Эффективность информационного обеспечения управления объектами недвижимости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность информационного обеспечения управления объектами недвижимости.



Недвижимость принадлежит к числу наиболее важных ресурсов в любом обществе. Недвижимое имущество имеет определенную ценность и является важной составляющей благосостояния государств, городов и непосредственно отдельных граждан. Для того чтобы эффективно использовать недвижимость в качестве источника благосостояния, необходимо иметь четкую, хорошо разработанную и доступную для всех потенциальных пользователей информационную систему по недвижимости.

Система должна учитывать действующие в Российской Федерации нормативы и правила и в то же время определять новые методы сбора и распространения информации, необходимые для быстрого развития рынка недвижимости.

Информационная система по недвижимости (ИСН) – это база данных, которая представляет собой надежную, четкую, комплексную и доступную информацию об объектах недвижимости и связанных с ними правах.

Права, связанны с объектами недвижимости, могут быть права собственности, пользования, пожизненного наследуемого владения, сервитута, ипотека и удержание имущества за долги.

ИСН содержит всю информацию, необходимую для работы центра регистрации прав на недвижимость и открытую для граждан, государственных структур, банков, оценщиков, инвесторов и других участников рынка недвижимости.

ИСН – это система, с помощью которой ведется учет данных о правах собственности и других правах на землю и строения, совокупно определяемых как недвижимость. Основная задача состоит в том, чтобы вести точный учет всех физических и юридических лиц, обладающих правами на объект недвижимости, а также самих прав.

Помимо этого ИСН должна четко идентифицировать объект недвижимости. Эта основная информация, в дальнейшем определяемая как «ядро», предоставляет данные, необходимые для создания системы регистрации и позволяющие в дальнейшем расширить ИСН, связав ее с другими базами данных.

Компоненты ИСН можно разделить на 4 основные группы:

1). Законодательная база для создания ИСН;

2). Необходимые организационные изменения;

3). Четкий порядок создания и работы ИСН;

4). Осведомленность о них общественности.

В системе необходимо учитывать существующие данные об объектах недвижимости, прав на эти объекты и физических и юридических лицах, обладающих этими правами.

Очевидны преимущества централизации такой информации для обеспечения сбора, обработки, хранения и извлечения точной информации. Кроме того, централизация информации позволит представителям органов власти, собственникам и специалистам по недвижимости получить надежную информацию о земле и недвижимости значительно быстрее.

Внедрение ИСН требует расходов. Поэтому величина системы и время, необходимое для ее внедрения, являются важными факторами для местных администраций. Сводя начальный этап внедрения ИСН к созданию ограниченной информационной базы, можно сэкономить и время, и деньги, не нанося ущерба сбору точных данных, необходимых для развития активного рынка недвижимости. Такую ограниченную базу данных можно называть «ядром» ИСН.

«Ядро» ИСН дает физическим и юридическим лицам уверенность в том, что они получают точную информацию о правах на недвижимость, основанную на надежных и регулярно обновляемых данных.

После принятия соответствующего законодательства «ядро» ИСН может быть с легкостью преобразовано в систему регистрации, поскольку оно содержит всю информацию, необходимую для регистрации в условиях рыночной экономики. «Ядро» ИСН составляет основу, на которой можно создать фискальный кадастр. «Ядро» ИСН может быть использовано для создания многоцелевого кадастра.

Хотя ИСН и не является системой регистрации, фактически она даст гарантии держателю прав на недвижимость. Это становится возможным в результате включения в ИСН всех данных об объекте недвижимости и их постоянного обновления, необходимого для нормальной работы системы.

Центр ИСН, поддерживающий данные в рабочем состоянии, создаст удобства для пользователей этой информации, поскольку последние могут быть уверены в точности выдаваемых им в Центре ИСН сведений.

Таким образом, после принятия соответствующего местного законодательства ИСН может быть использована в качестве источника информации, точность которой удостоверена государством.

Поэтому собственникам, держателям иных прав на недвижимость, покупателям, специалистам в области рынка недвижимости и государственным органам гарантируется надежность информации, содержащейся в ИСН, хотя последняя и не является Центром регистрации прав на недвижимость.

Тем не менее, одним из непосредственных плюсов ИСН является создание основы для системы регистрации. В результате местная администрация будет иметь возможность быстро и без труда преобразовать ИСН в бюро с регистрационными функциями, предусматриваемыми предлагаемым проектом федерального закона о регистрации, при этом затраты будут невысокими и могут потребоваться лишь незначительные (или нулевые) модификации ИСН. База данных ИСН будет содержать всю информацию, необходимую для выдачи соответствующей организацией свидетельств, удостоверяющих права на любой объект недвижимости.

Эффективное управление объектами недвижимости должно обеспечить:

- полный учет объектов недвижимости;

- эффективный контроль за использованием недвижимости, земельных участков;

- поддержание надлежащего технического и эстетического состояния объектов недвижимости.

Для этого необходимо:

· выработать единую стратегию управления собственностью;

· провести полную инвентаризацию объектов недвижимости;

· произвести государственную регистрацию прав на объекты недвижимости;

· организовать единую систему учета имущества;

· разработать систему критериев оценки муниципального имущества, как в стоимостном, выражении, так и с точки зрения его значимости для реализации полномочий муниципального образования.

Основу информационного обеспечения системы управления собственностью составляет единая система учета:

· предприятий, учреждений и хозяйственных обществ;

· показателей функционирования предприятий и учреждений;

· полного пообъектного учета основных средств, земельных участков под ними;

· движение указанных объектов и изменение их стоимости;

· объектов сданных в аренды;

· объектов не используемых;

· объектов, поставленных на учет как бесхозяйные.

Управление собственностью требует использования информационных технологий, что включает в себя:

- совершенствование программного обеспечения, ведение единой системы учета;

- оперативный анализ данных о состоянии объектов недвижимости, эффективность её использования;

- прогнозирование развития экономики и выработки решений о недвижимости и порядка её использования;

Создание информационной базы для обеспечения системы управления недвижимостью включает в себя формирование и ведение программных блоков:

· реестр муниципального имущества;

· аренда недвижимости;

· земли, находящиеся в ведении муниципального образования;

· аренда земель;

· плательщики земельного налога;

· учет прошедших межевание земель на электронной карте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.199.27 (0.01 с.)