Что носили русские женщины под кокошником 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что носили русские женщины под кокошником



.

У русского кокошника непростая судьба. Петр Первый запретил не только бороды, но и традиционные женские головные уборы, убежденный, что они помешают привить европейский стиль одежды.

Мода и интерес к кокошникам вернулись при Екатерине II, которая, напротив, симпатизировала стилю «а ля рюс». Но, увы, изначальная культура ношения кокошника оказалась забытой, и только археологи смогли восстановить некоторые утерянные элементы народного костюма.

Самые частые варианты "верхнего" головного русского убора

На картинах (которые, конечно, появились уже в 18-19 веках, когда уже толком не помнили, как русские женщины носили кокошники) часто рисовали головной убор, надетый непосредственно на волосы.

Такое могли носить только незамужние девушки, замужней женщине показывать волосы было неприлично. Но при этом, девушки как раз носили украшенные головные уборы очень редко, чаще – ленты в волосах или обручи («коруны»), а настоящий кокошник надевали впервые на свадьбу. Поэтому изображение народного головного убора, надетого прямо на косу – романтизированная версия, которая симпатично выглядит, но традиции не соответствует.

Фрагмент картины К.Маковского "Под венец" - судя по головным уборам, в компании присутствуют как замужние женщины, так и девушки (у кого коса выпущена из-под праздничного кокошника).

Поскольку сложноукрашенные традиционные головные уборы, кокошники, кики, сороки, носили взрослые замужние женщины, все волосы у этих женщин должны были быть полностью и тщательно прикрыты и собраны под убором.

Ответ на вопрос, что именно носили русские красавицы под кокошниками и как выглядели эти предметы одежды, дали археологи – например, при раскопках в Московском Кремле. Там были найдены замечательно сохранившиеся «нижние» вязаные шапочки, которые надевали непосредственно на волосы под кокошник или другой головной женский убор.

Волосник с золотым шитьем из раскопок московского Симонова монастыря

По своему применению эти шапочки, как выяснилось, назывались «волосники». Те, что были найдены в Кремле, были из шелка и расшиты золотыми нитями – они принадлежали женщинам из высокопоставленных семей.

По московским волосникам получилось идентифицировать остатки похожих шапочек, которые попадались и ранее, но сохранились так плохо, что сразу их предназначение понять было сложно. Их вязали или плели из ниток, а по всему низу такой шапочки шла полоса ткани, так называемое «очелье», от слова «чело» (то есть «лоб»).

Волосник из раскопок в Московском кремле, с плетением золотыми нитями и шелковым очельем (полосой по всему нижнему краю), 16 век

Волосник должен был надежно и плотно сидеть на голове, чтобы он не соскользнул, его затягивали веревочкой. Сверху уже надевался настоящий головной убор, платок, кика или кокошник, платок мог надеваться еще и дополнительным слоем между волосником и кикой. Вся эта конструкция (которая изначально, по видимому, пошла от намотанного на голове платка-полотенца) должна была скрыть волосы, поскольку показать их, то есть опростоволоситься, считалось для замужней женщины неприличным.

Интересно, что посторонние люди не могли видеть волосник, это было настоящее «нижнее белье», но только для головы, нижний головной убор. Разве что нижний край очелья мог выглядывать, обрамляя лицо.

Отреставрированный волосник из Нижнего Новгорода (14 век)

Но при этом волосник все равно старались украсить, ярким шелком, замысловатым плетением, плоской вышивкой, а богатые дамы – золотым и серебряным шитьем. И это интересный феномен, очень похожий, действительно, на современное желание носить красивое и дорогое нижнее белье, даже если его некому показать.

На одном из эскизов "боярышень" кисти Константина Маковского изображен головной убор, в котором шелковое очелье волосника выглядывает из-под кокошника, прикрывая лоб.

Но дело было не только в стремлении русской женщины «порадовать себя» красивой вещью, которую могли увидеть только домашние. Люди всегда старались украсить те места, которые казались им ключевыми и важными – головные уборы, рукава, воротники, окна, двери, крыши.

Так важные места защищались от зла и недобрых взглядов, ведь красота отпугивает лихо и отваживает беду.

https://zen.yandex.ru/dombusin_ru

 

p К ИКИМОРА                                                     

Кикимора – один из самых неоднозначных персонажей славянской мифологии. Существует целый ряд противоречивых легенд, рассказывающих об этом существе, но все они сходятся в одном: кикимора является энергетическим созданием, лишенным плоти, но способным воздействовать на физический мир. Также вполне очевидно, что кикимора – это явный антагонист рода людского, который одной из своих главных задач считает нанесение прямого или косвенного вреда людям.

О появлении кикимор существует несколько легенд, суть которых можно свести к всего трем вариантам:

в кикимор превращаются умершие некрещеные младенцы, мертворожденные, недоношенные или выкидыши;
кикиморами становятся дети, рожденные от связи земной женщины с огненным змеем;
в кикимор обращаются дети, которых по той или иной причине прокляли их родители.
При этом существуют источники, которые утверждают, что все три варианта верны и абсолютно равнозначны. Тем не менее, в любой легенде кикимора описывается как призрачное создание, способное растворяться в темноте, а потому в особой степени любящее ночное время суток. Обычно кикиморы нападают на детей или энергетически слабых людей. Их нападения сопровождаются паническими атаками и приступами неконтролируемого страха. На детей кикиморы насылают кошмарные сны, а на взрослых наводят чудовищные галлюцинации, разрушающие психику людей. Во многих легендах говорится о том, что кикимора легко может свести человека с ума довести его до суицида. Есть версия, что кикиморы настолько сильны, что легко могут похищать людей, в особенности, конечно, детей.

В тоже время по другим легендам кикимора хоть и злобна, но фактически безвредна. Она может пошуршать ночью в темном углу, напугав маленького ребенка. Может уронить на пол кружку, стоящую на краю стола. Может разогнать по всему дому пыль и мелкий мусор. Может украдкой дернуть человека за волосы. Но большее она не способна.

Некоторые легенды утверждают, что кикиморами просто так не становятся. Чтобы стать этим ночным демоном, нужно доказать Вию или Чернобогу свою преданность, совершив целый ряд ритуальный действий и пройдя серию испытаний. Тогда за каждую погубленную душу один из владык Пекельного мира награждает отличившуюся кикимору дополнительной энергией и существо становится сильнее.

Костюм кикиморы обычно состоит из лохмотьев льняной рубахи. Иногда присутствуют бусы из черных камней и разные побрякушки непонятного назначения. Живет кикимора в правом от входа углу, куда обычно сметается весь ссор, либо прямо за печкой. Также может жить на чердаке или в подвале. Выглядит как небольшой полупрозрачный человечек, без явных признаков пола (хотя по некоторым легендам кикимора является явно женским персонажем, обретая образ страшной старухи). Облик кикиморы мерзок и вызывает острое чувство отторжения. Некоторые легенды описывают кикимору, как существо с очень тонким телом и маленькой (с наперсток) головой.

Вместе с тем существуют поверья, судя по которым кикимора всегда предстает в облике прекрасной женщины, либо полностью обнаженной, либо в одной (всегда одноцветной) рубахе. Однако эти поверья, вероятно, путают кикимор с русалками. Видимо, именно отсюда появилась легенда о существе, которое зовется кикимора болотная. На самом деле, когда речь идет о кикиморах болотных, то чаще всего имеются в виду те же русалки или другие водные духи, а вовсе не настоящие кикиморы. Также существует предположение, что почти легендарная кикимора болотная – это лихо, совсем другой персонаж славянской мифологии.

Эти же самые легенды также утверждают, что кикимора может петь. Песни кикиморы обладают магическим свойством и приманивают к себе одиноких путников. На самом же деле песня кикиморы ужасна и человек только под действием чар может не заметить этого. Однако стоит повторить тезис о том, что в таких легендах речь, вероятнее всего, идет совсем не о кикиморах.

По другим легендам кикимора показывается людям в облике собаки или свиньи. Все эти разрозненные факты могут служить достаточно прочным основанием для утверждения о том, что кикимора – это призрак-оборотень, могущий свободно менять свое обличие.

К отличительным способностям кикиморы относятся:

умение становиться невидимым;
умение крайне быстро бегать;
умение видеть на очень большие расстояния.
Одолеть кикимору можно специальным ведунским или волховским заговором. Также великолепный оружием против кикиморы выступают чеснок, полынь, соль и серебро. В дом, возле входа в который зарыт серебряный предмет или посыпана солевая дорожка, кикимора не войдет. Но она может воплотиться в этом доме. Тогда выгнать ее можно будет только специальным обрядом. Вне людских домов кикиморы не живут и во всех легендах, связанных с некой кикиморой болотной, речь идет о совсем другом создании.

Некоторые исследователи полагают, что кикимора – это жена домового, однако легенды и другие фольклорные источники полностью опровергают эту версию.
                                                                                                    #крамольные_сказки https://vk.com/kramolainfo

Кила — грыжа.

Кистень — старинное оружие, состоящее из тяжелого набалдашника на короткой рукоятке.

Китайка — сорт хлопчатобумажной ткани.

Китина, кита — стебли долгоствольного растения.

Кичижки, кичига — молотило, заменяющее цеп.

Клеть — отдельная нежилая постройка для хранения имущества, кладовая, чулан, холодная половина избы.

Кляч — короткий шест, распорок.

Клятва — присяга, заклинание, проклятие.

Кныши — лепешки с маслом; пирожок, пшеничный хлебец.

Кожух — тулуп из овчины.

Колок — небольшая рощица, перелесок.

Колпица — птица из разряда цапель.

Колышка — ком, кучка.

Комелек — нижний толстый конец дерева.

Копыл — деревянный брус с торчащим концом (см. накопыльник).

Коренье — укор.

Косица — висок.

Костер, костерь, костра — сорная трава из семейства злаковых.

Кошмичка, кошма — войлочный коврик.

Кочедык — инструмент для плетения лаптей.

Крома — ломоть хлеба, горбушка, сума нищего.

Кросна — крестьянский домашний ткацкий станок.

Кружало — вертящийся гончарный круг; кабак, питейный дом.

Крупитчатый — из белой муки высшего качества.

Кряж — колода, короткое бревно.

Кулижка, кулига — лесная поляна, расчищенная для земледелия.

Куна — старинный денежный знак, когда собольи, куньи шкурки заменяли деньги.

Китайка — сорт хлопчатобумажной ткани.
Китина, кита — стебли долгоствольного растения.
Кичижки, кичига — молотило, заменяющее цеп.

КИММЕРИЙЦЫ - Воинственные киммерийцы - первые обитатели Крыма.
Немногие сведения о киммерийцах — первом народе, связавшем историю нашей Родины с историей средиземноморских греков, сбивчивы и неясны. Они оставлены нам ранними греческими писателями и несколько подкреплены данными переднеазиатской клинописи.
С раннего времени, еще, очевидно, до становления текста «Илиады» и тем более до рассказа Геродота о том, как образовались савроматы от браков скифов с амазонками, сложилась легенда о походе амазонок в Европу и Малую Азию вплоть до Афин и Трои. Эта легенда получила даже свое школьное отражение на знаменитом паросском мраморе — учебной хронологической таблице, датируемой 264—263 гг. до н. э., по которой этот поход состоялся в 1256/1255 гг. до н. э. По-видимому, эта легенда была сильно распространена в древности у различных авторов. Очень важен рассказ Николая Дамасского, современника Цезаря и Августа, о походе амазонок до Афин и Киликии. В этом видна путаница ранней традиции с более историчными сведениями о походах киммерийцев под началом Лигдамия в середине VII в. до н. э., закончившихся в Киликии. Поэтому вполне вероятно, что в легендах об амазонках отразились древнейшие походы племен, обитавших у Меотиды (Азовского моря), в Европу и Малую Азию, и в том числе киммерийцев. Та же традиция об исходных пунктах доисторических походов амазонок отражена в комментарии фессалоникийского митрополита Евстафия, изданном в 1170—1175 гг. н. э., к стиху 653 «Описания Вселенной» некоего Дионисия, что амазонки дошли до Афин, перейдя через Истр. Гомер помещает киммерийцев где-то на крайнем севере, рисуя их обиталище как преддверие царства мертвых.
Скоро пришли мы к глубокотекущим водам Океана;
Там Киммериян печальная область, покрытая вечно
Влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет
Оку людей там лица лучезарного Гелиос, землю ль
Он покидает, всходя на звездами обильное небо,
С неба ль, звездами обильного, сходит, к земле обращаясь;
Ночь безотрадная там искони окружает живущих.
С расширением географических знаний греков за пределы ближайших морей странствования Одиссея с Эгейского моря были распространены ими сначала на Черное, а потом и на Средиземное море. География Гомера толковалась в древности сообразно этим расширявшимся представлениям. Киммерийцы оказывались в самых неожиданных местах, особенно там, где суеверная фантазия помещала вход в царство мертвых, например в Кампании близ Арвернского озера. Только Геродот локализует их более точно, на северном побережье Черного моря. Из его контекста можно заключить, что основной областью обитания киммерийцев был Восточный Крым, особенно Керченский полуостров. Там находились местности с названиями, производимыми от их этнонима: Киммерийские стены, Киммерийские переправы, Киммерийская область и Боспор Киммерийский. Однако локализация Геродотом могилы киммерийских царей у города Тиры, в устьях Днестра, позволяет предполагать наличие тех или иных групп киммерийцев и за пределами Крыма, в степных районах.
Позднейший географ Страбон около нашей эры сообщает в общих чертах те же сведения, почерпнутые из какого-то близкого к Геродоту, но использовавшего другую версию источника. Из его данных следует, что киммерийцы занимали еще самую северо-западную оконечность Таманского полуострова. Он называет где-то в Крыму гору Киммерий, город Киммерик на Керченском полуострове и Киммерийское селение на северо-западном конце Таманского полуострова. Тот же

географ сообщает о походах киммерийцев, иногда вместе с трерами, через Кавказ в Малую Азию. На рубеже VII и VI вв. до н. э. киммерийцев окончательно сменили в степях Причерноморья и Крыма скифы, соседившие с ними еще в начале I тысячелетия до н. э.
Очень интересна характеристика, данная Геродотом киммерийским набегам: «До царствования Крэза (около 561 — 546 гг. до н. э.) все эллины были свободными: войско киммерийцев, вторгавшееся в Ионию до Крэза, не привело к покорению греков, а только к разграблению при внезапном налете» (Геродот, I, 6). Они были изгнаны из Лидии вновь и окончательно при правнуке Гигеса царе Алиатте (около 617 — 561 гг. до н. э.). Разно у Геродота и у Страбона передается рассказ об их изгнании скифским царем Мадием, сыном Прототия. У Геродота, скифы, изгнав киммерийцев, пошли в Мидию и к Ниневии. По Страбону, киммерийцы и треры были изгнаны Мадием при царе Кобе. Все это, по новейшим данным, произошло в 614 — 610 гг. до н. э. По Геродоту, совершенно точно указывается, что киммерийцы шли через Кавказ в Малую Азию.
Клинописные источники (шпионские донесения с границ Урарту, хроники ассирийских и вавилонских царей, их дипломатическая переписка, оракулы бога Шамаша и т. д.) говорят о народе гамирра, который начиная с последней четверти VIII в. до н. э. стал сначала тревожить северные границы Урарту, а затем проник в Ассирию и Малую Азию. Все это говорит за единство киммерийцев и гамирр.
Последнее появление киммерийцев в Малой Азии и их изгнание, связанное с окончанием их борьбы со скифами, относятся к 614 — 611 гг. до н. э., по вавилонской хронике царя Набупаласара (626 — 604 гг. до н. э.). Первоначально основную группу вторгавшихся племен составляли киммерийцы Северного Причерноморья. Но, конечно, к ним присоединились и треры, и местные племена Кавказа. Попытки филологов и лингвистов отнести киммерийцев к той или иной группе индоевропейцев на долгое время останутся гадательными. Несколько собственных имен частью, может быть, фрако-фригийских — Коб, а также частью иранских — Теушпа, Дугдамме, Сандакаштру мало что дают для этого. Только выступление киммерийцев на исторической арене вместе с фракийским племенем треров допускает очень непрочное, как основанное на исторических, а не на языковых данных предположение о принадлежности киммерийцев к фракийской языковой общности.
Из книги Б.Н.Гракова "Ранний железный век".

 

КИМРЫ   (валлийск. Cymri) - древние кельтские племена, жившие в горных р-нах Уэльса, предки совр. валлийцев (уэльсцев).Энциклопедический словарь

Кимры    Ки?мры город (с 1917) в России, Тверская область, порт на р. Волга. Железнодорожная станция (Савёлово). 60,3 тыс. жителей (1998). Машиностроительная и металлообрабатывающая, обувная промышленность. Театр. Краеведческий музей. Известен с 1546.

 

Кимвры — германские племена. В конце II в. до н. э. вместе с тевтонами вторглись на территорию Римской империи.

Киммерийцы — представители так называемой срубной культуры эпохи бронзы (II–I тыс. до н. э.). Жили в степных и лесостепных частях европейской части нашей страны.

81.Кирдяпа Василий Дмитриевич (1350-1403) старший сын Дмитрия Константиновича Суздальско-Нижегородского, князь Суздальский и Городецкий. Родоначальник рода князей Шуйских.

Имя Кирдяпа происходит от финско-волжского - кирде - "держать, владеть".

 

КИ́НОВАРЬ

Киноварь — это особый оттенок красного и краска этого цвета. Также этим словом называют ртутный минерал и алый пигмент, который из него получают.

В русский язык слово «киноварь» пришло из греческого. Такое название красного цвета встречается еще в документах XII века. Например, о нем писал автор «Жития и хождения игумена Даниила из Русской земли»: «С вет же святой не так, как огонь земной, но чудесно, иначе светится, необычно; и пламя его красно, как киноварь; и совершенно несказанно светится».

Некоторые исследователи предполагают, что с греческого «киноварь» примерно переводится как «драконова кровь». Так называли китайскую красную краску, которую делали из ядовитого сока лакового дерева. Сама древняя киноварь — опасный материал, ртутный минерал. Краску создавали непосредственно перед применением: брали несколько кристаллов минерала и толкли их в порошок. Ядовитой была и синтетическая киноварь, которую придумали в VIII веке. Ее изготавливали из смеси ртути и серы. Только в XIX веке ее научились получать из менее опасного материала — кадмия.

Киноварь известна с древности: ею пользовались еще в эпоху неолита, 7−8 тысяч лет назад. В Китае подобная краска была одной из важнейших в живописи: киноварь для китайцев символизировала кровь и жизнь.

Эта же краска была популярна в Древнем Египте, Древней Греции и Римской империи. В красный цвет красили статуи богов, им расписывали стены и фрески в домах зажиточных горожан. Археологи обнаружили киноварь на древнейшем примере античной станковой живописи — табличках из Пицы VI века до нашей эры. Эту краску даже применяли как румяна, хоть она и была ядовитой. А еще киноварь входила в состав красителей для волос.

На Руси такой цвет часто использовали в иконописи. Этой яркой краской писали одежду святых, кровь, детали лица — губы, щеки. Иконописцы псковской школы иногда рисовали киноварью нимбы, а новгородские художники закрашивали ею фон. Еще именно этим цветом часто оставляли надписи на иконах.

Работать с киноварью было сложно. Эту краску нельзя было сразу покрыть лаком: так она быстро темнела. Поэтому детали такого цвета предварительно смазывали клеем.

В Средние века киноварь использовали и при оформлении рукописей. Ею выделяли важные элементы рисунка, писали заглавные буквы — буквицы и инициалы. Еще киноварью подписывали важные документы и приказы.

В наши дни эту краску используют очень редко, только когда имитируют старинные техники живописи и иконописи.                             http://www.culture.ru/

 

КИРЕМЕТЬ – у чувашей – категория духов, в которых превращались души почитаемых людей (в частности, предков, колдунов), а также название святилища, связанного споклонением им. Считалось, что киреметь оказывают помощь и спасают от беды, но могут также приносить несчастье.                        http://ezoezo.ru/about-dict.html

КИРЗАЧИ   Кирзовые сапоги - больше, чем обувь. Иван Плотников, который перед войной наладил их производство, получил Сталинскую премию. После войны же в "кирзачах" ходили все - от стариков до школьников. Они и сегодня в ходу. Потому что надежные...
К Первой мировой войне в долгом армейском противостоянии ботинок и сапог была поставлена точка. Сапоги однозначно победили. Даже в тех армиях, где на изготовление сапог не хватало материала, ноги солдат все равно почти до колена обматывались. Это была вынужденная имитация сапог. В обмотках горчичного цвета прошли войну, например, британские солдаты. Солдаты русской армии, кстати, в Первой мировой были единственными, кто мог позволить себе щеголять в настоящих кожаных сапогах.
Как и о всякой культовой вещи о кирзовых сапогах ходит масса домыслов и слухов. Так, одним из заблуждений является то, что "кирзачи" получили свое название от "кировского завода", на котором было налажено их производство. На самом деле, свое название легендарные сапоги получили по названию шерстяной ткани Kersey, из которой они изначально изготовлялись.
Также ходит масса заблуждений насчет того, кто первым создал кирзовые сапоги. Расставим точки над i. Приоритет в этом деле принадлежит русскому изобретателю Михаилу Поморцеву. Брезентовую ткань, пропитанную смесью парафина, канифоли и яичного желтка он получил в 1904 году. Материал обладал свойствами, практически идентичными коже. Он не пропускал воду, но при этом "дышал". Впервые кирза "понюхала пороха" на Русско-японской войне, где она использовалась для изготовления амуниции для лошадей, сумок и чехлов для артиллерии.
Материал Поморцева заслужил высокую оценку как солдат, так и экспертов международных выставок, из него было уже решено выпустить партию сапог, но массовое их изготовление так и не было налажено. Сначала делу помешали кожевенные лоббисты, а в 1916 году Михаил Михайлович умер. Сапоги почти на 20 лет "положили на полку".

Возродили производство кирзы уже в 1934 году. Советские ученые Борис Бызов и Сергей Лебедев разработали метод получения дешевого искусственного бутадиен-натриевого каучука, которым пропитывалась ткань, отчего приобретала свойства, схожие с натуральной кожей. Дальнейшему развитию производства кирзовых сапог мы обязаны химику Ивану Плотникову. Именно благодаря его усилиям в стране было налажено производство "кирзачей".
Боевую проверку они прошли ещё в Советско-финскую войну, но этот опыт закончился неудачно - на морозе сапоги трескались, становились твердыми и ломкими. Дочь Плотникова Людмила вспоминала, как отец рассказывал ей о комиссии, на которой состоялся "разбор полетов" применения нового материала.
У Ивана Васильевича спросили: "Почему ваша кирза такая холодная и не дышит?". Он ответил: "Бык и корова пока еще не поделились с нами всеми своими секретами".
К счастью, за такую дерзость химика никак не наказали. Напротив - после начала Великой Отечественной войны стало очевидна острая нехватка обуви. Тут-то и пригодился опыт Плотникова. Ему было поручено в кратчайшие сроки усовершенствовать технологию производства кирзы. Курировал вопрос сам Косыгин. Плотников с задачей справился. Более того, наладил производство "кирзачей" в Кирове. 10 апреля 1942 года он получил Сталинскую премию. К концу войны в кирзовых сапогах ходило 10 миллионов советских солдат.

 

Кирзовые сапоги снискали за время войны заслуженную славу. Высокие, почти непромокаемые, но при этом дышащие, они позволяли солдатам идти многокилометровые марши по любой дороге и бездорожью. О том, насколько кирзовые сапоги были хороши, можно судить, если сравнить их с американскими военными ботинками.
Генерал О. Бредли, автор книги "История солдата", писал, что из-за постоянной сырости американская армия лишилась 12 тысяч строевых солдат за один только месяц. Некоторые из них так и не смогли после этого восстановиться и вернуться на фронт.
О. Бредли писал: "К концу января заболевание ревматизмом ног достигло столь крупных масштабов, что американское командование стало в тупик. Мы были совершенно не подготовлены к этому бедствию отчасти в результате собственной небрежности; к тому времени, когда мы начали инструктировать солдат, какой нужен уход за ногами и что нужно делать, чтобы ботинки не промокали, ревматизм уже распространился по армии с быстротой чумы".
Без высоких сапог и портянок на осеннем и зимнем фронте приходилось несладко.

Можно признать, что портянки не менее гениальное изобретение, чем сами кирзовые сапоги. Впрочем, они неразлучны. Те, кто пробовал носить кирзовые сапоги с носком знает, что носки обязательно рано или поздно скатаются на пятку. Тогда, особенно, если ты на марш-броске, и не можешь остановиться, пиши пропало... Ноги в кровь.
Кроме того, портянки удобны ещё и тем, что в случае их намокания, их достаточно намотать другой стороной, тогда нога по-прежнему останется сухой, а мокрая часть портянки будет тем временем высыхать.
Просторное голенище "кирзачей" позволяет в холода наматывать по двое портянок, плюс закладывать в них газеты для того, чтобы сохранить тепло.

На сегодняшний день этой обуви выпущено примерно 150 миллионов пар. Несмотря на разговоры о том, что скоро армию переобуют в берцы, солдаты продолжают носить "кирзачи", делать из них "шурупы" (скатывая гармошкой) и наряжать по случаю дембеля. Где-то на генетическом уровне живет в нас память о том, как прошли маршем наши солдаты в кирзовых сапогах к Великой Победе.     http://fishki.net/1298284-kak-kirzovye-sapogi-stali-k..

КИРИЛЛ - Вселенная русской письменности до Кирилла. В.А. Чудинов
Святой Кирилл не создавал русским азбуку. Придя на Русь, он обнаружил несколько систем письменности, существовавших за тысячелетия до него. Одну из них он слегка модифицировал, канонизировал и освятил. Затем святые братья Кирилл и Мефодий убедили весь христианский мир, что русский язык - священный. Что подобает совершать богослужения на нем и записывать им канонические тексты. Благодаря этому Россия смогла, со временем, сделаться тем же самым, чем была Византийская империя.
Каждая из систем докирилловской письменности - окно во вселенную цивилизации древних руссов. Трудно переоценить значение исследований этих систем. Но в современном научном мире господствует парадигма, что будто письменности до Кирилла у русских... не было. Когда пытаются привести факты, опровергающие эту точку зрения, их называют фантазиями. Но возникает вопрос: как несколько десятков авторитетных специалистов, отечественных и зарубежных, могли фантазировать одинаково? Данная книга представляет свод их работ. Впервые под одной обложкой издано почти все, что было сказано о русской докирилловской письменности в XX веке.
Валерий Чудинов, известнейший рунолог, председатель Комиссии РАН по истории культуры Древней и Средневековой Руси, составил этот сборник и подробно прокомментировал каждую из вошедших в него работ. Книга рассчитана на думающего читателя, способного дать самостоятельную оценку фактам. http://rodovich.org/shop/knigi/Knigi V.A. Chudinova/v..

КИРИЛЛИЦА - фонетическая письменность. Создана религиозными фанатиками для профанации праведных законов (законов Пра Вед) Составлена христианскими монахами Кириллом и Мефодием на основе славянской руницы. Во Всесветной грамоте было 147 букв, а в кириллице 43 буквы.                                              (44)

       

Кирилл Он мыслил категориями искреннего христианина, всем сердцем отдаваясь трудам ради блага труда и истины, как он её понимал, и не задумывался, видимо, над тем, что разрушает тысячелетиями создававшуюся в согласии с окружающим миром Соразмерность. Впрочем, здесь я, пожалуй, ошибаюсь. Скорее всего, над азбукой россичей Кирилл очень даже задумывался и наверняка сознавал её высокую нравственную философию. Но как раз эту философию, идущую от Природы, а нет от Бога, и не могла принять душа искреннего христианина. Потому он, сохранив само название Азбуки, отличное от абеток и алфавитов, изменил содержание её букв, поменяв в «бытие в совести» на «Буки», «Зорю – свет знаний» на «Зело», «Чети – согласие» – на «Червь»...Христианская церковь канонизировала Кирилла в святые заслуженно, в полном согласии со своим правилом «Воздай вси, воздася тоби». Она считает, что истина одна, для всех общая, и не может быть у других иной, столь же логически осмысленной, но своеобычно, при использовании иных мировоззренческих критериев и, следовательно, в иной системе мышления. Отсюда у Кирилла «Живоущыим в заповедех ти», то есть благо «... поели... всьем», но всё же с разбором – только живущим по христианским заповедям, ибо упорствующий в непризнании или отвергающий их – aipetikos (еретик), что по-гречески означает «отступник» или «сектант, недостойный спасительного света истины, заключённой в Ветхом и Новом заветах».... Прежде всего россичи понимали, что принятие кириллицы означало бы, как с крещением Руси оно и случилось, то, что в 20–30-х годах уже XX века произошло с нашими среднеазиатскими народами, чувашами и татарами Поволжья, когда арабскую вязь у них заменили сначала латиницей, а затем латиницу – кириллицей. И всю их прежнюю многовековую культуру, как мечом, отсекли. Большее зло трудно придумать. У целых народов память отняли! Отняли, ибо всё, написанное арабикой, уничтожалось огнём. А за сокрытие «крамольного» листка бумаги – концлагерь или даже расстрел. И вот с тех пор за каких-то 5–6 десятилетий выросли поколения людей по существу полуобразованные: многовековой опыт медресе был отброшен, а новые национальные учебные заведения до сих пор не набрали достаточной силы. Полноценное по теперешним нашим меркам образование представители тюркских народов и некогда выделявшиеся в Средней Азии своей наиболее древней культурой таджики в большинстве могут получить только в высших учебных заведениях России. Но и выпускники Московского университета своим славянским однокашникам в профессиональной смысле, как правило, уступают, так как русский язык, на котором ведётся преподавание, для них слишком сложный, они его, за немногими исключениями, не чувствуют, а главное, у них нет такой своей научной терминологии, которая полностью соответствовала бы русской. Нет потому, что с отменой арабики была насильственно разрушена веками создававшаяся база для дальнейшего развития наук, о чём в наше время демократизации, гласности, призывов к покаянию (неизвестно кто именно и за что конкретно должен каяться) и оглушительного плюрализма я что-то пока нигде не прочитал ни единого слова. А ведь это был самый настоящий духовный геноцид, как и реформа русской письменности, проведённая в 1918 году и разрушившая лад истинно русского правописания, с великой отвагой и гением воссозданной на базе, казалось бы, совершенно не пригодной для нормального русского языка кириллицы Михайлом Ломоносовым в его «Российской грамматике», увидевшей свет в Санкт-Петербурге в 1755 году, благодаря чему, причём исключительно благодаря только этому и литературному творчеству самого Ломоносова, на практике показавшему громадные возможности русского языка, после восьми веков почти полного безлитературья на Руси возникла сначала поэзия Державина, затем – Пушкина, а потом и вся могучая, не имеющая себе равных в мире, русская литература XIX века. Мы видим семь цветов радуги, но знаем, что на самом деле их восемь – белый глаз не замечает, хотя без него радуга была бы невозможна, он главный носитель энергии. Поэтому животворящий дар Солнца россичи изображали восьмиконечной звездой. Но вот Солнце ушло за горизонт, наступила ночь. Однако жизнь ведь не прекратилась, померк только дневной свет, а всё остальное осталось по-прежнему, постоянное движение материи продолжается. Графически его можно представить двумя синусоидами, вписанным в октаэдр. Синусоиды – путь движения, октаэдр – совершенная организация любой материи. Поэтому, совершая полный цикл движения, стрелка часов проходит за сутки не 360 градусов, как, казалось бы, должно быть, а 720: те самые две согнутые в круг синусоиды. Плоскостной разрез октаэдра даёт ромб. Также совершенна до конца высказанная мысль, а мысль есть свет. Вот почему россич, сформулировав то, что он хотел сказать, в конце ставил ромб: конец света – конец мысли. У Кирилла совсем иное. Его омега изображала тот конец Света, о котором говорится в Библии, когда мир настолько погрязнет в грехах человеческих, что от гнева господнего расколется надвое и обе его полусферы опрокинутся. Это и показал Кирилл своей омегой. «А» как вместилище разума (верхний луч пятиконечной звезды – знака человека), имевшее значение звука, и «Аз» как духовное «Я»: пять точек, две из которых соединены вертикальной линией (человек прямостоящий и передвигающийся с помощью двух ног) и две – горизонтальной (две работающие руки); пятая точка слева вертикальной линии символизирует разум, управляющий всеми действиями человека и в то же время существующий сам по себе (всякая человеческая мысль является не вторичным продуктом биоэнергии мозга, а нераздельной её частью, мы же знаем закон сохранения энергии), потому эта пятая точка и поставлена как бы отдельно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.049 с.)