мамами и детками пора уже в группу. До свидания!

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО

Мастер-класс для родителей по теме

«Игра и народная культура…»

Цель:

приобщение родителей к истокам русской культуры через популяризацию ручного труда, создание ситуации успеха во время самостоятельного изготовления игровых кукол.

Задачи мастер-класса:

1. ознакомление родителей с понятием «народная педагогика»;

2. использование народных игр и потешек, направленных на и развитие речи и мелкой моторики руки, в домашних условиях;

3. изготовление куколки-Кувадки, как результат совместной продуктивной деятельности родителей и детей;

4. создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.015 с.)