Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Абсолютная и относительная новизнаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Абсолютная и относительная новизна ·Что такое новизна? ·Абсолютная и относительная новизна ·Описание новизны Что такое новизна? Наша задача сегодня – понять, как создается новизна. Новизна позволяет определить, насколько качественно написана работа, имеет ли она вообще какой-либо смысл. В диссертациях магистерского и кандидатского уровня новизна часто становится проблемным местом. Если в вашей работе новизна не достаточно четко и ясно сформулирована, вам могут поставить в вину, что работа носит реферативный характер и не соответствует предъявляемым к работе квалификационным требованиям. Проблема многих начинающих ученых заключается в том, что новизну они могут путать с такими элементами научной работы, как актуальность, практическая и теоретическая значимость, положения, выносимые на защиту. Научная новизна позволяет исследователю сформулировать полученный ученым самостоятельно результат, который до него в науке отсутствовал. Простыми словами, сделать то, чего раньше никто не делал. А.И. Ракитов, давая определение новому, предлагает следующую формулировку: «Та или иная единица научного знания считается новой, если она отвечает требованиям научности и к моменту ее создания отсутствует в списке ранее установленных научных знаний». Таким образом, научная новизна определяется через степень неизученности исследуемой проблемы. Новизна на уровне магистерской диссертации может выражаться: · в гуманитарных науках: создание новой интерпретации; · в социальных науках: разработка новой модели управления общественными процессами; · в естественных науках: открытие новых свойств элементов или выявление закономерностей; · в технических науках: конструирование или рационализация изобретения. Описание новизны Применительно к написанию магистерской диссертации мало создать что-то новое, важно и правильно это описать. Л.Н. Москвичев указывает на проблему, которая часто возникает в диссертационных исследованиях. Она заключается в том, что в работе зачастую не хватает содержательного описания новизны. В текстах присутствуют фразы, типа: «выявлены закономерности», «обоснована система», «подтверждена гипотеза» и т.д., но при всем при этом отсутствует объяснение, какие именно закономерности выявлены, какая именно система обоснована, какая и каким образом подтверждена гипотеза.
Некоторые соискатели используют уловку: переписывают в новой терминологии уже известные в науке факты, не добавляя никакой новой интерпретации. Достаточно применить бритву У. Оккама, и от новизны ничего не останется в такой работе. Чтобы определить присутствует в вашей диссертационной работе новизна или нет, можно воспользоваться алгоритмом, который предложил В.М. Полонский. · Определение типа полученного результата. Новизна в данном случае может быть теоретической (гипотеза, концепт, метод, модель, понятие, система и т.д.) и практической (технологическая схема, рекомендация, средство, условия и др.). · Соотнесение авторской новизны в общем контексте науки. Полученные результаты в данном случае могут выполнять некоторые функции: конкретизировать уже известные достижения, дополнять их, преобразовывать. · Содержательное описание научных результатов представляет собой детальную конкретизацию. Формулировки «уточнение», «новый метод», «новая область применения» должны быть насыщены конкретикой, а не оставаться общими фразами. Специфика новизны в социально-гуманитарных науках выражается в том, что часто новым там становится создание новой интерпретации, которая может не противоречить уже существующим. Тогда как в естественно-технических дисциплинах новизна представляет собой выявление закономерностей мира (модели) или создание способов практического применения (изобретения и инновации). Научная новизна диссертационного исследования может определяться методом экспертной оценки, либо через информационный критерий. Метод экспертной оценки заключается в том, что работу рассматривает группа экспертов данной области (рецензент – в магистерской диссертации, оппоненты – в кандидатской и докторской). По сути, их задача относительно новизны заключается не столько в выявлении новых аспектов анализируемой работы, сколько в поиске уже известного. Диссертация, обладающая научной новизной, не будет полностью состоять из уже известных достижений.
Информационный критерий применяется, когда работу проверяют с помощью информационно-поисковых систем. Самой известной системой, которая используется практически во всех вузах России, является Аннтиплагиат. Данный метод нельзя назвать исчерпывающим и достаточным, поскольку работа проверяется лишь на наличие дословных заимствований. Диссертация может быть написана самостоятельно, но не содержать ни единого элемента новизны. В таких диссертациях фактически переписываются уже известные науки положения другими словами, либо апробированная модель применяется в аналогичных условиях, но с иными показателями. Данная система оказывается совершенно неэффективной, если автор работы использует в качестве основы тексты на иностранных языках, не привнося ничего нового в них. Некоторые вузы руководствуются следующими критериями оценки уровня новизны в работе: · Высокий уровень научной новизны, когда в работе: · получена новая информация, уменьшающая неопределенность существующего в науке знания; · впервые объяснен какой-то феномен; · выявлена структура и содержание исследуемого явления; · создан новый алгоритм решения какой-либо проблемы. · Недостаточно высокий уровень новизны: · расширены представления и дополнены известные знания без изменения их сути; · известные результаты распространены на новый класс объектов; · подтверждены или поставлены под сомнение научные представления, не обладающие строгими научными доказательствами; · разработаны более простые способы достижения известных результатов. · Низкий уровень новизны: · изложены описания новых концепций, наблюдений, моделей, однако, достаточное обоснование отсутствует. Вывод! Итак, научная новизна исследования определяется следующими параметрами: типом полученного знания (результат, процесс, понятие); уровнем новизны (абсолютная или относительная) – через конкретизацию, дополнение или преобразование; отличием от аналоговых исследований; теоретическим или практическим уровнем.
Введение Устроили себе нечто вроде скифского городища, обнесли его стеной, разделили обязанности и живут по Мальтусу, ограничивая рождаемость. Городища этого не видно, но оно существует! Как град Китеж. В настоящее время обсуждению различных (например, диссертационных) исследований нередко сопутствуют дискуссии по трактовке понятия новизны: является ли тот или иной из полученных результатов новым, а если новым, то научным ли? Т.е. результат может являться новым, но не научным? И каким именно? Причиной таких дискуссий служит отсутствие корректного, адекватно-информативно выражающего интуитивно ясную сущность новизны, определения её понятия. В самом деле, В.Даль («Толковый словарь живого великорусского языка»): новизна есть «нововведение, новое дело», а новое – это «альтернатива старому». А старое – это альтернатива новому? Т.е. новизна – это новизна, а новое – это новое? Или Д.Ушаков («Большой толковый словарь современного русского языка»): новизна – это есть «то же, что и новшество», а новшество – это «новые обычай, порядок». Здесь то, что новшество, – это новые «обычай», «порядок», не проясняет сути понятия «новизна» и «новое». Т.е. по-прежнему получается, что «новизна» – это «новшество», а «новшество» – это «новое», а «новое» – это альтернатива «старому»? А что такое «старое»? Или С.Ожегов, Н.Шведова («Толковый словарь русского языка»): новизна это есть «новое». А что такое «новое»? «Новизна»? «Новшество»? И т.д. и т.п. И та же «экономная экономика» и имеет место в англо- и германоязычных источниках.
В приведенных определениях понятие новизны раскрывается из ему же тождественных. В формальной логике этот феномен известен под названием «порочный круг» (лат. circulus vitiosus) и представляет собой уловку, при которой то или иное утверждение выводится «из самого себя». Результаты того см. выше. Так что же всё-таки представляют собой понятия «новизна», «новое» и также то, что вытекает из них? И, соответственно, в каких, например, отношениях находятся проявляющие эти понятия различные области знаний, – науки? Методом корректного ответа на эти вопросы, достижения цели работы, является выход за рамки распространённых гуманитарных форм, обиходных вербальных определений, и переход в более высокую – формализованную сферу; здесь – сферу информационно-математических представлений. Для достижения поставленной цели означенным методом ниже решаются следующие задачи: · формализация раскрытия понятия новизны, · выявление разновидностей новизны, · выявление разновидностей новых научных результатов; · выявление отношений новизны, новых научных результатов и предметов наук. Заключение Всякая новизна существует «во времени» и «в пространстве». При этом новизна «во времени» носит бытовой характер, а к новизне «в пространстве» относятся новые научные результаты. Как оказывается, «новизна в пространстве», научные результаты, выражают такие три имеющие место разновидности новизны, как креативно-объективную, или собственно новизну, с одной стороны, и квази-, псевдо- новизну, с другой. При этом первая из этих разновидностей новизны, собственно новизна, характерна для естественных, технических, математических и ряда гуманитарных знаний (археологии и новой хронологии А.Фоменко-Г.Носовского, К.Маркса, Д.Кейнса, А.Агенбегяна, С.Шаталина; социологии, политологии]. В свою очередь, две другие разновидности новизны, квази- и псевдо-, характерны для многих гуманитарных «описательных» знаний (истории, литературоведения, киноведения, музыковедения, «бумажной» экономики).
Абсолютная и относительная новизна ·Что такое новизна? ·Абсолютная и относительная новизна ·Описание новизны Что такое новизна? Наша задача сегодня – понять, как создается новизна. Новизна позволяет определить, насколько качественно написана работа, имеет ли она вообще какой-либо смысл. В диссертациях магистерского и кандидатского уровня новизна часто становится проблемным местом. Если в вашей работе новизна не достаточно четко и ясно сформулирована, вам могут поставить в вину, что работа носит реферативный характер и не соответствует предъявляемым к работе квалификационным требованиям. Проблема многих начинающих ученых заключается в том, что новизну они могут путать с такими элементами научной работы, как актуальность, практическая и теоретическая значимость, положения, выносимые на защиту. Научная новизна позволяет исследователю сформулировать полученный ученым самостоятельно результат, который до него в науке отсутствовал. Простыми словами, сделать то, чего раньше никто не делал. А.И. Ракитов, давая определение новому, предлагает следующую формулировку: «Та или иная единица научного знания считается новой, если она отвечает требованиям научности и к моменту ее создания отсутствует в списке ранее установленных научных знаний». Таким образом, научная новизна определяется через степень неизученности исследуемой проблемы. Новизна на уровне магистерской диссертации может выражаться: · в гуманитарных науках: создание новой интерпретации; · в социальных науках: разработка новой модели управления общественными процессами; · в естественных науках: открытие новых свойств элементов или выявление закономерностей; · в технических науках: конструирование или рационализация изобретения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.016 с.) |