Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?



А) После затяжных дождей небо начало проясняться.

Б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.

В) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.

Г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей. (По А. Зимину)

 

2. Замените словосочетание воздух гор, построенное по типу управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

________________________________________________________________________________________

 

3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.

Чехов добивался такой краткости и выразительности, чтобы иная фраза могла заменить целую страницу. (А. Роскин)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

На узеньком острове гоготали присевшие на ночлег дикие гуси. (В. Песков)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Я быстро опустился вниз, подошёл к утке, наклонился, чтоб взять её, но она выпорхнула из-под рук и легко полетела вдоль просеки. (А. Зимин)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каком из приведённых ниже предложений подлежащее выражено цельным словосочетанием?

А) Точно по невидимой спиральной лестнице, птицы поднимались всё выше и выше.

Б) Шёл настоящий воздушный бой, в котором журавль отстаивал свою жизнь.

В) В чистом небе кружились две птицы: степной орёл и журавль.

Г) Отдохнув, он не спеша стал подниматься в воздух. (О. Чистяковский)

Проведите синтаксический разбор словосочетаний по схеме.

1. Определить главное и зависимое слова, выделить главное, от него поставить вопрос к зависимому.
2. Определить вид словосочетания по главному слову: именное, глагольное, наречное.
3. Определить вид синтаксической связи: согласование, управление, примыкание.

Дом на окраине, увлеченно читать, подойти к причалу, совершенно одинаково, быстрее птицы, нужный нам, прочитанная книга, шашлык по-кавказски, опрокинутый ветром, отъезд командира.

Вариант 19

Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?

А) Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой.

Б) У самой канавы, наполненной вешней водою, пышно цветёт крошечное деревце.

В) Здесь мы слушали пение соловья и тихое журчание ручейка.

Г) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотистыми лепестками-лучами.               (И. Соколов-Микитов) 

2. Замените словосочетание жизнь в городе, построенное по типу управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

_______________________________________________________________________________________

3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.

Взрослые птички долго и беспокойно кружились над вылетевшими птенцами, как бы стараясь научить их летать. (И. Соколов-Микитов) 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

Саша почувствовал тогда смутную благодарность к земле. (В. Тендряков)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Стрелок-радист дал врагу подойти ближе и, тщательно целясь, выпустил свои последние патроны. (Л. Соболев)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каком из приведённых ниже предложений подлежащее выражено цельным словосочетанием?

А) Шорох за спиной заставил нас оглянуться. (А. Зимин)

Б) Прохладная, сырая равнина была похожа на плоское дно большого котлована. (В. Песков)

В) Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю. Яковлев)

Г) Когда залаяла собака, в одном из домов зажёгся свет.

Проведите синтаксический разбор словосочетаний по схеме.

1. Определить главное и зависимое слова, выделить главное, от него поставить вопрос к зависимому.
2. Определить вид словосочетания по главному слову: именное, глагольное, наречное.
3. Определить вид синтаксической связи: согласование, управление, примыкание.

Сказать в шутку, мысль об отъезде, говорить по-французски, взглянуть угрожающе, посаженный отцом, прочитанное произведение, мечтать учиться, ножка стула, человек долга, третьего урока.

_____________________________________________________________________________

Вариант 20

 «Выполнение упражнений по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»».

Упражнение 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.005 с.)