Преподавания предметной области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподавания предметной области



КОНЦЕПЦИЯ

Преподавания предметной области

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

I. Общие положения

 

Концепция преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее — ОДНКНР) определяет цели, задачи, основные направления и подходы к реализации предметной области ОДНКНР. Ее реализация осуществляется в рамках статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой в образовательный процесс могут быть включены курсы, направленные на формирование у обучающихся представления о духовно-нравственных, культурных ценностях.

Методологической и правовой основой концепции являются положения, закрепленные в Конституции Российской Федерации, федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, гуманистический характер образования, воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма; единство образовательного пространства на территории Российской Федерации; защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.

Преподавание ОДНКНР является одной из составляющих единого воспитательного процесса на уровне основного общего образования. В соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, оно нацелено на развитие личности обучающихся, включая духовно-нравственное развитие, и должно иметь результатом в том числе приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным ценностям, включая соответствующие им культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

В соответствии с требованиями примерной основной образовательной программы основного общего образования к программе воспитания и социализации обучающихся, преподавание ОДНКНР должно строиться на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

 

III. Проблемы преподавания ОДНКНР

 

Относительно небольшой и недостаточно упорядоченный опыт преподавания ОДНКНР в предложенных вариантах урочной, внеурочной и интегрированной учебной деятельности обозначил ряд проблем, которые необходимо решить для достижения эффективных результатов освоения данной предметной области.

 

Проблемы мотивационного характера

 

Прежде всего, необходимо повысить интерес к данному предмету как в среде обучающихся и педагогов, так и в обществе в целом. Для этого необходимо подробное разъяснение содержания и структуры предметной области ОДНКНР, обоснование ее конкретных цели и задач, выявление ее значимости для воспитательной практики современной школы и ее научного потенциала в интеграции предметных знаний.

Содержание предметной области ОДНКНР будет способствовать педагогам в создании ценностно-насыщенной среды, конструировании учебных ситуаций, требующих ценностной позиции и свободного нравственного выбора, анализа действий с точки зрения аксиологических последствий.

 

IV. Цели и задачи концепции

 

Цель концепции — определение условий для совершенствования ресурсного, организационного, методического и кадрового обеспечения преподавания предметной области ОДНКНР.

Задачи концепции:

-  выявление приоритетных направлений реализации предметной области ОДНКНР;

-  выработка принципов преподавания предметной области ОДНКНР;

-  представление модели реализации предметной области ОДНКНР;

-  описание механизмов реализации предметной области ОДНКНР;

-  установление критериев отбора содержания предметной области ОДНКНР;

-  определение подходов к оцениванию результатов освоения предметной области ОДНКНР;

- разработка, апробация и внедрение образовательной программы, учебно-методических комплексов по преподаванию ОДНКНР;

- совершенствование системы подготовки педагогических кадров и повышения квалификации работников образования;

-  расширение использования электронных информационных и образовательных ресурсов, способных повысить качество преподавания и степень мотивации у обучающихся, а также создание банка успешных преподавательских практик.

 

КОНЦЕПЦИЯ

преподавания предметной области

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

I. Общие положения

 

Концепция преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее — ОДНКНР) определяет цели, задачи, основные направления и подходы к реализации предметной области ОДНКНР. Ее реализация осуществляется в рамках статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой в образовательный процесс могут быть включены курсы, направленные на формирование у обучающихся представления о духовно-нравственных, культурных ценностях.

Методологической и правовой основой концепции являются положения, закрепленные в Конституции Российской Федерации, федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, гуманистический характер образования, воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма; единство образовательного пространства на территории Российской Федерации; защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.

Преподавание ОДНКНР является одной из составляющих единого воспитательного процесса на уровне основного общего образования. В соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, оно нацелено на развитие личности обучающихся, включая духовно-нравственное развитие, и должно иметь результатом в том числе приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным ценностям, включая соответствующие им культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

В соответствии с требованиями примерной основной образовательной программы основного общего образования к программе воспитания и социализации обучающихся, преподавание ОДНКНР должно строиться на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.005 с.)