Маркетингового  исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетингового  исследования



Маркетингового  исследования

С целью обоснования необходимости разработки и производства

Нового пищевого продукта


Краткие теоретические сведения

Этап 1. Определить необходимости информации

На данном этапе необходимо удостоверится, что информация, которую намечено получить, полностью соответствует всем компонентам проблемы проводимого маркетингового исследования – обоснованию необходимости или целесообразности совершенствования существующей технологии производства исследуемой группы продовольственных товаров, или обоснованию необходимости разработки принципиально новой технологии их производства. Кроме того, на данном этапе составить четкое представление о целевой выборке.

Первый шаг в разработке анкеты, состоящий в определении информации, которую нужно получить, является сравнительно легким, если проведены предварительные стадии исследования достаточно тщательно и точно. Для этого необходимо обладать достаточными знаниями по теме, прежде всего, иметь представление о технологии изготовления исследуемого пищевого продукта. Только изучив предварительно традиционные и наиболее распространенные технологии производства изучаемого продукта питания, становится возможным выделить их критические этапы (то есть способствующие снижению качества продукта, повышению издержек на его производство, хранение, вызывающие трудности с реализацией).

Эта информация поможет определить, какая информация будет собираться и от кого, какие именно взаимосвязи будут изучаться, то есть определяют характер анкеты.

В завершении первого этапа необходимо составить макет анкеты и таблиц для занесения результатов анализа, после чего работа по определению характера собираемой информации практически в основном завершена.

Макет таблицы – это таблица, созданная для регистрации информации, которая будет собираться. Она совпадает с таблицами, которые будут использованы в процессе реальной работы, но на данной ранней стадии она еще не заполнена цифрами. На основе макетов таблиц составляется черновой список вопросов (в виде тезисов), которые могут быть скорректированы после апробации анкеты [1, стр. 310].

Этап 6. Выбор словесной формулировки вопроса

На данном этапе необходимо:

- определить тему вопроса с позиции: кто, что, где, когда, почему и как;

- использовать простые слова, соответствующие словарному запасу респондента;

- не использовать неопределенные слова: как обычно, нормально, часто, регулярно, случайно, иногда и др.;

- избегать направляющих вопросов, наталкивающих респондента на ответ;

- избегать скрытых альтернатив, не выраженных открыто в вопросе;

- избегать скрытых допущений;

- респонденты не должны делать обобщений или заниматься расчетами;

- использовать положительные и негативные утверждения.

Этап 7. Определения порядка вопроса

При составлении анкеты из сформулированных вопросов необходимо соблюдать следующие рекомендации:

- начальные вопросы должны быть интересными, простыми и не раздражать;

- вопросы о компетентности лучше помещать в начале анкеты;

- сначала следует располагать вопросы по основной информации, затем классификационные, и в конце – идентификационные;

- сложные комплексные вопросы нужно располагать в заключительных разделах анкеты;

- общие вопросы должны предшествовать конкретным.

Начинать анкету нужно с простых и интересных вопросов, чтобы с их помощью установить контакт с респондентом и настроить его доброжелательно к исследователю. В качестве начальных вопросов хорошо задавать вопросы, связанные с выражением мнения. Иногда такие вопросы не связаны с предметом исследования, и ответы на них не анализируются. Можно задавать фильтрующие вопросы, определяющие целесообразность участия респондента в данном опросе.

Начинать анкету лучше с общих вопросов, постепенно сужающихся к конкретной теме. Такая последовательность получила название «воронкообразный подход». Он особенно полезен в случаях, когда необходимо получить общую оценку покупательского поведения респондента и оценку конкретных товаров.

В вопросах должна присутствовать некоторая логика, те есть резкие изменения в тематике и перепрыгивание от одной темы к другой должны быть устранены.

Иногда применяются разветвленные вопросы. Они используются, чтобы отослать респондентов к различным местам в анкете, основываясь на их ответах, на текущий вопрос. Такие вопросы более свободно могут использоваться при личных встречах или в телефонных интервью, но все же должны составляться с осторожностью, потому что вопросы подобного типа увеличивают показатель неответа для пунктов, следующих сразу за разветвленным вопросом.

Анкета обычно состоит из трех частей: введения, реквизитной части и основной части [1, стр. 199].

Главная задача введения - убедить респондента принять участие в опросе. Оно должно содержать цель проводимого опроса и должно показать, какую пользу получит респондент, принять участие в опросе. Кроме того, из введения должно быть понятно, кто проводит данный опрос и сколько потребуется времени для ответа на поставленные вопросы [1,стр. 199].

Было бы неплохо сделать акцент на том, что ответы респондентов будут использованы в их же интересах, и заверить в абсолютной анонимности опроса [2, стр. 72].

Введение дает инструкцию по заполнению анкеты и ее возврату. Здесь же выражается благодарность за время, любезно уделенное респондентом исследователям. Если опрос проводится по почте, введение может быть написано в виде сопроводительного письма [2, стр. 72].

При разработке основной части анкеты следует обратить внимание на содержание вопросов, их тип, число, последовательность представления, наличие контрольных вопросов. Содержание должен характеризовать предмет опроса. Но здесь необходимо найти разумный компромисс между желанием сделать анкету максимально полной и реальной возможностью получить ответы. Основную часть анкет можно условно разделить на два блока, иногда их называют «рыба» и «детектор» [2, стр. 72-73].

«Рыба» - это часть, содержащая вопросы, ради которых и затевалось исследование.

«Детектор» состоит из контрольных вопросов, призванных проверить внимательность, серьезность и откровенность респондентов при заполнении анкеты, а также порядочность и профессионализм интервьюера. Здесь могут быть предусмотрены дублирующие вопросы, противоречивые позиции, последовательность с известными заранее ответами. Только в случае полнейшего доверия между исследователями и интервьюерами (то есть очень редко) и при относительной простоте и толерантности темы модно обойтись без «Детектора». [2, стр. 73]

В реквизитной части (паспортичке) приводится информация, касающаяся респондентов: пол, возраст, принадлежность к определенному классу, род занятий, семейное положение, имя и адрес – для частных лиц; для организаций: размер, место положение, направление производственно-хозяйственной деятельности, положение респондента в организации, его имя. Необходимо идентифицировать саму анкету, то есть дать название, указать дату, время и место проведения опроса, фамилию интервьюера [1, стр. 200].

Перед основной частью очень часто пишется преамбула, которая содержит следующую информацию: персональное обращение к респонденту; просьба о сотрудничестве; название исследуемого проекта; задачи; указания на легкость заполнения анкеты и анонимность опроса; краткая инструкция по заполнению анкеты.

Эту информацию необходимо уместить в 2-3 фразах.

Этап 10. Предварительно тестирование

На данном этапе проводится предварительное тестирование анкеты, во время которого необходимо протестировать все аспекты анкеты, включая содержание вопросов, используемые слова, согласованность, форму и расположение, сложность вопросов и инструкций.

Респонденты, опрашиваемые при предварительном тестировании, должны быть похожими на привлекаемые к фактическому исследованию. Желательно задействовать как можно больше интервьюеров для предварительного исследования (от 5 до 10 респондентов).

Сбор данных никогда не должен начинаться без предварительного тестирования анкеты. Предварительное тестирование заключается в проверке анкеты на небольшой выборке респондентов (как правило, 5 % от предполагаемой численности респондентов) для определения и устранения потенциальных проблем.

Порядок выполнения работы

Для обоснования расширения ассортимента продуктов питания, совершенствования технологии их изготовления или разработки новой технологии необходимо с применением методов маркетинговых исследований (опроса потребителей путем анкетирования) изучить степень удовлетворенности потребителей исследуемой группой продовольственных товаров, выявить потребительские предпочтения.

Решая поставленную задачу необходимо:

- внимательно изучив краткие теоретические сведения, содержащие необходимые рекомендации, разрабатать анкету (опросный лист) для потребителя по изучению конкретной группы продовольственных товаров;

- провести анкетирование (опрос не менее 50 человек) с использованием разработанной анкеты;

- обработать статистически и проанализировать собранные в ходе опроса данные, для большей наглядности целесообразно представить результаты анкетирования графически (в виде рисунков, диаграмм);

- изучить существующий рынок пищевого продукта, охарактеризовать его при помощи коэффициентов широты и полноты ассортимента;

- сформулировать  выводы о степени удовлетворенности потребителя существующим рынком изучаемого продовольственного товара, его предпочтениях, установить, имеется ли потребность в расширении ассортимента исследуемой группы продовольственных товаров, какие качественные характеристики и потребительские свойства необходимо улучшить/изменить;

- сформулировать вывод о целесообразности или нецелесообразности совершенствования технологии изготовления исследуемого продовольственного товара, наметить в самых общих чертах пути совершенствования.

 

Пример выполнения работы

 

Для выявления потребительского спроса на рыбную кулинарию применен метод маркетинговых исследований – опрос путем письменного анкетирования.

Его преимущество заключается в том, что в результате обработки ответов может быть получена количественная, статистическая характеристика изучаемого явления, выявлены и смоделированы причинно-следственные связи. Разработанная анкета представлена в Приложении 1.

Помимо вопросов, характеризующих социальный статус респондентов, анкета включает как открытые, так и закрытые вопросы. Закрытые вопросы включают все возможные варианты ответов, из которых опрашиваемый делает свой выбор.

В опросе участвовало 50 респондентов, характеристика социального статуса приведена на рисунках 1 – 4, в виде диаграмм.

Рисунок 1 – Гендерный анализ респондентов, участвующих в опросе

                               

Рисунок 2 – Анализ семейного статуса респондентов, участвующих в опросе

 

Рисунок 3 – Анализ возраста респондентов, участвующих в опросе

 

Рисунок 4 – Анализ уровня доходов респондентов, участвующих в опросе

 

Из диаграмм видно, что основным потенциальным потребителем рыбной кулинарии в Мурманске являются – женщины (82,5 % от общего числа респондентов), не состоящие в браке (67,5 % от общего числа респондентов), без детей. Из них – большинство в возрасте от 20 до 40 лет, работают (62,5 % от общего числа респондентов) и имеют уровень доходов средний и ниже среднего (30,0 и 35,0 % от общего числа респондентов соответственно).

Проведенными исследованиями установлен имеющийся высокий неудовлетворенный потребительский спрос на рыбную кулинарную продукцию. Большинство респондентов (52,5% от общего числа опрошенных респондентов) высказало пожелание приобретать продукцию как минимум 1 раз в неделю, результаты опроса представлены на рис. 5 в виде диаграммы.

 

Рисунок 5 – Частота покупки рыбной кулинарии

 

Анализ потребительских предпочтений по ассортименту наиболее привлекательной рыбной кулинарной продукции показал, что 37,5 % опрошенных респондентов предпочитали бы покупать рыбу запеченную, 15 % заливную рыбу и зельцы. Полученные данные позволяют однозначно выделить эти однородные группы кулинарной рыбной продукции, как потенциально наиболее востребованные и, следовательно, наиболее привлекательные для разработчиков технологии и производителей (рис. 6).

 

 

Рисунок 6 – Потребительские предпочтения по ассортименту рыбной кулинарной продукции

 

Анкета содержит вопросы, позволяющие уточнить, по каким отдельным потребительским свойствам рыбной кулинарной продукции потребительский спрос остается в наибольшей степени неудовлетворенным.

Анализ показал, что 55 % опрошенных респондентов устраивал бы срок хранения рыбной кулинарной продукции от 2 до 3 суток при условии отсутствия в продукции консервантов. Это свидетельствует о том, что потребителя привлекает продукт, в котором наиболее полно сохранены все полезные свойства.

Около трети опрошенных (30 % от общего числа респондентов) сказали о том, что для них является оптимальной потребительская упаковка продукта массой нетто в 500 г, 20 % - 200 г, 20 % - 300 г, 12,5 % - 250 г, 5 % - 150 г, 5 % - 350 г, 5 % - 800 г и всего лишь 2,5 % - 1000 г (рис. 7).

 

Рисунок 7 – Потребительские предпочтения по массе нетто единицы потребительской упаковки рыбной кулинарной продукции

 

В ходе исследования также было выявлено, что для респондентов оптимальной является цена за потребительскую упаковку рыбной кулинарной продукции до 100 руб. - так ответили 60 % опрошенных респондентов, и только 32,5 % опрошенных готовы платить за потребительскую упаковку свыше 100 руб. (рис. 8).

При ранжировании потенциальными потребителями рыбной кулинарной продукции факторов, решающих при принятии решения о покупке,  установили следующее. На первом месте у опрошенных респондентов стоит качество, на втором – наличие свойств (состав, добавки на натуральной основе, новые виды сырья), позволяющих позиционировать продукцию как «продукт здорового питания», и на третьем – цена и производитель, а на четвертом месте – удобство и быстрота приготовления.

При ранжировании недостатков рыбной кулинарной продукции установили, что наибольшее значение для респондентов имеет низкое качество продукта, следующим по значимости идет неоправданно высокая цена, на третье место респонденты поставили недостаточно широкий ассортимент и самым незначимым недостатком является малый срок хранения.

 

Рисунок 8 - Потребительские предпочтения по стоимости единицы потребительской упаковки рыбной кулинарной продукции

 

Рынок рыбной кулинарной продукции в г. Мурманске изучали на материалах супер-, гипермаркетов торговых сетей «О-кей», «Евророс», «Сити-Гурмэ», а также магазинов кулинарии при предприятиях общественного питания в г. Мурманске в период с января по март включительно 2012 года. Результаты представлены в виде таблиц в Приложении 2. Для большей наглядности результаты исследования представлены в виде диаграммы на рис. 9.

Всего в группе рыбной кулинарной продукции имеющейся на полках мурманских супер- и гипермаркетов представлено 49 наименований товаров, которые составили действительную широту ассортимента рыбной кулинарной продукции. Из них: рыба жареная – 12 наименований; рыба запеченная - 9 наименований; заливная рыба - 2 наименования; котлеты, биточки рыбные – 6 наименований; замороженные рыбные мучные изделия (пельмени) – 2 наименования; рыбные салаты – 8 наименований; рыбомучные изделия (пироги, оладушки) – 5 наименований; рыба на пару – 1 наименование; рулет рыбный - 1 наименование; рыба в маринадах – 2 наименования; фаршированная рыба - 1 наименование.

 

Рисунок 9 – Сегментация рынка рыбной кулинарной продукции в г. Мурманске

 

Коэффициент широты ассортимента рыбной кулинарной продукции на предприятиях розничной торговли г. Мурманска, оценивающий степень насыщенности рынка, рассчитывают по формуле (1):

 

                                   КШ=(49/69)·100 = 71,0 %.                              

 

где ШД – широта действительная, составляет согласно проведенным исследованиям рынка 49 наименований;

  ШБ– широта базовая, 69 наименований.

 

При расчете коэффициента широты ассортимента в качестве базовой величины использовали количество наименований рыбной кулинарной продукции по ТУ 9266-018-00471633-2012 «Рыба заливная, в желе, рыбные зельцы и студни» (25 наименований), по ТУ 9266-019-00471633-2012 «Вторые рыбные обеденные блюда охлажденные и замороженные» (23 наименования), по ТУ 9165-020-79036538-2007 «Салаты заправленные и незаправленные» (21 наименование), всего 69 наименований.

Величина коэффициента широты 71,0 % свидетельствует о, как минимум, достаточной насыщенности изучаемого рынка. Однако из диаграммы следует, что существующий рынок кулинарной рыбной продукции характеризуется отсутствием баланса между отдельными однородными группами кулинарной продукции – имеются явные лидеры – это жареная рыба (25 % от всего ассортиментного перечня), рыба на пару (18,3 %), рыбные салаты (16,3 %), рыба в маринаде (12,2 %) и рыбомучные изделия (10,2 %).

При сопоставлении этих данных с результатами анализа потребительского спроса и предпочтений видно, что имеется практически неудовлетворенный спрос на рыбу заливную, в желе и рыбные студни и зельцы, а также на рыбу запеченную, что необходимо учитывать при разработке технологий новой кулинарной продукции. Этот вывод подтверждается результатами расчета коэффициентов полноты ассортимента кулинарной рыбной продукции «Рыба заливная, в желе, рыбные студни и зельцы» (8 %), «Вторые обеденные блюда охлажденные и замороженные» (39,1 %).

Коэффициент полноты ассортимента рыбной кулинарной продукции на предприятиях розничной торговли г. Мурманска рассчитывают по формуле (2).

Тогда полнота ассортимента кулинарной рыбной продукции «Рыба заливная, в желе, рыбные студни и зельцы» составит:

 

КП=(2/25)·100= 8,0 %.

                                             

где ПД – полнота действительная, составляет 2 наименования продукта;

  ПБ – полнота базовая, за базовую полноту принят ассортиментный перечень продукции согласно ТУ 9266-018-00471633-2012 «Рыба заливная, в желе, рыбные зельцы и студни» (25 наименований).

 

Полнота ассортимента кулинарной рыбной продукции «Вторые обеденные блюда охлажденные и замороженные» составит:

 

КП=(9/23)*100=39,1 %.

 

где ПД – полнота действительная, составляет 9 наименований продукта;

  ПБ – полнота базовая, за базовую полноту принят ассортиментный перечень продукции согласно ТУ 9266-019-00471633-2012 «Вторые рыбные обеденные блюда охлажденные и замороженные» (23 наименования).

 

При этом имеется серьезный ресурс для расширения ассортимента кулинарной продукции, пользующейся стабильным потребительским спросом – пельменей рыбных замороженных, рыбных охлажденных и замороженных полуфабрикатов, рыбомучной кулинарии, а также рыбных салатов.

 

По итогам проведенных исследований сделаны следующие выводы:

 

1. Проведенные маркетинговые исследования (анкетирование в письменной форме) позволили установить наличие высокого неудовлетворенного потребительского спроса на рыбную кулинарную продукцию в целом, и в особенности на продукцию «Рыба заливная, в желе, рыбные студни и зельцы», а также «Вторые рыбные обеденные блюда охлажденные и замороженные».

2. Анализ анкет выявил стремление потребителей кулинарной продукции видеть на прилавках магазинов более широкий ассортимент рыбной кулинарной продукции, при этом предпочтения будут отданы продукции в мелкой (до 1000 г) потребительской расфасовке, пролонгированных сроков хранения (до 3 суток против существующих 12-24 часов), в состав которой входят компоненты обладающие физиологически функциональным действием, что позволяет позициониовать ее как функциональный продукт «здорового питания», по цене не превышающей 100 руб за ед. упаковки.

3. Проведенные исследования позволяют оценивать существующий рынок кулинарной рыбной продукции как весьма перспективный, о чем свидетельствуют определенные в ходе исследований коэффициенты широты и полноты ассортимента.

4. Исследования показали рост широты ассортимента рыбной кулинарной продукции в супер- и гипермаркетах «О-кей», «Евророс» и «Сити-Гурмэ» с 2008 года [ ] по 2011 год более чем в 3,5 раза.

5. При сохраняющемся высоком неудовлетворенном потребительском спросе и недостаточной полноте и глубине ассортимента рыбной кулинарной продукции, разработка и совершенствование технологии ее изготовления с применением новых видов сырья, богатого эссенциальными или профилактического действия пищевыми нутриентами, (например, на основе использования мяса ската колючего, богатого полноценным белком и хонроитинсульфатом) экономически обоснованна.

 


Список рекомендуемой литературы

1. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник /  Е.П. Голубков.– 3 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 496 с.

2. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогнозирование /  И.К Беляевский. - М.: Издательство «Финпресс»– 2001. – 327 с.

3. Бороденя, В.А. Маркетинговые исследования: Учеб.-метод. пособие/ В.А. Бороденя. – Мн.: БГЭУ, 2003.– 94с

4. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич. - 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш. шк., 2002 – 447 с.

5. Данько, Т.П. Управление маркетингом: Учебник / Т.П. Данько. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 с.

6. Крылова, Г.Д. Маркетинг и 86 ситуаций. Учеб. пособие. / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова – М.: ЮНИТИ, 2000. – 519 с.

7. Кулибанова, В.В. Прикладной маркетинг / В.В. Кулибанова. – СПб.: Изд. дом «Нева». – М.: «ОЛМА-ПРЕСС ИНВЕСТ», 2002. – 292 с.

8. Малхотра, Дж. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Дж. Малхотра, К. Нэреш. - 3-е издание. Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2003. – 960 с.: ил.

9. Маркетинг. Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, 1995. – 560 с.: ил.

10. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000. – 256 с.

11. Светуньков, С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие / С.Г. Светуньков. – СПб.: Изд-во ДНК, 2003. – 352 с.

12. Токарев, Б.Г. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебно-практическое пособие / Б.Г. Токарев. – М.: Юрист, 2001. – 256 с.

13. Хершген, Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов / Х. Хершген. Пер. с нем. – М: ИНФРА, 2000. – 334 с.

14. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.: ил.

15. Черчилль, Гилберт А. Маркетинговые исследования / Гилберт А. Черчилль. - СПб.: Питер, 2002.– 752с

16. http://md-marketing.ru

17. http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_22/article_935/


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для опроса потенциальных потребителей новой рыбной кулинарной продукции функционального назначения

 

Мурманский государственный технический университет (МГТУ) при поддержке Торгово-промышленной палаты Мурманской области проводит исследования, целью которых является выявление спроса на рыбную кулинарную продукцию (рыба печеная, жареная, в маринаде, рыбные салаты, паштеты, заливные и зельцы, рыбомучные изделия), традиционно пользовавшуюся спросом у жителей и гостей нашего города. Просим ответить на поставленные в анкете вопросы. Это займет немного времени и поможет улучшить торговое обслуживание жителей города J!

 

1. Стали бы Вы покупать рыбную кулинарную продукцию, если бы Вам был предложен достаточно широкий ее ассортимент (рыбные салаты, рыба печеная, жареная, в маринаде, рыбные паштеты, заливные и зельцы, рыбомучные изделия и т.п.)?

да                                                 

нет

2. Где бы Вы покупали рыбную кулинарную продукцию?

продовольственный магазин

универсам

супермаркет

гипермаркет

сеть предприятий общественного питания

3. Как часто Вы покупали бы рыбную кулинарную продукцию?

каждый день

раз в неделю

раз в месяц

4. Каким продуктам Вы отдали бы предпочтение при покупке?

рыба жареная

рыба отварная, печеная

заливная рыба, зельцы

рыба в маринадах, с овощами

рыбные салаты

рыбомучные изделия (пироги, пирожки жареные, печеные)

фаршевые рыбные изделия (паштеты)

5. Какая величина упаковки рыбной кулинарной продукции кажется Вам оптимальной?

грамм

6. Какие факторы являются для Вас решающими при покупке рыбной кулинарной продукции (поставить по степени значимости от 1 до 5, 1 –самый важный, 5 - самый неважный)?

производитель

цена

диетические свойства («продукт здорового питания»)

качество

удобство и быстрота приготовления

7. Устраивает ли Вас срок хранения рыбной кулинарной продукции (36 ч)?

да

нет

 

8. Хотели бы Вы увеличить срок хранения рыбной кулинарной продукции до нескольких суток (2-3 суток)?

да

нет

затрудняюсь ответить

9. Какие из приведенных недостатков имеют для Вас существенное значение (поставить по степени значимости от 1 до 5, 1 –самый важный, 5 - самый неважный)?

низкое качество продукта

неоправданно высокая цена

недостаточно широкий ассортимент

малый срок хранения

другие факторы (какие) __________________________________________

 

*****

В заключение немного о себе:

1. Возраст:

до 20 лет

20 - 40 лет

40 - 55 лет

старше 55 лет

2. Семейное положение:

состою в браке

 не состою в браке

 имею детей

3. К какой социальной группе Вы себя относите:

работающие

военнослужащие

домохозяйки

пенсионеры

временно не работающие

4. К какой группе населения по доходам Вы себя относите:

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Результаты изучения рынка рыбной кулинарной продукции в г. Мурманске в период с января по апрель 2013 года

 

Таблица 1 - Гипермаркет «Окей», пр. Ленина, 34

№ п/п Производитель Наименование Цена за 100 г
1

Собственное производство

Пирог дрожжевой с семгой 32,9
2 Кета запеченная с овощами 39,9
3 Морской окунь жаренный 40,9
4 Камбала жаренная 22,4
5 Семга в соусе корма карри 52,9
6 Котлеты рыбные 28,4
7 Филе трески жаренное Нет данных
8 Кета запеченная с грибами 34,9
9 Семга запеченная в брусничном соусе 59,9
10 Треска под маринадом 29,9
11 Треска жаренная 29,9
12 Мойва жаренная 13,9
13 Салат «Рыбный» Нет данных
14 Салат из копченной рыбы 23,9
15 Салат «Сельдь под шубой» 16,4
16 Салат «Нептун» 34,9

 

Таблица 2 - Гипермаркет «Твой»

№ п/п Производитель Наименование Цена за 100 г
1

Собственное производство

Жаренная мойва 10
2 Жаренный палтус 21
3 Жаренная треска 22
4 Треска жаренная в яйце 38
5 Жаренная камбала 26,5
6 Треска запеченная по-кольски 35,5
7 Окунь жаренный 35,3
8 Биточки из трески 24,2
9 Форель запеченная по-европейски 26
10 Треска запеченная по-итальянски 44,9
11 Треска жаренная в кляре 27
12 Лосось заливной 34,9

Продолжение таблицы 2

№ п/п Производитель Наименование Цена за 100 г
13

Собственное производство

Салат «Рыбный» 23,4
14 Салат «Сельдь под шубой» 15,9
15 Салат из копченной горбуши 30,80
16 Пирог с палтусом 34
17 Пирог с лососем 24,90
18

Собственное производство

Пирог «Поморский с сельдью» 17
19 Тельное из трески 24
20 Форель фаршерованная морепродуктами 84,9

 

Таблица 3 - Супермаркет Евророс

№ п/п Производитель Наименование продукта Цена за 100 г
1

 

 

Собственное производство

Салат «Сельдь под шубой» 22,4
2 Салат «Рыбный» 28,7
3 Треска в яйце жаренная 39
4 Камбала жаренная Нет данных
5 Биточки из трески жаренная 27
6 Треска запеченная по-кольски 36,8
7 Палтус жаренный 49,9
8 Треска запеченная по-итальянски 36,8
9 Тельное из трески жаренное Нет данных
10 Мойва жаренная 14,4

 

Таблица 4 -Супермаркет «СитиГурме»

№ п/п Производитель Наименование продукта Масса единицы потребительской упаковки, грамм Цена за 100 г
1.

Собственное производство

Котлеты из трески 100 31,9
2. Треска жаренная 100 39,9
3. Жаренные трубочки рыбные 100 34,3
4. Палтус жареный 100 45,4
5. Окунь жаренный 100 34,9
6. Камбала жаренная 100 90,6
7. Рыбные оладушки 100 36,5
8. Жаренные биточки из горбуши 100 28,5
9. Филе судака паровое 100 58,9
10. Форель запеченная 100 Нет данных
11. Семга жаренная в омлете 100 44,8
12. Лосось запеченный по-домашнему 100 Нет данных

Продолжение таблицы 4

№ п/п Производитель Наименование продукта Масса единицы потребительской упаковки, грамм Цена за 100 г
13.

Собственное производство

Рулет с семгой 100 Нет данных
14. Судак заливной 100 34,8
15. Рыба под маринадом 100 40,1
16. Салат «Цезарь» с семгой 100 Нет данных
17. Салат «Савиче из лосося» 100 Нет данных
18. Салат «Рыбный» 100 Нет данных
19. Салат «Балтийский» 100 Нет данных
20. Салат «Сельдь под шубой» 100 28,4
21. Пельмени от кружки с лососем 450 240
22. Пельмени от кружки с треской 450 202

 

Маркетингового  исследования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.22.26 (0.14 с.)