Основы классификации (систематизации) процессов качественного менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы классификации (систематизации) процессов качественного менеджмента



Все методы менеджмента качества классифицируются следующим образом:

1) классические методы, которые были разработаны в течение всего периода становления менеджмента качества, их разработчиками считают американских ученых Э. Деминга, К. Исикава, Г. Тагути, исследование которых было направлено на разработку и развитие методов планирования качества и статистического анализа.

2) «новые» методы, становление и развитие которых приходит к концу XX в, они были сформулированы на базе рассмотренных традиционных методов, но отличает их то, что все они отличаются социальной направленностью и должны применяться в комплексе с управленческими, техническими, организационными методами.

К современным методам и инструментам управления относятся: бенчмаркинг, методы "точно во время» (Justin Time), методы управления знаниями (Knowledge Management), реинжиниринг бизнес-процессов(BPR – Business Process Reengineering), методика функционального моделирования бизнес-процессов (IDEFO), сбалансированная система индикаторов ведения бизнеса BSC (Balanced Business Scorecard), методология АВС / АВМ (Activity Based Costing / Activity Based Management).

К статистическим методам относятся:

1) диаграмма Парето (позволяет установить главные факторы при анализе причин появления брака).

2) причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикава, 1943)

3) гистограмма

4) метод контрольных карт

5) контрольный лист

Инструменты контроля качества являются инструментом предоставления информации и ее анализа. Главное их назначение - контроль процесса и предоставления информации, его корректировки и улучшения.

 

Вопросы и задания для повторения и самопроверки

1. В чем состоят преимущества использования экономических методов в системе менеджмента качества?

2. Какие цели возможно достичь организации при внедрении и использовании экономических аспектов качества?

3. Что представляет собой процессный подход как управленческая концепция? Объясните на примере.

4. В каких современных управленческих теориях используется процессно-ориентированный подход? Чем это обусловлено?

5. Что представляет собой процессная модель СМК в соответствии с требованиями ISO 9001? Объясните применительно к организации, предоставляющей услуги. Объясните применительно к производственной организации.

 

Темы рефератов

1. Процессный подход и современные системы управления организацией

2. Причины неудач проектов моделирования и реорганизации бизнес-процессов

3. Состав этапов типового проекта моделирования и реорганизации бизнес-процессов организации

4. Основные методологии описания процессов

5. Методология IDEF0

6. Методология ARIS

 

Тесты

1.    Принципиальное отличие процессного подхода от функционального заключается в том, что основное внимание менеджмента концентрируется:

А) на функциях, выполняемых основными подразделениями;

Б) на функциях, выполняемых должностными лицами;

В) на межфункциональных видах деятельности;

Г) на одном виде деятельности.

2.    «Цепочка ценностей» М.Портера включает следующие элементы:

А) поставщик, производитель, потребитель;

Б) планирование, производство, модернизация;

В) стоимость, полезность, функциональность;

Г) ответственность, менеджмент, анализ.

3.    Основные процессы организации:

А) непосредственно добавляют стоимость продукции;

Б) создают необходимые условия для ведения бизнеса;

В) формируют бизнес-стратегию;

Г) обеспечивают достижение общих целей организации.

4.    Рабочие процессы организации:

А) включают последовательность связанных, взаимозависимых действий, которые вместе трансформируют входные данные в выходные;

Б) последовательность шагов, используемых для осуществления когнитивных и межличностных аспектов работы;

В) протекают самостоятельно вследствие внутренней динамики;

Г) все ответы верны.

5.    Вспомогательные производственные процессы идентифицируются:

А) по формированию культуры менеджмента организации;

Б) по преобразованию входов в выходы и наличию внешнего потребителя;

В) по преобразованию входов в выходы и наличию внутреннего потребителя;

Г) по наличию внутренних и внешних потребителей

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.006 с.)