Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа по предметным картинкам с опорой на схему.
- Рассмотрите картинку. - Как называется это дерево? - Какое оно по величине? - Где чаще всего растет? - Из каких частей состоит? - Какую пользу может принести людям? - Как изменяется в разные времена года? - Что можно сделать из этого дерева? - Почему люди сажают деревья на улицах города? 4. Физкультминутка.
А сейчас вы изобразите листочки на деревьях, которые качает ветерок. Осенние листочки на веточках сидят. Осенние листочки ребятам говорят: Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и. Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у. Рассказ по схеме. Воспитатель предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои рассказы о других деревьях». Примерный рассказ Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом. 6. Рассказы детей. Например: о ели, клене, дубе и т.д. Итог занятия. - О каких деревьях говорили? - Какие бывают деревья? - Что люди могут сделать из дерева?
Занятие 3. Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»(с элементами драматизации) Цели: коррекционно-образовательная: - учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм; коррекционно-развиваюшие: - развивать у детей умение распространять предложения определениями; - развивать мыслительную деятельность; - расширять знания детей по теме; - воспитывать у детей самоконтроль за речью. Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка».
Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин». Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Отгадай загадки» Он и в дождик, он и в зной Клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет — Вот и завтрак, и обед. (Картофель) Врос он в землю крепко. Сидит на грядке колобок. Круглый бок, желтый бок. Что же это? (Репка) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах, (Капуста) Объявление темы. Скажите, урожай чего собирают осенью? (Ответы детей.) А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке. Чтение сказки с последующим обсуждением. Мужик и медведь Русская народная сказка Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь: - Мужик, я тебя сломаю. - Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки. - Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди. Сказал и ушел в дубраву. Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубравы вылезает: - Мужик, давай репу делить, мою долю подавай. - Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать. Навстречу ему медведь: - Мужик, куда ты едешь? - Еду, медведюшка, в город корешки продавать. - Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь как съел: - А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается: - Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит: - Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки. Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
- Что посеял мужик? - Почему ему пришлось делиться с медведем? - Когда мужик собрал урожай репы?
- Как он разделил урожай? Почему? - Почему рассердился медведь на мужика? - Что посеял на следующий год мужик? - Как поступил медведь? - Кто выиграл в этот раз? Почему? - Почему не получилось дружбы у мужика с медведем? Игра «Отгадай по вкусу». Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т.д. Физкультминутка «Урожай».
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.01 с.) |