Шаболин, Игнатова,Холмовская, Венгер 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаболин, Игнатова,Холмовская, Венгер



Содержание и методика формирования у детей представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

Шаболин, Игнатова,Холмовская, Венгер

Вторая младшая группа.ь Используются модели простейших пло­ских геом. ф. разного цвета и размера. Игры детей со строительным материалом, наборами геометричес­ких фигур, геометрической мозаикой. В этот период важно обогатить восприятие детей, накопить у них представления о разнообраз­ных геометрических фигурах, дать их правильное название. На занятиях детей учат различать и правильно называть гео­метрические фигуры — круг и квадрат. Каждая фигура познается в сравнении с другой Ср. гр. У д-й 5-го г. жиз-и нужно прежде всего закр-ть умение различать и прав-но наз-ть круг и квадрат, а затем и треуг-к. С этой целью проводятся игровые упражнения, в кото­рых дети группируют ф-ры разн. цвета и размера. им показывают (на таблице, фланелеграфе или наборном полотне) известные геом-ие ф-ры. К каждой из них дети подбирают аналогичную фигуру как боль­шего, так и меньшего размера. На след-ем занятии дети получ-т уже неодин-вые наборы ф-р. Они, разбирая свои комплекты, сообщают, у кого какие фи­гуры и сколько их. При этом целесообразно упраж-ть д-й и в сравнении количества фигур Ст. гр., осн. задачей обуч. д-й 5—6 лет явл-ся формир-ие системы знаний о геом-х ф-ах. Д-м даются известные им ф-ры и предл-ся руками об­следовать границы квадрата и круга, прямоуг-ка и овала и подумать, чем эти фигуры отлич-ся друг от друга и что в них один-ое. Прогр-й в ДС предусм-ся познак-ть ст. дошк-ов с 4-угольн-ми. Для этого д-м пок-т множество ф-р с 4-мя углами и предлагают самост-но придумать название данной группе. Можно использовать варианты упраж-й на групп-ку 4-х­угольн-в: отобрать все красные 4-хугольн-и, назвать фигуры данной группы; отобрать 4-хугольники с равными сторонами, назвать их;Важной задачей явл-ся обучение д-й сравн-ю формы пред­метов с геом-ми фигурами как эталонами предметной фор­мы. Работа по сопоставлению формы предметов с геом-ми эталонами проходит в два этапа. На 1-ом этапе нужно научить д-й на основе непосред-го сопоставл-ия предметов с геом-кой фиг-ой давать словесное определение формы предметов.Таким образом удается отделить модели геом-их фигур от реальных предметов и придать им значение образцов. На след-х зан-х могут быть использ-ы картинки, изобр-щие предметы опред-ной формы. Далее выбирают предметы указанной формы (из 4—5 штук), группируют их и обобщают по единому признаку формы (все круглые, все квадратные)Постепенно детей учат более точному различению: круглые и шаровидные, похожие на квадрат и куб и т. п. Позднее им предлагают найти пред-ты указанной формы в груп-й комнате. На 2этапе д-й учат определять не только основную форму предм-ов, но и форму деталей (домик, машина, снеговик, петрушка). Игр-е упр-я проводят с целью обуч-я д-й зрительно расчленять предметы на части определенной формы и воссоздавать предмет из частей.

 

Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

Методика обучения детей сравнению и измерению величин с помощью условной мерки как единицы измерения

Дети способны сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки-посредника, а также способны упорядочивать более двух предметов по указанному признаку, т.е. строить сериационныеряды.В 5-6 лет увеличиваются пороговые возможности глазомера детей. Дети способны измерять объекты с помощью условной мерки как единицы измерения и обозначать результат измерения числом. В этом возрасте дети понимают назначение измерения. Однако еще не отличают измерительные приборы от общепринятых единиц измерения. Для детей важно количество мерок, а не их качественная характеристика.

 

Содержание и методика формирования у детей представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

Шаболин, Игнатова,Холмовская, Венгер

Вторая младшая группа.ь Используются модели простейших пло­ских геом. ф. разного цвета и размера. Игры детей со строительным материалом, наборами геометричес­ких фигур, геометрической мозаикой. В этот период важно обогатить восприятие детей, накопить у них представления о разнообраз­ных геометрических фигурах, дать их правильное название. На занятиях детей учат различать и правильно называть гео­метрические фигуры — круг и квадрат. Каждая фигура познается в сравнении с другой Ср. гр. У д-й 5-го г. жиз-и нужно прежде всего закр-ть умение различать и прав-но наз-ть круг и квадрат, а затем и треуг-к. С этой целью проводятся игровые упражнения, в кото­рых дети группируют ф-ры разн. цвета и размера. им показывают (на таблице, фланелеграфе или наборном полотне) известные геом-ие ф-ры. К каждой из них дети подбирают аналогичную фигуру как боль­шего, так и меньшего размера. На след-ем занятии дети получ-т уже неодин-вые наборы ф-р. Они, разбирая свои комплекты, сообщают, у кого какие фи­гуры и сколько их. При этом целесообразно упраж-ть д-й и в сравнении количества фигур Ст. гр., осн. задачей обуч. д-й 5—6 лет явл-ся формир-ие системы знаний о геом-х ф-ах. Д-м даются известные им ф-ры и предл-ся руками об­следовать границы квадрата и круга, прямоуг-ка и овала и подумать, чем эти фигуры отлич-ся друг от друга и что в них один-ое. Прогр-й в ДС предусм-ся познак-ть ст. дошк-ов с 4-угольн-ми. Для этого д-м пок-т множество ф-р с 4-мя углами и предлагают самост-но придумать название данной группе. Можно использовать варианты упраж-й на групп-ку 4-х­угольн-в: отобрать все красные 4-хугольн-и, назвать фигуры данной группы; отобрать 4-хугольники с равными сторонами, назвать их;Важной задачей явл-ся обучение д-й сравн-ю формы пред­метов с геом-ми фигурами как эталонами предметной фор­мы. Работа по сопоставлению формы предметов с геом-ми эталонами проходит в два этапа. На 1-ом этапе нужно научить д-й на основе непосред-го сопоставл-ия предметов с геом-кой фиг-ой давать словесное определение формы предметов.Таким образом удается отделить модели геом-их фигур от реальных предметов и придать им значение образцов. На след-х зан-х могут быть использ-ы картинки, изобр-щие предметы опред-ной формы. Далее выбирают предметы указанной формы (из 4—5 штук), группируют их и обобщают по единому признаку формы (все круглые, все квадратные)Постепенно детей учат более точному различению: круглые и шаровидные, похожие на квадрат и куб и т. п. Позднее им предлагают найти пред-ты указанной формы в груп-й комнате. На 2этапе д-й учат определять не только основную форму предм-ов, но и форму деталей (домик, машина, снеговик, петрушка). Игр-е упр-я проводят с целью обуч-я д-й зрительно расчленять предметы на части определенной формы и воссоздавать предмет из частей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.175 (0.006 с.)