Курят, пропагандируют нигилизм, отнимают места у наших ребят 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курят, пропагандируют нигилизм, отнимают места у наших ребят




Надо сказать, Суслова не с бухты-барахты выбрала именно Цюрихский университет. Двадцать годами ранее его посещали две девушки-вольнослушательницы, так что хоть немного, а дорожка была проторена. Боясь, что профессора опомнятся, уже к концу года Суслова подготовилась к экзаменам на докторскую степень и сдала их блестяще. Это вдохновило сначала десятки, а потом и сотни русских девушек. По всей стране слышались родительские стоны и дочерние уговоры: девушки хотели в Швейцарию.

 

Портрет студентки.


Среди определённой части российской интеллигенции уже в моде было давать частным порядком своим дочерям образование, так что вопрос стоял не в том, что родители не готовы были видеть девушек студентками. Не боялись они и за нравственность: были уверена, что «наши девушки себя держать умеют» и толпой всегда отобьются. Боялись совсем другого. Русская диаспора Швейцарии в то время была рассадником радикальных политических идей. Родители боялись увидеть своих дочерей завербованными в революционерки.

Тем не менее, всё та же надежда на девический коллектив, где друг за дружкой авось приглядят, давала возможность подружкам убеждать свои семьи отпускать их вместе в далёкий Цюрих. Многие девушки вырывались за границу, выйдя замуж за единомышленника и выбравшись, таким образом, из-под родительской власти.

 

В середине девятнадцатого века среди российских девиц прокатилась мода на скоропалительные браки со студентами и молодыми учёными. Карикатура Владимира Кадулина, начало двадцатого века.


В шестидесятые-семидесятые годы девятнадцатого века столица Швейцарии была просто переполнена русскими студентками, и это вызывало негодование местного населения (и не только). Дело в том, что русские девушки готовились ко вступительным экзаменам отчаянно, как к бою; уже прошедшие натаскивали новеньких; каждая могла ночью выложить ответ на любой вопрос по нужным предметам и даже немного зайти на предметы, который только предстояло обучать. Обойти девиц из России на вступительных было очень сложно: они занимали все первые места, вытесняя из списка прошедших огромное количество местных парней-абитуриентов.

Не пугала девушек дороговизна жизни в Цюрихе и невозможность семей обеспечить им за границей комфортную жизнь. Девицы действительно держались вместе, знакомые прежде или нет. Они жили общиной, у которой была своя библиотека (чтобы каждой новой не приходилось разоряться на книги и учебники), своя общая столовая (вскладчину питаться получалось дешевле), касса взаимопомощи.

 

Студентка от художника Мясоедова.


Девушки из России оказались невероятно высоко организованы, многие приучились переносить лишения в суровых условиях девичьих институтов (так назывались школы-интернаты), где главным условием воспитания администрация рассматривала строгость и нехватку буквально всего: сна, тепла и еды. Заболевших девушек лечили старшекурсницы — многие учились именно на медицинском, таким образом траты на врачей были исключены.

Мало того, что русские студентки держались друг друга и занимали множество мест — они действительно набирались самых радикальных политических идей. Многие были анархистками, нигилистками, социалистками. Разделяя взгляд феминисток уже нашего времени, что «личное — это политическое», они демонстративно курили (это считалось запретным для женщины удовольствием), коротко обрезали волосы, так же демонстративно отказывались от «милого» образа, нарочно выбирая тёмные цвета и вызывающие скромные, деловитые фасоны одежды (сейчас даже трудно представить, но в те времена в Британии даже пытались через суд признавать женщин сумасшедшими из-за того, что они не следуют моде на турнюры, а носят «свисающую» прямую юбку).

 

Ещё одна курсистка Ярошенко. Критики находили изображённую девушку мрачной, воинственной, мужеподобной.


Толпа девиц в мрачных костюмах, с воинственным выражением непривычно-славянских лиц, с сигарками в зубах, выкрикивающая на улицах что-то о толстосумах, серьёзно пугала обывателя, и в 1873 году городская администрация официально запретила русским девушкам учиться в Цюрихе. В результате «русская зараза» разлетелась по другим городам Европы. После прогрессивности Швейцарии многие другие университеты не захотели отставать, и русские студентки находили, куда пристроиться или студенткой, или хотя бы лаборанткой.

В конце девятнадцатого века русские студентки в западных странах составляли 75% от всех женщин-иностранок. Девушки также составляли большую часть от русских студентов за границей вообще.

 

Среди русских студенток за границей в то время училась и Софья Ковалевская.

 

Бестужевки-бесстыжевки


После того, как ряд получивших образование за границей студенток там же и стали работать — показывая блестящие научные результаты, которые доставались другим державам — Россия опомнилась и решила перекрыть утечку мозгов, дав возможность россиянкам получить высшее образование на родине. В Санкт-Петербурге были открыты Бестужевские курсы, благо сильно стараться министерству образования для этого не пришлось — достаточно было дать свет давно подготовленному прогрессистами проекту. Среди преподавателей, которые сами вызвались обучать женщин, были Дмитрий Менделеев, Иван Сеченов, Инокентий Анненский, Лев Щерба и другие светила. Курсы в народе называли по учредителю, Бестужеву-Рюмину, потому и бестужевские.

Сами курсы были платные, а многие из студенток — бедные. Поступали из глухой провинции, поступали правдами и неправдами. Известен исторический анекдот: когда в обычном порядке осматривали петербургских проституток у врача, обнаружили сразу несколько десятков девствениц, евреек из провинции. Поскольку сохранять девственность в борделе не воспрещалось, их «жёлтых билетов» не лишили. На самом деле эти девушки записались проститутками только потому, что евреек другого занятия в столицу не допускали. Вся эта рать провинциалок с горящими глазами завела нехорошую привычку падать в голодные обмороки, и администрации курсов пришлось изыскать возможность столовую, где можно было пообедать буквально за 15 копеек.

 

Бестужевки.


Очень скоро пошли шутки про бестужевок-бестыжевок; девушек-курсисток звали отчаянными. Дело вовсе не в половой разнузданности; напротив, самые отчаянные из курсисток массово презирали половую невоздержанность и всякие любови, как отвлекающие настоящую анархистку или нигилистку от высоких целей (при учёбе в Европе Ковалевской сильно доставалось от подруг за то, что муж у неё был, в отличие от многих остальных, совершенно нефиктивный и она с ним жила). Причина была всё та же: необыкновенная идеологическая радикальность, от простого отстаивания равенства мужчин и женщин с соответствующим демонстративным поведением до участия в террористических кружках. Самыми радикальными были представительницы окраин: польки и еврейки.

Правительство в какой-то момент даже решило, что лучше больше учёных с российскими именами, работающих на Запад, чем толпа террористок в России, и пыталось прикрыть курсы, но потом передумало и сильно устрожило правила их посещения, вплоть до того, что студенткам запрещалось вне лекций общаться друг с другом под угрозой исключения, а на лекциях ко всем разговорам прислушивалась специальная мадам-инспектриса. Нарочно подняли плату за обучение, думая отсечь этим радикальных провинциалок; в ответ городская дума стала выплачивать двенадцать стипендий ежегодно самым талантливым и бедным студенткам. В 1910 году совет профессоров выделил деньги на 50 стипендий. Их назвали именем Льва Толстого, что весьма курьёзно, поскольку писатель был большой, как говорили тогда, «женофоб» и женского образования не одобрял. Хотели ли его потроллить или просто забыли спросить мнения, останется тайной на века.

 

Карикатура на еврейскую провинциалку-курсистку от Владимира Кадулина.


Поколение бесстыжих бестужевок и нигилисток, уехавших учиться за границу, дало науке и политике такие имена, как Софья Ковалевская, Надежда Суслова, Мария Кюри, Юлия Лермонтова, Мария Жилова, Надежда Крупская, Вера Баландина и множество других. Если вам надо напомнить молодому поколению о том, что девушки полторы сотни лет назад были нежными, послушными и стеснительными, вам лучше не вспоминать эти имена. Они рушат всю картину.             Источник: https://kulturologia.ru/blogs/051018/40768/

Мишари – наследники кипчаков Реконструкция внешнего вида половцев, выполненная по черепам. Подобные типажи очень часто встречаются в татарских селах Нижегородчины Теги: татары Золотая орда 0 19 Июля (09 Зу-ль-хиджа) На вопрос, каково происхождение татар-мишарей, до сих пор нет однозначного ответа. Разные гипотезы не объясняют до конца их появление в местности, которую исторически именовали Мещера, и которая граничила с Половецким полем. Все исследователи соглашаются, что язык мишарей изначально был тюркским. Дальше начинается работа лингвистов, которые однозначно утверждают, что в мишарском диалекте присутствуют особенности, которые также можно выделить в языках караимов, балкарцев, кумыков и «тех, кому принадлежал язык письменного памятника Codex Cumanicus». Codex Cumanicus, он же «Половецкий словарь» (не путать с «Хазарским словарем» М. Павича) – письменный памятник, содержащий слова половецкого языка в латинской транскрипции и их перевод на латинский и немецкий языки, заметки по грамматике половецкого языка и перевод на него католических богословских текстов. Словарь этот был составлен в 1303 году для католических миссионеров, проповедовавших христианство в Золотой Орде. По мнению лингвистов в мишарском диалекте также присутствуют значительные следы огузского влияния. Тюрки-огузы, родственные современным туркам и крымским татарам жили в западной части северного Причерноморья. Известный тюрколог А. Самойлович считал, что огузское влияние в мишарском диалекте происходит из древнекипчакского языка, так как кипчаки частично ассимилировали огузов, а частично вытеснили их в XI веке в северное Причерноморье, и это произошло еще до прихода монголов в Половецкую степь. Одновременно некоторые фонетические особенности мишарского говора указывают на определенное финно-угорское влияние и это означает, что эти этносы также повлияли на происхождение мишар, формирование субэтноса которых скорее всего происходило в бассейнах рек Цна и Мокша. Исторические источники сообщают, что мишарские села нередко образовывались на землях, уже заселенных мордвой и чувашами. При этом часть этого населения «отатаривалась» или переселялась в другие места. В числе основателей некоторых мишарских сел также указываются пленные крымские татары и ногайцы, которые активно перемещались в ареале нынешних Рязанской, Тамбовской. Нижегородской и Ульяновской областей. В связи с этим между лингвистами идет дискуссия о цокающих говорах мишар, и, в качестве гипотезы выдвигается предположение о том, что они могли позаимствовать его у населения в районах рек Цна и Мокша. С другой стороны справедливо и указание о том, что цокающие говора имеются, в том числе, и у других тюркских народов, например, азербайджанцев и балкарцев. Мишарский диалект также содержит достаточно много фонетических сочетаний, характерных для древнетюркских языков. Кроме этого в мишарском диалекте сохранились многие персидские и арабские слова, а также многочисленные архаизмы, которых нет в говоре казанских татар, который является литературной нормой современного татарского языка. Кроме этого стоит отметить и тот факт, что у татар отсутствует единый антропологический тип, но существуют носители разных антропологических типов с большим разбросом: от чистых монголоидов до светловолосых и голубоглазых «ариийского» типа. Это в полной мере относится и к мишарям. Судя по всему, в ходе своего этногенеза они вобрали в себя и представителей других этносов. Кстати, в Codex Cumanicus и в Сугдейском Синаксаре (греческая рукописная книга религиозного содержания, хранившаяся в средние века в одном из христианских монастырей города Судак в Крыму) представители Золотой Орды, в том числе и кипчаки, называются «татарами». Все это может означать только одно: все тюркоязычные племена для нетюркского населения соседних с Ордой стран были «татарами» по языку. Принятие тюрками ислама лишь укрепило это отличительное название, став своеобразным «брендом» для мусульман – выходцев из Орды. Таким образом – татары-мишари это наследники древних тюрок-кипчаков, чьи земли располагались от территорий современной Украины до Алтая, и не менее древней исламской цивилизации, представители которой укоренились в Поволжье еще в X веке нашей эры.

Полная версия на сайте ИА IslamNews:https://islamnews.ru/news-mishari-nasledniki-kipchakov?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr

КИСЕЛЬ «молочные реки, да кисельные берега». В былые времена, когда складывались эти сказки, и кисели были совсем другими. В Древней Руси кисели готовили кисельники: гороховые, ржаные, пшеничные и овсяные. Гороховый кисель был пресный, а остальные - готовились на закваске и были кисловатые на вкус. Способ приготовления и дал название «кисель» - кислый. Серовато-коричневый оттенок киселя напоминал береговой суглинок русских рек. Кисели получались упругими, напоминающими студень, холодец.

5.   Первое письменное упоминание киселя встречается в Лаврентьевской рукописи конца Х века. И разумелось под этим словом то, о чем спустя восемь веков напишет в своем словаре Владимир Даль:
КИСЕЛЬ м. (кислый) мучнистый студень; овсяный, ржаной, пшеничный ставится на опаре и закваске; гороховый, пресный.
Так что и выходит, кисель в нынешнем виде очень сомнителен в смысле аутентичности. А изначально выглядел он совсем иначе.

Например, знаменитый гороховый кисель. Если верить Гиляровскому, любимая еда московских ямщиков. Продавался он прямо на улицах, разносчиками-кисельщиками — «столбцами» или «мыльцами». Обязательное условие вкусного горохового киселя — добавление к нему масла: в пост — растительного, а в прочее время — растопленного сливочного. Гороховый кисель, конечно, не сладкий. Готовить его проще простого. Разбалтываете в холодной кипяченой воде гороховую муку и вливаете ее в кипящую на плите воду с маслом, хорошенько помешивая. Солите по вкусу. Как начнет густеть, выливаете в стакан или тарелку, смазанные маслом, и выносите на холод. Застывший кисель спокойно из емкости выходит, отлично сохраняя форму.     https://vk.com/detizemlirusskoy

КИСТЕНЬ - 1. ручное гибко-суставчатое холодное оружие ударно-раздробляющего действия. Представляет собой ударный груз (тяжёлую костяную, железную или каменную гирю — било), соединённый подвесом (цепью, ремнём или крепкой верёв-кой) с деревянной рукоятью — кистенищем.Благодаря своей дешевизне и эффективности кистени широко использовались в X—XVI ве-ках в Европе и Азии в качестве пехотного и кавалерийского ору-жия, а в ограниченном масштабе применялись и позднее. Синони-мы — телепень, басалык.

 

 

 

  

Простейший пример кистеня — привя-заная крепкой веревкой к деревянной ручке лошадиная или осли-ная челюсть — так называемый «разбойничий кистень». Русское название кистеня, по одной версии, тюркского происхождения (kistän — дубина, палка). По другой — от кисти руки, на которую надевалась петля кистеня (темляк) во время боя. Также представ-ляется вероятным происхождение названия оружия от его сход-ства с кистями — пучками нитей или шнурков, украшавшими пояса славян. Слово «кистень» мужского рода.                                                                        (Просветление Знанием

2. В русском войске появился в X в. из областей кочевого Востока. Оружие преимущественно конных воинов, предназначенное для нанесения быстрого и внезапного удара в самой тесной схватке… это название происходит от кис-ти руки, на которую надевалась петля кистеня во время боя. Иной точки зрения на происхождение этого термина придерживается В.М. Плескачевский: "Нам представляется, что корень русского термина, действительно, "кисть", но не указанная этими авторами (П.А. Дьяконовым и В.В. Пономаревым - авт.), а пучок нитей, шнурков, употреблявшихся для украшения (пояс с кистями), и разветвленное соцветие на разветвленном стебле". Из тюркского и монгольского эпоса известно также, что подшейные кисти входили в конское снаряжение, используемое этими народами.                                                                                                            (русская правда)

3. Кистень – вот оружие разбойника Древней Руси. Вообще говоря, кистень хорошее оружие не только для разбойника, но и для путешественника – этих самых разбойников отгонять: «кистенек – с кулачок, а с ним добро» гласит пословица. В отличие булавы, оружие это универсально - им одинаково можно поражать врага и пешему и конному воину. Однако, кистень требует от владельца большого искусства обращения с собой – иначе ты чаще будешь попадать гирей себе по лбу или спине, нежели в противника. Также кистень служил и оружием дружинника. Иногда применялся следующий прием: все те же гири привязывались к веревке и воин, намотав конец ее на руку, запускал гирю в противника.

Кистень представляет собой грушевидную гирю весом 100-500г., прикрепленную к цепи или ремню, которые, в свою очередь, прикрепляются к рукояти. Можно утверждать, что кистень – чисто русское изобретение, которым пользовались Славяне еще в VI веке. Слово «кистень» происходит, скорее всего не от слова «кисть», от тюркского слова, звучащего так же, но обозначающего «палка», «дубина», хотя на этот счет возможны споры. В X веке кистенем пользовались по всей Руси. Гиря делалась из очень прочного и тяжелого лосиного рога. В костяной грушевидной заготовке просверливали дырку, куда вставлялся металлический стержень с петлей, к которой и прикреплялась цепь или ремень. Кистени также украшались, как и любое другое оружие, на некоторых из них можно заметить княжеские знаки, замысловатые узоры, серебряную и золотую инкрустацию. В том же X веке, начинают делать и металлические – железные и бронзовые гири. Технология их изготовления не отличалсь от производства набалдашников для булав.

Кистень был все же, оружием больше народным, чем воинским. Им на брезговали бунтари при восстаниях. Например, знаменитый предводитель чешского восстания в XV веке, Ян Жижка непременно изображается с кистенем или боевым цепом (тоже видом кистеня).                                                                                        СЛАВЯНСКИЕ КОРНИ

4. Татарское слово «кисенте» переводится как «обрезок, отрезок». (?)

 

КИСТЕНЁВКА …………………………………………………….

КИТАЙ - 1.«Кiй» — это изгородь или жердь, т.е. изгородь делали из жердей тонких. Заметьте, у биллиардистов тонкая жердь, которой играют, тоже называется «кий».
«Тай» — это вершина, завершение. Допустим, «Ал-тай», т.е. всё завершающее или каменные вершины, которые все элементы собрали; «Тай-га» — завершение пути; «Тай-летъ» — месяц завершения.
То есть, по-славянски: Кiй-тай — это великая изгородь. Потом буквы «iй» слились в одну «И», и получилось современное слово «Китай», которое означало не территорию, как сейчас называют, а именно Великую стену. Поэтому в Москве до сих пор «Китай-город», не потому что там китайцы живут, а потому что в древности эта местность была обнесена высокой крепостной стеной. Но сначала это была деревянная изгородь, поэтому и название «Китай», а потом уже каменная.
И заметьте, бойницы «Китая» (Великой стены) направлены на южную сторону, т.е. её строили не охранять Великого Дракона с севера, а наоборот перекрыть им путь в страну Великой Расы, т.е. к славянам, и граница пролегала именно там, где построена эта стена. http://vk.com/vestnikslavyan

 

2. В Китае есть русская национальная область Шивей, больше половины её населения — русские.                                                                              https://vk.com/detizemlirusskoy

 

3. Слово «китай» - русское и к китайцам никак не относится
Слово КИТАЙ, как ни странно, древнее русское и имеет свой образ. До сих пор в Москве, к примеру, и не только, сохранились такие названия как Китай-город, что означает огражденный стеной город.

Название страны КИТАЙ обозначает огороженная стеной страна! Всё становится понятным тогда, когда знаешь, что "великая китайская стена" была построена не китайцами, а нашими предками. И строили её для того, чтобы отгородиться от набегов китайцев на наши территории. Кстати в её постройке даже угадывается именно русский архитектурный стиль.

Почему стена далеко в глубине страны, а не по современной границе с Россией?

Потому, что настоящая граница в те времена пролегала именно там, где построена эта стена. Характер постройки китайской стены чётко указывает на то, кто и зачем её строил. Все бойницы направлены в сторону юга - т.е. Китая, высокой стороной стена тоже обращена к югу, что говорит о её оборонительной цели со стороны Великой Тартарии (так называлась в те древние времена страна наших предков) от китайцев (тех, кто за стеной).
Стену назвали Кий-Тай, что в переводе с древнеславянского означает Кий – забор, изгородь и Тай – завершение вершины, великий, то есть «завершающая, ограничивающая великая изгородь (стена)». То есть в древние времена «китаем» называли высокий забор или крепостную стену.
Факт постройки стены, говорит о том, что русы с китайцами постоянно враждовали. Именно поэтому они отгородились от них стеной!

Жердь по-словянский КIЙ, тонкая трость, т.е. из них - вязали. У биллиардистов тоже тонкая жердь, той, что играют, называется – кий. И великая изгородь получается КIй-Тай, потом это слилось в одну и, и получилось Китай, т.е. означало великую изгородь, великую стену; не территорию как сейчас называют, а великое разделение – стену. Так как «Тай» - предел.
Тай-ланд (Тайлань/Русколань) - край земли; предел обжитой территории.
Тайга - предел, конец пути (дальше нет ни пути, ни дороги).

Тайна - на вершине, а что там находится - тайна, пока не достигнешь вершины (на - направление на поверхности; над - над поверхностью).
Тайвань - окончание (территории) ванов.

И потому и в Москве Китай-город не от того, что там китайцы живут, но потому что в древности эта местность была обнесена великой крепостной стеной, вначале деревянной изгородью, а потом уже – камнем.

Кстати, на китайском языке Китай называется Чжунго (Джунго), что означает срединное государство или "пуп земли ", на латинском же Китай пишется и произносится как CHINA (хина), что не имеет ничего общего со словом КИТАЙ!
В древние времена Китай нашими предками назывался АРИМИЕЙ!

По материалам книги Александра Новака "Забытые факты древней Руси" https://vk.com/prosvznaniem

 

КИТАЙСКИЕ ИЗВЕСТИЯ О НАРОДАХ ЮЖНОЙ СИБИРИ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Oкaзывaетcя, китaйцы c юaньcкoй эпoxи cчитaли pуccкиx пoтoмкaми уcуней (т.е.индoевpoпейцев-тoxapoв, пpинеcшиx в Китaй лoшaдь, кoлеco и кoлеcную пoвoзку/кoлеcницу неcкoлькo тыcяч лет нaзaд).

В гл. 30, т. IV извеcтнoгo тpудa Xэ Цю-тao «Шoфaнбэйчэн» (нaпиcaн в 1851 г., нo oпубликoвaн лишь в 1881 г.) coдеpжитcя «Иccледoвaние o племени уcунь». Aвтop в ней paзвивaет тoчку зpения, выcкaзaнную в китaйcкoй литеpaтуpе уже в мoнгoльcкую эпoxу, o тoм, чтo уcуни являютcя пpедкaми pуccкиx. Иccледoвaние Xэ Цю-тao, еcтеcтвеннo, cpaзу ocтaнaвливaет нaше внимaние, незaвиcимo oт тoгo, нacкoлькo убедительны дoвoды в зaщиту пoдoбнoй тoчки зpения.

Вaжнo уже тo, чтo здеcь выpaжaетcя ocoбый взгляд китaйcкиx ученыx нa pуccкиx, кaк иcкoни cвязaнныx c Aзией и являющиxcя, тaким oбpaзoм, c дaвниx пop (зaдoлгo дo нaчaлa н. э.) cocедями Китaя.

Мнение У Чжao-цяня и Янь Биня, чтo pуccкие cуть дpевнее племя уcунь, впеpвые былo выcкaзaнo юaньcкими aвтopaми Вaн Xуем и Юй Тaн-цзя. Некoтopые уcoмнилиcь в этoм вcледcтвие дaльнocти paccтoяния [между уcунями и pуccкими]. Ныне, учтя cxoдcтвo иx нapужнocти и иccледуя пеpеxoд звукoв в нaзвaнияx иx гocудapcтв, узнaем, чтo oлocы в дейcтвительнocти пoтoмки уcуней.

Ян Бинь в «Любяньцзилиo» (coчинение, cocтaвленнoе oкoлo 1689 г.) гoвopит: «Aлocы тaкже пишут Oлocы, этo лoчa (pуccкие). [Живут] зa изгopoдью (имеетcя в виду «Ивoвaя изгopoдь», cлужившaя гpaницей Южнoй Мaньчжуpии). Иx (pуccкиx) нaзывaют лaoцян; oни люди c гoлубыми впaлыми глaзaми, выдaющимcя нocoм, желтoй (pыжей) куpчaвoй бopoдoй, c длинным телoм; мнoгo cилы, нo любят пocпaть и, кoгдa cпят, не cpaзу пpocыпaютcя. Иcкуcны в пешем бoю, умеют oбpaщaтьcя c pужьями, не бoятcя лукoв и cтpел. Еcли cтpелa пoпaдет в телo, cпoкoйнo вытaщaт ее, пocмoтpят дpуг нa дpугa и зacмеютcя».
Вaн Цю-цзянь в «Юйтaнцзяxуa» cчитaет, чтo дpевние уcуни этo еcть нынешние oлocы… Выеxaв зa пpеделы [Великoй] cтены, [я] увидел людей тoгo гocудapcтвa [Poccии]. Внешнocть у вcеx coвпaдaлa c [внешнocтью] уcуней, [кaк oнa пpедcтaвляетcя] пo кoмментapиям Яньши. Янь Ши-гу: «В ”Xaньшучжу” (”Пpимечaния к Xaньшу”) гoвopитcя: «Уcунь из вcеx жунcкиx [племен] Зaпaднoгo кpaя ocoбенны, иx вид нaибoлее oтличен. Те из нынешниx xу, кoтopые имеют cиние глaзa, кpacную (pыжую) бopoду, a нapужнocтью пoxoжи нa ми-xoу, этo coбcтвеннo [и еcть] пoтoмки племени [уcунь]”».
Xэ Цю-тao «Иccледoвaние o племени уcунь» 1851 г.
(http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Kuner..)

Не менее трех-четырех европеоидных культур, чье место обитания находилось по соседству с ареалом обитания древних китайских (монголоидных) племен оказывали влияние на цивилизацию Древнего Китая. И судя по значению этого влияния, если бы не европеоиды, то возможно Китай так и оставался бы в каменном веке, подобно большей части аборигенов Африки, Австралии и Америки. Китайцы до момента появления в их землях переселенцев-ариев безнадежно отстают, но вдруг быстро делают цивилизационный рывок и идут вперед из неолита в бронзу.

Опровержения самостоятельности китайской цивилизации. Влияние европейцев на первую цивилизацию бронзы в Китае. Европеоидное окружение Китая. Проблема китайского языка и письменности.

Считается уже привычным и не подвергается сомнению то, что китайская цивилизация является одной из древнейших мировых цивилизаций. На это распропагандированный в массах стереотип накладывается политизация исторической науки китайского государства, которое с целью обоснования своих культурных приоритетов склонно чрезмерно увеличивать древность истории Китая. В то же время объективное исследование фактов известных истории, антропологии и археологии приводит нас к выводу, что китайская цивилизация вторична по отношению к арийской цивилизации древности и появилась только за счет культурного влияния древних ариев, которые колонизовали земли Китая.

Источник китайской цивилизации надо искать в ряде культур Великой степи Евразии, прежде всего Афанасьевской и Андроновской. Афанасьевская культура существовала в Южной Сибири в эпоху бронзового века (III-II т. до н. э.). Она была создана европеоидными земледельческо-скотоводческими племенами индоевропейцев-ариев. Свое название культура получила от Афанасьевской горы (близ р. Батенья в Красноярском крае), где в 1920 г. был исследован первый могильник этой эпохи. Помимо территории Алтая, Афанасьевская культура включала в себя современные территории восточного Казахстана, Монголию и Синьцзян. Афанасьевская культура была в археологической и антропологической родственной связи с еще одной культурой ариев-индоевропейцев - Андроновской культурой. Афанасьевской культуре наследовала культура тохарцев, которых предки скифов вытеснили в Синьцзян. Афанасьевцы имели преимущественно нордический антропологический тип с хорошо проявленной долихоцефалией, высокий, с выраженным затылком.

Андроновская культура в свою очередь была, судя по всему, первой цивилизацией в которой из общности протоиндоевропейцев, сформировавшихся на основе Ямной культуры в Северном Причерноморье, выделились арии. Это произошло уже после переселения арийской ветви индоевропейцев в район Южного Урала. Широко известны раскопанные города Андроновской культуры: Аркаим и Синташта. Именно арии Андроновской культуры изобрели колесо со спицами и создали боевые колесницы, позволившие им заселить и завоевать огромные территории Евразии. Андроновская культура отличалась исключительно высоким для ее времени уровнем развития. Центрами ее были большие поселения, спланированные строго по геометрическому принципу. Поселения окружались укреплениями - рвами и валами. По верху валов находилась стена. Для проезда внутрь города сооружались большие ворота, через которые могли проезжать колесницы.

Погребения производились в ямах с каменными насыпями (что подтверждает родство андроновцев с Ямной культурой), иногда погребения окружались оградами из каменных плит. В погребениях находят кремнёвые наконечники стрел, бронзовые орудия и оружие, украшения, керамику. Андроновцы были земледельцами и оседлыми скотоводами; из металлов они знали бронзу, в их могилах сохранились многочисленные изящно орнаментированные глиняные сосуды. Андроновская культура связана с культурами Западной Европы. Неоднократно отмечалось большое сходство андроновских памятников со срубными нижневолжских, донских и донецких степей [1]. Основными домашними животными были лошадь и корова, также были приручены овцы, козы. Еще одним источником добычи пищи было земледелие. Люди андроновской культуры освоили бронзовую металлургию.

Впрочем, все цивилизационные достижения андроновцев также были свойственны и афанасьевцам. Вместе с сосудами и каменными орудиями в могилах найдены предметы из меди, золота, серебра и даже украшения из металла. Металлических орудий еще не делали, все орудия из камня. Найдены кости домашних животных (овцы, коровы и лошади). Состав животных очень близок к Андроновской культуре, то есть, вероятнее всего домашнее животноводство пришло к афанасьевцам с Южного Урала. Население европеоидное, в отличие от лесных регионов Сибири, где в то же время преобладало монголоидное население[2].

О монголоидах на обитающих на север от Андроновской и Афанасьевской культур, пишет А.П. Окладников: «На территории Прибайкалья обитала группа родственных друг другу племен, которые могли быть, скорее всего, предками современных эвенков, эвенов или юкагиров. Культура их... была чрезвычайно близка к культуре обитателей верховьев Амура и Северной Маньчжурии, а также Монголии, вплоть до Великой китайской стены и Ордоса. Не исключено, следовательно, что вся эта обширная область была заселена родственными друг другу по культуре племенами охотников и рыболовов неолита и ранней бронзы... вероятно, говорившими на родственных друг другу племенных языках»[3]. Западную половину Южной Сибири и Казахстан до Урала занимала с 1700 по 1200 г. до н.э. андроновская культура. Носители ее, принадлежавшие в белой расе, в XVIII в. до н.э. овладели Минусинской котловиной и чуть-чуть не сомкнулись с глазковцами на Енисее[4].

По мнению исследователя степных цивилизаций Л.Н. Гумилева в это же время можно говорить о динлинах, обитавших в «песчаной стране Шасай», т.е. на окраине Гоби. Они же населяли Саяно-Алтайское нагорье, Минусинскую котловину и Туву[5]. Антропологический тип их «характеризуется следующими признаками: рост средний, часто высокий, плотное и крепкое телосложение, продолговатое лицо, цвет кожи белый с румянцем на щеках, белокурые волосы, нос, выдающийся вперед, прямой, часто орлиный, светлые глаза»[6]. Эти выводы, построенные на основании письменных источников, нашли подтверждение и в археологии - Саяно-Алтай был родиной афанасьевской культуры.

Афанасьевцы, как пишет Г. Ф. Дебец имели следующие расовые признаки: «резко выступающий нос, сравнительно низкое лицо, низкие глазницы, широкий лоб - все эти признаки говорят о принадлежности их к европейскому стволу. От современных европейцев афанасьевцы отличаются, однако, значительно более широким лицом. В этом отношении они сходны с верхне-палеолитическими черепами Западной Европы, т.е. с кроманьонским типом в широком смысле этого термина»[7]. Наследниками афанасьевцев были племена тагарской культуры, дожившей до III в. до н.э. Это заставляет думать, что афанасьевцы-динлины пронесли свою культуру через века, несмотря на нашествия иноплеменников[8].

В Китае же до появления в Евразийских степях ариев господствует культура Яншао (долина средней части реки Хуанхэ, V-II тыс. до н. э.). Интересно, что появление первой китайской цивилизации связывают с приходом в V тыс. группы протосинотибетцев имеющих европеоидное происхождение. Они расселились с запада (из тибетского региона) по верхнему и среднему течению Хуанхэ и дали начало культуре Яншао. В VI-V тыс. бассейн Хуанхэ и Янцзы, как и более южные районы, был заселен монголоидными племенами австронезийской языковой группы (родственными современным вьетнамцам и малайцам). Несмотря на преобладание в культуре Яншао монголоидной расы, «воздействия извне играли едва ли не решающую роль как в процессе трансформации культуры Яншао в неолит черно-серой керамики луншаньско-луншаноидного типа, для которого были характерны ближневосточные виды злаков (пшеница, ячмень) и породы домашнего скота (корова, овца, коза), гончарный круг и иные нововведения, к тому времени (II тысячелетие до н. э.) уже хорошо известные к западу от Китая»[9].

Китайцы считают что культуре Яншао предшествовало государство и династия Ся. Но как полагает Л.С. Васильев «...вопрос об историчности династии Ся вызывает, тем не менее, определенные сомнения. Китайская историографическая традиция считает, что эта династия правила Китаем на протяжении ряда веков в конце III и начале II тысячелетия до н. э.,... Следует заметить, что аутентичные иньские источники, надписи на гадательных костях и черепашьих панцирях, ничего не говорят о подобного рода преданиях. Более того, вообще не упоминают о Ся, не используют этого знака для обозначения государства либо династии и не содержат никаких данных о том, что такого рода государство (или династия) когда-либо существовало в Китае до Шан-Инь, даже под иным именем. При всем том, что иньские надписи содержат весьма много сведений о соседних народах и взаимоотношениях с ними на протяжении ряда веков, такое умолчание красноречиво.... Проблема Ся, немаловажная сама по себе, весьма значительна еще и как своего рода лакмусовая бумага, которая высвечивает характер и принципы составления древнекитайских источников, соотношение достоверности и дидактической заданности в некоторых из них.... Пример с Ся - а казусов такого рода древнекитайская историографическая традиция знает немало - убедительно говорит в пользу сомнений»[10].

Л.Н. Гумилев пишет о том, что особая смешанная раса «сложилась в Северном Китае в эпоху Яншао. Внешне представители ее напоминают современных узбеков, которые тоже являются продуктом смешения европеоидного и монголоидного компонентов»[11]. На месте они перемешались в свою очередь, но для нас особенно важно отметить, что «в Южную Сибирь переселился уже смешанный народ. К узколицым южным монголоидам примешан европеоидный брахикранный тип, происхождение коего неясно, так же как и место его в систематике»[12]. Таким образом европеоиды брахицефалы как раз и могут у нас ассоциироваться с доарийским расселением европеоидов, возможно относящихся к восточным альпинидам, которые как раса оформились в Азии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.051 с.)