Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Определение чувствительности микроорганизмов к антибактериальным средствам. Особенности иммунитета при бактериальных инфекциях»
Цель Познакомиться с микробиологическими принципами антибиотикотерапии
Студент должен знать: - основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных болезней Студент должен уметь: - осуществлять профилактику распространения инфекции
Зачетная манипуляция: -проведение беседы с пациентом по профилактике бактериальной инфекции
План 1.Упражнения по теме «Антибактериальные средства. Особенности антибактериального иммунитета» 2.Определение чувствительности бактерий к антибактериальным препаратам. -Лабораторная работа №1 «Антибиотикограмма» -Ситуационные задачи по теме 3.Проведение беседы с пациентом по профилактике бактериальной инфекции Задание: Подготовьте памятку для пациента по профилактике дифтерии, по плану: -Понятие заболевания -Этиология (причина)- краткая характеристика возбудителя, опасность возбудителя!,среда обитания -факторы риска -группы риска -Патогенез заболевания -Клинические симптомы -Осложнения -профилактические мероприятия
Упражнения Задание 1.1 Определите на рисунке структуры- мишени бактериальной клетки для антибиотиков
Задание 1.2 Установите соответствие между группой препаратов и его примером
Задание 1.3 Установите соответствие между спектром действия и препаратом
Задание 1.4 При применении антибиотиков широкого спектра действия у больных возможно развитие дисбактериоза. Какие препараты можно рекомендовать к назначению: А.пенициллин Б.бифидумбактерин В.иммуноглобулин
Задание 1.5 Из анализа больного выявлено, что при применении антибиотика у него отмечались кожные высыпания (крапивница), отек лица.
Как называются эти явления?_________________________________________________________________
Задание 1.6 В связи с обострением хронического пиелонефрита пациентке назначен Ципрофлоксацин по 250 мг 2 раза в сутки. Через 5 дней от начала приѐма Ципрофлоксацина сохраняется субфебрильная лихорадка. Каковы возможные причины неэффективности антибиотикотерапии? _________________________________ __________________________________________________________________________________________ Какие исследования необходимо выполнить дополнительно?________________________________________ _________________________________________________________________________________________
Задание* 1.7 (дополнительное задание). Решите ситуационную задачу От больного из ожогового отделения выделены метициллинрезистентные S. аureus (MRSA). Вопрос 1: Чем отличаются метициллинрезистентные S. аureus (MRSA)?_______________________________ _________________________________________________________________________________________ Вопрос 2: Какие антимикробные химиопрепараты рекомендуется использовать для лечения данного больного?_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Вопрос 3: Назовите механизм формирования резистентности MRSA?_________________________________
Задание 1.8 Известно, что возбудители некоторых инфекционных заболеваний (стрептококки, гонококки и др.) в организме человека способны образовывать L-формы. Это приводит к хронизации процесса и, в ряде случаев, неэффективности антибактериальной терапии. 1. Какие антибактериальные препараты могут вызвать образование L-форм?__________________________ 2. Механизм образования L-форм? _________________________________________________________________________________________ Определение чувствительности бактерий к антибактериальным препаратам. Лабораторная работа №1 «Антибиотикограмма» Цель: _______________________________________________________________________________________ Задание: 1.Посмотрите фильм 2.Приготовьте оснащение 3.Проведите постановку опыта 4. Определите результат по рисунку 5.Сделайте заключение. 6.Выполните ситуационные задачи.
Линейка для измерения диаметра зоны задержки роста
Ситуационные задачи
Задание 2.1: Интерпретируйте результат посева и какие препараты следует применять пациентом.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________
Задание 2.2: Ребенок в возрасте двух лет заболел воспалением легких. При бактериологическом исследовании была выделена культура стрептококка и определена ее антибиотикограмма: амикацин – 12 мм, цефтриаксон – 29 мм, ципрофлоксацин – 25 мм, имипенем – 17 мм, цефоперазон – 24 мм. Каким методом была определена антибиотикограмма______________________________________________ Назовите критерии учета и оценки______________________________________________________________ Какие из антибиотиков целесообразно применять для лечения ребенка________________________________ _________________________________________________________________________________________
Контрольная задача. В инфекционную больницу поступил больной солдат на пятый день болезни с высокой лихорадкой (390С). Предварительно диагностирован «Брюшной тиф». Задание. Ответьте на вопросы письменно. 1.Назовите родовое и видовое название возбудителя_______________________________________________ 2.Охарактеризуйте морфологические и тинкторальные свойства_____________________________________ __________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 3.Какие методы микробиологического исследования можно применить, их значение_____________________ __________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 4.Какой материал необходимо собрать на исследование___________________________________________ 5.Какую группу химиотерапевтических препаратов необходимо применять для лечения_________________ ___________________________________________________________________________________________ 6.Какие иммунобиологические препараты используют для профилактики данной инфекции_______________ __________________________________________________________________________________________ 7.Назовите источника инфекции_______________________________________________________________ 8.Механизм и путь передачи__________________________________________________________________ 9.Перечислите противоэпидемические мероприятия на источника инфекции___________________________ ____________________________________________________________________________________________ 10.Перечислите противоэпидемические мероприятия на механизм передачи инфекции_________________________________________________________________________________ 11. Перечислите противоэпидемические мероприятия на контактных лиц_____________________________ _________________________________________________________________________________________ 12.Какой вид иммунитета формируется после перенесенного заболевания_____________________________
Приложение N 1 (справочно)
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.01 с.) |