Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нравственные отношения, общение и служебный этикет в коллективах МЧС.
Нравственными ценностями профессии сотрудника системы МЧС являются результаты осознания сотрудниками высших ценностей, высшего назначения, высшей роли деятельности спасателя в обществе. Основа профессионального самосознания, передающийся через традиции от старших поколений к младшим, уточняются, дополняются, развиваются и обладают большой побуждающей силой в выполнении профессиональной деятельности, служебного и внеслужебного поведения сотрудника. Сотрудник должен соблюдать следующие профессиональные ценности: · благородство деятельности системы МЧС; · моральная сплочённость служебного коллектива: совместная подготовка, обновление, солидарность, наличие конечной цели, взаимное участие; · этическая ответственность перед профессией: защита чести, достоинства, развитие этических норм, знаний в контексте миссии деятельности МЧС; · саморазвитие: максимально использовать свои способности для полной реализации своих профессиональных компетенций; · альтруизм: готовность к самопожертвованию, помогать людям, действуя с риском для жизни; · автономность: способность сотрудника к самостоятельному, внутреннему регулированию поведения, основывающегося на личной свободе, суверенитете, позволяющие сотруднику оставаться приверженным долгу служебной деятельности сотрудника; · этическое мировоззрение личности сотрудника: самосознание, отношение к действительности, характера, профессиональных способностей и накопления профессионального опыта; · социальное взаимодействие: проявление чуткости к нуждам людей и общества при выполнении своих служебных обязанностей; терпимость к взглядам и мнению других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения; Профессиональная деятельность сотрудника имеет: · четко выраженную социальную направленность, её целью является защита жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров, от ЧС природного и техногенного характера, опасностей, возникающих при повседневной жизнедеятельности и военных действий, а также снижение их последствий; · высокую степень координации и субординации действий личного состава, жёсткую дисциплину и высокую организованность; особые взаимоотношения, регламентированные, основанные на единоначалии, требовательности начальника к подчинённым;
· чётко установленную служебную и воинскую дисциплину, характерными особенностями которой являются жёсткость связей и категоричность. Сотрудник МЧС должен обладать следующими профессионально - нравственными качествами, являющимися не просто служебной обязанностью служебного коллектива МЧС, а общественной потребностью и необходимостью, так как от действий в боевой обстановке зависит не только жизнь сотрудника МЧС и жизни его товарищей, но и жизни людей, попавших в беду и надеющихся на помощь, сохранение материальных ценностей общества и имущества граждан: - требовательность к себе и внимательное отношение к людям; - профессионализм, принципиальность, честность и неподкупность; - благородство, человечность, терпимость, скромность и вежливость; - трудолюбие, ответственность, самоконтроль, профессиональная компетентность; - мужество, отвага, самоотверженность, смелость и решительность; - способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях; - привычка доброжелательного поведения, а в экстремальной ситуации – умение убеждать людей; - умение стойко переносить тяготы и лишения при выполнении служебного долга; - умение применять свои знания, умения и навыки для сохранения жизни спасенных, самосохранения. Нравственные принципы службы в системе МЧС воплощают безусловные требования профессиональной и общественной морали к деятельности МЧС, реализующиеся в поведении сотрудника для закрепления нравственного опыта. Служебная деятельность сотрудника осуществляется в соответствии со следующими принципами: - служения государству и обществу, требующего от сотрудников бескорыстной и безупречной службы на благо государства и гражданского общества; - патриотизма как глубокого и возвышенного чувства любви к Родине; - верности избранной профессии; - законности, обязывающей сотрудников неукоснительно соблюдать законы и правильности их применения; - гуманистической направленности, требование уважать каждого человека, признавать суверенитет личности и её достоинство, быть тактичным, вежливым, почтительным, толерантным, что и должно проявляться не только внешне, но и должно стать внутренним императивом;
- накопления и углубления своих знаний с целью полноценного использования их в профессиональной деятельности; - моральной личной ответственности, обязывающей нести не только юридическую, но и нравственную ответственность за принимаемые управленческие и кадровые решения, за своё служебное поведение и деятельность; - коллективизма и товарищества, проявляющихся в отношениях, основанных на дружбе, честности, корректности, взаимной помощи и поддержке; - милосердия, проявляющегося в сострадании и выражающегося в готовности помочь каждому нуждающемуся; - человечности, требующей в любых, даже самых тяжелых ситуациях, оставаться человеком в соответствии с высокой нравственной ступенью своего развития. Сотрудники не должны ни при каких обстоятельствах изменять нравственным принципам служебной деятельности системы МЧС России, отвечающим требованиям государства и ожиданиям общества. Неуклонное следование нравственным принципам – дело чести и долга сотрудника. Сотрудник должен следовать следующим нравственным нормам и этикетным правилам служебного и внеслужебного поведения: - решительно и настойчиво преодолевать безнравственное поведение, некомпетентность, профессиональное бескультурье; - соблюдать в рамках соотношения должного и сущего моральные законы и требования между сотрудниками в сфере служебных отношений; - проявлять отношение к человеку как к высшей ценности, уважение прав, свобод, интересов и человеческого достоинства в соответствии с международными и государственными правовыми нормами и общечеловеческими принципами морали; - понимать социальную значимость своей роли и высокого профессионализма, свою ответственность перед обществом и государством как сотрудника, от которого зависит защита государственного и личностного имущества, жизни и здоровья граждан; - разумно и гуманно использовать права, предоставленные законом сотруднику, в строгом соответствии с принципами справедливости гражданского, служебного и нравственного долга; - соблюдать служебную субординацию как одно из основных этических и организационных правил взаимоотношений в подразделениях МЧС; - служить личным примером на службе и в быту честности, неподкупности, заботы о профессиональной чести и общественной репутации сотрудника; - проявлять профессиональную солидарность, взаимопомощь и поддержку; - постоянно совершенствовать профессиональное мастерство, знания в области профессиональной этики, этикета и такта, повышения общей культуры, - развивать интеллект, креативность, необходимые в службе, используя как отечественный, так и зарубежный опыт. Поддерживать достойный внешний вид, обеспечивающий моральное право сотрудника на самоуважение, способствующее укреплению доверия граждан профессиональной деятельности, оказывающее влияние на поведение и поступки людей. Деловое общение сотрудников МЧС как между собой, в служебных коллективах, так и с гражданами, может происходить в условиях различных ситуаций и принимать разнообразные формы. Укажем на основные. 1. Повседневное служебное общение:
· беседы, встречи, переговоры; · прием посетителей; · совещания, собрания, заседания, конференции; · посещение организаций, учреждений; · посещение граждан по месту жительства; · дежурство, патрулирование, охрана; 2. Специфические формы служебного общения: · общение в служебном коллективе: а) субординированные формы общения; б) общение между коллегами; · общение преподавателей со слушателями в процессе обучения; · деловые контакты с иностранными гражданами. 3. Экстремальные формы служебного общения: · в условиях конфликтной ситуации; · с участниками митингов, демонстраций, публичных демаршей; · со спецконтингентом. 4. Невербальные и неспецифические формы общения: · публичные контакты с журналистами, интервью; · выступления по радио, телевидению, в печати; · телефон, телетайп, радиосвязь; · деловая переписка, резолюции. Кроме того, во всех этих формах общения большое значение придается так называемым аксессуарам, которые входят в качестве элементов в этикетные правила общения. К ним относятся: культура речи, текста, внешнего вида, мимика, тон, жестикуляция. В отношении каждого из этих элементов существует свод определенных правил, которых также следует тщательно придерживаться. Считается неприличным во время беседы посматривать на часы. Этот жест воспринимается обычно как сигнал к окончанию разговора. Поэтому следует научиться “чувствовать” время. Нужно реально оценивать свои возможности: далеко не все обладают красноречием Цицерона, поэтому не помешает проговорить основные положения, которые вы хотели бы высказать в беседе. Важно выделить наиболее существенные идеи, последовательность их изложения. При проведении встречи и беседы важно учитывать не только их стратегию и тактику, но и обращать внимание на “мелочи” этикета, которые могут вырасти в обстоятельства, серьезно влияющие на результат встречи. Правила общегражданского и служебного этикетов достаточно просты, не требуют заучивания, им не надо слепо следовать. Они базируются на известных моральных принципах гуманизма, справедливости, коллективизма, сознательности, а также на «золотом правиле» нравственности: «Не позволяй себе того, что считаешь непозволительным для других». Таким образом, этикет является внешней формой выражения нравственных и эстетических норм, регулирующих поведение людей. Содержание этикета – это признание значимости человека, проявление уважения к нему, почитание его, выраженное в форме вежливости, учтивости. Культура поведения человека характеризует его духовный облик, показывает степень овладения им культурными достоинствами человечества, уровень его социализации, самодисциплины, нравственности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.013 с.) |