Составление рассказа детьми. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление рассказа детьми.



Коллективное составление рассказа детьми, с помощью воспитателя, по картинкам. Воспитатель начина­ет рассказ, а дети продолжают. После совместно­го составления рассказа дети составляют рассказ индивидуально. При этом дается установка на то, что рассказ не нужно воспроизводить точно.

Примерный рассказ

После Вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошел к дере­ву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продол­жали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.

Итог занятия.

- Чью историю вам пришлось расшифровывать?

- Какие особенности вы узнали об охоте кошек?

- Давайте спросим у Васи: так ли было все на самом деле? (воспитатель «спрашивает» у игру­шечного котенка и говорит, что Вася очень
удивлен, как точно дети расшифровали его историю.)

 

Занятие 9.

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к художественно­му слову.

Оборудование: текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», предметные картинки с изображени­ем медведицы, медвежат и охотника (подбирает воспитатель).

Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л.Н. Толстого «Маша и мед­ведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто?»

Ход занятия

Организационный момент. Игра «Назови семью»

Воспитатель показывает картинки, а ребенок назы­вая всю семью, отвечает:

· по картинке, на которой изображена лиса: лис — лиса — лисята — это лисья семья;

· по картинке, на которой изображен медведь:
медведь - медведица — медвежата — это медвежья семья.

И т.д.

Объявление темы.

Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произош­ла удивительная история, которую описал Виталий Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, кото­рый пришел в лес охотиться. (Ответы детей.)

Чтение рассказа с последующим обсуждением.

                                          Купание медвежат В. В. Бианки

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпус­кала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустил­ся удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка оста­лись очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хоро­шо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

 

- Почему испугался охотник?

- Куда он взобрался от испуга?

- Кто появился на берегу реки?

- Медведица и медвежата — это какая (чья) семья?

- Что стала делать медведица?

- Почему один из медвежат убежал в лес?

- Почему медвежата остались довольны купанием?

- Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

- Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?

- А вы рассказали бы?

Физкультминутка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.007 с.)