Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формализация раскрытия понятия новизны
Для начала выделим две экзистенциальных разновидности новизны. Здесь – новизны как некоего результирующего феномена: 1. появляющегося после такового аналога, но семантически не отличающегося от него («новый год», – как год, наступивший вслед за старым безотносительно содержания этих лет), – новизны «во времени»; 2. другого по сравнению с аналогом, – семантически отличающегося от него («новый год», – в смысле год не такой, как старый, т.е., – содержательностно другой), – новизны «в пространстве». Такая дихотомия распространяется на все возможные – третьего не дано; контекстные применения понятия «новизна»: новый год, новая музыка, новая ткань, Новый Завет («новизна в пространстве»), новый завет («новизна во времени и в пространстве»), новый компьютер, новый анекдот, новый состав Государственной думы и т.д. А теперь обратим внимание на то, что феномены новизны и её посылок представляет собой субстанцию информации (получается, что именно в такой интерпретации возможно адекватно-информативное определение новизны). 1. «новизна во времени» есть такая её разновидность, когда информация-посылки и информация-результат имеют одни и те же семантику и форму семантики; 2. «новизна в пространстве» есть такая её разновидность, когда у информации-посылок и информации-результата имеют место различные (ИЛИ/ИЛИ): · семантики и, соответственно, формы семантик, · формы семантики (при сохранении семантики). А далее отметим, что всякая новизна, как некий результат, полученный «во времени» или «в пространстве», представляет собой теоретико-множественное отображение информаций-посылок новизны (семантики, формы семантики), здесь – множества А прообразов новизны, на информации-результаты – множество В образов новизны.
1. структурированием информаций-посылок-прообразов новизны А, необходимым следствием чего является снижение их неопределённости. Заключается в снижении числа образов новизны В по сравнению с числом её прообразов А; 2. креативностью (обогащением семантики) образов новизны В, – обогащением тем самым семантики информаций-посылок-прообразов А. Заключается в появлении возможности «генерирования» (положительная обратная связь) образами новизны В не только исходных посылок-прообразов А, но и новых, до этого неизвестных, образов С. Здесь С – как образов образов новизны В, «сгенерированных» образов новизны В. Ещё отметим, что названные свойства структурирования и креативности условно проявляются в отношениях мощностей, – чисел элементов, множеств посылок-прообразов А, образов В и «сгенерированных» образов С новизны. Названные свойства здесь проявляются так, что В < А (феномен структурирования-снижения неопределённости посылок-прообразов новизны А) и С > А (феномен креативности образов новизны В). В результате, благодаря очевидной полноте отношений мощностей множеств А, В, С, становится возможным отразить все имеющие место разновидности новизны. Здесь, – отразить такие её разновидности, как: 1. первая, когда числа прообразов А, образов В и «сгенерированных» образов С новизны являются равными; 2. вторая, когда число образов новизны В является меньшим числа прообразов новизны А (эффект структурирования информации-посылок А, – уменьшение их неопределённости), а число «сгенерированных» образов новизны С является равным числу исходных прообразов новизны А; 3. третья, когда число образов новизны В является меньшим числа прообразов новизны А (эффект структурирования информации-посылок А, – уменьшение их неопределённости), а число «сгенерированных» образов новизны С является большим числа исходных прообразов новизны А (эффект креативности, – обогащения семантики, образов новизны В).
Для раскрытия этих отображений обратим внимание на такие основополагающие и также известные из абстрактной алгебры и теории множеств отображения, как биективные (рис. 1) и сюръективные (рис. 2), – прямые а) и обратные б). Рис. 1. Биективные отображения Рис. 2. Сюръективные отображения Рис. 3. Изоморфное отображение Рис. 4. Гомоморфное отображение В результате получается, что: · при изоморфном отображении рис. 3 имеет место первая разновидность новизны, когда число образов новизны В (изображаются цифрами 1, 2, 3, 4) равно числу прообразов новизны А (изображаются цифрами 1, 2, 3, 4) и равно числу «сгенерированных» образов новизны С (изображаются цифрами 1, 2, 3, 4); · при гомоморфном отображении рис. 4 имеет место вторая, – структурированная, разновидность новизны, когда число образов новизны В (изображаются цифрой 5) меньше (эффект структурирования) числа прообразов новизны А (изображаются цифрами 1, 2, 3) и равно числу «сгенерированных» образов новизны С (изображаются цифрами 1, 2, 3). При этом отметим, что третья, креативная, разновидность новизны имеет место в том случае, когда число образов новизны В (изображаются цифрой 5) меньше (эффект структурирования) числа прообразов новизны А (изображаются цифрами 1, 2, 3), а число прообразов новизны А меньше (эффект креативности) числа «сгенерированных» образов новизны С (изображаются цифрами 1, 2, 3, 6). В этом случае речь идёт о так называемом «гомоморфном отображении в широком смысле», – рис. 5. Рис. 5. Гомоморфное отображение в широком смысле А это всё означает, что всякое получение новизны-познание сопровождается: · как структурированием информаций-посылок А, – уменьшением их неопределённости (эффект уменьшения число образов новизны В по сравнению с числом прообразов новизны А при гомоморфных отображениях рис. 4 и 5); · так и, главное, обретение образами новизны В креативности – возможности обогащения семантики информации-посылок А (эффект роста числа «сгенерированных» образов новизны С по сравнению с числом прообразов новизны А при «гомоморфном отображении в широком смысле» рис. 5). При этом всякое получение новизны – познание – очевидно, всегда носит антропогенный характер. А далее отмечается, что в случае третьей разновидности новизны имеющая место креативность (обогащение семантики) образов новизны В может носить: 1) как объективный, – вытекающий из эксперимента (случай физики, химии, биологии) или естественно-бесспорных аксиом (случаи математики, математической физики, математической лингвистики) и потому валидный (здесь, – соответствующий реалиям природы) характер, 2) так и субъективный (обусловленный тем или иным личным видением реалий природы познающим субъектом) и потому невалидный и уж во всяком случае, – неоднозначно-спорный характер.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.01 с.) |