Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коловрат – древний славянский символ Солнца
ЧТО Я НОШУ НА ШЕЕ? Одним из самых древних славянских свастических символов является Коловрат, олицетворяющий огненную мощь Даждьбога, Сварога и Ярилы, а также, самого Солнца. Название знака произошло от слова коло, то есть солнечный круг. Сам символ представляет собой круг с загнутыми лучиками, что у многих вызывает ассоциацию с символикой фашистов, хотя это совершенно не так. Германские и славянские племена в древности представляли собой один народ, и соответственно символика была если не одна и та же, то во многом совпадала. Солярная символика не зря использовалась древними Русами, их жизнь была полностью подчинена солнечному круговороту, Солнце – сосредоточие жизни и символ плодородия, наполняло своим огнем обереги, вышивки, украшения. Символика солярного знака Коловрата использовалась в Ведических обрядах и для защиты храмов от негативной энергетики. Без мощной силы Ярилы-Солнца, которую олицетворяет Коловрат, не возможна жизнь на земле, ни одна победа славян не обходилась без стяга с изображением Коловрата, изображения этого знака находят на кольчугах и шлемах в древних могильниках. Коловрат – оберег изготовляли обычно из солнечного металла золота или из более дешевых желтых металлов бронзы или латуни. Использовался он, как обережный знак в основном Волхвами и Кудесниками. В настоящее время этот мощный огненный символ, также, защитит своего владельца от несчастий, невзгод и проблем, поможет выйти из сложных кризисных ситуаций. Изображенный на одежде воина, на оружии и флагах Коловрат обязательно принесет победу, сокрушит врагов, проведет воина по пути Прави, если воин погибнет в честном бою. Солнечные лучи Коловрата могут двигаться по солнцу и против солнца, Коловрат может быть, также заключен в круг, символизирующий вечное движение Вселенной. В самой структуре Коловрата заключены смены времен года, что позволяет использовать его, как мощнейший оберег в любое время года. Обережная символика Коловрата привлечет здоровье, силу, удачу, мудрость и богатство, а также, принесет в семью любовь и гармонию. #русская_правда #прошлое #русь #мироздание
Кристина Истина ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРОТИВОСТОЯНИЯ КОЛОГОДНЫХ:
Четыре основных Противостояния Кологодных суть:
1. Купала(лето): 24 кресеня/июня — Коляда (зима): 25 стуженя/декабря.
2. Перуновдень: 20 липеня/июля — Велесовдень: 11 лютеня/февраля.
3. Масленица-Комоедица (весна): 25 березозола/марта— Таусень-Родогощ (осень): 24 вересеня/сентября.
4. Живин день: 13 травеня/мая —Марин день: 21 груденя/ноября. Либо: Вешние Деды:Навья седмица перед Вешним Макошьем(9 травеня/мая) — Осенние Деды: Навья седмица перед Осенним Макошьем (28листопада/октября). Мне нравится 15 фев 2013 в 11:40|Это спам|Ответить
/zlatomira88 /zlatomira88 Online Кристина Истина Первейшие Святодни родноверческие в Летовращениисуть[2]:
1. КОЛЯДА — один из величайших Святодней Кологода, приуроченныйк Зимнему Солнцевороту[3], день Рождения нового Солнца и нового года. О сию пору творят обряд обновления —возрождения Огня и всю ночь жгут на вершинах холмов священные костры, «помогая»новорождённому Солнцу.
В пору двоеверия «Православные» христиане отмечали 25 стуженя/декабря (по «старому стилю»)Рождество Христово[4], причём само празднование начиналось ещё 24 стуженя/декабря — в ночь перед Рождеством. В народе говорили: «На Рождество и Солнце играет», «Зима — заморозы, мужик — за праздники». Примечали: «Коли в этот день снега глубоки —травы и хлеб будут высоки», «Если в этот день тепло — весна будет холодная»,«Если метельная ночь — пчёлы хорошо роиться будут», «В ночь звёзд густо — густои ягод будет». 2. БОЛЬШИЕ ВЕЛЕСОВЫ, ИЛИ ВОЛЧЬИ, СВЯТКИ — Большие Зимние Святки,двенадцать Святодней, символизирующие собойдвенадцать месяцев в году (шесть Светлых — светлое Полукологода, и другие шесть Тёмных — тёмное Полуколо),начиная с кануна Коляды (сам день Коляды не входит в число Святочных) и до Водокреса (см. далее): с 24 стуженя/декабряпо 5 сеченя/января.Чародейное время, когда свет нового Солнца ещё слишком слаб, чтобы разогнатьтьму (как это было во времена, когда Сварог ещётолько ковал Земную Твердь), а Врата, соединяющие Явь и Навь, широко распахнуты. Это пора поминовения предков — Навьих Дедов[5], колядования[6],обрядовых бесчинств, разнообразных гаданий, молодёжных посиделок[7] и прочего.
«Православные»христиане делили Святки на две части: Святые вечера, длившиеся от кануна Рождества до Васильева вечера[8] (Щедреца, или Щедрого вечера, отмечаемого 31 стуженя/декабря), и Страшные (Ворожные)вечера, продолжавшиеся до Крещения. Святочные вечера (особенно Страшные)считались в народе временем «без креста», ибо, согласно христианским суевериям,в это время года только что родившийся младенец Иисус ещё не был «крещён»[9], а иудейский Бог Саваоф (или Иегова) от радости, что унего родился сын, отомкнул двери Иного мира и выпустил всех бесов «погулять».
3. ВОДОКРЕС — Святодень,завершающий Святочные бесчинства. Пора, когда закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Ещё верят, будто в это время Велес— Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в нихв этот день, исцелился от всевозможных недугов.
«Православные»христиане отмечали 6 сеченя/январяКрещение Господне (иначе называемое Богоявлением), вспоминая о «крещении»[10]Иисуса в водах реки Иордан[11] в Палестине.
Мне нравится 15 фев 2013 в 11:45|Это спам|Ответить
/zlatomira88 /zlatomira88 Online Кристина Истина 4. ГРОМНИЦА — встреча зимы с весной на мироколице Яви, когда силы юной Весны дают первый бой силам Морены-Зимы, и единственный раз в зимнее время гремит Перунов гром. В народе говорят: «На Громницу зима с летом (весной)встретились», «На Громницу Солнце на лето, зима намороз». О сию пору Лесной Хозяин, любимец Велеса, переворачивается в своей берлоге на другой бок, а люди творят различные очистительные и обережные обряды и просят Зимнюю Мать Мару-Морену быть милостивой к ним.
«Православные»христиане отмечали 2 лютеня/февраля Сретенье Господне. Сретенье (Встреча) напоминало христианам о встрече младенца Иисуса с иудейским праведником Симеоном, состоявшейсяв иерусалимском храме на сороковой день после Рождества Христова.
5. МАЛЫЙ ВЕЛЕСОВ ДЕНЬ, ИЛИ ВЕЛЕС ВОЛЧИЙСВАТ — Святодень, посвящённый Велесу Волчьему Свату, предваряющий Малые Велесовы, или Волчьи,Святки и Великий Велесов день (см. далее).
«Православные»христиане отмечали 3 лютеня/февраля день Симеона и Анны, именовавшийся тако же Малым Власием. В народе говорили: «Семён с Анной сбрую починяют, а Власийконей седлает». По народным поверьям, на Власия Домовой «заезжает» лошадей, и чтобы этого не допустить, на ночь к лошади привязывали кнут, рукавицы и онучи.
6. МАЛЫЕ ВЕЛЕСОВЫ, ИЛИ ВОЛЧЬИ, СВЯТКИ — Малые Зимние Святки, Велесова седмица — с 4 по 10 лютеня/февраля — череда Святодней между Велесом Малым (3 лютеня/февраля) и Велесом Великим(11 лютеня/февраля): 4 лютеня— Велес Студёный, 5 лютеня — Велес Корович (или Велес Коровятник), 6 лютеня —Велес Телятник, 7 лютеня — Велес Лукавый, 8 лютеня — Велес Серповидец, 9 лютеня — Велес Житный Дед, 10 лютеня— Велес Зимобор.
В пору двоеверия «православные» христиане отмечали следующие праздники: 4 лютеня — Николу Студёного[12] («НаСтудёного Николу снегу навалит гору», «Никола Студный— Волчий Сват, маковый закат») — время «звериных свадеб»; 5 лютеня— Агафью Коровятницу («На Агафью Коровья Смерть посёлам ходит»[13]) — в деревнях творили обереги на скот; 6 лютеня — Вукола Телятника («На Вукола телятся жуколы[14]»);7 лютеня — святого Луку («Пришёл Лука — пеки пироги слуком») — луковым духом отгоняли болезни и всякую нечисть;8 лютеня — Захария Серповидца («На Захария Серповидца гляди серпы на лето», «Захарию Серповидцу молятся бабы-жницы»); 9 лютеня — Никифоров-Панкратов («Пришёл Панкрат— хлебом не богат», «На Панкрата Зима убегает тёмными ночами», «На Никифора лапти плетут»); 10 лютеня —Прохора («На Прохора Зима заохала», «Пришли Прохор да Влас— никак, скоро весна у нас»).
7. ВЕЛИКИЙ ВЕЛЕСОВ ДЕНЬ, ИЛИ ВЕЛЕС СИВЫЙ ЯР— Святодень, посвящённый Велесу Сивому Яру (Велесу Зимнему). О сию пору Велес «сшибает рог Зиме», в деревнях празднуют Коровий праздник (ибо Велес не только Бог Мудрости, но ещё и Скотий Бог — Владыка всякого живота), творят обереги на скот и двор, просят у Велеса покровительства да защиты, а скоту да добру всякому — приплоду. Вещие волхвы, вдохновенные сказители, буйные скоморохи чтут Велеса — Премудрого Бога, своего Вышнего Покровителя — особо: волхованиями да воспеваниями,радениями да славлениями.
«Православные»христиане отмечали 11 лютеня/февраля день святого Власия— покровителя скота. О сём в народе говорили: «Власьевдень — Коровий праздник», «Власий — сшиби рог сЗимы», «У Власия и борода в масле[15]».Сразу после Власия начинались суровые Власьевские морозы.
Вскоре после Власия отмечали Онисима Зимобора (Онисима Овчара) — 15 лютеня/февраля. В этот день «Зиме время вспять поворотить»; ночью «окликали» звёзды, чтобы овцы лучше телились, апоутру бабы «зорнили пряжу» — выставляли первый моток пряжи «на зорю», дабы вся пряжа (равно как и судьба, которую «прядёт» Богиня Макошь) была бела, чиста и крепка.
16 лютеня/февраля отмечали Именины Кикиморы — Маремьяну Праведную, или Меремьяну-Кикимору. В этот день особливыми подношениями старались задобрить Кикимору (потворницу Морены и Макоши, супругу Домового), чтобы она не путала пряжу и непроказила по ночам. Тако же в народе говорили: «На Маремьяну Ярило — с вилами». Ибо,по поверьям, о сию пору Ярило Велесич«воздевает Мне нравится 15 фев 2013 в 11:46|Это спам|Ответить
/zlatomira88 /zlatomira88 Online Кристина Истина 8. ВЕСНОВЕЙ (СТРИБОГ ЗИМНИЙ)— зимние ветры, Стрибожьи внуки, приносят первые вести о грядущем весеннем тепле.
«Православные»христиане 21 лютеня/февраля отмечали день Тимофея Весновея. В народе говорили: «Весновей теплом привечает», «Тимофей Весновей— уж тепло у дверей», «Февральские Тимофеи — Весновеи;как ни злись метелица, всё весной повеивает», «Дожить до Весновея, а там и зима не страшна», «Весновей вешнюю ярь приносит».
Незадолго перед Весновеем — 18 лютеня/февраля— кланялись овсяничками (пирожками из овсяной муки) Яриле-Весеню, который, по поверьям, заставлял о сию порупеть птицу овсянку: «Покинь сани! Покинь сани!» Птичка овсянка с желтоватым зобкоми зеленоватой спинкой слыла вестницей скорого тепла.
9. КОЩЕЕВ ДЕНЬ — отмечается один раз вчетыре года (в високосный год). В этот день Кощный Бог«возвращает» людям в виде всевозможных бедствий сотворённую ими неправду. Но мудрые учат не бояться этого, а обращаться в Сердце к Родным Богам за вразумлением и силой, дабы возмочь отринуть кривду и жить по Правде.
«Православные»христиане отмечали 29 лютеня/февраля день святого Кассиана,именуя его: «Касьян Немилостивый», «Касьян Злопамятный», а такоже: «Скупой», «Завистник», «Корыстник», «Косоглазый»,«Остудный» и проч. В народе говорили: «На что Касьян взглянет — всё вянет», «Касьян на скот взглянет — скот валится, на дерево —дерево сохнет». «Касьяновым глазом» называли дурной глаз колдуна.
Мне нравится 15 фев 2013 в 11:54|Это спам|Ответить
/zlatomira88 /zlatomira88 Online Кристина Истина 10. СОРОКИ — ЗакличкиВесны, творимые с вершин холмов, с которых уже начал сходить снег, называемых внароде Ярилиными Плешами. Согласно славянскимверованиям, в этот день из Светлого Ирия прилетают сорок птиц, знаменующих собой приближениеДевы Весны. На чьё поле птицы опустятся первыми, тому Боги пошлют в этот годособую удачу и добрый урожай.
«Православные»христиане отмечали 9 березозола/мартадень Сорока Мучеников. В народе говорили: «На Сорок Мучеников сорок птицприлетает, сорок пичуг на Русь пробирается», «На Сорок Мучеников — прилётжаворонков: сколько проталинок, столько и жаворонков». В этот день хозяйкипекли из пресного теста «жаворонков», с которыми и совершались Заклички. При этом считалось, что в полную силу весеннеетепло проявится лишь через сорок дней. В некоторых домах пекли сорок «орехов»из ржаной и овсяной муки, а потом в течение сорока дней бросали их по одному наулицу, «откупаясь» так от Мороза.
11. МАСЛЕНИЦА, КОМОЕДИЦА (КОМОЕДИЦЫ) —один из четырёх важнейших праздников Кологода,приуроченный к Весеннему Равноденствию[16] иотмечаемый 25 березозола/марта,а тако же предшествующая ему Масленичная седмица[17] (с 18 по 24 березозола/марта).Согласно славянским верованиям, о сию пору «отверзается» Сварга, и Светлые Боги «возвращаются» в Явь — входят в силупосле зимы, а души предков «прилетают на птичьих крылах» из ИрияНебесного навестить нас — своих потомков[18].Время возрождения — весеннего «воскрешения» (от «крес»— «огонь») Земли-Матушки и всей Природы. Основные обрядовые блюда наМасленицу: блины, сыр, творог, масло.
Во время Масленичной седмицы[19] тако же празднуют Комоедицу —Медвежий праздник. По поверьям, о сию пору Медведь (Лесной Хозяин, воплощение Самого Велеса) просыпается в своей берлоге после долгой зимней спячки[20]. Родноверы-мужчины чествуют его особым Медвежьим плясом и Велесовой боротьбой. Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы, сделанные из смесимуки овса, гороха и ячменя. Часть комов выносят в леси кладут на пень-колоду, призывая на трапезу самого Лесного Хозяина, которого просят не драть скот и не озорничать на пасеках в течение всего года.
«Православные»христиане отмечали 25 березозола/марта Благовещенье[21], кое почиталось третьими (после Громницы/Сретенья и Сорок/Сорока Мучеников) Закличками Весны. В народе говорили: «На Благовещенье весна зиму поборола», чему радуется всё живое: «Красна девка косы не плетёт, птица гнезда не вьёт», и даже самоСолнце «играет»; «С Благовещеньем медведь из берлоги встаёт», «Благовещенье —птиц на волю отпущенье». Тако же о сию пору примечали: «На Благовещенье гроза (Первый Гром — Вешнее Перунье)— на тёплое лето».
Собственно Благовещенью предшествовали: 12 березозола/марта Феофан Проломи Наст — «На Феофана туман — быть большому урожаю на лён и коноплю»; 17 березозола/мартаАлексей Тёплый (Алексей Водотёк) — «Алексей пришёл —ледок поколол», «Алексей — из каждого сугроба кувшин пролей», «Алексей — с горводы потоки, а рыба с зимовки», «Алексей — выверни оглобли из саней»; 19 березозола/марта Дарья Грязные Проруби (Дарья Поплавиха) — время, с которого начинали белить холсты.
Вскоре после Благовещенья отмечалась Матрёна Настовница или Матрёна Полурепница[22] (27 березозола/марта) — время схода последнего снежного наста и прилёта пигалиц-настовниц (чибисов).
12. ИМЕНИНЫ ДОМОВОГО — чествование Домового Хозяина и принесение ему особливых треб.
«Православные»христиане отмечали 30 березозола/марта день Иоанна Лествичника,пекли из теста «лествицы для будущего восхождения на небо» и старались всячески задобрить «бесившегося» до полуночи (либо до первых петухов) Домового.
Мне нравится 15 фев 2013 в 11:55|Это спам|Ответить
/zlatomira88 /zlatomira88 Online Кристина Истина 13. ВОДОПОЛ (ИМЕНИНЫ ВОДЯНОГО) —пробуждение Водяных и русалок после зимнего сна, начало ледохода и разлива рек.
«Православные»христиане отмечали 3 цветеня/апреля Никиту Водопола. В этот день рыбаки приносили требу Водяному, примечали: «Если лёд в этот день не пройдёт, то рыбный лов будет худой[23]».Ему предшествовал Тит и Поликарп Ледолом (2 цветеня/апреля)— собственно начало ледолома: «Загуляла река-матушка», «Ворона каркала-каркалада Поликарпов день и накаркала», «Лёд ломается хрястно — ходить по нему опасно». На Акулину (7 цветеня/апреля), по поверьям, русалки выходят на берег,просят у людей холстины — наготу прикрыть. Потому-то в этот день, ещё на заре,приносили бабы на берега рек и озёр чистые льняные рубашки или просто куски холста, веря, что за это русалки оберегут от глубокой воды их самих и всё их семейство.
Вскоре после Никиты Водопола и Акулины отмечался Антип Половод (11 цветеня/апреля):«Антип воды распустил», «Антиповы водополы —подставляй подолы, жита некуда сыпать будет».
14. СТРИБОГОВ ДЕНЬ (СТРИБОГ ВЕШНИЙ) —тёплые ветры, Стрибожьи внуки, приносят весеннее тепло, перемежающееся с ненастьем.
«Православные»христиане отмечали 5 цветеня/апреля Федула Ветренника и Федору Ветренницу. В народе говорили: «Пришёл Федул— теплом подул», «Федул тепляком подул», «До Федула дует северяк, а с Федула теплынью тянет», «Пришёл Федул,тёплый ветер подул, окна отворил, избу без дров натопил». Если же на Федула стояло ненастье, говорили: «Ныне наш Федул с ветра губы надул».
15. ВОРОНЕЦ (ВОРОНИЙ ПРАЗДНИК) — Святодень, посвящённый вещей птице — Ворону. Каркая над домом, где живут не по Прави, Ворон — как вестник Кощного Бога — призывает на нечестивцев Навью кару. Мудрым же Ворон — как потворник Велесов — приносит в клюве своём Живую и Мёртвую воду и открывает тайны жизни и смерти.
«Православные»христиане отмечали 14 цветеня/апреля Мартына Лисогона. По приметам охотников,в этот день лисицы переселяются из старых нор в новые и впервые три дня и три ночи после своего переселения бывают «слепы и глухи»: «На Мартына курячья слепота на лисиц нападает». Такоже в этот день замечают, что вороны купают своих детей и отпускают в отдел — на отдельное семейное житьё. В деревнях о сию пору хозяйки варили кашу,клали её на сковородку и выносили во двор. Там переворачивали сковородку вверх дном, предварительно начищенное до блеска дно которой привлекало сих любопытных птиц. После сковородка убиралась, и вороны слетались на трапезу. Мне нравится 15 фев 2013 в 11:56|Это спам|Ответить
/zlatomira88 /zlatomira88 Online Кристина Истина 16. ПЕРВЫЕ РУСАЛИИ — череда Святодней,предшествующих Яриле Вешнему (см. далее), чародейная седмица (с 16 по 22 цветеня/апреля), посвящённая чествованию Девы Лели — юной БогиниВесны и девственной Природы, бурлящих вешних вод и «пробудившихся» женских водяных духов — русалок-берегинь. Осию пору девы в долгорукавках без оберегов,уподобляясь русалкам, творят «вертимое плясание» на полях, не допуская в свой круг парней.
«Православные»христиане отмечали 16 цветеня/апреля Ирину (Арину) Урви Берега — начало Русалий. В народе говорили: «Ирина — Урви Берега, Разрой Берега», «Ирина — Заиграй Овражки», «Не устоять берегу против Ирининой воды». Примечали: «Если овражки заиграют и опять замёрзнут — жди помехи на урожай».
17. ЛЕЛЬНИК — Девичий праздник,завершающий Русалью (Русальскую)седмицу, или Первые Русалии, отмечаемый 22 цветеня/апреля— накануне Ярилы Вешнего (см. далее). О сию пору расцветает яблоня. По народным поверьям, утром этого дня прилетает в яблоневый сад птица Сирин — птица Печали, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Слёзы птицы Сирин — Мёртвая вода, роса с крыльев птицы Алконост — вода Живая. Еслиумыть болящего в этот день сначала Мёртвой, а потом Живой водой, он непременно исцелится. В этот день девушки приносят на берега водоёмов дары русалкам, а в ночи, непременно в тайне от парней, творят своюдевичью ворожбу.
18. ЯРИЛО ВЕШНИЙ — Ярила «отмыкает»(оплодотворяет[24]) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав.
«Православные»христиане отмечали 23 цветеня/апреля день Георгия Победоносца (Егория Храброго, Юрия Вешнего) — Победителя Змея. В народе говорили: «Егорий Землю отмыкает, весну из-под спуда выпускает, зелёную траву выгоняет», «Егорий с росой, а Никола[25] с травой», «Егорий степлом, а Никола с кормом», «Егорий Храбрый — зиме ворог лютый». Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище — на Ярилину росу. По обычаю скотину подгоняли прутьями вербы. Ударяли слегка вербовыми ветвями скот и ребятишек,приговаривали: «Принесла верба здоровья! Как вербочкарастёт, так и ты расти!» А тако же: «Не я бью — верба бьёт», «Будь высокий, как верба; будь здоровый, как вода; будь богатый,как земля», «Вербохлёст — бей до слёз!» Купались вросе, приговаривали: «Будь здоров, как Ярилина роса!»Говорили: «Ярилина роса от семи недугов», «На Юрияроса — не надо коням овса», «Гони животину на Юрьеву росу». Просили Ярилу (Егория) — Покровителя пастухов,Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря — оберечь скот от всякого хищного зверя. На Юрия запахивали пашню, говорили: «На Юрия выезжает и ленивая соха»,«С Егорья — начало сева яровых». По Юрьеву дню определяли урожай яровых хлебов: «На Юрия мороз — будет просо и овёс», «На Егория мороз — под кустом овёс», «На Юрия мороз — гречихи воз», «На Егория роса— будут добрые проса».
19. ВЕЛЕСОВА (ЖИВИНА) НОЧЬ — чародейная ночь с 30 цветеня/апреляна 1 травеня/мая, когда Чернобог окончательно передаёт Коло года Белобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь.
Мне нравится 15 фев 2013 в 11:57|Это спам|Ответить
/zlatomira88 /zlatomira88 Online Кристина Истина 20. ВЕШНИЕ ДЕДЫ (НАВЬЯ СЕДМИЦА) —череда Святодней, предшествующих дню Земли (см.далее), седмица поминовения предков (с 1по 7 травеня/мая), когда навии(души умерших) посещают живых.
«Православные»христиане отмечали о сию пору Пасху[26],коей предшествовала так называемая Страстная неделя[27].Неделя, следующая за Пасхой, называлась Фоминой неделей — временем поминовения усопших. Основным днём Фоминой недели почитался вторник, именуемый в народе РАДУНИЦЕЙ[28] (РОДОНИЦЕЙ)[29], когда родственники умерших отправлялись на кладбище, где поп служил панихиду, после окончания которой на могиле устраивалось угощение, во время коего усопших окликали по именам и вежливо приглашали разделить трапезу с живыми. Самым опасным днём Фоминой недели считался четверг, именуемый в народе НАВЬИМ ДНЁМ, ибо считалось, что в этотдень души умерших приходят в свои дома. Чтобы достойно их встретить, в одной из комнат на ночь оставляли угощение, открывали окна и не входили в неё до рассвета. Самым радостным днём Фоминой недели считалось воскресенье, именуемое в народе КРАСНОЙ ГОРКОЙ, когда на возвышенных местах устраивали народные гуляния, водили хороводы и играли в разные весёлые игры. Тако же в этот день по обычаю происходили смотрины будущих невест.
21. ВЕШНЕЕ МАКОШЬЕ, ИЛИ ИМЕНИНЫ ЗЕМЛИ (ДЕНЬЗЕМЛИ) — Святодень, когда пробудившаяся после зимнего сна Мать Сыра-Земля чествуется как «именинница». Считается, что в этот день Земля «отдыхает»,поэтому её нельзя пахать, копать, боронить, в неё нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтутся во день сей Велес и Макошь — Земные Заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву — слушают Землю.
«Православные»христиане отмечали 9 травеня/мая Николу[30]Вешнего (Николу Тёплого). В народе говорили: «Нет за мужика поборника —супротив Николы (Велеса)», «Никола на море спасает, Никола мужику воз подымает», «В Николу как дождь — будет хлеб и рожь», «Егорий коров запасает[31], а Николай— коней», «Не хвались на Юрьев день посевом, а хвались на Николин день травою».
22. ЖИВИН ДЕНЬ — Святодень,посвящённый Великой Богине Жизни и торжеству весны.
«Православные»христиане отмечали 13 травеня/мая Лукерью Комарницу,ибо, по приметам, с этого дня вместе с тёплым ветром появляются комары. В народе примечали: «Много комаров — быть хорошему овсу, комара нет — овса и трав не будет». Согласно народным верованиям, комары перед осенью уносятся ветрами«на тёплые моря», а весною опять приносятся на Русь. Мне нравится 15 фев 2013 в 11:57|Это спам|Ответить
/zlatomira88 /zlatomira88 Online Кристина Истина 23. ЗЕЛЁНЫЕ СВЯТКИ (ВТОРЫЕ РУСАЛИИ) —череда Святодней, предшествующих Яриле Мокрому (см. далее), чародейная седмица (с 26 травеня/маяпо 2 кресеня/июня), посвящённая проводам весны и сопутствующих ей женских духов — русалок-берегинь.Время, когда на смену юной Деве Леле приходит зрелая женщина — Жена Лада. О сию же пору провожают Кострому — Ярилину сестру, макая Её чучелко[32] вводу, а затем разрывая его и размётывая остатки по полю. Творят сие священнодействие вещие девы, облекшиеся в личины русалоки рубахи-долгорукавки без оберегов.
«Православные»христиане отмечали о сию пору Вознесение[33]. В народе говорили: «Цвести весне до Вознесенья», «Дошла весна до Вознесенья — тут ей и конец», «Весна на Вознесение на Небо возносится — на отдых в Ирий Светлый просится», «С Пасхи до Вознесенья всему миру свиденье — и Дедам (предкам), и внукам (живым их потомкам)».
Седьмая отПасхи неделя называлась Семицкой, а седьмой от Пасхи — следующий за Вознесением— четверг именовался Семиком или Русалкиным (Русальим) днём. В народе говорили: «На Русальной неделе купаться опасно — русалки защекочут». В Семик девушки ходили в лес —«кумиться», при этом завивали венки на берёзках, через которые затем целовались, сопровождая всё действо соответствующими обрядными песнями[34]. Семицкая суббота называлась Кличальным днём, когда совершались особливые обряды проводов русалок и «усмирения» Водяного. О сию пору девы сплетали из трав чучелко Костромы, а затем, кружась в неистовом танце,разрывали и размётывали его по полю.
24. ЗМЕЙНИК ВЕШНИЙ — Змеиный праздник,отмечаемый во время Зелёных Святок; один из Святодней Кологода, посвящённых Велесу. Свадьба Велеса и Живы. По поверьям, о сию пору змеи, потворницы Велесовы, выходят на белый свет, принося Земле плодородие.
«Православные»христиане отмечали 30 травеня/мая Исакия Змейника. По поверьям, в этот день змеи «имеют власть»безнаказанно кусать неосторожных людей, каким-либо образом потревоживших их.Считалось, что змеиный укус в этот день «ни поп не отчитает, ни бабка(знахарка) не зашепчет». В народе о Змейнике говорили: «За Федосьей[35] — Исакий, выползает из нор гад всякий», «На Исакия змеи скопляются, идут поездом на змеиную свадьбу», «На Исакия средь ряски — змеиные пляски», «На Исакия Семиглавый Змей — змеиную свадьбу справляет».
Мне нравится 15 фев 2013 в 11:58|Это спам|Ответить
/zlatomira88 /zlatomira88 Online Кристина Истина 25. ЯРИЛО МОКРЫЙ[36] И ТРОЯН (ТРИБОГОВДЕНЬ) — праздник конца весны и начала лета, отмечаемый 3 кресеня/июня, когда на смену младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Святодень, посвящённый победе Бога Трояна над Чёрным Змеем. О сию пору родноверы прославляют Сварожий Триглав — Сварога-Перуна-Велеса, сильных во Прави, Яви и Нави. По поверьям, Троян явился воплощением мощи Сварога, Перуна и Велеса, соединивших Свои силы в борьбе со Змеем, порождением Чернобога, грозившим некогда уничтожить всё Тремирье.
«Православные»христиане отмечали о сию пору Троицу и Духов день (Пятидесятницу)[37]. О сию пору издревле поминали предков[38] и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами «заложных» покойников (умерших «не своей» — то есть неестественной смертью). В ночь на Троицу девицы и женщины «опахивали» деревню,дабы оберечься от злых сил. В народе говорили: «С Духова дня не с одного неба —из-под земли тепло идёт», «Придёт Свят Дух — будет на дворе, как на печке».Согласно народным поверьям, сего дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов день открывает Мать Сыра-Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время «наслушивать клады». Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.
26. КУПАЛА — один из величайших Святодней Кологода, приуроченныйк Летнему Солнцевороту[39].Праздник Солнца и Воды, дающих начало всему живому, пора расцвета всех животворящих сил Матушки Природы. О сём речено в народе: «На Купалу — Солнце на зиму, а лето на жару»,«Кто не выйдет на Купальню — тот будет пень-колода, а кто выйдет на Купальню —тот будет бел-берёза», «Где Ярило купался, там берег колыхался; где Мара купалась, там трава расстилалась».
«Православные»христиане отмечали 24 кресеня/июня день Иоанна Крестителя («Ивана Купалы»[40]).Издревле в ночь на Купалу (с 23 на 24 кресеня) на берегах водоёмов разжигали священные костры, через которые прыгали парами,взявшись за руки, парни и девушки[41].Пускали венки по воде, собирали волшебные травы и коренья, искали чудодейный Жар-цвет, а поутру купались в целебной росе...
Накануне Купалы отмечали день Агриппины или Аграфены Купальницы, или Аграфену — Лютые Коренья (23 кресеня/июня).Этот день считался началом купания, хотя при тёплой погоде, конечно, начинали купаться гораздо раньше, ибо одни лишь пожилые люди избегаликупаться до сей поры, о чём и говорили в народе: «На Аграфену Купальницус тарики закупываются[42]». Тако же считали, что некоторые волховские рощения, а особенно коренья, обретают о сию пору лютую (то есть злую) силу.
27. СВАРОГОВ ДЕНЬ (ЛЕТНЕЕ СВАРОЖЬЕ) —чествование Небесного (Сварожьего) Огня и Солнца, как правило, приходящееся на самый разгар летней жары.
«Православные»христиане отмечали 29 кресеня/июня Петров день (день Петра и Павла). В народе говорили: «Пётр и Павел жару прибавил», «Пётр и Павел день убавил», «К Петрову дню вода в реке умеженится(спадёт)», «На Петров день Солнышко играет». Молодёжь о сию пору качалась на Ладиных, или Сварожьих(Петровских), качелях: «Петровские качели — на Летопроводца[43]обрученье», поэтому Летнее Сварожье почитается тако же днём Лады.
Мне нравится 15 фев 2013 в 11:59|Это спам|Ответить
/zlatomira88 /zlatomira88 Online Кристина Истина 28. ИМЕНИНЫ МЕСЯЦА — праздник,посвящённый чествованию ясного Месяца и его Вышних Покровителей — Велеса Рогатого и Мары Луноликой.
«Православные»христиане отмечали 5 липеня/июлядень Афанасия Афонского. В народе говорили: «Афанасьев день — Месяцев праздник».
О сию пору выходят смотреть на «играние» Месяца. Если Месяц при восходе виден, то кажется как будто перебегающим с места на место, или изменяющим свой цвет, или то прячется за облаками, то из-за них выходит. Всёэто происходит оттого, что Месяц справляет в этот день свои именины. «Играние» Месяца — примета счастливая: «На Афанасия Месяц на восходе играет — к урожаю».
29. ЛЕТНЕЕ МАКОШЬЕ (ЛЕТНИЕ МОКРИДЫ) — Святодень Макоши-Мокрины.
«Православные»христиане отмечали 19 липеня/июля Макринин (Мокринин) день. В народе примечали: «Коли Мокрида мокра, то и осень тоже, Мокридасуха — и осень суха», «Коли на Мокриду мокро, то страда ненастная», «Вёдро на Мокриду — осень сухая»,«Коли на Мокриду дождь — вся осень будет дождливая, ине будет орехов — все повымокнут». День Летних Мокрид считался важным и для будущего года: «Коли на Мокриды дождь, наследующий год уродится рожь».
30. ПЕРУНОВ ДЕНЬ — великий Святодень всех воинов-защитников Родной Земли, а тако же всех честных радарей-пахарей.По народным поверьям, дождём в этот день смываются злые чары — «лихие призоры»(сглазы и порчи) и многие болезни.
«Православные»христиане отмечали 20 липеня/июля Ильин день (Илью Пророка). В народе говорили: «До Ильи облака ходят по ветру, а с Ильи начинают ходить против ветру», «На Илью до обеда — лето, а после обеда — осень», «До Ильи поп дождя не умолит, после — и баба фартуком нагонит», «До Ильина дня дождь в закром, а после Ильина дня — из закрома», «Илья словом дождь держит и низводит», «Илья грозы держит, Илья хлебом наделяет», «С Ильина дня мужику две угоды: ночь длинна да вода холодна», «После Ильина дня в поле сива коня не увидать — ночи тёмные». «Илья Пророк — кось бесрок», — то есть заканчивается сенокос и начинается жатва[44],«Илья Пророк в воду льдинку уволок», — по поверьям, умчащегося по поднебесью Перунова коня в этот день слетела подкова и упала в воду, отчего вода похолодела[45].
Перунов(Ильин) день называли в народе «сердитым днём». Работать в этот день, по обычаю, было нельзя: «На Ильин день снопов не мечут: грозой спалит». В этот день не выгоняли скот за околицу, так как считалось, что в это время в лесу свободно разгуливают дикие звери (особенно волки) и ядовитые змеи. Тако же на Ильин день перегоняли пчёл, подчищали ульи,подрезали первые соты, отсюда присловица: «Богат, как Ильинский сот». Различали Илью Мокрого и Илью Сухого: Мокрым его величали вовремя молений о ниспослании дождей на ниву, а Сухим — во время молений о прекращении затяжных дождей. Если на Перунов день вовсе не было дождя, опасались скорых лесных пожаров.
Готовились к Перунову дню в течение целой недели. Пекли огромный пирогна всю деревню, приготовляли большой кусок творога, варили обрядное пиво. В самом начале празднества добывали трением Живой Огонь, и уже от него запаливали Краду из чистых дубовых поленьев. Само празднество включало в себя две составляющие: воинскую и земледельческую,подробнее о коих см. наши: «Свято Перунье» и«Перунов день»[46].
Вскоре после Ильина дня отмечали: 24 липеня/июля — Борис и Глеб летние («На Бориса и Глеба — пали копны: гроза жжёт копны у тех, кто работает во сей день»); 27 липеня/июля — Пантелеймон Целитель, прозванный в народе Палием («Кто на Палия работает, у того гроза спалит хлеб»,«Палий — пали копны: Палий спалит двор у того, кто возит вэтот день копны на гумно»); 30 липеня/июля — Силин день («Святой Сила прибавит мужику силы», «На Силу и бессильный богатырём живёт», «На Силу не взять ведьме над скотиной силу»[47]).
Мне нравится 15 фев 2013 в 12:00|Это спам|Ответить
/zlatomira88 /zlatomira88 Online Кристина Истина 31. МЕДОВЫЙ СПАС — первый из трёх Спасов, праздников Урожая. О сию пору, по народным приметам, пчёлы перестают носить медовую взятку с цветов, и пчельники начинают выломку сотов.
«Православные»христиане отмечали Медовый Спас 1 серпеня/августа[48]. В народе говорили: «Спасовка-лакомка», «На первый Спас и нищий медку попробует», «Первый Спас — проводы лета», «От первого от Спаса накопит и мужик запаса», «Первый Спас — Медовый, второй — Яблочный,третий — Спожинки», «Первый Спас — первый сев (озимых)», «С первого Спаса —холодные росы», «Ласточки отлетают в три Спаса», «Ласточка весну начинает,осень накликает», «У Спаса всего в запасе: и дождь, и ветер, и вёдро, и разнопогодье».
32. ЯБЛОЧНЫЙ СПАС — второй из трёх Спасов, праздников Урожая. В этот день на Капищахпроисходит торжественное благословение принесённых плодов, после чего ихразрешается употреблять в пищу.
«Православные»христиане отмечали 6 серпеня/августа праздник Преображения Господня[49]. В народе говорили: «Со Спаса-Преображения погода преображается», «Второй Спас —встреча осени, первые Осенины», «Второй Спас — держи рукавицы про запас», «Пришёл второй Спас — всему час: плоды зреют», «На яблочный Спас и нищий яблочко съест», «У Спаса не без припаса», «Каков день во второй Спас, таков и Покров (1 листопада/октября)».
33. ВЕТРОГОН (СТРИБОГ ЛЕТНИЙ) — буйные ветры, Стрибожьи внуки, приносят первые вести о грядущей осени.
«Православные»христиане отмечали 8 серпеня/августа день Мирона Ветрогона. По приметам, в этот день дуют сильные ветры. В народе о сём говорили: «Мироны-ветрогоны пыль по дороге гонят, по красном летечке стонут»,«Ветры-ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету», «Каков Мирон Ветрогон, таков и январь».
Вскоре после Мирона Ветрогона отмечался Михей Тиховей (14 серпеня/августа) — «На Михея дуют ветры тиховеи— к ведренной (погожей) осени», «Михеев день с бабьим летом бурей-ветром перекликается», «Михей с бурей — к ненастному сентябрю».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.16.229 (0.147 с.) |