Риски и пути преодоления рисков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Риски и пути преодоления рисков



Конечно же, при апробации проекта нужно учитывать, что возникнут определённые трудности и риски.

Хочется отметить проблемы, с которыми мы столкнулись:

· содержание ряда занятий не в полной мере выстроены с учетом возрастных

особенностей детей дошкольного возраста;

· в содержании одного занятия включено два и более произведения, что

тяжело для восприятия детей;

· музыкальному руководителю приходится готовиться к каждому занятию основательно его перерабатывать и вносить изменения;

· не достаточно методической базы, готовясь к занятию, необходимо было найти и просмотреть большой объем литературы, подготовить большой наглядный материал, иллюстрации, картины.

Но все эти проблемы можно преодолеть с помощью взаимодействия педагогического коллектива и родителей. В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стоит особенно остро. Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.

Оценка эффективности реализации проекта

• Позитивная адаптация детей раннего возраста в детском саду;

• Успешное развитие воспитанников: эмоциональное, речевое, нравственное, творческое, физическое;

• Восприятие семьей детского сада как открытой системы и активное участие родителей в жизни ДОУ;

• Повышение компетенций педагогов, родителей в использовании фольклорных средств и форм народной педагогики для общего развития детей раннего возраста;

• Создание предметно-пространственной развивающей среды для занятий народной культурой (приобретение народных игрушек, изготовление костюмов, атрибутов и пр.) – (фотографии в приложении);

• Проведение совместных мероприятий с привлечением Школы фольклорного искусства «Моя Русь» (фотографии в приложении);

• Создание методической копилки материалов для дальнейшего использования в работе (избранные конспекты и сценарии с фотографиями прилагаются);

 

 

Перспективы развития проекта

 

И, конечно же, такое благородное дело не должно быть закончено. Мы планируем продолжить проект в следующем учебном году, обогатить его новым содержанием, раскрыть новые грани русской национальной культуры, установить контакт с социальными организациями города: «Истоки», городским краеведческим музеем «Подолье», продолжить взаимодействие со Школой фольклорного искусства «Моя Русь».  

 

Библиография проекта

1. Дзержинская, И. Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение, 1985 - 160c., нот.

2. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – М.: Просвещение, 2004,. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7.

3. Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999, - 60с.

4. Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

5. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/ авт.-сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013.-166с.

6. Православные праздники: Тверь, «Издательство АСТ», 2006, 240с.

7. Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой.-М.: ТЦ Сфера, 2012.-128с.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

 

Конспект занятия-развлечения

по окружающему миру на тему «Встречаем Масленицу»

для детей младшей группы.

 

 

Подготовили и провели:

Воспитатель Парфенова Анна Леонидовна

 

Цели занятия:

  • Формировать представление о богатстве, который русский народ накопил за столетие своего развития, и учить с любовью относиться к наследию русского народа, передавать его из поколения в поколение.

Задачи:

Образовательные:

·  Познакомить детей с русским народным праздником- Масленица;

· Обогащать словарь детей новыми словами (скоморох, лакомится

Развивающие:

· Развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;             

  • Продолжать развивать речевую активность, общую и мелкую моторику.

  Воспитательные:

воспитывать у детей интерес и уважение к народным православным традициям

Оборудование

Кукла – Петрушка, русские народные костюмы для детей: рубахи, сарафаны, платки, шапки, фонограмма «Как на масляной неделе…» (русс.нар. песня в исполнении детского хора) и «Карусель»(Железновы), презентация «Приготовления теста для блинов».

Ход занятия

Орг.момент:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.006 с.)