Чтение рассказа с последующим обсуждением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение рассказа с последующим обсуждением.



Грибы В. П. Катаев

К Жене и Павлику приехала из города погостить дво­юродная сестра Инночка.

- Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.

- Я лучше всех собираю, — сказал Павлик.

- Нет, я лучше, - сказала Женя.
     А Инночка промолчала.

Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.

- Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!

Посмотрела мама и улыбнулась:

- Не удивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба, одни только поганки. Неважно ты соби­раешь грибы, Павлик.

- Ага! — кричит Женя. — Я ж говорила, что я лучше всех собираю: глядите у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!

Посмотрела мама и засмеялась:

- Глупенькая, это же мухоморы! Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.

А Инночка стоит в стороне и помалкивает.

- А ты, Инночка, что же молчишь? Показывай, что насобирала.

- У меня совсем мало, — говорит Инночка.
     Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных, крепких, пузатых боровиков в бархатных шапочках.

 

- Кто приехал погостить к Жене и Павлику?

- Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?

- Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?

- Как вы оцениваете их поступки?

- Кто больше насобирал грибов?

- Какие грибы оказались в корзине у Павлика? А у Жени?

- Почему Инночка тихо стояла в сторонке?

- Что увидела мама в ее корзинке?

- Кто из героев рассказа вам понравился боль­ше? Почему?

Игра «Сосчитай грибы».

У каждого ребенка — по предметной картинке с изображением грибов. Дети считают свои грибы от 1 до 10: «Один боровик, два боровика,... семь боровиков и т.д.»

Физкультминутка. «По грибы».

Мы шли, шли, шли, Маршируют, руки на поясе.
Боровик нашли. Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот.
Раз, два, три, четыре, пять, Маршируют.
Мы идем искать опять.                                       (В. Волина) Наклоны вперед, руки каса­ются носков.

 

Повторное чтение с установкой на пересказ.

Во время чтения воспитатель выставляет сюжетные картины.

Пересказ рассказа детьми.

Итог занятия.

- Куда ходили дети?

- Кто был самым лучшим грибником?

- Какие грибы нельзя класть в корзинку?

Занятие 8.

Тема: Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

- развивать умение строить последовательно свое высказывание;

- активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любознательность к окру­жающей природе.

Оборудование: серия сюжетных картин «Неудачная охота»; игрушки — котенок и дерево.

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л.Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», Н.Г. Гарина-Михайловского «Тема и Жучка». Рассматривание изображений живот­ных на картинках. Рассказы детей об их домаш­них питомцах.

Ход занятия.

Организационный момент.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел... (кот.)

(Из коробочки воспитатель достает игрушечного кота и предлагает детям оставить его в гостях на все занятие.)

Объявление темы.

Кот Вася хочет рассказать нам историю о том, как он однажды охотился. Но история эта, ребята, зашифрована, и вы должны догадаться сами, что произошло с Васей. (воспитатель выставляет серию сюжетных картин, в которой «зашифрована» история «неудачной охоты» Васи.)

Игра «Составь предложение».

Дети составляют предложения по демонстрируе­мым воспитателем действиям.

Выставляется игрушечное дерево. Воспитатель поме­щает игрушечного котенка: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т.д.

Дети составляют предложения: «Кот Вася сидит под деревом», «Кот Вася спрятался за дерево» и т.д.

Беседа по картинкам.

Ребята, давайте «расшифруем» историю кота Васи, а затем спросим у него, правильно ли мы его поняли.

- Какое время года изображено на картинках? (Осень).

- Почему вы так думаете? (Потому, что на дере­вьях желтые листья, а птицы, за которыми охотится Вася — воробьи — зимующие.)

- Что делает Вася?

- Почему он обратил внимание на воробьев?

- Какая мысль пришла ему в голову?

- Как Вася поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, крадучись.)

- Заметили его птицы?

- Почему охота у Васи не удалась?

Физкультминутка. «Кошка».

Осторожно, словно кошка, Я легко со стула спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Действия по тексту.
Я из блюдца молочко, Полакаю язычком. Руками легонько коснуть­ся пола.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.007 с.)