Изучение микроорганизмов в окрашенном виде: приготовление препаратов из культур с плотных питательных сред; окрашивание по Граму. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение микроорганизмов в окрашенном виде: приготовление препаратов из культур с плотных питательных сред; окрашивание по Граму.



Цель: определить

 а) ориентировочно состав микробного пейзажа изучаемого объекта;

б) степень чистоты выделяемой культуры;

в) некоторые морфологические особенности микроорганизмов форма, размеры, наличие спор, жгутиков, капсул)

     Лабораторная работа № 3

«Приготовление препарата из бактериальной культуры, выращенной на плотной питательной среде»

Задание:

1.Ознакомьтесь с оснащением

2.Запишите алгоритм действия

3. Посмотрите демонстрацию приготовления препарата

 

Оснащение -культура, выращенная на плотной среде -бактериальная петля -покровное стекло -предметное стекло -спиртовка -металлический поднос -вода -пипетка Алгоритм действия  

 

 

    Лабораторная работа № 4

«Окраска фиксированного материала по Граму»

Задание:

1.Укажите цель исследования _______________________________________________________________

2.Ознакомьтесь с оснащением

3.Запишите алгоритм действия

4.Запишите результат окрашивания

5. Посмотрите демонстрацию окраски препарата

 

Оснащение   -красители (генциан виолет, фуксин) -пипетки -люголь -спирт 96% -ванночка для промывания   Алгоритм действия Результат Грам +     Грам –  

 

Ответьте на вопрос:

1.Почему бактерии усваивают разные красители?________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 

 

Микроскопия готовых препаратов.

Задание 1: Подпишите структурные части светового микроскопа

10
9
8
7
6
5
3
4
2
1

1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10-

 

Задание 2: Микроскопируйте препарат, зарисуйте и запишите результат микроскопии

Оснащение -световой микроскоп -салфетка для дезинфекции     Техника безопасности при работе с микроскопом 1. При изучении препаратов под микроскопом необходимо снимать очки. 2.Не делать резких поворотов головой вблизи тубуса микроскопа, чтобы не повредить глаза, лицо. 3. Чтобы не раздавить препарат, объектив следует опускать под контролем зрения. 4.Микроскопировать препараты без покровного стекла запрещается. 5.Переносить микроскоп надо так, чтобы одна рука снизу поддерживала ножку (башмак), а другая удерживала тубусодержатель.   Алгоритм 1.Работать с микроскопом следует сидя; 2. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, зеркало; 3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать; 4.Установить объектив на малое увеличение; 5. Настроить освещение: смотрим в окуляр, при этом регулируем вогнутое зеркало на источник освещения; 6.Положитьна предметный столик препарат, закрепить лапкками; 7.Опускаем малый объектив (вращаем макровинт от себя) под контролем глаза с боку не достигая предметного столика 4-5 мм; 8.Смотрим в окуляр и медленно вращаем макровинт на себя до появления четкого изображения; 9. Если изображение не появилось, то надо повторить все операции пунктов 7,8; 10.Переводим объектив на иммерсионный. 11.Опускаем объектив под контролем глаза с боку(вращаем макровинт от себя), так чтобы объектив погрузился в каплю масла; 12.Смотрим в окуляр и медленно вращаем макровинт на себя до появления четкого изображения; 13.Зарисовываем препарат.   Окончание работы: 1.Выньте препарат 2.Переведите объектив на малое увеличение 3.Проведите дезинфекцию Результат микроскопии Определите бактерию (название) и опишите ее основные морфологические признаки     Препарат 1 Вывод……………………………….. ……………………………………….. ……………………………………….. ……………………………………….. ………………………………………..   Препарат 2 Вывод………………………………. ……………………………………… ……………………………………….. ………………………………………. …………………………………………   Препарат 3 Вывод…………………………………. ………………………………………….

 

Упражнения

Задание 1. Определите по морфологии родовое и видовое название бактерии

1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12

 

Задание 2. Решите ситуационные задачи

1.Ребенк, поступил в инфекционный стационар. При осмотре выявлены бело-серые налеты на миндалинах, Т тела 39,5 С. На исследование взяли отделяемое пораженной слизистой оболочки зева. Приготовлен и окрашен препарат. При микроскопировании обнаружены голубые палочки форме V, с темно-синими утолщениями на концах.

Задание: 1. Определите возбудителя, по морфологии________________________________________________

 

2.В окрашенных мазках из мокроты больного воспалением легких обнаружены ланцетовидной формы попарно расположенные кокки фиолетового цвета с бесцветной каймой вокруг.

Задание: 1. Определите возбудителя, по морфологии______________________________________________

 

3.В материале от больного (испражнения), были обнаружены слегка изогнутые грамотрицательные палочки, в виде запятой, подвижные.

Задание: 1. Определите возбудителя, по морфологии______________________________________________

 

4.К больному ребенку 5 лет, мама вызвала на дом врача педиатра. Из беседы с мамой врач выяснил, что ребенок посещает детский сад, в котором уже зарегистрировано несколько случаев заболевания скарлатиной. После тщательного осмотра и на основании собранного анамнеза, врач поставил диагноз: «Скарлатина».

Задания:

1.Назовите возбудителя скарлатины___________________________________________________________

2.Каковы морфология и тинкториальные свойства возбудителя?______________________________________

 

                                                   Практическая работа №5            Дата__________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.011 с.)