Тема: «Определение чувствительности микроорганизмов к антибактериальным средствам. Особенности иммунитета при бактериальных инфекциях» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Определение чувствительности микроорганизмов к антибактериальным средствам. Особенности иммунитета при бактериальных инфекциях»



Цель

Познакомиться с микробиологическими принципами антибиотикотерапии                              

 

Студент должен знать:

- основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных болезней

Студент должен уметь:

- осуществлять профилактику распространения инфекции

 

Зачетная манипуляция:

-проведение беседы с пациентом по профилактике бактериальной инфекции

 

План

1.Упражнения по теме «Антибактериальные средства. Особенности антибактериального иммунитета»

2.Определение чувствительности бактерий к антибактериальным препаратам.

-Лабораторная работа №1 «Антибиотикограмма»

-Ситуационные задачи по теме

3.Проведение беседы с пациентом по профилактике бактериальной инфекции

Задание: Подготовьте памятку для пациента по профилактике дифтерии, по плану:

-Понятие заболевания

-Этиология (причина)- краткая характеристика возбудителя, опасность возбудителя!,среда обитания

-факторы риска

-группы риска

-Патогенез заболевания

-Клинические симптомы

-Осложнения

-профилактические мероприятия

 

Упражнения

Задание 1.1 Определите на рисунке структуры- мишени бактериальной клетки для антибиотиков

Ответ: - - - -

 

Задание 1.2 Установите соответствие между группой препаратов и его примером

Группа А-ингибиторы клеточной стенки Б-ингибиторы цитоплазматической мембраны В-ингибиторы синтеза белка Г-ингибиторы нуклеиновых кислот Пример 1-В-лактамы 2.Аминогликозиды 3.Тетрациклины 4.Фторхинолоны 5.Полимиксины 6.Сульфаниламиды 7.Макролиды 8. Имидазолы 9. Нитрофураны 10. Левомицитин

 

Задание 1.3 Установите соответствие между спектром действия и препаратом

А-широкий спектр Б-узкий спектр 1. ципрофлоксацин 2. метронидазол 3. линкомицин 4. эритромицин 5. доксициклин 6. гентамицин 7. клотримазол 8. Нистатин 9. Полимиксин 10. ванкомицин

 

 

Задание 1.4 При применении антибиотиков широкого спектра действия у больных возможно развитие дисбактериоза. Какие препараты можно рекомендовать к назначению:

А.пенициллин

Б.бифидумбактерин

В.иммуноглобулин

 

Задание 1.5 Из анализа больного выявлено, что при применении антибиотика у него отмечались кожные высыпания (крапивница), отек лица.

Как называются эти явления?_________________________________________________________________

 

Задание 1.6 В связи с обострением хронического пиелонефрита пациентке назначен Ципрофлоксацин по 250 мг 2 раза в сутки. Через 5 дней от начала приѐма Ципрофлоксацина сохраняется субфебрильная лихорадка. 

Каковы возможные причины неэффективности антибиотикотерапии? _________________________________

__________________________________________________________________________________________

Какие исследования необходимо выполнить дополнительно?________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

Задание* 1.7 (дополнительное задание). Решите ситуационную задачу

От больного из ожогового отделения выделены метициллинрезистентные S. аureus (MRSA).

Вопрос 1: Чем отличаются метициллинрезистентные S. аureus (MRSA)?_______________________________

_________________________________________________________________________________________

Вопрос 2: Какие антимикробные химиопрепараты рекомендуется использовать для лечения данного больного?_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Вопрос 3: Назовите механизм формирования резистентности MRSA?_________________________________

 

Задание 1.8 Известно, что возбудители некоторых инфекционных заболеваний (стрептококки, гонококки и др.) в организме человека способны образовывать L-формы. Это приводит к хронизации процесса и, в ряде

случаев, неэффективности антибактериальной терапии.

1. Какие антибактериальные препараты могут вызвать образование L-форм?__________________________

2. Механизм образования L-форм?

_________________________________________________________________________________________

Определение чувствительности бактерий к антибактериальным препаратам.

Лабораторная работа №1

«Антибиотикограмма»

Цель: _______________________________________________________________________________________

Задание:

1.Посмотрите фильм

2.Приготовьте оснащение

3.Проведите постановку опыта

4. Определите результат по рисунку

5.Сделайте заключение.

6.Выполните ситуационные задачи.

 

 

Оснащение     Алгоритм действия Результат (определите по рисунку)   Бактерии по чувствительности к АБ 1,2-   3,4-   5,6-    

Заключение

 

 

Линейка для измерения диаметра зоны задержки роста

 

 

Ситуационные задачи

 

Задание 2.1: Интерпретируйте результат посева и какие препараты следует применять пациентом.

 

 

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.2: Ребенок в возрасте двух лет заболел воспалением легких. При бактериологическом исследовании была выделена культура стрептококка и определена ее антибиотикограмма: амикацин – 12 мм, цефтриаксон – 29 мм, ципрофлоксацин – 25 мм, имипенем – 17 мм, цефоперазон – 24 мм.

Каким методом была определена антибиотикограмма______________________________________________

 Назовите критерии учета и оценки______________________________________________________________ Какие из антибиотиков целесообразно применять для лечения ребенка________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

Контрольная задача.

В инфекционную больницу поступил больной солдат на пятый день болезни с высокой лихорадкой (390С). Предварительно диагностирован «Брюшной тиф».

Задание. Ответьте на вопросы письменно.

1.Назовите родовое и видовое название возбудителя_______________________________________________

2.Охарактеризуйте морфологические и тинкторальные свойства_____________________________________

__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3.Какие методы микробиологического исследования можно применить, их значение_____________________

__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4.Какой материал необходимо собрать на исследование___________________________________________

5.Какую группу химиотерапевтических препаратов необходимо применять для лечения_________________

___________________________________________________________________________________________

6.Какие иммунобиологические препараты используют для профилактики данной инфекции_______________

__________________________________________________________________________________________

7.Назовите источника инфекции_______________________________________________________________

8.Механизм и путь передачи__________________________________________________________________

9.Перечислите противоэпидемические мероприятия на источника инфекции___________________________

____________________________________________________________________________________________

10.Перечислите противоэпидемические мероприятия на механизм передачи инфекции_________________________________________________________________________________

11. Перечислите противоэпидемические мероприятия на контактных лиц_____________________________

_________________________________________________________________________________________

12.Какой вид иммунитета формируется после перенесенного заболевания_____________________________

 

Приложение N 1

(справочно)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.01 с.)