Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите, к какому стилю текст:
1) разговорному; 2) художественному; 3) газетно-публицистическому; 4) официально-деловому; 5) научному: Брак заключается в государственных органах записи актов гражданского состояния. Регистрация брака устанавливается как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных прав и интересов супругов и детей. Права и обязанности супругов порождает лишь брак, заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния. 10. Укажите, как называется стилистическая фигура, основанная на пропуске некоторых членов предложения: 1) антитеза 2) градация 3) инверсия 4) оксюморон 5) эллипсис 11. Укажите номера аббревиатур, которые относятся к женскому роду: 1. ООН 2. ГЭК 3. СНГ 4. МВД 5. НИИ 12. Укажите номера слов, в которых произносится сочетание [шн]: 1) скворечник 2) сливочный 3) молочный 4) яичница 5) Никитична вариант 4 1. Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда: 1) облегч И ть, торт Ы 2) крапив А, к У хонный 3) щав Е ль, балов А ть 4) ход А тайствовать, танцовщ И ца 5) парт Е р, сл И вовый 2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании: 1) вступила на борьбу 2) гордиться за успехи 3) внушать страх для врага 4) убежденность в правоте 5) преклонить колени 3. Лексическое значение слова указано неверно в примере: 1. Аутсайдер – спортсмен, занимающий одно из последних мест в соревнованиях. 2. Фиаско – ария в опере. 3. Генезис – обобщение, возведение частного в общее. 4. Превентивный – предупреждающий что-либо, предохранительный. 5. Аспираты – придыхательные согласные. 4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении: 1. Его моцион составляли только овощи и фрукты. 2. Мы сели в подъехавший кортеж и отправились на вокзал. 3. Самые яркие произведения буржуазной художественной культуры относятся к периоду декаданса. 4. Акции нефтяных компаний высоко котируются на бирже. 5. Я не сделал задание, но у меня есть алиби. 5. Речевые ошибки допущены в предложении: 1. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу. 2. Молодежь осталась довольна концертом, они просили почаще устраивать такие встречи с артистами. 3. Он не только теряет вес, но и прежнюю мышечную силу. 4. ФРГ заключила договор о перемирии. 5. Разведчик не раз побывал в тылу у врага.
6. Речевые ошибки допущены в предложении: 1. В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих. 2. Мой брат – человек очень практический, он не выбрасывает старые вещи. 3. Из-за болезни студентка не сумела явиться на экзамены. 4. Любимое всеми жителями кафе-кондитерская, к сожалению, закрыто. 5. Мы нашли свой обоюдный взаимный паритет. 7. В предложении допущена следующая ошибка: Разве можно предавать забвению тот факт, что особенности процесса исторического развития России сформировали блестящуюплияду подлинных интеллигентов. 1) орфографическая 2) пунктуационная 3) речевая 4) ошибок нет 8. В предложении допущена следующая ошибка: Стоило Харрису приблизиться к сковородке, как он тотчас же обжигался, ронял все что держал в руках, и принимался отплясывать вокруг спиртовки что-то наподобие ритуального танца индейцев или туземцев Сандвичевых островов, дуя на пальцы и ругаясь. 1) орфографическая 2) пунктуационная 3) речевая 4) ошибок нет 9. Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст: 1) разговорному 2) художественному 3) газетно-публицистическому 4) официально-деловому 5) научному Лондон. Флагманское судно международной организации защитников окружающей среды «Гринпис» «Рейнбоууорриор» бросило якорь в заливе Солуэй-Ферт, на берегу которого находится завод по регенерации ядерного топлива Селлафилд. Оно прибыло туда в рамках кампании за принятие срочных мер по обезвреживанию зараженного радиоактивными отходами побережья Ирландского моря, представляющими серьезную опасность для жителей южной части Шотландии. 10. Укажите, как называется троп, состоящий в употреблении слова в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки: 1) ирония 2) метафора 3) олицетворение 4) эпитет 5) сравнение 11. Укажите номера слов, которые в родительном падеже множественного числа оканчиваются на – ов (-ев): 1) носки 2) сапоги 3) чулки 4) лимоны 5) апельсины 12. Укажите номера слов, которые относятся к женскому роду: 1) ботинки 2) плацкарты 3) коррективы 4) тюль 5) мозоль Вариант 5 1. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) подстричь Б) нежное В) каюта 2. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня? А) ук..ротить, ск..чок, тр..ллейбус Б) благосл..вение, обл..мать, обр..тение В) ст..жироваться, прик..сновение, к..мпания (друзей) 3. В каком ряду во всех словах пропущена гласная А А) выр..стить, пол..гать, пл..вник Б) выр..сший, подр..внять (бороду), пром..кашка В) р..сточек, м..кать (перо), утв..рь 4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? А) по..сыпать, на..резать, пре..писать Б) фин..нспектор, об..скивать, пред..дущий В) ра..тревожить, во..клицать, и..ведать 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Рассказа(1)ая Петром Ильичом история была явно выдума(2)а: у него и в помине не было назва(3)ого брата, о котором он так восхище(4)о и взволнова(5)о упоминал. А) 1,2 Б) 3,4,5 В) 2,3 6. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю? А) они просмотр..ят, дремл..щий щенок Б) бор..щиеся отряды, они догон..т В) та..щий снег, стел..щийся туман 7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? 1) подразум..вающийся А) 1,3 2) услужл..вый Б) 1,2,3 3) пол..вой В) 2,3 8. В каком предложении НЕ(НИ) со словами пишется раздельно? А) Кто (не)проклинал станционных смотрителей, кто с ними (не)бранился? Б) (Не)правдою счастья вряд ли добудешь. В) (Ни)кому не поверю, что другую ты любишь. 9. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно? А) (И)ТАК, вы ТО(ЖЕ) участвовали в соревнованиях? Б) Странный гость ел (ПО)ВОЛЧЬИ, (ЗА)ДВОИХ. В) (В)ОДИНОЧКУ с волками справиться было невозможно, и Рахим (БЕЗ)ОГЛЯДКИ помчался в кишлак. 10. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Языки пламени подбирались всё ближе () и вскоре огонь лизнул штору. А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. В) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. Г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужназапятая. 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пётр I создал государственные (1) общеобразовательные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение. А) 3,6,7 В) 1,2,4,6,7 Б) 1,2,3,6,7 Г) 3,4,5,6,7 12. В каком предложении нужно поставить только одну запя тую? (Знаки препинания не расставлены.) А) Само время было проникнуто духом перемен и Маяковский почувствовал этот дух выразил его в своих стихах. Б) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья напишут наши имена! В) За заводами кончался город и начинались поля. Г) С утра подморозило и сразу закружило понесло автомобили. ВАРИАНТ 6 1. В каком слове звуков больше, чем букв? А) размечтаться Б) алюминиевый В) раскрепоститься 2. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня? А) перег..рать, т..инственный, зал..денеть Б) б..лкон, зар..ждение, оп..здавший В) зар..жать (ружье), щ..дрота, отд..ленный 3. В каком ряду во всех словах пропущена гласная И А) обм..кунть, зар..сли, отм..рать Б) упом..нать, бл..стательный, неприм..римый В) изм..рять, прим..рять (туфли), зам..рающий
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.012 с.) |