Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения детей сравнению величин с помощью мерки-посредника
Организуется проблемная ситуация, в которой нельзя сравнить предметы с помощью известных методов. Для данного приема условная мерка должна быть больше либо равна сравниваемым предметам и метка ставится на самой условной мерке.Правила линейного измерения:1) Мерка прикладывается точно к началу предмета (слева, если сравниваем длину, снизу – если сравниваем ширину или высоту).2) Мерка прикладывается по наикратчайшей прямой (эту линию детям показываем).3) В том месте, где закончился предмет, ставится метка на мерке (цветными карандашами).4) Аналогично измеряется другой объект.5) Проводится рассуждение о пространственном расположении меток (т.к. красная метка ближе к началу предмета, чем синяя, то первый предмет короче).Требования к демонстрации метода использования мерки-посредника:1) Дети должны быть разбиты на подгруппы, чтобы всем было хорошо видно.2) Сосуды должны быть разной формы, прозрачными, а жидкость – подкрашена.3) Воспитатель должен прорепетировать опыт накануне.Для этого метода условная мерка должна быть меньше измеряемых объектов. Метка ставится на измеряемых объектах. Результат измерения выражается числом. организуется проблемная ситуация, в которой нельзя воспользоваться известным методом (какой путь длиннее: от березы до ели или от березы до липы?) Правила линейного измерения:1) Мерка прикладывается точно к самому началу (слева – если по длине; снизу – если по ширине и высоте).2) Мерка прикладывается и перемещается по наикратчайшей прямой. Эта прямая детям показывается.3) В том месте, где закончилась мерка, ставится метка на объекте.4) В следующий раз мерка прикладывается точно к черточке.5) Продолжение измерения ведется до тех пор, пока предмет не закончится.6) Проговаривается, что чем измеряли и каков результат.7) Аналогично измеряется другой предмет и на основе сравнения результатов измерения делается вывод.Требования к демонстрации метода использования условной мерки как единицы измерения - На первых этапах мерок должно вмещаться целое и малое число (не более 5) - На последующих этапах учить детей округлять, если в конце измерения осталось меньше половины мерки, то она не засчитывается, если больше половины мерки, то засчитывается как целая, а если равная половине мерки, то считается как половина мерки. - Объяснить детям, почему мерка называется условной. Для этого предмет надо измерить разными по величине мерками. И саму мерку можно измерить более мелкой меркой. - Показать однородность мерки с измеряемым объектом. Для этого приводятся примеры провокационного характера: измерить длину стаканчиком или объем полоской.
17. методика ознакомления детей дошкольного возраста с понятиями "вчера" "сегодня" "завтра". В пассивный словарь слова «вчера», «сегодня», «завтра» вводятся в 3 - 5 лет. В активный – в 5 – 6 лет (согласно исследованиям А.М. Леушиной).Вопросы:- Что ты делал вчера (сегодня, завтра)? (в ответ - характерные действия).- Когда ты ходил в парк (делал названные действия)? (в ответ - вчера, или сегодня, или завтра).Упражнения о сменяемости 3-х суток: детям дается 3 набора карточек частей суток и предлагается разложить эти карточки, чтобы получились трое суток. Поясняется: как только заканчивается ночь 1-х суток начинается утро вторых суток, те сутки, что прошли – называются «вчера», а те сутки, которые наступают – «сегодня». После ночи сегодняшних суток – наступают сутки, которые называются «завтра».Ведем беседы на протяжении 3-х суток о каком-то ярком событии. В 1-ый день поход в театр связываем со словом «завтра»: «Мы завтра идем в театр», «Когда мы идем в театр?», «Куда мы идем завтра?». На 2-е сутки поход в театр связываем со словом «сегодня». На 3-и сутки – со словом «вчера».Такие беседы повторяются несколько раз в году (о разных ярких событиях).Упражнения с тремя картинками, на одной из которых изображено некоторое событие. Карточка с событием кладется в определенное место («сегодня» – в середину, «завтра» - справа, «вчера» - слева) и выясняется «Когда это происходит?» или дается задание «Положи карточку так, чтобы событие произошло «завтра».Может быть организована парная игра: «Когда это было?»После того, как дети хорошо усвоили последовательность дней недели, ежедневно проводится беседа: какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.9 (0.018 с.) |