Администрация городского округа подольск 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Администрация городского округа подольск



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

 

 

ПРОЕКТ

 

«Народные праздники»

по объединению усилий детского сада и семьи и приобщение

 к народной культуре средствами народной педагогики

у детей младшего дошкольного возраста

 

Долгосрочный

2016-2017гг

Проект разработан и реализован:

Парфеновой А.Л., воспитателем

 

 

 

Г.о. Подольск 2017 г.

 

Методический паспорт проекта

Структура Содержание
Тема Проект по объединению усилий детского сада и семьи и приобщение к народной культуре средствами народной педагогики в группе адаптации и развития детей младшего возраста кратковременного пребывания  «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ».
Руководитель проекта Курбатова Л.М., директор МОУ начальной школы – детского сада №58; Гордеева Ю.А., заместитель директора по ВМР  
Исполнитель проекта Группа кратковременного пребывания МОУ начальной школы – детского сада №58 Городского округа Подольск  
Адресация проекта   Проект предназначен воспитателям всех форм пребывания детей в детском саду, в том числе вариативных форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, музыкальным руководителям и другим специалистам ДОУ.  
Цель проекта Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.
Задачи проекта 1.    Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. 2.    Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. 3.    Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности. 4.    Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов. 5.    Развивать воображение, творческие и актерские способности. 6.    Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу. 7.    Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.
Благополучатели проекта  Воспитанники групп кратковременного пребывания и их семьи, педагоги ДОУ.
Типовые особенности проекта Долгосрочный, образовательный, социально-адаптивного характера с открытой системой координации, с использованием ресурсов организаций социальной инфраструктуры.
Ожидаемые результаты реализации проекта. · -устойчивый интерес к культуре русского народа; · -знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно прикладного искусства; · -создание календаря праздников, состоящего из детских работ. - воспитатели получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения
Исполнители основных мероприятий. Парфенова Анна Леонидовна, воспитатель – основной разработчик материалов; Гришина Светлана Викторовна, музыкальный руководитель; Гордеева Юлия Александровна, заместитель директора по ВМР
Ресурсы Материально-техническое оснащение группы кратковременного пребывания; Методическое обеспечение проекта, включающее в себя программы  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д.Маханева, 2001г.).Оказание технического содействия для публикации статей, создания видео- и фото-презентаций проекта.  

Пояснительная записка

 

Актуальность

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей. Именно поэтому стало актуальным разработка проекта «Народные фольклорные праздники в жизни малышей». Для тог, чтобы воспитать гармонично развитую личность необходимо с раннего возраста воспитывать в ребёнке познавательные способности, поскольку задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях является развитие познавательных способностей ребёнка, поскольку любой стране нужны разносторонне развитые. Интеллектуально-подкованные, гармонично-слаженные личности, а дошкольная педагогика способствует воспитанию таких детей.

Объектом исследования данный проект предусматривает процесс приобщения всех детей нашего дошкольного учреждения.

Предметом данной проектной деятельности является путь приобщение детей к народной культуре.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

2. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.

3. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

4. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.

5. Развивать воображение, творческие и актерские способности.

6. Расширить диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора.

7. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

8. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к творческой деятельности. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества.

Необходимость в создании данного проекта существует, так как он рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха, формирует исполнительской культуру, мотивирует на творчество.

Ожидаемые результаты:

· устойчивый интерес к культуре русского народа;

· знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно –

прикладного искусства;

· создание календаря праздников, состоящего из детских работ.

Этапы реализации проекта

I. Организационно-подготовительный

· Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

· Определение цели и задач проекта;

· Подбор литературы, пособий, атрибутов;

· Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II. Основной

· Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.

· Совместная деятельность

· Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительный

· Обобщение результатов работы - выступление на пед.совете «Народная культура в развитии младших дошкольников»

· Анализ деятельности-написание - статьи «Духовно-нравственное развитие с 2-х лет, не рано ли?»

 

Совместная деятельность Работа с родителями Сроки проведения
Беседа с детьми на тему: «Русский народный костюм» Беседа-анкетирование с родителями «Нужна ли современным детям народная культура?». Сентябрь201 г.
Разучивание потешек, прибауток. Народный праздник «Капустник» Октябрь 2016 г.
Чтение К.Чуковского «Мойдодыр». Проведение развлечения «Мамина ярмарка» Ноябрь 2015 г.
НОД«Мы встречаем Рождество» Досуг-развлечение «Святочные гуляния» Январь 2016 г.
НОД «Встречаем Масленицу» «Маслянечная неделя» Февраль 2016 г.
Заучивание пословиц, поговорок, русс.народных игр, хороводов. Мастер-класс для родителей по теме «Игра и народная культура…» Март 2016 г.
НОД «В гости к колобку». Проведение развлечения:  «В гости к колобку». Апрель 2016 г.
  Проведение развлечения «Праздник Троицы!» Май 2016 г.

 

 

Библиография проекта

1. Дзержинская, И. Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение, 1985 - 160c., нот.

2. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – М.: Просвещение, 2004,. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7.

3. Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999, - 60с.

4. Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

5. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/ авт.-сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013.-166с.

6. Православные праздники: Тверь, «Издательство АСТ», 2006, 240с.

7. Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой.-М.: ТЦ Сфера, 2012.-128с.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

 

Конспект занятия-развлечения

по окружающему миру на тему «Встречаем Масленицу»

для детей младшей группы.

 

 

Подготовили и провели:

Воспитатель Парфенова Анна Леонидовна

 

Цели занятия:

  • Формировать представление о богатстве, который русский народ накопил за столетие своего развития, и учить с любовью относиться к наследию русского народа, передавать его из поколения в поколение.

Задачи:

Образовательные:

·  Познакомить детей с русским народным праздником- Масленица;

· Обогащать словарь детей новыми словами (скоморох, лакомится

Развивающие:

· Развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;             

  • Продолжать развивать речевую активность, общую и мелкую моторику.

  Воспитательные:

воспитывать у детей интерес и уважение к народным православным традициям

Оборудование

Кукла – Петрушка, русские народные костюмы для детей: рубахи, сарафаны, платки, шапки, фонограмма «Как на масляной неделе…» (русс.нар. песня в исполнении детского хора) и «Карусель»(Железновы), презентация «Приготовления теста для блинов».

Ход занятия

Орг.момент:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

 

 

 

Сценарий

фольклорного досуга «Святочный гуляния»,

проводимого совместно с родителями в ГКП (для детей 2-3 лет).

 

 

Подготовили и провели:

Воспитатель Парфенова Анна Леонидовна

 Зав.отделом по культурно-просветительской деятельности,

преподаватель фольклорного ансамбля «Моя Русь» Наумычева Ольга Александровна

 

Цель:

приобщение родителей и детей к истокам русской культуры через участие в народных праздниках, играх. 

Задачи:

создать атмосферу праздника; развивать у детей умение слушать народные песни, двигаться в ритм мелодии во время исполнения танцев и игр.

Ход мероприятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал, рассаживаются на стульчики. В зале дети 1-2 класса участники коллектива «Моя Русь».

Орг. момент:

Педагог: Здраствуйте, гости дорогие. Проходите, посмотрите на наших детушек, послушайте наши песенки.

1.Исполнение русской народной песни «Купим мы, бабушка, тебе курочку…»

Физ. минутка:

Педагог: А ну-ка, ребята, приглашайте малышей. Малыши, выходите, с нами вместе попляшите.

2.Исполняется «Русская плясовая» по показу для малышей 2-3 лет совместно с детьми 1-2 классов.

Дети усаживаются на места.

Педагог: Праздник продолжается, частушки начинаются…

3.Исполнение участниками коллектива частушек.

Воспитатель: Вы так здорово поете русские песни и частушки, а мы умеем играть на русских народных музыкальных инструментах – ЛОЖКАХ.

4.Игра на ложках в сопровождении баяна.

В зале появляются родители.

Педагог: А вот и новые гости. Проходите,давайте с вами поиграем.

5. Танец с родителями «Матрешки».

6.Русская народная игра «Шла коза по лесу…» в сопровождении баяна.

5. Русская народная игра «Растяпа»

6. Святочные игры.

7. Колядки.

Окончание праздника:

Воспитатель: Какие замечательные гуляния у нас получились. Спасибо всем большое, но нам с мамами и детками пора уже в группу. До свидания!

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО

Мастер-класс для родителей по теме

«Игра и народная культура…»

Цель:

приобщение родителей к истокам русской культуры через популяризацию ручного труда, создание ситуации успеха во время самостоятельного изготовления игровых кукол.

Задачи мастер-класса:

1. ознакомление родителей с понятием «народная педагогика»;

2. использование народных игр и потешек, направленных на и развитие речи и мелкой моторики руки, в домашних условиях;

3. изготовление куколки-Кувадки, как результат совместной продуктивной деятельности родителей и детей;

4. создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

 

Народные игры и потешки.

Утром, когда малышу умываться помогает мама или папа, можно проговаривать потешку:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтоб глазки блестели, щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Малыши, которые плохо говорят используют для «рассказывания» ножки, ручки и  пальчики.

Нарядили ножки в новые сапожки. (руки на пояс, показываем пяточку)

Ах, вы ножки-топайте, по лужам не шлепайте, (топаем ножкой)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (грозим пальчиком)            

     Все это развивает мелкую моторику, и как следствие -речь ребенка. Потешек

существует огромное множество («Сорока-сорока», «Ладушки», «По кочкам…»), поэтому их можно подобрать для каждого режимного момента или игры. Родитель может рассказывать малышу любую потешку (знакомую или нет) придумывая свои движения пальчиками и руками. 

Мастер-класс.

Используемый материал:

лоскуты однотонной ткани 6х6см и яркой разноцветной ткани 10х15см, нитки мулине или ирис, ножницы.

Техника проведения.

1.Лоскут однотонной ткани скручивают к середине подлинным сторонам (рис1)

2. Скрученный лоскут перегибают пополам (рис2)

3.Отступив примерно 2 см от сгиба, перегнутый лоскут стягивают несколькими витками нити. Нити связывают двойным узлом (рис3-4)- голова куколки готова!

4.Из лоскута другого цвета делают вторую скрутку. Нитью стягивают края с двух сторон, отступив от краев по 1 см(рис5)- вот и ручки!

5.Середину второй скрутки укладывают между концами первой скрутки до упора в завязанную нить. Плотно прижав к узлу вторую скрутку закрепляют между концами первой несколькими витками нити по кругу и крест-накрест(рис6).

6. Расправляя нижние концы скрутки получается куколка-девочка в платьице(рис7), перетягивая нижние концы нитью, получается куколка-мальчик- Наша куколка готова!

Литература

1. Викулина А.М. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. – 138 с.

2.  Илькова А.П. Педагогические условия включения пословиц и поговорок в систему развивающей речевой работы с дошкольниками. дис. … канд. пед. наук. – Москва, 2001. – 216 с.

3. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. -Санкт-Петербург, «Паритет»,2005. -237 с.

 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

Конспект открытого занятия-развлечения «Мы встречаем Рождество!»

Ход занятия.

Орг.момент: Ребята, я сегодня принесла на занятие вот такую елочку.

Воспитатель ставит маленькую елочку на стол. Давайте с вами сядем на стульчики и ее рассмотрим. Какая она: большая или маленькая, высокая или низкая?

Основная часть: Раздается стук.

Восп.: Кто это? (Летит Ангел- игрушка)

Ангел: Здравствуйте, ребята.

Восп.: Здравствуй, а ты кто?

Ангел: Я-ангел, живу высоко на небе, все про всех вижу и знаю. Ребята, а какой праздник мы совсем недавно отмечали?

Дети: Новый год.

Ангел: Верно, но совсем недавно был еще один праздник -Рождество.

Хотите я вам про него расскажу?(Дети: Да)

Когда-то, очень давно жил был Иосиф, у него была жена Мария.

(Воспитатель ставит на стол фигурки Иосифа и Марии)

Ангел: Во сне Марии приснился сон, в котором она узнала, что у нее скоро будет ребенок. Его нужно назвать Иисус. Это будет не простой малыш, а Спаситель, который научит людей жить в любви и согласии. Шло время. Иосиф и Мария отправились в город Вифлием. Стояла зима, был холод и ветер. Они никак не могли найти себе место для ночлега, все дома были заняты. Хозяин одного дома сжалился над Марией и Иосифом и разрешил им переночевать в пещере, которую называли Вертеп (воспитатель ставит на стол картинку пещеры). В Вертепе жили домашние животные: коровы, овцы и бараны.

(воспитатель выставляет животных около картинки Вертепа)

Ангел: В это время наступил срок появиться на свет маленькому Иисусу Христу.

(Воспитатель показывает детям фигурку Иисуса).

Музыкальный момент: звучит рождественская песенка «Рождество Христово».

Ангел: Первыми о рождении Христа узнали пастухи, которые в это время грелись у костра. Ангел спустился с неба и рассказал им о Рождении Спасителя.

Восп.: Давайте и мы расскажем всем о рождении Христа.

Пальчиковая гимнастика: (дети встают со стульчиков)

Колокольчики звенят «Дин-дон, дин-дон!» (имитация игры на колокольчиках)

О Христе нам говорят «Дин-дон, дин-дон!»

Свет остался на снегу, «Дин-дон, дин-дон!» (бег на месте)

Сани по снегу бегут, «Дин-дон, дин-дон!» (Бег на месте, имитация игры на колокольчиках)

Нынче праздник Рождества (хлопки в ладоши)

Отмечает детвора.

Колокольчики звенят «Дин-дон, дин-дон!» (имитация игры на колокольчиках)

О Христе нам говорят «Дин-дон, дин-дон!»

Дети садятся на места.

Ангел: Как только Он родился в небе зажглась яркая звезда

(воспитатель показывает детям рождественскую звезду и вешает ее на елку).

Она светила на Вертеп, в котором были Иосиф, Мария и малыш Иисус. Люди стали приходить к ним и приносить Иисусу подарки, поздравлять Его с рождением. Первыми эту звезду увидели восточные мудрецы. Они пришли к маленькому Иисусу и принесли ему подарки: золото, ладан и смирну. Другие люди шли в разные дома и пели во славу маленького Христа песни-колядки, чтобы все узнали о празднике Рождества.

Слышите, кажется к нам тоже кто-то идет славить Христа!

(Воспитатель вешает фигурку Ангела на елку)

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

Подольск, 2017г.

Дети входят по фонограмму «Осень очень хороша…» /

Ведущий:

Осень, осень, осень, снова к нам пришла

Осень, осень, осень-чудная пора.

В золотом наряде парки и сады,

Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.

                     / Хоровод осенний /

Ведущий с детьми: Осень М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!              

/ Танец-игра с листочками под ф-но «Осень в гости к нам пришла» /

/ дети сели на стулья/

Ведущий:

Вот и осень наступила

К нам с подарками пришла,

Много овощей и фруктов

Ребятишкам принесла.

 

Ведущий: Загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно!

Я на грядке уродилась

В сто одёжек нарядилась.

Все одёжки без застёжки

Кочерыжка вместо ножки.

Дети: Капуста

Ведущий: Ещё с давних времён люди капусту сажали, осенью её убирали, на зиму запасали. Ребята, а где растёт капуста!

Дети: В огороде.

Ведущий: Мы на стульчиках сидим.

      Что в огороде поглядим.

Дети: В огороде пусто,

      Выросла капуста.

 

 

/ В зал под рус. нар. музыку «Барыня» входит Капуста /

Капуста: Во саду ли, в огороде

      Росла, выростала.

      Белолица, круглолица,

      Весело плясала. / приплясывает/

Ведущий: Разве в огороде пусто,

      Коль на грядке есть капуста.

Капуста: Здравствуйте, ребятки!

      Вы ко мне пришли, на грядку?

Дети: Да.

Ведущий:

Ох, капустка бела!

Ох, капустка вкусна!

Расскажи нам, капустка,

Как ты росла.

Капустка:  

Всё вам дети расскажу

И конечно покажу.

По весне пришла хозяйка,

Посадила капустоньку,

Посадила беленькую,

Из лейки поливала,

Чтоб капустка подрастала.

 

Выходите в круг вставайте,

Со мной вместе поиграйте

Дождик, дождик поливает

И капуста подрастает.

/Хоровод «Дождик»/

Ведущий: Вот капустка подросла

   и на праздник к нам пришла.

 

/Звучит тревожная музыка ф-но/

Ведущий: Что такое, что случилось,

Гусеница к нам явилась

/ Игра «Гусеница» -Дети строят гусеницу, Капуста убегает от них/

Ведущий: Ч-ч-ч-ч, гусеница в бабочку превратилась.

/Дети имитируют движения бабочек/ повтор игры 2 раза.

\Дети садятся на стульчики\

Капуста:

У меня есть соседи- со мной вместе на грядке живут.

Ребята, какие овощи еще вы знаете?

Дети: огурец, помидор и т.д

Ведущий: давайте превратимся в овощи(воспитатели переодевают детей)

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

 

Подольск, 2017г.

Цель: Познакомить детей, взрослых с традицией празднования Троицы – начала лета, расцвета природы, помочь раскрыть творческие способности детей.

Задачи:

1.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе – источнику красоты и мудрости, интерес к истории России, национальную гордость, чувство гражданской принадлежности к великому русскому народу.

2.Закрепить знания детей о деревьях, полевых цветах.

3.Познакомить со значением слов опасаться, сгинуть, жажда.

Программное содержание:

Троица - это праздник берёзки - символа чистоты, света. Традиции уборки домов, приготовления угощений, «завивания» берёзы, украшения ветвями дверей, окон; плетение венков из полевых цветов и пускания их по воде; народные гуляния у реки, в поле, у берёзы с пением песен о берёзе, хороводы («Во поле берёза стояла»).Традиция завязывания узелков на берёзе – загадывания желаний.. Берёза – зелёная медсестра (настои из березовых почек, березовый сок и веники)

Форма проведения – развлечение, хороводы, обряды «завивания берёзы», игры с водой, плетение венков.

Предварительная работа с детьми:

Дети младшей группы заранее разучивают стихи и песни к празднику, дети старшей группы заранее разучивают роли и игры, танцы «Танец-Березонька» игра «Русалка и Березка», игра «Ручеек», танец «Мы на луг ходили», ансамбль «Во поле березка стояла..».

.

Материалы и оборудование:

Музыкальные инструменты на всех детей(деревянные ложки, бубенцы и свистульки), костюмы для старших детей (Старичка-Лесовичка, Березки, Русалки, Зайки), пенек, веточки березы, вода в кувшине и стаканчики на каждого ребенка, цветные ленточки, фонограмма песен «Танец-Березонька», «Мы на луг ходили», «Во поле березка стояла».

ХОД ПРАЗДНИКА

В группе:

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день! Сегодня праздник- Троица! Это проводы весны, встреча лета. Сегодня Весну провожаем- лето встречаем.

Троица - это старинный народный праздник земли, воды, леса.  Троица - это праздник берёзки - символа чистоты, света. В этот день все убирали начисто свои дома, украшали окна и двери веточками березы, готовили угощения. Девушки занимались плетением венков из полевых цветов и пускали их по воде; можно было увидеть народные гуляния у реки, в поле, у берёзы с пением песен о берёзе, хороводы. Одна традиция была на Руси- завязывать в этот день узелки на веточке березки и загадывать желание. Это проводы весны, встреча лета. Сегодня Весну провожаем- лето встречаем. Недаром, этот праздник еще называют "зелеными Святками". Я предлагаю выйти на улицу и весело отметить этот праздник!

Дети пришли на полянку.

Ведущий: Ребята, смотрите, какая полянка, красивая.

Ребенок

На полянку пойдем
И цветов нарвем.

Мы цветов нарвем.
И венок совьем.

 

Ведущий: А кто это за кустиком сидит?)

Зайка: Ух, ребята, как вы меня напугали, я думал что это лиса. А что вы здесь делаете?

Ведущий: Здравствуй, Зайка. С праздником Троицы, тебя! Мы ходили в лес, Лесу поклонились, пришли Земле поклониться.  

Зайка: Да, на земле много разных трав и цветов растет.

Здесь много цветов полевых! Какие вы знаете?(дети отвечают)

Ведущий: Повеселись, Зайка, поиграй с нами, хороводы поводи.

Давайте здесь хоровод поводим.

Физ.минутка: ТАНЕЦ «Мы на луг ходили»(Музыка)

Веущий: Спасибо, тебе зайка за хоровод. А теперь Земле поклонимся! (кланяются).

Зайка: Ладно, ребята, побегу, пока лиса не пришла.(зайка убегает)

Березка: Что-то очень жарко стало, засыхаю я!

Ведущий: Что же делать ребята? (водичкой полить) Вот в лесу мы погуляли, на лужок ходили, землю и праздником поздравляли, найдем речку и ей поклонимся, с праздником поздравим, да и Березку напоим!

Ведущий: Ребята, скорее вставайте в ручеек.(Музыка)

Физ.минутка: Игра «Ручеек»

Дети строятся парами, один вытягивает из пары себе другого. Цель игры- дойти до Березки всем ручейком!

Березка: Спасибо ребята, ручеек до меня добежал, о жажды меня спас.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

 

 

ПРОЕКТ

 

«Народные праздники»

по объединению усилий детского сада и семьи и приобщение

 к народной культуре средствами народной педагогики

у детей младшего дошкольного возраста

 

Долгосрочный

2016-2017гг

Проект разработан и реализован:

Парфеновой А.Л., воспитателем

 

 

 

Г.о. Подольск 2017 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.219 с.)