Муниципальные и государственные контракты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальные и государственные контракты



 

К муниципальным и государственным контрактам относятся различные гражданско-правовые договоры (поставки, подряда, возмездного оказания услуг, аренды и др.), заказчиком в которых от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования выступает государственный или муниципальный орган, а также бюджетное учреждение, для которых установлен специальный порядок заключения путем проведения процедуры закупок.

Оплата выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров производится заказчиком за счет средств соответствующего бюджета.

Одним из основных начал гражданского законодательства, как известно, является принцип свободы договора, однако применительно к государственным и муниципальным контрактам он существенно ограничен. Такие ограничения касаются не только выбора заказчиком контрагента, но и определения содержания договора, возможности внесения в него изменения соглашением сторон, а также оснований для расторжения договора.

Для обеспечения возможности мониторинга проводимых закупок создана единая информационная система в сфере закупок: все сведения о закупках публикуются в сети Интернет на официальном сайте.

Государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять планирование закупок. Для этого перед началом финансового года они составляют и публикуют планы закупок и планы-графики закупок.

Закон выделяет несколько конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений. Закупка у единственного поставщика допускается в исключительных случаях. Для участия в закупке заинтересованные лица подают заявку, требования к которой сформулированы заказчиком.

Ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ: «Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)».

Особенности содержания контракта:

Обязательными условиями контрактов являются положения об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта, при этом в обязанности заказчика при наличии оснований для наступления гражданско-правовой ответственности исполнителя входит взыскание с него неустойки и (или) штрафа.

В содержание контракта также обязательно включаются условия о порядке и сроках оплаты, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки, о способе обеспечения исполнения контракта, могут быть указаны и другие условия.

на всех участников, а затем на победителя закупки возлагается обязанность по внесению на счет заказчика денежной суммы, размер которой определяется документацией о закупке (от 5 до 30% начальной цены контракта). До внесения суммы обеспечения заявка участника не рассматривается, а после определения победителя до внесения обеспечения исполнения контракт не может быть заключен. Сумма обеспечения может быть возвращена исполнителю только после истечения гарантийного срока, установленного контрактом. Вместо внесения денежной суммы может использоваться банковская гарантия, выданная с соблюдением требований Закона.

Стороны контракта существенно ограничены в возможности его изменения и расторжения, в том числе по соглашению сторон. Изменение контрактов допускается лишь в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок.

Верховный Суд РФ указал, что уступка права (требования) исполнителем (поставщиком) после исполнения контракта иному лицу денежного требования допустима, личность кредитора для заказчика по обязательству об оплате выполненных работ (услуг) значения не имеет.

В случае нарушения законодательства о контрактной системе со стороны участников закупки сведения о таких лицах вносятся в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Участники закупок, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения вправе обращаться с жалобами в органы федеральной антимонопольной службы в случае нарушения процедуры проведения закупок. Защита в судебном порядке производится независимо от обращения с жалобой в органы антимонопольной службы.

 

Внедоговорные обязательства

Публичное обещание награды

 

Публичное обещание награды - это односторонняя сделка, обязывающая наградить того, кто исполнит ее условия - представит требуемый результат пообещавшему награду.

Действие, за которое обещана награда, должно быть правомерным.

Виды результатов действий:

· Единственный в своем роде.

· Одинаковые (повторившиеся).

· Неодинаковые (неповторившиеся)

По общему правилу обещавший награду сам решает, тот ли результат представил отозвавшийся. Споры о соответствии результата объявленным условиям подведомственны суду.

Обязанность доказывания достоверности представленной информации (если требуемый результат - информация) лежит на отозвавшемся.

Публичный характер обещания награды проявляется в том, что:

1. Обещание награды обращено к неопределенному кругу лиц.

2. Требуемый результат должен быть достижимым для неопределенного числа лиц.

Предполагается, что расходы награжденного компенсируются наградой.

Субъекты.

Обещать награду может любое лицо.

Претендовать на награду не могут следующие лица:

1) Нашедший вещь, но утаивший ее (абз. 2 п. 2 ст. 229 ГК);

2) Совершивший противоправное действие, которое стало причиной публичного обещания награды (п. 4 ст. 1 ГК).

3) Обязанные к совершению требуемых действий в силу служебной обязанности (ст. 17 Закона о государственной гражданской службе).

Срок представления результатов не является необходимым условием объявления о награде (п. 1 ст. 1056 ГК). Если срок указан, то после его истечения право "отозвавшегося" представить результат и получить награду прекращается (пресекательный срок).

Отмена публичного обещания награды возможна, за исключением случаев, когда:

· В самом объявлении указано, что отказ невозможен;

· Из объявления следует недопустимость отказа (например, "готов ждать, пока кто-нибудь не найдет пропажу");

· Установлен срок для представления результата;

· К моменту отказа результат уже представлен.

Форма отказа от обещания должна соответствовать форме объявления.

 

Публичный конкурс

 

Публичный конкурс - это состязание на основе публично объявленных условий с целью определения лучшего выполнения работы или достижения иного результата (конкурсы работ и достижений) и награждения победителя (п. 1 ст. 1057 ГК).

Конкурс на право заключения договора не предполагает награду.

Соревновательность - конститутивный признак публичного конкурса.

Свойства:

1. Публичность. Она обеспечивается тем, что объявление с конкурсными условиями адресуется неограниченному кругу лиц (открытый конкурс). При этом публичность может быть ограничена организатором: приглашения на конкурс направляются определенному кругу лиц по выбору организатора (закрытый конкурс).

2. Определенность. Объявление должно содержать условия о существе задания, критериях и порядке оценки работ, месте, сроке и порядке их представления, размере и форме награды, порядке и сроке объявления результатов.

3. Состязательность. Конкурс может состояться, если в нем примут участие хотя бы два претендента.

4. Стабильность условий. Изменить условия конкурса или отменить его организатор вправе только пока не истекла половина времени, отведенная участникам для представления работ или достижений, тем же способом, каким конкурс был объявлен. Изменение или отмена конкурса дают выполнившему конкурсную работу лицу право на возмещение понесенных расходов (п. 3 ст. 1058 ГК) при следующих условиях:

Ø Работа выполнена в связи с конкурсом и до момента, когда конкурсанту стало известно или должно было стать известно об изменении (отмене);

Ø Работа соответствует его условиям.

Объявление о конкурсе, заявка на участие в нем и представление работы, ее оценка и сообщение конкурсантам решения о выплате награды - это односторонние сделки, в результате совершения которых у победителя возникает право на получение награды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.016 с.)