Программирование цветопередачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программирование цветопередачи



Настройка подобной системы под определенный процесс получения фотоформ, печатных форм и самой печати сводится к отысканию базового соответствия выходных Г’П'Ж' сигналов входным сигналом КЗС, т.е. к заполнению таблицы или загрузке ячеек ЗУ комбинациями значений выходных сигналов.

С этой целью в том же устройстве, например, шестнадцатью фиксированными уровнями выходного сигнала записывают фотоформу ступенчатой растрированной шкалы, изготавливают с нее печатную форму и, используя заданную триаду красок, на печатной машине и бумаге данного типа печатают шкалу цветового охвата (ШЦО) из 163 = 4096 полей. Затем, просматривая ее анализирующим устройством той же системы,четыре старших разряда КЗС сигналов считывателя используют в качестве адресов ячеек ЗУ, в которые записывают комбинации сигналов, использованных для получения соответствующего поля.
Предполагается, что тождественная передача цветов оригинала, не выпадающих из цветового охвата печати, обеспечивается такой системой далее автоматически. В ином случае входные сигналы, полученные за тем или другим цветным фильтром при считывании ШЦО, изменяют, например, привязывая выпадающие цветовые значения оригинала к наиболее близким из воспроизводимых печатью, но теряя однако рисунок, обусловленный перепадами между этими цветами. Остальные же цвета воспроизводят колориметрически точно оригиналу, что особенно актуально для т. н. «фирменных» цветов в рекламе и логотипах.

В другом варианте, по той же аналогии с рассмотренными в разделе 8 однокрасочными примерами, прибегают лишь к психовизуально-тождественному (субъективному) воспроизведению со сжатием контрастов и цветового охвата оригинала.
Базовая калибровка различных стадий производится описанным выше образом разработчиками или поставщиками соответствующего допечатного оборудования или программного обеспечения. Однако она может быть лишь приближенной, т. к. основана на некоторых усредненных, стандартных параметрах. В зависимости от характера предполагаемого процесса перед началом работы необходимо указать тип печати, подложки, красочной триады, устройства вывода, вид формного процесса и т.п.
Более точная настройка, учитывающая специфику конкретного производства вплоть до цветового оттенка бумаги или «подчерка» отдельной печатной секции, проводится на производстве. Необходимые поправочные данные заносят в такие подразделы меню программы допечатной обработки изображений, как «Компенсация растискивания» и др. Если параметры формного и печатного процесса изменились в силу тех или иных причин, настройку повторяют, получая новую таблицу преобразования КЗС - ГПЖ. Что же касается оперативной перезагрузки матрицы соответствия входных и выходных значений цветоделенных сигналов в процессе самой работы, то она производится большей частью для изменения цветового содержания самого оригинала в связи с теми или иными из упоминавшихся ранее редакционных требований.
Когда в силу организационных или других причин обратная связь в цепи заказчик-издательство-репроцентр-печать не налажена, возможности целенаправленного программирования системы под конкретный процесс зачастую игнорируются. Поправки, необходимые для согласования различных стадий, вносятся их непосредственными исполнителями на основе опыта и интуиции. Не редки в этой связи и случаи изменения основных параметров самого печатного процесса (подача краски, натиск) для исправления допущенных ранее ошибок. Но, как уже указывалось, печать, как базовая стадия, оптимизируется по ее собственным критериям, не подчиненным допечатной стадии, которая лишь управляет конечным результатом.

В отличие от прошлых лет, все рассмотриваемые преобразования современные средства способны обеспечить с микроскопической дискретностью, а именно количеством краски, приходящейся на элемент размером  5 – 10 мкм. Поэтому основной технологической задачей в отношении формного и печатного процессов является их нормализация и поддержание стабильности на уровне адекватном этим возможностям управления.

 

  10.6 «Нетриадные» краски в иллюстрационной печати

Функции черной краски

Четвертая, черная краска, используемая в дополнение к краскам печатной триады, может выполнять следующие функции:

  • передавать контурное изображение, полученное, например, методом нерезкого маскирования;
  • заменять цветные краски в объеме ахроматической составляющей трехкрасочного синтеза - (ГПЖ)мин;
  • увеличить цветовой охват печати по ахроматическим цветам;
  • добавить новые темные хроматические цвета, не обеспечиваемые триадой;
  • нести на себе скрытое защитное изображение, видимое лишь в близком к инфрокрасной области освещении.

В процедуре нерезкого маскирования контурная составляющая (см. эпюру 4 на рис. 7.7) может быть получена преобразованием одной лишь яркостной компоненты цвета и отпечатана черной краской. Этому способствует резкое снижение способности зрения различать цветовые оттенки по мере уменьшения угловых размеров деталей яркости, что, как уже упоминалось, эффективно используется в системах цветного ТВ вещания и для сжатия иллюстрационных файлов. Однако тот же результат в отношении повышения резкости и «оконтуривания» можно получить и аналогичными операциями по отдельным цветоделенным сигналами. Поэтому первое из перечисленных выше назначений черной краски не безальтернативно.

Помимо проблемы отмарывания выбор объема и диапазона замены (ГПЖ)мин черной может быть обусловлен и такими экономическими, технологическими и производственными соображениями как:

- общий расход краски;

- надежность поддержания баланса «по серому» в тираже;

- заметность розеточного муара и колебания цвета по полю изображения с изменением геометрии розеток;

- использование красок дополнительных к триадным цветов для расширения охвата печати по технологии Hi-Fi color;

- защита печати модуляцией замещающей черной краски сигналом скрытого изображения и др.

Соответственно указанным целям могут быть получены несколько дополнительных печатных форм, каждая из которых обеспечит свой эффект. На практике все эти функции выполняет в том или ином их объеме одна, четвертая печатная форма.

 

Варианты и параметры замены черной краской трехкрасочного ахроматического

На участках, содержащих растровые элементы всех цветных красок триадного синтеза, цветовой тон определяют, в принципе, лишь определенные количества двух из них. Остальное количество голубой, пурпурной и желтой влияет на насыщенность и может быть заменено четвертой, черной краской. Уменьшение цветных красок заменой трехкрасочного ахроматического черной именуют в отечественной литературе как УЦК (удаление цветной краски из-под черной) или МЦК (минимизация цветных красок по Л. 10.15 и 10.16), а в англоязычной - UCR (Under Color Removal) и GCR (Grey Component Replacement).

Смысл этой процедуры и одного из ее показателей - объема УЦК на некотором участке иллюстрации схематично (применительно к некоторым идеализированным краскам и печатному процессу) поясняют диаграммы на рис. 10.11. Допустим, что ахроматическую составляющую данного цвета (на рисунке она заштрихована) образуют приблизительно одинаковые (по 40%) количества трех таких цветных красок. Тогда за его цветовой тон отвечают оставшиеся 40% пурпурной и 20% желтой. В терминах упоминавшихся ранее номинативных и порядковых шкал этот цвет можно назвать тусклым желтовато-пурпурным, красновато-оранжевым, просто красным и т.п. На том же рисунке показаны альтернативные, дающие тот же цвет варианты соотношений красок со снижением их суммарного объема при переходе от диаграммы (а) к распределению (г).

Объему УЦК в 50% соответствует количество черной краски (см. рис. 10.11, б), равное половине минимального из их трех исходных значений на рис. 10.11 (а). Для предельного УЦК объемом 100% на любом участке иллюстрации присутствуют лишь элементы, отпечатанные не более чем тремя из четырех красок: двумя цветными и черной. Такой синтез получил условное название «бинарный + черный» и предполагает полное отсутствие хроматических (ГПЖ) красок на серых участках изображения (см. рис. 10.11, в).

 

Рис. 10.11 Варианты соотношений количеств красок для некоторого цвета при объемах УЦК:0% (а), 50% (б), 100% (в); при использовании пятой красной (оранжевой) краски (г)


Второй параметр процедуры УЦК - диапазон тонов оригинала, в котором обеспечивается тот или иной объем УЦК. Управлению этим параметром в зарубежной литературе и практике более чем UCR созвучна процедура GCR, хотя по определениям М. Саутворта [8.16] и ряда других авторов UCR и GCR означают одно и то же, а попытки рассматривать их как альтернативные операции [10.17] не вполне убедительны. Так, в Л. 8.7 UCR трактуют как неполную замену трехкрасочного ахроматического черной (см. рис. 10.11, б), а операции GCR приписывают синтез цвета типа «бинарный + черный», соответствующий полной замене, т. е. 100% УЦК на рис. 10. 11 (в). Правомернее обсуждать два измерения единой по существу процедуры: объем замены трехкрасочного ахроматического черной и градационный диапазон, в котором реализуется эта замена в том или ином ее объеме.

Оба указанных измерения поясняет рис. 10.12, графики которого отображают варианты соотношения относительных площадей точек трехкрасочного серого до и после операции УЦК. Так, графику 1 соответствуют нулевые значения обоих параметров УЦК, когда нейтральные цвета передаются во всем их интервале только цветными красками.

 
Рис. 10.12 Изменение относительных площадей печатных элементов ахроматической составляющей триадного синтеза при различных объемах и диапазонах операции УЦК: 1 — при нулевом объеме УЦК по всему диапазону градаций; 2 — при объеме УЦК 40%, снижающемся до нуля в интервале значений исходной триадной ахроматической составляющей 100% - 50%; 3 — при постоянном по всему диапазону объеме УЦК 40%; 4 — при объеме УЦК 100% в светлых до средних тонов (0% -50%), снижающемся до 60% в интервале 50% - 100%; 5 — при объеме УЦК 100% во всем интервале.

Согласно графику 2 объем УЦК уменьшается от 40% до нуля при переходе от глубоких теней к ахроматическим тонам средних значений. В этом случае на участках иллюстрации с относительной площадью точек триадного синтеза меньшей 50% черная краска отсутствует. По графику 3 одинаковый и равный 40% объем УЦК обеспечивается по всему интервалу, а по графику 4 объем УЦК, напротив, увеличивается от 60% до 100% при переходе от теней к средним тонам. В этом случае на серых участках, где относительная площадь растровых точек триадного синтеза изменялась бы от 0% до 50%, цветные краски вообще отсутствуют, а цветным участкам оригинала соответствует синтез «бинарный + черный». Наконец, по условному графику 5, совпадающему с горизонтальной осью диаграммы, синтез цвета «бинарный + черный» и передача ахроматической составляющей исключительно черной краской имеют место во всем интервале градаций. В этом случае и объем, и диапазон замены составляет 100%.
В способах многокрасочной скоростной печати «по сырому» суммарное значение тона по всем краскам ограничено отмарыванием. В зависимости от эффективности закрепления краски в том или ином печатном процессе оно составляет от 250% до 350%. С учетом ограничения, например, в 250% самый темный цвет можно получить значением тона черной около 100% совокупно со значениями каждой из трех цветных порядка 50%, либо четырьмя красками по 62,5% каждая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.01 с.)