Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадровые и организационные проблемы
Следует признать: за годы реализации ОДНКНР не была тщательно выработана система подготовки и дополнительного образования учителей данной предметной области. В настоящее время профессиональная поддержка учителей ОДНКНР носит несистемный характер. Вследствие того, что при преподавании предметной области ОДНКНР используется аксиологический подход и основным результатом ее освоения является достижение личностных результатов (формирование мировоззрения, ценностных ориентиров), педагогам необходимо овладеть знаниями и соответствующими педагогическими методиками, которые имеют свою специфику в сфере формирования и совершенствования ценностных ориентаций обучающихся. Преподавание ОДНКНР опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития страны. Условно они могут быть разделены на четыре группы: Гражданские ценности: патриотизм, гражданственность, национальное сознание, уважение к памяти предков, осознание взаимозависимости народов, понимание иных культур, бережное отношение к природе, материальному и нематериальному культурному наследию и др. Духовные ценности: любовь к Отечеству и ближним, приоритет духовного над материальным, уважение к вере, стремление к знаниям, истине, самоотверженность и др. Социальные ценности: дружба, сотрудничество, товарищеская взаимопомощь, справедливость, уважение к другим, ценность творческого и созидательного труда, чувство социальной ответственности и др. Личностные ценности: правдивость, честность, храбрость, благоразумие, умеренность, отзывчивость, чуткость, доброта, добросердечность, сострадание, желание совершенствовать себя, жизнерадостность, жизнелюбие, целеустремленность, уравновешенность и др. Необходима разработка программы для педагогов предметной области ОДНКНР, а также последующего повышения их квалификации. Для этого необходимо создать единый педагогический банк данных по данной предметной области, установить связи с общеобразовательными организациями и учреждениями, специализирующимися в области духовно-нравственного воспитания и развития учащихся для консолидации усилий в рамках реализации ОДНКНР. Так будут выявлены, обобщены, аккумулированы и распространены наиболее успешные педагогические практики преподавания ОДНКНР.
Кроме того, важно преодолеть определенные трудности в понимании современной нормативно-правовой базы. Необходимо внесение четких пояснений по вопросу места ОДНКНР в учебном плане, количеству учебной нагрузки с целью исключения двоякой трактовки документов. В настоящее время образовательным организациям необходима конкретизация места предметной области в образовательном процессе, учебном плане и требований к результатам его освоения. При этом важно оставить право выбора образовательной организации формы ведения ОДНКНР.
IV. Цели и задачи концепции
Цель концепции — определение условий для совершенствования ресурсного, организационного, методического и кадрового обеспечения преподавания предметной области ОДНКНР. Задачи концепции: - выявление приоритетных направлений реализации предметной области ОДНКНР; - выработка принципов преподавания предметной области ОДНКНР; - представление модели реализации предметной области ОДНКНР; - описание механизмов реализации предметной области ОДНКНР; - установление критериев отбора содержания предметной области ОДНКНР; - определение подходов к оцениванию результатов освоения предметной области ОДНКНР; - разработка, апробация и внедрение образовательной программы, учебно-методических комплексов по преподаванию ОДНКНР; - совершенствование системы подготовки педагогических кадров и повышения квалификации работников образования; - расширение использования электронных информационных и образовательных ресурсов, способных повысить качество преподавания и степень мотивации у обучающихся, а также создание банка успешных преподавательских практик.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.004 с.) |