По интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе



 

Материалы подготовлены О.В. Даниленко

Г.С. Ковалевой, Н.В. Нурминской

 

Москва, 2010


СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. начало школьного обучения..................................................................................................... 3
2. готовность к обучению в школе. особенности проекта.................................................... 3  
3. готовность к освоению учебной программы...................................................................... 12 Познавательная сфера (позиции 1-4)......................................................................................... 12 Общая успешность в 4-х тестах (позиция 5)............................................................................... 15 Навыки чтения, письма, счета (позиция 6).................................................................................. 15  
4. индивидуально-личностные особеннсти ребенка............................................................ 18 Мотивация (позиция 7).................................................................................................................... 18 Усвоение норм поведения в школе (позиция 8).............................................................................. 22 Успешность функционирования в роли ученика (позиция 9)....................................................... 24 Взаимодействие со сверстниками (позиция 10)........................................................................... 24 Эмоциональная стабильность (нетревожность) (позиция 11)................................................. 26 Эмоциональное благополучие (позиция 12).................................................................................... 28  
5. условия успешного старта...................................................................................................... 30 Подготовка к школе в семье (позиция 13)..................................................................................... 30 Установки родителей по отношению к школьному обучению (позиция 14)............................. 31 Условия ребенка для обучения (позиция 15)................................................................................... 31 Помощь ребенку в обучении (позиция 16)...................................................................................... 32  
6. интегральные показатели успешности адаптации........................................................... 34 Цена адаптации ребенка к школе (позиция 17)............................................................................ 35 Индивидуальные особенности здоровья (позиция 18).................................................................. 35 Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка (позиция 19)............................... 36 Оценка уровня готовности ребенка к школе глазами учителя и родителя (позиции 20,21)... 37 Возрастное соответствие массы тела и роста (позиция 22)................................................... 38 Физкультурная группа (позиция 23)............................................................................................... 38 Группа здоровья (позиция 24).......................................................................................................... 38
7. пример интерпретации профиля готовности учащегося к обучению в школе............. 40
8. успешность обучения ребенка в ваших руках (вместо заключения)............................ 41
 
Приложение 1 Игра с таймером для гиперактивных детей.................................................. 43
Приложение 2 Игра для тренировки произвольного внимания с секундомером........... 45
Приложение 3 Приемы и методы для улучшения саморегуляции организма ребенка. 46

НАЧАЛО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

В жизни Вашего ребенка и всей Вашей семьи наступил очень важный период – начало школьного обучения. Вероятнее всего, Вы уже давно задумывались о будущей школьной жизни ребенка, старались подготовить его к школе, рассказывали ребенку о школе. И вот этот ответственный момент наступил. Начались школьные будни, а вместе с ними – процесс приспособления ребенка и всей семьи к новой жизни.

В момент поступления в школу ребенок переходит в другую социальную категорию, становится школьником, учеником. Для него этот переход связан с резкой перестройкой всего образа жизни, изменением характера деятельности, системы отношений.

Интенсивность новых событий для первоклассника в этот период необыкновенно высока: ребенку необходимо каждый день приходить в новое для него место и оставаться без родителей среди новых людей, нужно освоить целую систему правил поведения, которые соответствуют роли ученика, научиться вслушиваться в слова учителя, когда он обращается ко всему классу, а не к нему персонально, необходимо приспособиться к одноклассникам. И самое главное – необходимо усваивать программу обучения.

В этот период формируется индивидуальный стиль учебной деятельности Вашего ребенка, стиль поведения в классе, подготовки домашних заданий. Все это происходит очень быстро, одни события накладываются на другие, и не всегда взрослые, как учителя, так и родители, замечают сразу возникающие у ребенка затруднения. Однако возникающие затруднения сразу же влияют на дальнейший процесс приспособления к школьной жизни. Без своевременной помощи даже небольшая, на первый взгляд, проблема разрастается, как снежный ком.

Большое значение для успешного вхождения в школьную жизнь имеет своевременная поддержка ребенка, когда взрослые стараются предотвратить серьезные проблемы, помогая формировать у ребенка новые стереотипы поведения, стиль учебной деятельности, позволяющие достигать желаемого успеха.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.005 с.)