Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Избирательность печатной триады к освещению
Относительные поглощения реальных красок (см. рис. 10.4 в) неравномерно распределены по трем основным (КЗС) зонам спектра и внутри них. Если в одной из зон они являются полезными, то в двух остальных, где по самому смыслу субтрактивного синтеза их не должно быть, вредными. Для количественной оценки реальную краску удобно рассматривать как смесь трех идеальных. Например, реальная желтая действует как смесь идеальных: желтой, взятой в наибольшем количестве, пурпурной в значительно меньшем и голубой еще в меньшем. Такой подход позволяет сравнивать спектральную чистоту красок, располагая их в ряд, где первое место занимают идеальные краски. С этой целью образцы измеряют денситометром за тремя широкополосными зональными фильтрами, получая как бы ступенчатую кривую поглощения с тремя значениями DK, DЗ, DC (см. рис. 10.4, в). По этим значениям определяют две характеристики: цветовой сдвиг - отклонение цветового тона в отношении идеальной краски и ахроматичность («серость») - степень загрязненности нейтральным, серым цветом:
где D - минимальное, среднее и максимальное из указанных выше измеренных значений интегральной оптической плотности по основным зонам спектра. Эти параметры обобщает еще одна количественная характеристика краски - эффективность цвета
Наряду с индикацией самой оптической плотности значения этих и ряда других параметров непосредственно отражаются дисплеем цифрового денситометра. Считается, что печатные краски уступают цветным фотографическим эмульсиям, в указанном смысле менее отличающимся от идеальных.
Для сравнения на рис. 10.7 (а) показан нейтральный спектр отражения, образуемый идеальной триадой, представленной на рис. 10.4 (а). В отличие от других, такой спектр не нуждается в коррекции как под источник D50, так и под флуоресцентный, поскольку, как уже указывалось, зрение и в том и в другом случае адаптируется к цветности самого источника. Однако отражение, которое метамерно эквивалентно такому нейтральному, должно учитывать эту цветность в своем спектральном составе. Для термопереводной печати он, в силу своей большей рельефности, существенно отличается применительно к условиям рассматривания в свете разных источников, как показано на рис. 10.7 (в). Необходимо более существенное перераспределение количеств красок триады для сохранения т.н. «баланса по серому» при смене источника. И, напротив, учет цветности источника в менее рельефном по спектру нейтральном метамере офсетной печати требует меньших изменений соотношения количеств красок (см. рис. 10.7, б).
10.4 Перенос краски
Согласно этому выражению, краска захватывается на 100% предыдущим красочным слоем оптической плотности D1, если плотность D3 наложенных друг на друга слоев равна сумме плотностей D1 и D2 одинарных слоев[5]. На незапечатанную бумагу и ранее нанесенный слой в этом случае переходит одинаковое количество краски. Из-за меньшей адгезии захват красочным слоем, особенно сырым[6], обычно ниже 100%. Толщина каждого последующего красочного слоя в пробелах элементов, напечатанных в предыдущих краскопрогонах, оказывается большей, чем на самих этих элементах.
Были предложены и другие параметры оценки краскопереноса как отклонения от закона аддитивности – сложения оптических плотностей налагаемых друг на друга красочных слоев. Они учитывают, например, неравномерность, пятнистость размещения верхней краски по нижней [10.7]. На рис 10.8 представлены: (а) – проекции цветовых значений на меридианальное сечение равноконтрастного колориметрического пространства Lab МКО по синему цветовому тону и (б) - проекция тех же значений на плоскость его цетностей ab. Различные яркости такого тона обеспечиваются в печати примерно одинаковым соотношением голубой и пурпурной красок. Эти графики, полученные Родсом и Хайнцем [10.8], Рис. 10.8 Графики изменения светлоты - насыщенности (а) и цветности (б) при одновременном и одинаковом изменении количеств голубой и пурпурной красок от 0 до 100% для трех различных вариантов размещения их растровых элементов
иллюстрируют три варианта изменения свелоты L и насыщенности синего цвета по мере изменения количеств этих красок от 0 до 100%. Первому варианту соответствует полное совмещение растровых точек, второму - розеточная структура общепринятой ориентации растров под разными, «противомуарными» углами со случайновероятным сочетанием полных и частичных наложений и неналожений точек. В третьем варианте вплоть до значения тона 50% голубые и пурпурные печатные элементы располагаются рядом. Понятно, что с дальнейшим ростом печатных элементов неизбежно их частичное взаимное перекрытие при любом типе их размещения. Из графиков видно, что цвет оттиска, образуемый одинаковыми количествами красок, существенно отличается по всем трем своим атрибутам: и светлоте, и цветовому тону и насыщенности. Исключение составляют лишь предельные значения, соответствующие незапечатанной подложке (Г = П = 0%) и наложению двух сплошных красочных слоев (Г = П = 100%). Наиболее сильно различие выражено для точек графиков, помеченных значением тона 50%. Причина разного положения этих точек на графиках рис. 10.8 (а) по вертикали (светлоте) вполне очевидна. Для графика 1 (печать с наложением растровых элементов) оно вызвано наличием 50% незапечатанной бумаги. В аналогичной, по соотношению красок, точке графика 3 бумага полностью закрыта расположенными рядом голубым и пурпурным элементами той же площади и светлота меньше. Смещение тех же точек по горизонтали на рис. 10.8 (а) и цветовому тону на рис. 10.8 (а) можно объяснить различием коэффициента краскопереноса (захвата) второй, пурпурной краски. Ее оказывается на оттиске существенно больше в третьем из рассматриваемых вариантов, где при значении тона 50% она еще полностью размещается на бумаге, которая не запечатана первой краской. Соответственно появляется более насыщенный, хотя и несколько смещенный в пурпурную сторону (см. рис. 10.8 б) синий цвет, недостижимый в двух других вариантах наложения этих красок.
В итоге, поверхность тела цветового охвата, лежащая между точками «белого», двух сплошных одинарных и сплошного двойного наложений, становится выпуклой, что существенно расширяет цветовой охват печати. Те же графики убеждают и в том, что незначительные, еще не вызывающие муара колебания в приводке, изменяя соотношение площадей одинарных и двойных наложений, могут вызывать отклонения цвета в печати тиража. Такой цветовой дисбаланс обсуждается далее, в разделе 13 применительно к различной геометрии розеточного муара наиболее распространенной печати с поворотом растровых решеток цветоделенных изображений относительно друг друга.
Цветокоррекция 10.5.1 задачи преобразования цветовых значений Общей задачей цветокоррекции является преобразование цветовых значений, полученных за красным, зеленым и синим спектрозональными фильтрами цветоделительной системы считывателя в значения количеств красок полиграфической триады с целью визуально тождественного воспроизведения оригинала на оттиске. Степень такого тождества количественно оценивается в равноконтрастной системе Lab цветовым различием ΔЕ по выражению 9.16 или по какой-либо другой принятой MKO формуле. Удовлетворительным для офсетной репродукции считают значение этого различия, не превышающее 4-5 единиц [10.9]. На упаковке, этикетках и для «фирменных цветов» оно может быть, если требует заказчик, еще меньшим. Для такой оценки используют колориметры. В отсутствие оригинала или заданных значений, о качестве цветопередачи судят субъективно по достоверности т.н. памятных цветов (телесные цвета, цвета растений, животных, предметов…), а также по «балансу серого» - отсутствию хроматического оттенка на передаваемых цветными красками заведомо нейтральных, серых деталях изображения.
Аналогично рассмотренному выше множеству вариантов задач тоновоспроизведения в однокрасочной репродукции, цветокоррекция может осуществляться с различными репродукционными намерениями:
Первый из вариантов предполагает сохранение спектрального состава зрительного возбуждения, поступающего от копии, равным тому, что имеет место при рассматривании исходного объекта. Такое воспроизведение оставляет за кадром проблемы, связанные с цветным метамеризмом, учетом освещения, других условий наблюдения и т.д. Ко второму случаю можно условно отнести воспроизведение с сохранением колориметрических значений цветов оригинала, вмещаемых цветовым охватом печати, и передачей выпадающих из него цветов ближайшими из доступных. В терминах стандарта Международного консорциума по цвету (ICC) этот вариант соответствует абсолютному (absolute) колориметрическому, тогда как третий – к относительному (relative) колориметрическому или по восприятию (perceptual) как использующим пересчет всех значений, например, относительно «точки белого» средства отображения. И, наконец, четвертый из перечисленных подходов к решению репродукционной задачи допускает те или иные отклонения от цветового тождества и в тех же терминах именуется, например, воспроизведением по насыщенности (saturation).
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.009 с.) |