Особенности метода писателей – романтиков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности метода писателей – романтиков.



· Необычный герой в необычных обстоятельствах: Романтический герой - это личность исключительная, не типичная, живущая в конфликте с обществом. Внешность героя характеризуется эпитетами: суровый, мрачный, гордый, печальный, надменный, мечтательный. Романтический герой обязательно красив. Этот герой одинок.

· Романтические обстоятельства: Романтики стараются показать жизнь, не похожую на действительную: иные страны, далекие эпохи, фантастический мир. При этом используется народное творчество: легенды, предания, баллады.

· Романтический пейзаж: Характеризуется эпитетами: яркий, красочный, таинственный, мрачный. Типичный пейзаж – море, горы, небо.

Основные черты романтизма:

· Стремление личности к абсолютной свободе, духовному совершенству, недостижимому идеалу;

· Переживание разлада с действительностью;

· Отказ от обыденного;

· Интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому, возвышенному;

· Тяготение к фантастике, условности форм;

· Выдвижение на первый план исключительного (в характере и обстоятельствах)

 

IV. Итог урока (2 мин)

- Что обозначает слово «романтизм»?

- Почему возникло новое литературное направление?

- В чём своеобразие главных героев романтических произведений? Какие качества личности и почему наиболее ценимы писателями-романтиками?

- Чем романтизм отличается от сентиментализма?

- Что отвергают в литературе и в жизни представители романтизма? Куда устремлены?

- Назовите представителей романтизма в русской литературе.

Фронтальный опрос.

 

 

V. Рефлексия (2 мин)

– А теперь я предлагаю вам подумать: если бы вы были одним из изученных нами литературных направлений, то каким именно? И почему? Подумайте и продолжите предложение:

Я был(а) бы (классицизм, сентиментализм, романтизм), потому что…

Фронтальный опрос.

VI. Дифференцированное домашнее задание (2 мин)

· Подготовить сообщение о жизни и творчестве В.А. Жуковского

· Прочитать стихотворения «Невыразимое», «Море»

VII. Выставление и комментирование оценок (2 мин)

Оценка:

Проверили:

__________________________                                                      Скибин С.М.

 

__________________________                                                      Горностаева Л.М.

 

 

Внеучебное мероприятие в форме литературного квеста

I. Аннотация.

Данная разработка сценария занятия в форме литературного квеста представляет опыт проведения открытого внеучебного занятия по литературе среди учащихся 7-9 классов. Представленный материал может оказать педагогам помощь в подготовки и проведении школьных мероприятий на литературную тему.

 

II. Пояснительная записка.

Отсутствие у учащихся интереса к чтению является одной из наиболее острых проблем в современном образовательном пространстве. В связи с этим перед учителем русского языка и литературы всё чаще встаёт вопрос: как сделать чтение интересным для современного ребёнка и подростка? Одним из лучших способов, на наш взгляд, является метод «погружения» в мир литературного произведения, возможность для учащихся почувствовать себя героями.

Для проведения внеучебного занятия нами была выбрана форма литературного квеста и предложен список произведений для предварительного прочтения школьниками.

В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Литературный квест (литературная квест - игра) - это один из вариантов игры-поиска, популярной в современной молодежной среде. Маршрут литературной квест-игры связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и развивает память, внимание, сообразительность, воображение, умение логически мыслить, развивает ораторские способности. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Игровые задания вызывают массу позитивных эмоций и радостных воспоминаний, способствуют развитию коммуникации участников.

Целевой аудиторией данного литературного квеста являются учащиеся 7-9 классов, т.е. школьники в возрасте от 13 до 15 лет. Это возраст, когда подросток стоит на своеобразном «перепутье»: он ещё недостаточно взрослый для принятия сложных самостоятельных решений, но уже не ребёнок, которому прощаются ошибки и любые шалости. В этот период жизни человек чувствует себя потерянным, окружающий мир кажется ему враждебным и чужим. Цель данного квеста – в метафорической форме показать путь взросления, который мы проходим, покидая мир детства и вступая в пору юности.

Сюжет квеста построен по следующему маршруту: «Детство» → «Страх» → «Любовь».

Произведения, на которых основывается маршрут квеста:

«Детство»: Э.Портер «Поллианна», А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

«Страх»: Л.Кэррол «Алиса в Стране Чудес», Дж.К.Роулинг «Гарри Поттер и Узник Азкабана».

«Любовь»: В.Шекспир «Ромео и Джульетта»

Перед проведением занятия была проведена подготовительная работа с учащимися, включающая прочтение произведений, на основе которых написан сценарий квеста.

Важно: в качестве «скрытого» проводника среди участников выбирается один ученик, который будет ненавязчиво «подталкивать» остальных к правильному выполнению задания в случае возникновения затруднений. С этим учеником проводится отдельная подготовительная работа, о которой никто из участников квеста не должен знать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.006 с.)