Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идеальные краски и излучения
Общие идеи триадного полиграфического синтеза цвета удобно иллюстрировать, приняв допущения, практически приемлемые лишь для т. н. идеальных красок (красок Гюбля). Им соответствуют П-образные спектральные характеристики с равномерным поглощением света в одной части спектра и его полным отражением в других. Цветовые значения, получаемые такими красками, подчиняются выражению 10.1 независимо от последовательности наложения или от того в какой степени разноцветные элементы перекрывают друг друга. Характеристики идеальных ГПЖ (CMY) красок печатной триады представлены на рис. 10.4 (а).[4]
«Самосветящиеся» системы отображения, например, ТВ приемники, дисплеи и т.п., напротив, используют в качестве основных КЗС (RGB) цвета с излучением в лишь одной из основных зон спектра. Применительно к упомянутым идеальным спектральным распределениям их попарные комбинации дают «чистые» голубой, пурпурный и желтый. Если бы, например, в ЭЛТ мониторе ипользовались ГПЖ люминофоры, то их парные свечения давали весьма разбеленные цвета КЗС.
Во многих поверхностных источниках существо трехцветного синтеза часто пытаются пояснять некими «цветовыми моделями» RGB или CMY, оперируя понятием модель в весьма неопределенном и отвелеченном от конкретного, оговоренного в начале параграфа 10.2 смысле. Можно было бы говорить о далеко неортогональных цветовых пространствах, в осях которых лежат либо три основных цвета аддитивного (КЗС), либо субтрактивного (ГПЖ) синтеза. Однако и при этом следовало бы учесть, что комбинаций таких цветов, а следовательно и пространств существует большое множество. Цветам каждой из указанных комбинаций могут быть сопоставлены дополнительные цвета другой по следующим формальным соотношениям: К = 1 – Г З = 1 – П С = 1 – Ж или в англоязычной индексации тех же цветов: R = 1 – C G = 1 – M B = 1 - Y 10.4 Различие «моделей» RGB и CMY зачастую пытаются иллюстрировать двумя разными цветовыми «кубами», хотя на деле, как следует из последнего выражения, им формально соответствовала бы одна и та же трехмерная фигура. На рис. 10.5 она одновременно показывает, как усиление КЗС излучений ведет в пределе к «белому», а закрашивание белой подложки дополнительными цветами, т.е. ГПЖ красками, – к «черному». Рис. 10.5 Условная иллюстрация дополнительного друг другу действия КЗС излучений и ГПЖ отражений красок, трактуемого в ряде источников в контексте неких различных «моделей» цветовоспроизведения (RGB и CMY).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.003 с.) |