Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная поддержка индивидуальных предпринимателей
Стабильное и эффективное функционирование предпринимательства требует наличие соответствующей поддержки со стороны государства. Для его осуществления на данный момент принято несколько нормативно-правовых актов. Так, основу нормативно-правового регулирования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь составляют: – Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. «О поддержке малого и среднего предпринимательстве»; – Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства»; – постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 1911 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства»; – Директива Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь». Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 года № 743 утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства «Беларусь – страна успешного предпринимательства» на период до 2030 года. Реализация стратегии планируется в два этапа: – переходный этап – 2018-2020 годы (cовершенствование институциональной базы и инфраструктуры); – основной этап – 2021-2030 годы (создание и функционирование кoнкурентоспособного и адаптивного предпринимательского сектора национальной экономики) [24]. Цель стратегии – формирование динамично развивающегося сектора малого и среднего предпринимательства, способного существенно улучшить структуру белорусской экономики, повысить ее конкурентоспособность, обеспечить эффективную занятость и рост доходов населения [24]. В результате реализации стратегии при согласованных действиях органов государственной власти и бизнеса планируется довести долю субъектов малoго и среднего предпринимательства в общем объеме валовой дoбавленной стоимости к 2030 году до 50 процентов. Так, согласно главе 6 Стратегии развития малого и среднего предпринимательства «Беларусь – страна успешного предпринимательства» на период до 2030 года, совершенствование форм и методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на период до 2030 года будет направлено на:
– развитие существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; – расширение информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; – обучение навыкам предпринимательства и развитие национальной системы бизнес-образования [24]. Одним из основных направлений государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь является формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «О поддержке малого и среднего предпринимательства» к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства и инкубаторы малого предпринимательства, основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности [10]. В целом по Республике Беларусь: – 60 субъектов инфраструктуры (47 центров и 13 инкубаторов), или около 44,5 % от общего количества субъектов инфраструктуры, сконцентрированы в городах областного значения; – в малых и средних городских поселениях и сельской местности осуществляют деятельность 44 субъекта инфраструктуры (38 центров и 6 инкубаторов) или 32,6 % от общего количества [20, с.74]. Из действующих в республике субъектов инфраструктуры: – 79,3 % от общего их количества являются организациями частной формы собственности; – 20,7 % – государственной (16,3 % – коммунальной, 4,4 % – республиканской). Осуществляют деятельность в качестве центра или инкубатора свыше 10 лет – 32 организация (или 23,7 % от общего количества субъектов инфраструктуры), от 5 до 10 лет – 38 организаций (28,1 %), от 3 до 5 лет – 15 организаций (11,1 %), от 1 до 3 лет – 33 организации (24,4 %), менее 1 года – 17 организаций (12,6 %) [20, с.75]. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам информационные, консультационные услуги по организации и ведению предпринимательской деятельности, содействуют в получении финансовых ресурсов, участию в выставках, ярмарках, налаживанию деловых контактов, продвижению производимой ими продукции на внутренний и внешние рынки, подготовке и обеспечению указанных субъектов квалифицированными кадрами, проводят маркетинговые исследования и др.
Основными задачами центров являются оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в получении финансовых и материально-технических ресурсов, информационных, методических и консультационных услуг, подготовке, переподготовке и привлечении квалифицированных кадров, проведение обучающих курсов и маркетинговых исследований, а также оказание иного содействия в осуществлении субъектами малого и среднего предпринимательства их деятельности [11, с.65]. В целях повышения эффективности использования зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в коммунальной собственности Минска, создан информационный ресурс «Площади для бизнеса» (размещен на официальном сайте «Мингорисполкома). Этот ресурс содержит сведения о неиспользуемых помещениях и площадях организаций коммунальной и республиканской собственности, расположенных в Минске, по их функциональному назначению. Также существуют международные совместные программы поддержки малого предпринимательства. Одной из таких программ является программа ООН/ПРООН и Правительства Республики Беларусь «Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства»: Проектами, составляющими эту программу, являются: – проект «развитие микрокредитования»; – конкурс проектов создания национальной сети инкубаторов малого предпринимательства; – проект поддержки частного предпринимательства в Беларуси, который финансируется Британским Фондом Ноу Хау [17, с.64]. Так, одним из ключевых институтов, оказывающим государственную поддержку малому предпринимательству, выступает Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимательства. Государственная финансовая поддержка, оказываемая Фондом, включает: – предоставление субъектам малого предпринимательства денежных средств на возвратной основе (заем); – предоставление имущества на условиях финансовой аренды (лизинга); – предоставление гарантий по льготным кредитам, в том числе микрокредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь за счет средств местных бюджетов, предусмотренных программами государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и размещенных во вклады (депозиты) этих банков [12, с.28]. Еще одним из средств улучшения финансового состояния малого бизнеса являются инструменты налогового стимулирования. Как инструмент поддержки малого бизнеса со стороны государства, в Республике Беларусь введена упрощённая система налогообложения. К инструментам налогового стимулирования, применяемым в отношении малого бизнеса, относятся: – налоговые льготы при применении общеустановленной системы налогообложения, притом такие льготы устанавливаются по отдельным видам налогов; – установление специальных либо особых режимов налогообложения для субъектов малого предпринимательства; – введение налоговых каникул [6, с.64]. В целях активизации предпринимательской деятельности целесообразно создать советы по развитию предпринимательства при облисполкомах, райисполкомах и горисполкомах, наделив их широкими полномочиями, советам по развитию предпринимательства совместно c органами Государственного комитета по имуществу провести инвентаризацию неиспользуемой государственной собственности c последующей ее передачей в аренду или собственность субъектам предпринимательства. Таким образом, предпринимательство является наиболее перспективным сектором экономики, играющим важную социально-экономическую роль в развитии инфраструктуры региона и стимулировании экономического роста. Особое значение предпринимательства в экономике страны определяет необходимость государственной поддержки данной сферы. На сегодняшний день утверждены основные нормативно-правовые акты, определяющие основные направления развития данного сектора и мероприятия по поддержанию малого и среднего предпринимательства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.005 с.) |