Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи



Домашняя контрольная работа

по дисциплине ОУДБ.01 «Русский язык»

1 курс

заочная форма обучения

(база 9 классов)

 

 

Копейск 2020г.

 

РАССМОТРЕНО                                                                                 

ЦМК общеобразовательных                                                          

дисциплин

протокол № от «»      2020 г.                                                                           

председатель__________А.Р.Озарко

 

 

Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 17.05.2012 № 413, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ ФИРО.

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»

 

 

Разработчик:

Туркина Наталья Владимировна, преподаватель Копейского филиала ГБПОУ «ЧТТЛП»

 

                                                     Содержание

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

Требования к знаниям: знать функциональные стили литературного языка, иметь представление о социально-стилистическом расслоении современного русского языка.

Требования к умениям: различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов.

Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Требования к знаниям: знать особенности русского литературного ударения и произношения, орфоэпические нормы; знать правила правописания безударных гласных, звонких и глухих согласных; правописание о / е после шипящих и ц; правописание приставок на з - / с -; правописание и / ы после приставок.

Требования к умениям: владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности, пользоваться орфоэпическими словарями.

Раздел 3. Лексика и фразеология

Требования к знаниям: знать лексические и фразеологические единицы языка.

Требования к умениям: владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова; уметь пользоваться толковыми, фразеологическими и этимологическими словарями, словарем устаревших слов русского языка; находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов; уметь определять функционально-стилевую принадлежность слова; определять слова, относимые к авторским новообразованиям.

Раздел 4.Морфология и орфография

Требования к знаниям: знать самостоятельные и служебные части речи;

знать правила правописания суффиксов и окончаний имен существительных и имен прилагательных; правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных; суффиксов и личных окончаний глагола; правописание числительных, местоимений, наречий, предлогов, союзов, частиц.

Требования к умениям: уметь употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературными нормами, выявлять ошибки в чужом и своем тексте.

Требования по выполнению контрольной работы

 По дисциплине «Русский язык»  выполняется одна домашняя контрольная работа в виде тестовых заданий. При ее выполнении рекомендуется пользоваться не одним, а несколькими источниками.

 При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие общие требования:

1. Контрольная работа выполняется в ученической тетради в линию (18 л).

2. Титульный лист размером 0,5 формата А 4 в печатном виде наклеивается на обложку тетради  и содержит следующую информацию:

· наименование образовательного учреждения;

· наименование учебной дисциплины, по которой выполняется контрольная работа;

· указание специальности;

· группа, шифр, Ф.И.О. студента;

   Ф.И.О. преподавателя, проверившего работу;

· год выполнения работы.

3. Контрольная работа выполняется строго по своему варианту. Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки.

4. Работа выполняется  письменно, четко и разборчиво, синей пастой.

5. В тетради следует оставлять поля и место в конце работы для заметок и заключения рецензента.

6. Варианты распределяются  в соответствии с нумерацией в поименной книге.

7. Контрольная работа предоставляется преподавателю в соответствующие сроки. Все контрольные работы регистрируются преподавателем в специальном журнале.

Вариант 1

Вариант 5

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

А) подстричь

Б) нежное

В) каюта

2. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

А) ук..ротить, ск..чок, тр..ллейбус

Б) благосл..вение, обл..мать, обр..тение

В) ст..жироваться, прик..сновение, к..мпания (друзей)

3. В каком ряду во всех словах пропущена гласная А

А) выр..стить, пол..гать, пл..вник

Б) выр..сший, подр..внять (бороду), пром..кашка

В) р..сточек, м..кать (перо), утв..рь

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) по..сыпать, на..резать, пре..писать

Б) фин..нспектор, об..скивать, пред..дущий

В) ра..тревожить, во..клицать, и..ведать

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Рассказа(1)ая Петром Ильичом история была явно выдума(2)а: у него и в помине не было назва(3)ого брата, о котором он так восхище(4)о и взволнова(5)о упоминал.

А) 1,2

Б) 3,4,5

В) 2,3

6. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

А) они просмотр..ят, дремл..щий щенок

Б) бор..щиеся отряды, они догон..т

В) та..щий снег, стел..щийся туман

7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

1) подразум..вающийся     А) 1,3

2) услужл..вый                    Б) 1,2,3

3) пол..вой                           В) 2,3

8. В каком предложении НЕ(НИ) со словами пишется раздельно?

А) Кто (не)проклинал станционных смотрителей, кто с ними (не)бранился?

Б) (Не)правдою счастья вряд ли добудешь.

В) (Ни)кому не поверю, что другую ты любишь.

9. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?

А) (И)ТАК, вы ТО(ЖЕ) участвовали в соревнованиях?

Б) Странный гость ел (ПО)ВОЛЧЬИ, (ЗА)ДВОИХ.

В) (В)ОДИНОЧКУ с волками справиться было невозможно, и Рахим (БЕЗ)ОГЛЯДКИ помчался в кишлак.

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Языки пламени подбирались всё ближе () и вскоре огонь лизнул штору.

  А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

В) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужназапятая.

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пётр I создал государственные (1) общеобразователь­ные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение.

   А) 3,6,7        В) 1,2,4,6,7

  Б) 1,2,3,6,7 Г) 3,4,5,6,7

12. В каком предложении нужно поставить только одну запя­ тую? (Знаки препинания не расставлены.)

 А) Само время было проникнуто духом перемен и Маяковский почувствовал этот дух выразил его в своих стихах.

Б) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья на­пишут наши имена!

В) За заводами кончался город и начинались поля.

Г) С утра подморозило и сразу закружило понесло авто­мобили.

ВАРИАНТ  6

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) размечтаться

Б) алюминиевый

В) раскрепоститься

2. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

А) перег..рать, т..инственный, зал..денеть

Б) б..лкон, зар..ждение, оп..здавший

В) зар..жать (ружье), щ..дрота, отд..ленный

3. В каком ряду во всех словах пропущена гласная И

А) обм..кунть, зар..сли, отм..рать

Б) упом..нать, бл..стательный, неприм..римый

В) изм..рять, прим..рять (туфли), зам..рающий

ВАРИАНТ 7

1. Какое слово состоит из шести звуков?

 А) подъезд

 Б) воробьи

 В) съешьте

ВАРИАНТ 8

Вариант 9

Буква «а» пишется в слове:

а) пл_вец

б) заг_рать

в) тв_рить

г) ск_кать

Буква «а» пишется в слове:

а) ум_лять о помощи

б) ст_рожить сад

в) пол_скать щенка

г) нак_лоть дров

Укажите слово с буквой «о»:

а) ш_пот

б) стаж_р

в) девч_нка

г) лж_шь

В слове пишется «с»:

а) свя_ка

б) про_ьба

в) вни_

г) гла_

В слове не пишется «т»:

а) блес_нуть

б) лес_ница

в) крес_ный

г) ус_ный

В слове пишется «ъ»:

а) под_езд

б) л_ют

в) п_ешь

г) сем_я

Буква «и» пишется в слове:

а) пр_нести

б) пр_мудрый

в) пр_рвать

г) пр_творить мечту

Какое слово пишется слитно:

а) (северо) восточный

б) (горно) лыжный

в) (пол) апельсина

г) (крем) сода

Вариант 11

Вариант 12

  «Отработка умений и навыков определения морфологических признаков частей речи».

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) прибылА
2) кровотОчащий
3) пролИла
4) порвАла

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая растения средней полосы,
1) у меня появился интерес к этой проблеме.
2) некоторые из них используются для озеленения участков.
3) они были собраны в гербарий.
4) обратите внимание на их отличие от растений других зон.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.
2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.
3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.
4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Даниэль Дефо (1660—1731) — английский писатель, роман которого знает весь мир.
2) На краю Мещёрских лесов, недалеко от Рязани, лежит село Солотча, которое прославилось своими реками и сосновыми борами.
3) Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, которые покрыл мох.
4) И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, которые дают довольно точный прогноз.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.
1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 2, 3  4) 3, 4
6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) нагр_вать, стр_мление, соч_тающий
2) под_рить, хв_стун, просл_вляя
3) переб_рёшь, к_варный, ст_рона
4) об_яние, прик_снуться, л_скающий

7. В каком ряду в обоих словах пропущена буква У?

1) на стро…щемся объекте, грохоч..щий самолёт

2) шепч…щие листья, завис..щий от меня

3) движ..тся сани, блещ..щий залив

4) листья держ..тся, трепещ..щие флаги
8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. неулыбч_вый
Б. расклан_ться
В. сирен_вый
Г. подмарг_вать
1) А, Б, Г2) А, Б, В3) В, Г4) А, Г
9. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)чего было надеяться на чудо, поэтому мы так упорно готовились к предстоящим соревнованиям.
2) Эта задача так и (не)решена учениками.
3) (Не)яркое пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.
4) А кругом на полях (не)пробудная тишь.
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатили гром.

2) Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.

3) Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях! (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.

4) Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас (В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.

Вариант 16

Вариант 17

Предложении  2.

1) частица 2) местоимение 3) союз 4) наречие

(2)Однако не все эти фрагменты должны войти в реферат.

Вариант 18

Вариант 19

Вариант 20

 «Выполнение упражнений по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»».

Упражнение 1.

Упражнение 2.

Дайте определение понятий, употребляя в качестве сказуемых слова, данные в скобках. Распространите определения причастными оборотами.

1. Афоризм (краткое изречение). 2. Поговорка (выражение). 3. Тире (пунктуационный знак). 4. Подлежащее и сказуемое (главные члены предложения). 5.Предложение (основная единица синтаксиса).

Образец. Подлежащее (главный член предложения).

Подлежащее – это главный член предложения, обозначающий предмет речи и отвечающий на вопросы кто? что?

Упражнение 3.

1. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:

1) Умный смех как прекрасный источник энергии.

2) Эти равнины словно бескрайнее море.

3) Читать значит узнавать много нового и интересного.

4) Жизнь прекрасна и удивительна.

5) Бедность не порок.

6) Ум это духовное оружие человека.

7) Большой не значит великий.

8) Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен.

9) Бить врага наверняка обязанность стрелка.

10) Поэзия источник самых высоких и чистых наслаждений.

2. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых ставится тире?

О Русь (1) малиновое поле (2)

И синь, упавшая в реку, (3)

Люблю (4) до радости и боли (5)

Твою озёрную тоску. С.Есенин

 

1) 1, 2, 3      2) 1, 3       3) 1, 4     4) 2, 4, 5

Выделите третье лишнее.

1. Дважды два четыре.

2. Имя твое птица в руке, имя твое льдинка на языке. (М.Цветаева)

3. Я последний поэт деревни… (С.Есенин)

4. Запишите 5 предложений-определений по теме «Синтаксис» по схеме: Сущ. – сущ.

Упражнение 4.

Вариант 21

 тема «Тире между подлежащим и сказуемым»
1. В каком предложении не ставится тире?
1) Грузинские деревни__это сплошные сады.
2) Прилет журавлей__есть признак весны.
3) Агата Кристи__самый популярный автор детективного жанра.
4) Приезд в Москву этого эстрадного артиста__важное событие в культурной жизни столицы.
2. В каком предложении не ставится тире?
1) Расточать восторги__признак ограниченности понимания и вкуса.
2) Наш долг__совершенствовать знания.
3) Эти равнины__словно море бескрайнее.
4) Безумство храбрых__вот мудрость жизни.
3. В каком предложении ставится тире?
1) Твои радость и горе__это радость и горе для меня.
2) Этот яркий свет__словно ливень золотой.
3) Наш край__богат и прекрасен.
4) Снег__словно шелк.
4. В каком предложении ставится тире?
1) Одна беда еще__не беда.
2) Принятый сотрудник, кажется,__хороший специалист.
3) Сегодня небо__как море.
4) Превосходная должность__быть на земле человеком.
5. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
1) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря — белый медведь.
2) Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости.
3) Элен красива внешне, а княжна Марья — внутренне.
4) Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
6. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
1) Лето припасает — зима поедает.
2) Легкие судороги — признак глубокого чувства — пробежали по его широким губам.
3) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — везде.
4) Жизнь — подарок, которого мы не просили.

Найдите и выпишите из текста односоставные предложения, определите тип каждого из них.
Снова степь. Теперь на горизонте широко разлеглась станица Абадзехская – синеют ее пирамидальные тополя, голубеет церковь. Воздух дрожит от зноя. Лица девочек Соловьевых принимают спокойное до суровости выражение – они скрывают усталость. Но вот наконец-то станица Абадзехская входит в нашу жизнь, окружает белыми хатами, палисадниками с мальвой.


Здесь мы сделали первый привал. Берег реки, низенькая изгородь, чьи-то сады. Купанье в знакомой воде с незнакомого берега. Все довольны переходом и приятно удивлены тем, что я не устал, а я – больше всех. Собираем хворост, разводим костер, девочки варят кондер – не то суп, не то кашу из пшена со свиным салом
. (Е.Шварц)

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите неопределённо-личные и обобщённо-личные предложения. Устно объясните, какими формами глагола выражено в каждом предложении сказуемое.
1) Бездонную бочку водой н... наполн...шь. (Посл.) 2) Вас прос...т к телефону. 3) Дело словом н... замен...шь. (Посл.) 4) Поднялся шум, прощальный плач, ведут на двор осьмнадцать кляч, в возок боярский их впр...гают. (П.) 5) На войне встреча...шь разных людей. (Симонов.) 6) Поулицам слона водили. (Кр.) 7) В лесах прорубали с запада на восток широкие прос...ки. (Пауст.) 8) Стой за правду горой. (Посл.) 9) Мне даже на п...кетах пишут "ваше превосходительство".(Г.)10) Любишь ката...ся - люби и саночки возить. (Посл.)11) На даче спят под стук дождя. На даче спят, укрывши спины. (Паст.) 12) А за стеной всё что-то делалось, делалось, и вот, наконец, и нас позвали к столу. (Ю. К..)

Вариант 22

 по теме «Односоставные и двусоставные предложения»

1. Найдите простое предложение:

А) Вечереет, небо на западе порозовело.

Б) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом.

В) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.

Г) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.

Д) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению.

2. Укажите односоставное предложение:

А) Оттуда несло запахом свежескошенной травы.

Б) Волга – красивейшая река России.

В) Мал золотник, да дорог.

Г) Лишь самые выносливые смогли одолеть подъём на снежную вершину.

Д) Он ловкий и быстрый.

3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

А) Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

Б) Стану сказывать я сказку.

В) Я буду учителем в вашей школе.

Г) Мы предложили ему поиграть с нами.

Д) Сирень начинает отцветать в начале лета.

4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

А) Дом будут строить каменщики.

Б) Я должен был признать свои ошибки.

В) Я пришел с вами поспорить.

Г) Он просил приехать нас завтра.

Д) Желание учиться овладело мальчиком.

5. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

А) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.

Б) Мы будем вместе решать эту проблему.

В) В лицо мне дышит свежая трава.

Г) Ящериц кругом было много.

Д) Я хочу поговорить с ним об этом.

6. Укажите определённо-личное предложение:

А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.

Б) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.

В) Ради розы терпят и шипы.

Г) Нигде жилья не видно на просторе.

Д) Нам теперь стоять в ремонте.

7. Укажите неопределённо-личное предложение:

А) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.

Б) Кому-то принесли от мастера ларец.

В) Волка шапками не закидаешь.
Г) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
Д) На пригорке то сыро, то жарко.

8. Укажите обобщённо-личное предложение:

А) Бумагу для обёртывания берут прочную.
Б) Из воды пустой масла не извлечёшь.
В) Под музыку дождя иду во тьме.

Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.
Д) Еду-еду в чистом поле.

9. Укажите безличное предложение:

А) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
Б) В дверь негромко постучали.
В) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.
Г) В душу повеяло жизнью и волей.
Д) Приветствую тебя, пустынный уголок.

10. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:

А) Умный смех как прекрасный источник энергии.

Б) Эти равнины словно бескрайнее море.

В) Читать значит узнавать много нового и интересного.

Г) Жизнь прекрасна и удивительна.

Д) Бедность не порок.

Вариант 23

«Выполнение упражнений на расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами».

Вариант 24

Вариант 25

«Выполнение упражнений на расстановку знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами».

Прочитайте текст и выполните задания:

1)На этого человека нельзя было смотреть без смеха. (2)Низенький, толстенький, нос - картошкой, на голове - пучок коричневых волос похожих на слипшуюся малярную кисточку. (3)У него был неприятный какой-то каркающий голос отчего казалось, что он всё время задорно спорит или чем-то горячо возмущается. (4)Одевался бог весть как: человеку уже за сорок, а у него то майка из-под рубашки торчит, то из рукава конец шарфа выглядывает, то он шапку задом наперёд нахлобучит. (5)«Беспутный» - так с ворчливой укоризной называли его пожилые женщины. (6)Беспутный жил один в ветхом домике, работал кочегаром в школьной котельной, после смены он довольно улыбаясь ходил по деревне показывая всем своё радостное лицо испачканное сажей.

- (7)Сашка, ты бы умылся, что ли! (8)Чего ты чумазым по улице ходишь, детей пугаешь! - кричали женщины и сердито качали головой.

(9)Не только семейные женщины, строгие хранительницы морали, - любой житель деревни, от мала до велика, считал себя обязанным дать Сашке какой-нибудь очень полезный совет, язвительно пошутить над его... жизнью, снисходительно поучить уму-разуму. (10)Родители, ругая своих детей за нерадивую учёбу, непременно поминали школьного кочегара:

-(11)Вот не будешь учиться - станешь таким, как этот Сашка Бозин!

(12)Умер Бозин, как и жил, как-то нелепо. (13)Когда были первые морозцы, шёл по дороге, поскользнулся и ударился затылком. (14)Несколько дней ходил, ощущая неприятное головокружение, но все, кому он жаловался, только смеялись:

- (15)Сашка, у тебя голова не может болеть: она же у тебя пустая. (16)На работе потерял сознание, пока бегали за фельдшером, он помер. (17)Местный плотник на другой день сколотил крест, начал вырезать имя умершего, но тут выяснилось, что никто не знает его отчества. (18)Пришли в школу, нашли трудовую книжку покойного, выяснили, что по батюшке его величали Григорьевич.

(19)Вечером несколько учителей пошли в избушку Бозина, чтобы там прибраться перед похоронами. (20)В маленькой каморке были печь, пружинная кровать накрытая пикейным одеялом у окна деревянный стол. (21)А над столом большая картина. (22)На ней изображено небо, голубое и ясное, как взгляд ребёнка. (23)Среди неба - пушистое, мягкое облако, в котором будто в перине лежит маленький круглолицый ангел. (24)Одну ручку он положил себе под голову, а другой кому-то машет, словно зовёт к себе или, наоборот, прощается. (25)И вся картина: и ровная синева, и белоснежное облако, и пухлое личико ангела - освещена невидимым золотистым светом как будто лучи закатного солнца проникают в комнату сквозь стены. (26)Откуда у Бозина эта картина - купил он её, нашёл где-то или может быть сам нарисовал - никто не знал. (27)Только вдруг почему-то всем представилось, как приходил Бозин домой, как садился за стол, ел суп или пил чай и на него закутавшись в мягкий пух облака своими чистыми и добрыми глазами смотрел ангел, словно сыночек дождавшийся своего отца. (28)А теперь эти голубые очи смотрят в комнату и не могут найти родного лица. (29)Женщины не выдержали и в голос заплакали, а пришедший с ними директор школы опустил голову.

(По С. Качалкову)

Упражнение 1.

1. Спишите первый и последний абзацы, расставляя недостающие знаки препинания.

2. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения._____________________

3. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленными обстоятельствами и обособленным определением. Напишите номер этого предложения._____________________

4. Среди предложений 2 - 10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения._________________________

5. Среди предложений 9-12 укажите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.___________________________

6. Среди предложений 19-23 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.______________________

7. Среди предложений 19-23 найдите предложение с обособленными одиночными определениями. Напишите номер этого предложения.____________________________

   

                                Основные источники (печатные издания)

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. Образования: — М., Издательство Академия, 2017.

       2. Воителева Т.М. Русский язык: — М., Издательство Академия, 2014

3. Воителева Т.М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., Издательство Академия, 2014.

4.Новикова, Л. И. Русский язык: Практикум для СПО / Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю., Фысина У.Н. - Москва:РГУП, 2017. - 256 с.: ISBN 978-5-93916-586-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1006893. – Режим доступа: по подписке.

5.Русский язык и литература. Часть 1: Русский язык: учебник / под ред. А.В. Алексеева. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 363 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-014499-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1083279. – Режим доступа: по подписке.

6. Русский язык и литература. Ч. 1: Русский язык. Практикум: учебное пособие: в 2 ч. / под ред. А.В. Алексеева. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 195 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-014498-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1082900. – Режим доступа: по подписке.

3.2.2 Электронные издания (ресурсы)

     1. www.eor. it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

2. www.ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

3. www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).

4. www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).

5. www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

6. www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

7. www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru)

8. www.metodiki.ru (Методики).

9. www.posobie.ru (Пособия).

10. www. it-n. ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).

11. www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).

12. www. spravka.gramota.ru (Справочная служба русского языка).

13. www. slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).

14. www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).

15. www.gramota.ru (Справочная служба).

16. www.gramma.ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).

 

Дополнительные источники (печатные издания)

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. — 25-е изд., испр. и доп. /под общ.ред. Л.И.Скворцова. — М., 20018.

2. Розенталь Д.Э., Краснянский В.В. Сборник упражнений для  русского языка. — М., 2015.

3. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2008.

Домашняя контрольная работа

по дисциплине ОУДБ.01 «Русский язык»

1 курс

заочная форма обучения

(база 9 классов)

 

 

Копейск 2020г.

 

РАССМОТРЕНО                                                                                 

ЦМК общеобразовательных                                                          

дисциплин

протокол № от «»      2020 г.                                                                           

председатель__________А.Р.Озарко

 

 

Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 17.05.2012 № 413, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ ФИРО.

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»

 

 

Разработчик:

Туркина Наталья Владимировна, преподаватель Копейского филиала ГБПОУ «ЧТТЛП»

 

                                                     Содержание

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

Требования к знаниям: знать функциональные стили литературного языка, иметь представление о социально-стилистическом расслоении современного русского языка.

Требования к умениям: различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.2 с.)