Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Корабельные леса и адмиралтейство
Кировский район сегодня — самый зеленый в столице, он прочно удерживает лидерство по количеству парков и скверов. Здесь расположена жемчужина не только Кировского района и даже не только Казани, но и республики — крупнейшая в городе лесопарковая зона города Лебяжье. Справа и слева от трассы можно увидеть высокие сосны. Древесина сосен отличается особой прочностью, твердостью, смолистостью и идеальна для судостроения, именно поэтому прямые стройные сосны называют «корабельными». Далекая от морских берегов город Казань тем не менее с давних времен – один из российских центров судостроения. Строительством речных, а позже и морских судов в Казани занимались испокон веков. Мало того, что город расположен на великой реке. Казань со всех сторон обступали леса, так что материала для строительства судов было в избытке. Хватало и искусных рук. Здесь были развиты все сопутствующие судостроению ремесла: обработка металла, кожевенное, ткацкое дело. В 1718 г., по приказу Петра I, в Казани было учреждено Адмиралтейство, где строились суда для молодого военно-морского флота России. Как известно, в выходе к морям и в создании регулярного флота видел Петр свою главную внешнеполитическую задачу. Свой взгляд на значение морской силы в предстоящей борьбе Петр выразил словами: «Всякой потентат (государство), которой едино сухопутное войско имеет — одну руку имеет, а которой и флот имеет — две руки имеет». Позже эту мысль иными словами выразил император Александр III: «Во всем свете у нас только два верных союзника, наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас». В связи со строительством адмиралтейства Петр издал указ об охране казанских лесов. Это – один из первых в России законов о лесах. С этой целью производились регулярные описи и осмотры лесов. Крепкие породы деревьев: дуб, вяз, клен, ясень, лиственница и мачтовая сосна – были объявлены заповедными, а деревья переписаны. Самовольная рубка строевого леса запрещалась под страхом смертной казни. Приказы о сохранении лесов прибивались на столбах по деревням и зачитывались в церкви. Местом для строительства будущего Адмиралтейства были выбраны земли Зилантова Успенского монастыря близ устья Казанки. Поселение между монастырем и Волгой казанские жители до сих пор называют Адмиралтейской слободой.
За годы существования Казанского адмиралтейства (1718 – 1829 гг.) на воду было спущено около 400 судов различного назначения. Так что когда-то у волжских берегов поднимали паруса бригантины, фрегаты, корветы, бриги, галиоты и множество более мелких судов. При участии казанских кораблей были совершены завоевания на Балтике, Азове, персидско-каспийском побережье, а позже, в первой четверти XIX века и на восточном побережье Кавказа. Спуск судов со стапелей адмиралтейства производился один раз в году, во время весеннего разлива Волги и Казанки, то есть в первой половине мая. Этот день был праздником для кораблестроителей. Обставлялся спуск с большой торжественностью. Исторически сложилось, что заготовкой корабельного леса в Казанской губернии и доставкой его в адмиралтейство, занимались «иноверцы»: «…для работ по вырубке и доставке корабельных лесов, брать служилых мурз, татар, мордву и чуваш без всякой платы». Так в России образовалось особое сословие «лашманов» (Laschmann, от нижне-немецкого laschen — обрубать, отесывать, обделывать и Маnn — человек).
Озеро Лебяжье Корабельные сосны окружают озеро с романтичным названием Лебяжье, которое и дало название всей лесопарковой зоне. Лебяжье – озеро для наших мест необыкновенное. Оно так называемое междюнное, его берега образованы из песчаных дюн. Дно озера также песчаное, а защитный слой илистых отложений на дне едва превышает полметра. Озеро расположено выше уровня подземных вод и пополняется не родниками, а талыми, снеговыми водами. Озеро назвали Лебяжьим, потому что в былые времена по весне сюда прилетало множество лебедей выводить своих птенцов[12]. Правда, по мере освоения озера людьми лебеди это озеро покинули. И действительно, Лебяжье – излюбленное место отдыха казанцев. Казанцы освоили его еще до революции. Там располагались государственные дачи, которые арендовали купцы. История дачного строительства на Лебяжьем связана с эпидемиями туберкулеза. Казань, расположенная в низине, в то время задыхалась от миазмов[13]. Стоячие болота, грязный Булак и Кабан выделяли зловонные испарения, особенно это было ощутимо в теплое время года. Поэтому всем, кто мог себе позволить, врачи рекомендовали целыми семьями на лето выезжать на дачи. Эта мода продолжилась и в послереволюционные годы.
Особую популярность Лебяжье получило в советские 30-е. Это было связано с развитием Кировского района, где располагалось несколько мощных заводов и крупных предприятий. Чуть позднее на Лебяжьем появилась сеть пионерских лагерей и баз отдыха. Летом на все три месяца сюда выезжали детские сады. В настоящее время озеро Лебяжье входит в состав ландшафтного парка Лебяжье, который с 1996 года носит статус особо охраняемой природной территории местного значения. Это излюбленное место отдыха горожан. Ежегодно в июне здесь проводится любимый жителями национальный праздник плуга «Сабантуй». Зимой же традиционно здесь отмечают Масленицу.
Поселок Залесный Наряду со старейшими в городе Адмиралтейской, Ягодной и Пороховой слободами, в состав Кировского района входят 11 поселков[14]. Один из которых – тот, куда мы въезжаем, – поселок Залесный. Это – активно развивающийся район города, где ведется активное жилищное строительство. В 2014 году в этом бывшем поселке начато возведение жилого комплекса «Залесный-сити»[15]. Это –современный жилой комплекс, который будет состоять из нескольких кварталов, органично сочетающий городской комфорт и природное окружение. Название для проекта «Залесный Сити» выбрано неслучайно, так как комплекс находится в экологически чистом районе в окружении обширного лесного массива, рядом с природными источниками воды – озерами Сухое, Лебяжье, Светлое, что располагает к долгим прогулкам на свежем воздухе и занятиям спортом. Проект основан на концепции «нового урбанизма» – создание современного компактного мини-городка независимого от шумного мегаполиса, где предусмотрена масштабная инфраструктура: детские сады, школы, игровые и спортивные площадки, десятки магазинов, предприятия бытового обслуживания, аптеки, отделение банка, парковка, большое количество отрытых зеленых парковых зон. Все, что необходимо для комфортной жизни будет в шаговой доступности для жителей ЖК «Залесный Сити».
Юдино В непосредственной близости от жилого комплекса «Залесный Сити», недалеко от пересечения с дорогой на Юдино расположен вокзал детской железной дороги. Юдино – посёлок железнодорожников, также входящий в состав Кировского района Казани. Здесь находится гигантская сортировочная станция, локомотивное депо, вагонное депо и другие предприятия железнодорожного транспорта, железнодорожный техникум, а также Детская железная дорога. Детская железная дорога Решение о создании в Казани Детской железной дороги было принято в ходе встречи президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина и Президента РТ Минтимера Шаймиева 26 мая 2006 года. Торжественная церемония открытия Детской железной дороги состоялась 30 августа 2007 года. Это – 23-я по счету ДЖД в нашей стране. Дорога эта детская, но не игрушечная. Она является подразделением Казанского отделения Горьковской железной дороги. Протяжённость дороги — около 4 200 метров. Тяговый подвижной состав — 2 тепловоза и 4 вагона, построенные по специальному заказу. Здесь построены две станции: Молодёжная (главная станция), Изумрудная (восточная конечная станция). Кроме станций, имеются две промежуточные платформы — Спортивная и Берёзовая Роща.
Детская железная дорога в городе Казани функционирует круглый год. С октября по март дети (мальчишки и девчонки в возрасте от 11 до 16 лет) получают теоретические знания, а в летние месяцы применяют полученные знания и отрабатывают новые умения на профильной практике. Полный курс обучения на ДЖД составляет 3 года, из них 2 года ребята знакомятся с общим курсом железных дорог, а 3-й год – специализируются по любой выбранной железнодорожной профессии[16]. Теоретическая часть трехгодичной программы преподается детям бесплатно. В летние месяцы осуществляется движение поездов. Из Казани ребят привозят и увозят бесплатно на автобусе.
Микрорайон «Салават Купере» Здесь же, в бывшем поселке Залесный, на окраине Казани в настоящее время ведется активное строительство целого жилого микрорайона – «Салават Купере» (переводится с татарского как «Радуга»). Микрорайон, под который выделено 400 га, будет иметь свой деловой и административный центр. Всего в комплексе будут жить более 50 000 жителей. Это 1,5 миллиона квадратных метров жилья, больше, чем весь многоквартирный жилой фонд нынешнего Кировского района. Квартиры в микрорайоне выдаются по социальной ипотеке через Госжилфонд при президенте РТ. Еще 10 лет назад дома по социальной ипотеке у нас не строились вообще, сегодня по этому критерию Кировский район — абсолютный лидер. Реконструкция и Строительство нового жилого района «Салават Купере», наряду с реконструкцией исторического района Казани – Адмиралтейской слободы – пожалуй, самые амбициозные задумки городских властей после проведения Универсиады. «Салават Купере» принципиально поменяет транспортную и вообще инфраструктурную логистику города.
Горьковское шоссе Обильное строительство жилых домов на окраине Кировского района Казани, на территории поселков Залесный и Юдино, заставило власти задуматься о перспективах развития транспортной инфраструктуры данной части города. Уже сейчас в часы пик Горьковское шоссе, по которому мы с вами едем, задыхается от пробок. Вполне логично, что для обеспечения нормального уровня жизни необходимо обновление транспортной инфраструктуры. В частности, первой ступенью станет строительство дублёра Горьковского шоссе. Об этом заявил мэр Казани Ильсур Метшин. Горьковское шоссе получило своё название благодаря своему направлению в сторону Нижнего Новгорода (бывший город Горький). Кстати, в Нижнем Новгороде есть улица Казанское шоссе, которая затем переходит в федеральную трассу М7 «Волга» и в конце концов встречается с нашим Горьковским шоссе. До 1990-х годов Горьковское шоссе было двухполосным, но затем было реконструировано и стало четырёхполосным, а местами шестиполосным.
«Дорога на богомолье» Ну а в былые времена эту трассу называли «дорогой на богомолье», потому что вела она к Раифскому Богородицкому мужскому монастырю. Настало время рассказать о его истории.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.01 с.) |