Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программирование цветопередачи
Настройка подобной системы под определенный процесс получения фотоформ, печатных форм и самой печати сводится к отысканию базового соответствия выходных Г’П'Ж' сигналов входным сигналом КЗС, т.е. к заполнению таблицы или загрузке ячеек ЗУ комбинациями значений выходных сигналов. С этой целью в том же устройстве, например, шестнадцатью фиксированными уровнями выходного сигнала записывают фотоформу ступенчатой растрированной шкалы, изготавливают с нее печатную форму и, используя заданную триаду красок, на печатной машине и бумаге данного типа печатают шкалу цветового охвата (ШЦО) из 163 = 4096 полей. Затем, просматривая ее анализирующим устройством той же системы,четыре старших разряда КЗС сигналов считывателя используют в качестве адресов ячеек ЗУ, в которые записывают комбинации сигналов, использованных для получения соответствующего поля. В другом варианте, по той же аналогии с рассмотренными в разделе 8 однокрасочными примерами, прибегают лишь к психовизуально-тождественному (субъективному) воспроизведению со сжатием контрастов и цветового охвата оригинала.
В отличие от прошлых лет, все рассмотриваемые преобразования современные средства способны обеспечить с микроскопической дискретностью, а именно количеством краски, приходящейся на элемент размером 5 – 10 мкм. Поэтому основной технологической задачей в отношении формного и печатного процессов является их нормализация и поддержание стабильности на уровне адекватном этим возможностям управления.
10.6 «Нетриадные» краски в иллюстрационной печати Функции черной краски Четвертая, черная краска, используемая в дополнение к краскам печатной триады, может выполнять следующие функции:
В процедуре нерезкого маскирования контурная составляющая (см. эпюру 4 на рис. 7.7) может быть получена преобразованием одной лишь яркостной компоненты цвета и отпечатана черной краской. Этому способствует резкое снижение способности зрения различать цветовые оттенки по мере уменьшения угловых размеров деталей яркости, что, как уже упоминалось, эффективно используется в системах цветного ТВ вещания и для сжатия иллюстрационных файлов. Однако тот же результат в отношении повышения резкости и «оконтуривания» можно получить и аналогичными операциями по отдельным цветоделенным сигналами. Поэтому первое из перечисленных выше назначений черной краски не безальтернативно.
Помимо проблемы отмарывания выбор объема и диапазона замены (ГПЖ)мин черной может быть обусловлен и такими экономическими, технологическими и производственными соображениями как: - общий расход краски; - надежность поддержания баланса «по серому» в тираже; - заметность розеточного муара и колебания цвета по полю изображения с изменением геометрии розеток; - использование красок дополнительных к триадным цветов для расширения охвата печати по технологии Hi-Fi color; - защита печати модуляцией замещающей черной краски сигналом скрытого изображения и др. Соответственно указанным целям могут быть получены несколько дополнительных печатных форм, каждая из которых обеспечит свой эффект. На практике все эти функции выполняет в том или ином их объеме одна, четвертая печатная форма.
Варианты и параметры замены черной краской трехкрасочного ахроматического На участках, содержащих растровые элементы всех цветных красок триадного синтеза, цветовой тон определяют, в принципе, лишь определенные количества двух из них. Остальное количество голубой, пурпурной и желтой влияет на насыщенность и может быть заменено четвертой, черной краской. Уменьшение цветных красок заменой трехкрасочного ахроматического черной именуют в отечественной литературе как УЦК (удаление цветной краски из-под черной) или МЦК (минимизация цветных красок по Л. 10.15 и 10.16), а в англоязычной - UCR (Under Color Removal) и GCR (Grey Component Replacement). Смысл этой процедуры и одного из ее показателей - объема УЦК на некотором участке иллюстрации схематично (применительно к некоторым идеализированным краскам и печатному процессу) поясняют диаграммы на рис. 10.11. Допустим, что ахроматическую составляющую данного цвета (на рисунке она заштрихована) образуют приблизительно одинаковые (по 40%) количества трех таких цветных красок. Тогда за его цветовой тон отвечают оставшиеся 40% пурпурной и 20% желтой. В терминах упоминавшихся ранее номинативных и порядковых шкал этот цвет можно назвать тусклым желтовато-пурпурным, красновато-оранжевым, просто красным и т.п. На том же рисунке показаны альтернативные, дающие тот же цвет варианты соотношений красок со снижением их суммарного объема при переходе от диаграммы (а) к распределению (г).
Объему УЦК в 50% соответствует количество черной краски (см. рис. 10.11, б), равное половине минимального из их трех исходных значений на рис. 10.11 (а). Для предельного УЦК объемом 100% на любом участке иллюстрации присутствуют лишь элементы, отпечатанные не более чем тремя из четырех красок: двумя цветными и черной. Такой синтез получил условное название «бинарный + черный» и предполагает полное отсутствие хроматических (ГПЖ) красок на серых участках изображения (см. рис. 10.11, в).
Оба указанных измерения поясняет рис. 10.12, графики которого отображают варианты соотношения относительных площадей точек трехкрасочного серого до и после операции УЦК. Так, графику 1 соответствуют нулевые значения обоих параметров УЦК, когда нейтральные цвета передаются во всем их интервале только цветными красками.
Согласно графику 2 объем УЦК уменьшается от 40% до нуля при переходе от глубоких теней к ахроматическим тонам средних значений. В этом случае на участках иллюстрации с относительной площадью точек триадного синтеза меньшей 50% черная краска отсутствует. По графику 3 одинаковый и равный 40% объем УЦК обеспечивается по всему интервалу, а по графику 4 объем УЦК, напротив, увеличивается от 60% до 100% при переходе от теней к средним тонам. В этом случае на серых участках, где относительная площадь растровых точек триадного синтеза изменялась бы от 0% до 50%, цветные краски вообще отсутствуют, а цветным участкам оригинала соответствует синтез «бинарный + черный». Наконец, по условному графику 5, совпадающему с горизонтальной осью диаграммы, синтез цвета «бинарный + черный» и передача ахроматической составляющей исключительно черной краской имеют место во всем интервале градаций. В этом случае и объем, и диапазон замены составляет 100%.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.01 с.) |