Есть индивидуальные и групповые формы досуга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Есть индивидуальные и групповые формы досуга



Досуг имеет свой объём, структуру и содержание

Объём зависит от вида деятельности, местожительства, возраста

Современная концепция досуга:

-деятельностная- досуг необходим

-медикобиологическая/оздоровительная- главное лечение-природные факторы(курорты). Нужно создавать курортно-рекреационные центры

-культурологическая/ социально-культурная- главное в досуге- его содержание

-экологическая/ природоориентированная- роль природы-фактор культуры(природа на 1 месте в досуге)

-техноэкономическая- развитие культуры. Нужна отдельная отрасль в досуге для коммерции досуга.

Псхолого-педагогические основы СКД

СКД - исторически сложившийся, педагогически направленный, социально востребованный процесс взаимодействия людей по возрождению, сохранению, использованию и созданию культурных ценностей.

СКД плотно сотрудничает с психологией и педагогикой т.к. у них один объект – человек.

СКД заимствовала у психологии и педагогики такие методы как:

- у психологии (возбуждение, психологическое заряжение, внушение)

- у педагогики (упражнение-пример, поощрение, порицание)

Типология СКД. Средства СКД. Типология современных средств СКД

Средства СКД – средства воздействия на людей.

1. Живое слово. Речевые.

2. Иллюстрированные средства

3. Средства массовой информации

4. Средства искусства

5.Технические средства

6. Живое общение

7. Игра, выступает как метод, средство и форма

Для успешного применения средств социально-культурной деятельности в практике организатора досуга исследователи советуют соблюдать ряд требований и правил:

• выбор средств всегда зависит от цели какого-либо мероприятия, воспитательной акции, именно цель определяет средство;

• количество и характер выбранных средств воздействия должны соответствовать художественно-постановочным задачам, недостаток средств и их избыток одинаково вредны;

• всякий избравший те или иные средства воспитатель должен в совершенстве владеть методикой их применения, знать их слабые и сильные стороны;

• имеющиеся в распоряжении средства «должны быть всегда под рукой и в полной исправности»

Групповые формы

Форма социально-культурной деятельности – это запланированная информационно-просветительная, социально-педагогическая и культурно-воспитательная акция, направленная на какую-либо аудиторию и ставящая цель — донесение определенной информации до заранее предусмотренного объекта.

Существуют групповые. Индивидуальные и массовые формы. Подробнее рассмотрим групповые.

К групповым формам относятся: клубные объединения, кружки и коллективы самодеятельного художественного творчества, а также мероприятия, носящие камерный характер (вечера - кафе, дискуссионные формы, литературно - музыкальные и поэтические вечера и т.п.)

- Встречи: это хорошая возможность организовать людей в определённом месте, пообщаться, обсудить и проанализировать ситуации, проблемы и успехи.

Тренинги: метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

Образование как сфера СКД

СКД - исторически сложившийся, педагогически направленный, социально востребованный процесс взаимодействия людей по возрождению, сохранению, использованию и созданию культурных ценностей.

Сферы реализации:

1. Досуг и досуговая деятельность;

2. Образование;

3. Художественная культура и искусство;

4. Физическая культура и спорт;

5. Социально-культурная реабилитация и поддержка;

6. Межкультурное сотрудничество и коммуникация.

Образование - неотъемлемое условие и важнейший инструмент в рыночных отношениях.

Образование - специализированный способ трансляции и освоения культурного опыта и компонента специализации, характеризующийся приобретением культурных компонентов.

Главным гарантом доступности, качества и эффективности образования является государство

Структура образования:

-дошкольное и школьное образование

-дополнительное образование

-среднее специальное образование

-высшее образование

-послевузовское образование

Функции образования:

-образовательно-просветительная

-коммуникативная

-воспитательная

-социализация

Уровни российского образования:

-федеральный - цели обозначены в законе об образовании (1992, 2013). Национальный проект: «Национальная доктрина»

-региональный

-местный/локальный



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.005 с.)