Глава 3 правовое положение индивидуального предпринимателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3 правовое положение индивидуального предпринимателя



Рассмотрим особенности правового положения индивидуального предпринимателя Иванова Светланы Дмитриевны.

ИП Иванова Светлана Дмитриевна предоставляет юридические услуги юридическим лицам с гарантией качественного преобразования фирмы.

Организация имеет простую структуру из-за того, что персонал ее сотрудников мал, а объем деятельности довольно узкий. Риэлтерская деятельность, как и любая иная коммерческая деятельность, в значительной степени регулируется государством.

Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Под риэлтерской деятельностью понимается осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основе соглашения с заинтересованными лицами (либо по доверенности) деятельности по совершению от их имени и за их счет либо от своего имени, но за счет и в интересах заинтересованных лиц гражданско-правовых сделок с земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями и правами на них.

На данный момент деятельность агентов по недвижимости не имеет специального законодательного регулирования и осуществляется по общим правилам ГК. В частности – законами и подзаконными актами конституционного и гражданского, налогового, административного и уголовного права. В целом правовые установки сводятся к надзору и контролю над соблюдением прав потребителей услуг, антимонопольного законодательства, налогообложения и отчетности.

Риэлтерская деятельность представляет собой возмездное оказание услуг на рынке недвижимости, и ее правовое регулирование включает в себя два основных аспекта — общее (Возмездное оказание услуг) и особенное (нормативные правовые акты, относящиеся к отдельным видам услуг).

Позиция законодательства состоит в том, что наиболее общие нормы призваны регулировать любые правоотношения в сфере возмездного оказания услуг, в том числе и риэлтерских, а более детальное правовое регулирование должно осуществляться с помощью законов и подзаконных нормативных правовых актов.

Когда на правовом поле исчезают правила «игры», профессиональным участникам остается одно - самоорганизовываться. Так, коммерческие организации могут создавать объединения с целью координации предпринимательской деятельности. Основная идея СРО — переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определённой сфере с государства на самих участников рынка.

При этом с государства снимаются избыточные функции и, как следствие, снижаются бюджетные расходы: фокус государственного надзора смещается. Существует множество профессиональных некоммерческих объединений, занимающихся строительной, проектировочной, инженерно-изыскательной и прочей деятельностью.

Де-факто они не являются саморегулируемыми организациями, однако осуществляют мощную деятельность по становлению профессионального рынка. На рынке недвижимости таких профессиональных объединений также не мало.

На сегодняшний день все подобные объединения ориентированы на добровольное формирование единых стандартов работы агентств, но полностью регулировать рынок они пока не в состоянии. Несмотря на высокую степень саморегулирования, отсутствие какой-либо нормативно-правовой базы, регламентирующей оказание риэлтерских услуг существенно, осложняет функционирование рынка недвижимости. Данный правовой пробел приводит к тому, что потребитель риэлтерских услуг оказывается фактически незащищенным от действий недобросовестных риелторов, деятельность которых полностью выходит из сферы правового регулирования государства.

Последствия этого — криминализация рынка недвижимости, мошенничество с жильем, рост числа так называемых серых риелторов, которые осуществляют свою деятельность, не только не имея необходимых документов, регламентирующих их правовой статус, но и не обладая соответствующими профессиональными качествами.

В результате многие сделки по купле-продаже жилья заканчиваются судебным разбирательством, в ходе которого риелторы выступают лишь как свидетели по делу, но не ответчиками.

Риэлтерское сообщество неоднократно принимало попытки внесения и рассмотрения законопроектов, регламентирующих деятельность агентов по недвижимости.

 Законопроект был направлен на установление основ правового регулирования риэлтерской деятельности и фактически вводил разрешительный механизм для риэлторов, аналогичный лицензированию. Данный факт означает, что позиция государства остаётся неизменной. Большинство услуг, предоставляемых риэлторами, имеет особое значение по причине их непосредственной связи с переходом прав на недвижимое имущество.

Отсутствие механизмов государственного регулирования деятельности риэлтерских агентств, не разработанная правовая база совершения сделок с объектами недвижимости не способствуют созданию цивилизованного рынка. Особая социальная значимость жилищных вопросов и важность сектора недвижимости для экономики создают необходимость кардинального изменения ситуации. Отсутствие закона, регулирующего деятельность риэлторов, объективно усложняет практику осуществления риэлтерской деятельности, создает необоснованные сложности не только для самих риэлторов, но и для потребителей их услуг.

Наличие у риэлтора максимально полной информации о недвижимом имуществе, о наличии прав третьих лиц на такие объекты способствует не только развитию риэлтерского бизнеса, но также и защите интересов клиентов, поскольку последние, безусловно, вправе получить от риэлтора такую информацию. Не говоря уже о том, что именно информация об объектах является основной причиной, по которой гражданам и юридическим лицам целесообразно обращаться именно к риэлторам за получением их услуг, но не заниматься заключением и исполнением сделок с недвижимостью самостоятельно, на свой страх и риск.

Для качественного оказания услуги по отчуждению недвижимости риэлтор должен обладать соответствующими знаниями и компетенциями. Минимальный перечень законодательной базы необходимой для деятельности агента по недвижимости:

1. Конституция Республики Беларусь;

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь;

3. Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь;

4. Земельный кодекс Республики Беларусь;

5. Жилищный кодекс Республики Беларусь;

6. Налоговый кодекс Республики Беларусь и другие.

Реализация оказания услуг в ИП Иванова Светлана Дмитриевна, осуществляется на основании договоров, в данном случае договоров разного рода в рамках хозяйственно-экономической деятельности связанной с недвижимым имуществом.

Каждый контракт должен соответствовать ряду обязательных требований:

– соблюдение принципа свободы договора;

– наличие согласованной воли сторон для заключения договора;

– соблюдение соответствующей формы;

– соблюдение закона;

– согласие сторон договора на все его существенные условия.

Прежде всего, проект договора утверждается ответственными специалистами, которые определяют целесообразность контракта и необходимость его заключения, юрисконсульт проверяет проект на предмет соблюдения закона, и это происходит последним.

Таким образом, анализ политико-правовой среды показал, что значимость риэлтерской деятельности в настоящее время недооценена, отсутствие нормативно-правовой базы привлекает в данную отрасль большое количество авантюристов и мошенников, миллионные сделки проводятся на «честном слове», что зачастую приводит к трагическим последствиям, и накладывают на рынок и агентов по недвижимости негативную «окраску».

В данных условиях создаётся необходимость в грамотных, компетентных специалистах и риэлтерских агентствах, которые гарантируют людям совершение чистых и прозрачных сделок с недвижимостью. Важным показателем является лояльная, поддерживающая политика государства и содействие в развитии рынка недвижимости. Государственные и региональные программы поддержки населения играют важную стимулирующую роль в данной отрасли.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, любая предпринимательская деятельность – это одна из форм вовлечения физических лиц в решение государственных экономических, социальных и других задач. Граждане в Республике Беларусь имеют право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности и иной не запрещённой законом деятельности.

Граждане имеют право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Главной особенностью индивидуального предпринимательства – это осуществление им деятельности с целью получения прибыли. Однако есть категория граждан, которая не имеет право заниматься предпринимательской деятельностью – граждане, состоящее на государственной службе. Стоит заметить, что индивидуальная предпринимательская деятельность имеет ряд преимуществ в отличие от других организационно-правовых форм предпринимательства, например, упрощенный порядок регистрации.

Государство гарантирует индивидуальным предпринимателям, как субъектам хозяйственной деятельности, равные права и равные возможности для привлечения и использования материально-технических ресурсов (финансовых, трудовых, информационных и других). Из принципа свободы предпринимательской деятельности следует право без ограничений самостоятельно осуществлять любую предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством.

Государственная регистрация – это одномоментный акт регистрирующего органа, совершаемый посредством внесения в Единый государственный реестр ряда определенных сведений.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК Республики Беларусь, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из законодательства или существа правоотношения.

Порядок ликвидации индивидуального предпринимателя регламентируется Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования. Ликвидация индивидуального предпринимателя может происходить добровольно или в принудительном порядке по решению суда или регистрирующего органа, в том числе и при неплатежеспособности (банкротстве).

В отличие от общей гражданской правоспособности, которая прекращается лишь со смертью, правоспособность индивидуального предпринимателя может быть утрачена и раньше. С утратой статуса индивидуального предпринимателя становится невозможным дальнейшее осуществление гражданином предпринимательской деятельности и приобретение связанных с этой деятельностью прав и обязанностей.

После завершения расчетов с кредиторами индивидуальный предприниматель, признанный экономически несостоятельным (банкротом) освобождается от исполнения оставшихся обязательств, но требования личного характера и требования граждан, жизни или здоровью которых предприниматель причинил вред, в любом случае сохраняют силу и после завершения расчетов.

Анализ политико-правовой среды показал, что значимость риэлтерской деятельности в настоящее время недооценена, отсутствие нормативно-правовой базы привлекает в данную отрасль большое количество авантюристов и мошенников, миллионные сделки проводятся на «честном слове», что зачастую приводит к трагическим последствиям, и накладывают на рынок и агентов по недвижимости негативную «окраску».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.029 с.)