Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В нашем крае когда-то было 48 монастырей, 8 из которых находились в Казани. В настоящее время в татарстане 10 действующих монастырей.
Пожалуй, самый известный и самый посещаемый – Раифский Богородицкий мужской монастырь. История основания Раифского монастыря Казанская Раифская Богородицкая пустынь была основана в 1613 году. К этому времени в России завершилась эпоха Смутного времени, и царем стал Михаил Романов. Основал монастырь инок Филарет, пришедший в наши края из Москвы. После смерти своих родителей он роздал все имение нищим и постригся в монашество в Московском Чудовом монастыре под именем Филарета. Причем в то самое время, когда в Чудовом монастыре находился Патриарх Гермоген, заточенный туда захватившими Москву поляками. Филарет прожил рядом с Гермогеном вплоть до смерти патриарха в 1612 году, а затем отправился в Казанский край, где начиналось архипастырское служение его духовного наставника патриарха Гермогена в сане митрополита Казанского и Свияжского. Пройдя многие монастыри и города, Филарет прибыл в Казань и поступил в число братии казанского Спасо-Преображенского монастыря в Казанском Кремле. В Казани Филарет стал известен своей строгостью и благочестием. Любя уединение и безмолвие, он часто удалялся из монастыря в густые леса и урочища, находящиеся около Казани. И сейчас вдоль трассы можно увидеть дубы – остатки некогда могучих казанских дубрав. В один из таких дней 1613 года Филарет вышел за город и направил свой путь в сторону северо-запада, в места еще ему не знакомые. Пробираясь через девственный лес, инок случайно вышел на берег неизвестного озера, тихо плещущего светло-зеленые воды свои у отлогих берегов. Прекрасное и величественное, но вместе с тем несколько мрачное место, довольно удаленное и защищенное от людей дремучим лесом, пленило Филарета. Он решил остаться здесь и поселился в самодельной хижине. С незапамятных времен эту территорию заселяли племена лесных черемисов – предков современных марийцев. Они были язычниками и поклонялись духам природы. Священные рощи по берегам озёр и рек были для черемисов храмами под открытым небом. Особые деревья – онапу[17] – посвящались высшему божеству – Кугу-Юмо[18]. Как гласит предание, 6 онапу находились на берегах озера, которое сегодня называется Раифское. Возле этих священных деревьев под руководством знахарей-провидцев совершались моления и жертвоприношения черемисов, проходили языческие праздники. Прилегающий к озеру лес считался у них заповедным – здесь запрещено было селиться, заниматься охотой и промыслами, да и вообще появляться, кроме как в священные дни.
Черемисы и разнесли по округе весть о появлении на берегу хижины-кельи святого человека. Постепенно у Филарета появились последователи, сложилась иноческая община. Когда была построена первая часовня, одному из иноков явилось видение благословляющей руки из облака. Это был знак, что начинание отшельников угодно Богу и место отныне свято... Другое предание гласит, что многим из поселившихся здесь слышался по временам какой-то странный, подобный колокольному звону, гул. Отшельники видели в нем предвестие будущего монастырского благовеста[19]. О первых десятилетиях существования пустыни известно очень мало: очевидно, таков уж был смиренный характер Филарета. Прожив в пустыни около полувека, Филарет, чувствуя близкую смерть, вернулся в Спасо-Преображенский монастырь Казани. Здесь он умер в 1659 году и погребен в ограде обители.
Официальное учреждение обители После смерти старца собравшиеся вокруг него монахи-отшельники не разбрелись по лесам, а, оставшись на месте, избранном Филаретом, решились просить благословения на создание здесь полноправной обители. Митрополит Казанский и Свияжский Лаврентий[20] благословил создание монастыря. В 1662 г. началось его строительство.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.004 с.) |