Японский подход к классификации затрат на качество 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Японский подход к классификации затрат на качество



В основу их классификации положен принцип полезности и все затраты на качество разделены на две группы:

- полезные затраты, включающие расходы на предупрежде­ние дефектов;

- убытки - затраты на проведение оценки и расходы, связанные с браком.

Японский подход к классификации затрат на обеспечение качества кардинально отличается от предыдущей классификации, так как в его основу положена концепция, ориентированная не на продукцию, а на деятельность по обеспечению качества и оценку ее результатов. Поэтому расчеты затрат на обеспечение качества представляют собой определение стоимости работ, цель которых — уменьшение общих затрат путем плани­руемого увеличения стоимости мероприятий, направленных на предупреждение несоответствий и дефектов. В результате должны уменьшаться затраты на оценку качества и расходы, обусловленные браком. Экономическая же эффективность оценивается путем сравнения затрат с затратами, а не затрат с доходами.

Концепция, предложенная японскими специалистами, является более обоснованной по сравнению с классификацией затрат А. Фейгенбаума. Предусмотренный ею подход можно назвать «управленческим». Он позволяет разрешить тупиковую ситуацию, сложившуюся в экономических исследованиях по проблеме затрат на качество, так как дает ответы на принципиально важные вопросы: чем отличается себестоимость продукции от затрат на качество, какую долю в себестоимости занимают затраты на качество и т. п.

 

Вопросы и задания для повторения и самопроверки

1. Приведите определения структуры и состава затрат, составляющих стоимость качества.

2. Как развивались представления об эволюции подходов к классификации затрат на качество? Приведите примеры ключевых работ в данной области исследований.

3. В чем заключались особенности отечественных подходов к классификации затрат на качество? Чем это было обусловлено?

4. В чем суть классификации затрат на обеспечение качества, предложенной Дж. Джураном? Какие изменения в нее были внесены А. Фейгенбаумом?

5. Каковы основные отличия японского подхода к классификации затрат на качество от других классификаций?

6. На чем основана классификация затрат на качество, используемая BS 6143 Part 2? BS 6143 Part 1?

7. Приведите примеры отрицательных и положительных затрат, составляющих стоимость качества для сети ресторанов быстрого питания.

8. Как классифицируются затраты, составляющие стоимость качества, по целевому назначению? Назовите другие общие классификационные группы. Приведите по 2-3 примера затрат, которые входят в каждую классификационную группу.

9. За счет каких компонентов затрат, связанных с качеством, достигается экономический эффект от снижения дефектности в соответствии с классификацией затрат проф. Е.М. Карлика, А. Фейгенбаума?

10. Объясните современную концепцию классификации затрат, составляющих стоимость качества.

Темы рефератов.

1. Управление затратами на обеспечение качества.

2. Общефирменные системы управления качеством (TQM).

3. Новые методы управления затратами в области качества в современной мировой практике.

4. Методология систематизации затрат, составляющих стоимость качества.

5. Отчет по затратам на качество.

 

Тесты

1.    Какой вид затрат относится к затратам на обеспечение заданного уровня качества продукции в процессе производства - потери от несоответствия продукции?

А) испытания;

Б) идентификация и последующая прослеживаемость продукции;

В) гарантийное обслуживание;

Г) капитальный ремонт.

2.    Какая категория затрат относится к оценочным затратам?

А) входной контроль;

Б) аудит качества;

В) планирование качества;

Г) ответственность за качество продукции.

3.    К затратам на обеспечение качества относится:

А) затраты на связи с потребителями;

Б) затраты на качество упаковки, хранения и транспортировки;

В) затраты на обеспечение качества изготовления;

Г) все вышеперечисленные.

4.    Снижение значения числового показателя будет свидетельствовать:

А) о снижении эффективности процессов;

Б) не влияет на эффективность;

В) о повышении эффективности процессов;

Г) о стабильности.

5.    Затраты вследствие несоответствия – это:

А) затраты из-за неэффективности процесса;

Б) степень соответствия качества продукции требованиям контракта;

В) убытки исключительно из-за недостаточного анализа контракта на поставку;

Г) все ответы верны.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.006 с.)