Конспекты занятий по развитию связной речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспекты занятий по развитию связной речи



Занятие 1.

Тема: Рассказывание по теме «Осень»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
    коррекционно-развиваюшие:

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- активизировать словарь по данной теме;
     коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изме­нениям в природе.

Оборудование: сюжетные картинки: уборка уро­жая, осенний лес и т.д. (подбирает воспитатель), кор­зина с листьями, письмо от Осени.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина.

Игра «Подбери предмет к признакам».

Ход занятия

Организационный момент.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

- О каком времени года говорилось в стихотво­рении?

- Назовите осенние месяцы.

- Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)

- Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)

- Что такое листопад?

Объявление темы.

- Сегодня мы поговорим об осенней поре.

Игра «Подбери действие».

Листья осенью (что делают?) — желтеют, опа­дают и т.д.

Дождь осенью — моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

Игра «Подбери признак».

- Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

- Дождь осенью (какой?) — холодный, морося­щий.

- Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождли­вая, хмурая, морозная (поздней осенью).

- Деревья осенью (какие?) — ранней — с разно­цветными листьями, поздней — голые.

Физкультминутка.

К нам недлинной тонкой ножке Прыжки на одной ноге по кругу.
Скачет дождик по дорожке. Прыжки на другой ноге.
В лужице — смотри, смотри! — Он пускает пузыри. Показывают руками на воображаемые пузыри.

Чтение письма.

Стук в дверь. Воспитатель заносит в кабинет кор­зинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям при­дется самим догадаться, о чем там было написано. Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла … (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели … (разноцветный наряд). … (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем … (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик … (моросит) и заставля­ет прятаться … (по домам). Птицы собираются в стаи … (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают … (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей.

Итог занятия.

- О каком времени года говорили?

- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Занятие 2.

Тема: Составление описательного рассказа о дереве

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению описательного рас­сказа с опорой на схему;

коррекционно-развиваюшие:

- закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;

- развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

- обобщать знания о деревьях;
     коррекционно-воспитательная:

- воспитывать бережное отношение детей к при­роде.

Оборудование: предметные картинки (ель, береза), схема описания деревьев, листья и ветки деревь­ев, книга.

Предварительная работа: чтение литературных текстов Л.Н. Толстого «Дуб и орешник», А.С. Пушкина «Унылая пора»;

изготовление поделок из природного и бросового материала;

игра «Чего много?» (образование родительного падежа мно­жественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина),

экскурсия в парк и сбор осенних листочков и веточек.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Узнай дерево по листу, веточке»

Дети с листочками и веточками от разных деревьев парами заходят в группу, задают друг другу вопросы и отвечают на них полным ответом. Например: «Чей это листок?» («Это листок клена, он кленовый».) «Чья это ветка?» («Это ветка березы, она березовая».) (Аналогично проводит­ся работа с другими листьями и ветками.) Затем воспитатель рассказывает о том, как можно сохранить листья (изготовление гербария) — вкладывание листьев в книгу.

Объявление темы.

Листья и ветки мы рассмотрели, а сейчас расска­жем о деревьях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.009 с.)