VI. Основные направления преподавания ОДНКНР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Основные направления преподавания ОДНКНР



 

При реализации предметной области ОДНКНР необходимо учитывать федеральную и региональную специфику.

В рамках федерального уровня в школах изучаются значимые для всей Российской Федерации исторические события, культурные явления и достояния.

В рамках регионального уровня возможно освоение ключевых для определенного региона исторических личностей и связанных с ними событий, культурного наследия региона, его самобытных историко-культурных явлений.

В последнем случае за единицу деления принимается федеральный округ. Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации.

Помимо этого, предлагается на федеральном и региональном уровнях изучать историко-культурный материал, который в рамках модели концепции может быть представлен в пяти направлениях: ценностно-мировоззренческом, историко-культурологическом, филолого-культурологическом и художественно-эстетическом, личностно-развивающем.

Каждое из них рассматривается как в федеральном, так и в региональном контекстах, поскольку существующее административно-территориальное устройство России обусловлено обширностью территории страны, разнообразием экономических, географических, демографических, природных и национальных условий каждого субъекта Федерации.

Ценностно-мировоззренческое направление призвано выстроить парадигму преподавания предметной области ОДНКНР. Основываясь на отечественных традициях воспитания и духовно-нравственных ценностях, заявленных в соответствующих законодательных актах по отношению к образованию — и содержание, и методы преподавания, и социальная практика, используемые в ОДНКНР, — должны отвечать запросу на формирование и развитие конкретных ценностей и решать личностно-значимые вопросы взросления и социализации школьников. Ценностно-мировоззренческое направление должно включать изучение основ, норм этики, традиций народов и религий, которые исторически были приняты в Российском государстве.

Цель историко-культурологического направления в содержании ОДНКНР — выявить в историческом развитии России именно те элементы, которые обеспечивают преемственность и непрерывность ее развития как самобытного государственного образования, преодоление любых, даже самых трагических испытаний, формирование народами России духовной сферы своего существования и уникальной цивилизации, вошедшей в историю человечества как российская цивилизация.

В рамках филолого-культурологического направления изучается русская литература и литература народов России. Русские писатели, у которых было высоко развито чувство Родины, с истинной заинтересованностью открывали для себя богатейший исторический и духовный опыт, накопленный литературой разных времен и народов.

Художественно-эстетическое направление ОДНКНР реализуется через изучение самобытных культурных памятников народов России, потому что многонациональные традиции отражают исторические события, географические особенности, влияние других культур и мировоззрений.

Личностно-развивающее направление призвано решать психолого-педагогические проблемы возраста, отвечать на вопросы взрослеющей личности, способствовать осознанию и присвоению обучающимися изучаемого материала через постановку и решение проблемных вопросов, участия в проектной и социально-значимой деятельности, ценностно-пробуждающих методов и форм освоения материала и участия в социально-значимой деятельности.

Изучение региональной культуры отвечает потребности анализа одной из ключевых проблем современности: необходимости осмыслить исторически сложившееся единство национальной культуры, осознать ее как сложную систему, специфическое единство многообразия, включающее в себя неповторимый облик каждого из составляющих его элементов.

Таким образом, необходимо подчеркивать ведущую роль труда, образования и науки в развитии культуры, ценность научного знания и важность повседневных усилий в процессе совершенствования личности, приближения к идеалу. В качестве таковых должны выступать не только известные исторические личности, но, прежде всего, великие ученые, изобретатели, путешественники, педагоги, реальные исторические деятели, чьи подвиги и деяния подчеркивает вклад в культуру и историю страны.

Главными показателями сформированности нравственной культуры личности в рамках предметной области ОДНКНР выступают знание моральных норм и правил, понимание и применение специальной терминологии в предметном поле духовно-нравственной культуры, способность к эмоциональному переживанию, эмпатии, моральная образованность, установление межнационального и межрелигиозного мира и согласия, преодоление тенденций к экстремистским формам проявления этнического и религиозного самосознания, способность анализировать жизненные явления, поведение личности, ее поступки; готовность взять на себя ответственность в ситуациях, требующих принятия нравственных решений и действий, способности прогнозировать последствия принятых решений, оценивать риски и возможности; поступать согласно своей совести и ценностно-значимым приоритетам; сохранять в самосознании и практике общероссийскую гражданскую идентичность в поликультурном и многонациональном мире и уважать право других на иные взгляды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.018 с.)