Абсолютная и относительная новизна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Абсолютная и относительная новизна



Абсолютная и относительная новизна

·Что такое новизна?

·Абсолютная и относительная новизна

·Описание новизны

Что такое новизна?

Наша задача сегодня – понять, как создается новизна. Новизна позволяет определить, насколько качественно написана работа, имеет ли она вообще какой-либо смысл.

В диссертациях магистерского и кандидатского уровня новизна часто становится проблемным местом. Если в вашей работе новизна не достаточно четко и ясно сформулирована, вам могут поставить в вину, что работа носит реферативный характер и не соответствует предъявляемым к работе квалификационным требованиям.

Проблема многих начинающих ученых заключается в том, что новизну они могут путать с такими элементами научной работы, как актуальность, практическая и теоретическая значимость, положения, выносимые на защиту.

Научная новизна позволяет исследователю сформулировать полученный ученым самостоятельно результат, который до него в науке отсутствовал. Простыми словами, сделать то, чего раньше никто не делал. А.И. Ракитов, давая определение новому, предлагает следующую формулировку:

«Та или иная единица научного знания считается новой, если она отвечает требованиям научности и к моменту ее создания отсутствует в списке ранее установленных научных знаний».

Таким образом, научная новизна определяется через степень неизученности исследуемой проблемы.

Новизна на уровне магистерской диссертации может выражаться:

· в гуманитарных науках: создание новой интерпретации;

· в социальных науках: разработка новой модели управления общественными процессами;

· в естественных науках: открытие новых свойств элементов или выявление закономерностей;

· в технических науках: конструирование или рационализация изобретения.

Описание новизны

Применительно к написанию магистерской диссертации мало создать что-то новое, важно и правильно это описать. Л.Н. Москвичев указывает на проблему, которая часто возникает в диссертационных исследованиях. Она заключается в том, что в работе зачастую не хватает содержательного описания новизны. В текстах присутствуют фразы, типа: «выявлены закономерности», «обоснована система», «подтверждена гипотеза» и т.д., но при всем при этом отсутствует объяснение, какие именно закономерности выявлены, какая именно система обоснована, какая и каким образом подтверждена гипотеза.

Некоторые соискатели используют уловку: переписывают в новой терминологии уже известные в науке факты, не добавляя никакой новой интерпретации. Достаточно применить бритву У. Оккама, и от новизны ничего не останется в такой работе.

Чтобы определить присутствует в вашей диссертационной работе новизна или нет, можно воспользоваться алгоритмом, который предложил В.М. Полонский.

· Определение типа полученного результата. Новизна в данном случае может быть теоретической (гипотеза, концепт, метод, модель, понятие, система и т.д.) и практической (технологическая схема, рекомендация, средство, условия и др.).

· Соотнесение авторской новизны в общем контексте науки. Полученные результаты в данном случае могут выполнять некоторые функции: конкретизировать уже известные достижения, дополнять их, преобразовывать.

· Содержательное описание научных результатов представляет собой детальную конкретизацию. Формулировки «уточнение», «новый метод», «новая область применения» должны быть насыщены конкретикой, а не оставаться общими фразами.

Специфика новизны в социально-гуманитарных науках выражается в том, что часто новым там становится создание новой интерпретации, которая может не противоречить уже существующим. Тогда как в естественно-технических дисциплинах новизна представляет собой выявление закономерностей мира (модели) или создание способов практического применения (изобретения и инновации).

Научная новизна диссертационного исследования может определяться методом экспертной оценки, либо через информационный критерий. Метод экспертной оценки заключается в том, что работу рассматривает группа экспертов данной области (рецензент – в магистерской диссертации, оппоненты – в кандидатской и докторской). По сути, их задача относительно новизны заключается не столько в выявлении новых аспектов анализируемой работы, сколько в поиске уже известного. Диссертация, обладающая научной новизной, не будет полностью состоять из уже известных достижений.

Информационный критерий применяется, когда работу проверяют с помощью информационно-поисковых систем. Самой известной системой, которая используется практически во всех вузах России, является Аннтиплагиат. Данный метод нельзя назвать исчерпывающим и достаточным, поскольку работа проверяется лишь на наличие дословных заимствований. Диссертация может быть написана самостоятельно, но не содержать ни единого элемента новизны. В таких диссертациях фактически переписываются уже известные науки положения другими словами, либо апробированная модель применяется в аналогичных условиях, но с иными показателями. Данная система оказывается совершенно неэффективной, если автор работы использует в качестве основы тексты на иностранных языках, не привнося ничего нового в них.

Некоторые вузы руководствуются следующими критериями оценки уровня новизны в работе:

· Высокий уровень научной новизны, когда в работе:

· получена новая информация, уменьшающая неопределенность существующего в науке знания;

· впервые объяснен какой-то феномен;

· выявлена структура и содержание исследуемого явления;

· создан новый алгоритм решения какой-либо проблемы.

· Недостаточно высокий уровень новизны:

· расширены представления и дополнены известные знания без изменения их сути;

· известные результаты распространены на новый класс объектов;

· подтверждены или поставлены под сомнение научные представления, не обладающие строгими научными доказательствами;

· разработаны более простые способы достижения известных результатов.

· Низкий уровень новизны:

· изложены описания новых концепций, наблюдений, моделей, однако, достаточное обоснование отсутствует.

Вывод!

Итак, научная новизна исследования определяется следующими параметрами: типом полученного знания (результат, процесс, понятие); уровнем новизны (абсолютная или относительная) ­– через конкретизацию, дополнение или преобразование; отличием от аналоговых исследований; теоретическим или практическим уровнем.

 



Введение

Устроили себе нечто вроде скифского городища, обнесли его стеной, разделили обязанности и живут по Мальтусу, ограничивая рождаемость. Городища этого не видно, но оно существует! Как град Китеж.
В. Дудинцев

В настоящее время обсуждению различных (например, диссертационных) исследований нередко сопутствуют дискуссии по трактовке понятия новизны: является ли тот или иной из полученных результатов новым, а если новым, то научным ли? Т.е. результат может являться новым, но не научным? И каким именно?

Причиной таких дискуссий служит отсутствие корректного, адекватно-информативно выражающего интуитивно ясную сущность новизны, определения её понятия.

В самом деле, В.Даль («Толковый словарь живого великорусского языка»): новизна есть «нововведение, новое дело», а новое – это «альтернатива старому». А старое – это альтернатива новому? Т.е. новизна – это новизна, а новое – это новое? Или Д.Ушаков («Большой толковый словарь современного русского языка»): новизна – это есть «то же, что и новшество», а новшество – это «новые обычай, порядок». Здесь то, что новшество, – это новые «обычай», «порядок», не проясняет сути понятия «новизна» и «новое». Т.е. по-прежнему получается, что «новизна» – это «новшество», а «новшество» – это «новое», а «новое» – это альтернатива «старому»? А что такое «старое»? Или С.Ожегов, Н.Шведова («Толковый словарь русского языка»): новизна это есть «новое». А что такое «новое»? «Новизна»? «Новшество»? И т.д. и т.п. И та же «экономная экономика» и имеет место в англо- и германоязычных источниках.

В приведенных определениях понятие новизны раскрывается из ему же тождественных. В формальной логике этот феномен известен под названием «порочный круг» (лат. circulus vitiosus) и представляет собой уловку, при которой то или иное утверждение выводится «из самого себя». Результаты того см. выше.

Так что же всё-таки представляют собой понятия «новизна», «новое» и также то, что вытекает из них? И, соответственно, в каких, например, отношениях находятся проявляющие эти понятия различные области знаний, – науки?

Методом корректного ответа на эти вопросы, достижения цели работы, является выход за рамки распространённых гуманитарных форм, обиходных вербальных определений, и переход в более высокую – формализованную сферу; здесь – сферу информационно-математических представлений.

Для достижения поставленной цели означенным методом ниже решаются следующие задачи:

· формализация раскрытия понятия новизны,

· выявление разновидностей новизны,

· выявление разновидностей новых научных результатов;

· выявление отношений новизны, новых научных результатов и предметов наук.

Заключение

Всякая новизна существует «во времени» и «в пространстве». При этом новизна «во времени» носит бытовой характер, а к новизне «в пространстве» относятся новые научные результаты. Как оказывается, «новизна в пространстве», научные результаты, выражают такие три имеющие место разновидности новизны, как креативно-объективную, или собственно новизну, с одной стороны, и квази-, псевдо- новизну, с другой.

При этом первая из этих разновидностей новизны, собственно новизна, характерна для естественных, технических, математических и ряда гуманитарных знаний (археологии и новой хронологии А.Фоменко-Г.Носовского, К.Маркса, Д.Кейнса, А.Агенбегяна, С.Шаталина; социологии, политологии]. В свою очередь, две другие разновидности новизны, квази- и псевдо-, характерны для многих гуманитарных «описательных» знаний (истории, литературоведения, киноведения, музыковедения, «бумажной» экономики).

Абсолютная и относительная новизна

·Что такое новизна?

·Абсолютная и относительная новизна

·Описание новизны

Что такое новизна?

Наша задача сегодня – понять, как создается новизна. Новизна позволяет определить, насколько качественно написана работа, имеет ли она вообще какой-либо смысл.

В диссертациях магистерского и кандидатского уровня новизна часто становится проблемным местом. Если в вашей работе новизна не достаточно четко и ясно сформулирована, вам могут поставить в вину, что работа носит реферативный характер и не соответствует предъявляемым к работе квалификационным требованиям.

Проблема многих начинающих ученых заключается в том, что новизну они могут путать с такими элементами научной работы, как актуальность, практическая и теоретическая значимость, положения, выносимые на защиту.

Научная новизна позволяет исследователю сформулировать полученный ученым самостоятельно результат, который до него в науке отсутствовал. Простыми словами, сделать то, чего раньше никто не делал. А.И. Ракитов, давая определение новому, предлагает следующую формулировку:

«Та или иная единица научного знания считается новой, если она отвечает требованиям научности и к моменту ее создания отсутствует в списке ранее установленных научных знаний».

Таким образом, научная новизна определяется через степень неизученности исследуемой проблемы.

Новизна на уровне магистерской диссертации может выражаться:

· в гуманитарных науках: создание новой интерпретации;

· в социальных науках: разработка новой модели управления общественными процессами;

· в естественных науках: открытие новых свойств элементов или выявление закономерностей;

· в технических науках: конструирование или рационализация изобретения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.016 с.)