Методика обучения детей сравнению величин с помощью мерки-посредника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения детей сравнению величин с помощью мерки-посредника



Организуется проблемная ситуация, в которой нельзя сравнить предметы с помощью известных методов. Для данного приема условная мерка должна быть больше либо равна сравниваемым предметам и метка ставится на самой условной мерке.Правила линейного измерения:1) Мерка прикладывается точно к началу предмета (слева, если сравниваем длину, снизу – если сравниваем ширину или высоту).2) Мерка прикладывается по наикратчайшей прямой (эту линию детям показываем).3) В том месте, где закончился предмет, ставится метка на мерке (цветными карандашами).4) Аналогично измеряется другой объект.5) Проводится рассуждение о пространственном расположении меток (т.к. красная метка ближе к началу предмета, чем синяя, то первый предмет короче).Требования к демонстрации метода использования мерки-посредника:1) Дети должны быть разбиты на подгруппы, чтобы всем было хорошо видно.2) Сосуды должны быть разной формы, прозрачными, а жидкость – подкрашена.3) Воспитатель должен прорепетировать опыт накануне.Для этого метода условная мерка должна быть меньше измеряемых объектов. Метка ставится на измеряемых объектах. Результат измерения выражается числом. организуется проблемная ситуация, в которой нельзя воспользоваться известным методом (какой путь длиннее: от березы до ели или от березы до липы?) Правила линейного измерения:1) Мерка прикладывается точно к самому началу (слева – если по длине; снизу – если по ширине и высоте).2) Мерка прикладывается и перемещается по наикратчайшей прямой. Эта прямая детям показывается.3) В том месте, где закончилась мерка, ставится метка на объекте.4) В следующий раз мерка прикладывается точно к черточке.5) Продолжение измерения ведется до тех пор, пока предмет не закончится.6) Проговаривается, что чем измеряли и каков результат.7) Аналогично измеряется другой предмет и на основе сравнения результатов измерения делается вывод.Требования к демонстрации метода использования условной мерки как единицы измерения - На первых этапах мерок должно вмещаться целое и малое число (не более 5) - На последующих этапах учить детей округлять, если в конце измерения осталось меньше половины мерки, то она не засчитывается, если больше половины мерки, то засчитывается как целая, а если равная половине мерки, то считается как половина мерки. - Объяснить детям, почему мерка называется условной. Для этого предмет надо измерить разными по величине мерками. И саму мерку можно измерить более мелкой меркой. - Показать однородность мерки с измеряемым объектом. Для этого приводятся примеры провокационного характера: измерить длину стаканчиком или объем полоской.

 

17. методика ознакомления детей дошкольного возраста с понятиями "вчера" "сегодня" "завтра".

В пассивный словарь слова «вчера», «сегодня», «завтра» вводятся в 3 - 5 лет. В активный – в 5 – 6 лет (согласно исследованиям А.М. Леушиной).Вопросы:- Что ты делал вчера (сегодня, завтра)? (в ответ - характерные действия).- Когда ты ходил в парк (делал названные действия)? (в ответ - вчера, или сегодня, или завтра).Упражнения о сменяемости 3-х суток: детям дается 3 набора карточек частей суток и предлагается разложить эти карточки, чтобы получились трое суток. Поясняется: как только заканчивается ночь 1-х суток начинается утро вторых суток, те сутки, что прошли – называются «вчера», а те сутки, которые наступают – «сегодня». После ночи сегодняшних суток – наступают сутки, которые называются «завтра».Ведем беседы на протяжении 3-х суток о каком-то ярком событии. В 1-ый день поход в театр связываем со словом «завтра»: «Мы завтра идем в театр», «Когда мы идем в театр?», «Куда мы идем завтра?». На 2-е сутки поход в театр связываем со словом «сегодня». На 3-и сутки – со словом «вчера».Такие беседы повторяются несколько раз в году (о разных ярких событиях).Упражнения с тремя картинками, на одной из которых изображено некоторое событие. Карточка с событием кладется в определенное место («сегодня» – в середину, «завтра» - справа, «вчера» - слева) и выясняется «Когда это происходит?» или дается задание «Положи карточку так, чтобы событие произошло «завтра».Может быть организована парная игра: «Когда это было?»После того, как дети хорошо усвоили последовательность дней недели, ежедневно проводится беседа: какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.9 (0.018 с.)