Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные проблемы и пути совершенствования нормативно-
правовой базы в сфере обеспечения безопасности движения
К настоящему времени система законодательства в сфере обеспечения БДД в целом сложилась, но отдельные ее положения все же требуют уточнения. В этой связи необходим поиск оптимальных форм взаимодействия между различными министерствами и ведомствами для исключения дублирования и множественности нормативных правовых актов по одному и тому же предмету регулирования. Требуют развития и корректировки нормативные акты, регламентирующие деятельность по профилактике аварийности в субъектах транспортной деятельности, что особенно относится к деятельности физических лиц, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров на коммерческой основе. Совершенствование нормативного правового регулирования в Ø создание целостной системы правового регулирования в данной сфере и стратегическое планирование путей ее развития; Ø унификация основополагающих документов, регулирующих деятельность уполномоченных государственных органов, выделение и конкретизация направлений деятельности в сфере БДД; Ø гармонизация российских законодательных и иных нормативных актов с международными правовыми нормами и стандартами; Ø систематизация действующих документов, предусматривающая отмену устаревших актов и своевременную разработку новых и актуальных документов; Ø повышение уровня проработки принимаемых нормативно-правовых актов для всех уровней управленческих структур.
Конституция Российской Федерации устанавливает основные принципы построения системы органов государственной власти, определяет их правовой статус, разграничивает предметы ведения Российской Федерации и субъектов федерации, провозглашает права и свободы человека и гражданина, гарантирует их государственную защиту, содержит иные важнейшие положения, касающиеся функционирования демократического правового государства. Однако обеспечение безопасности дорожного движения как самостоятельное направление деятельности в явном виде не отражено в положениях Конституции Российской Федерации. Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения охватывается понятием «общественная безопасность», которую ст. 72 Конституции относит к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов. Следует отметить, что Конституции некоторых зарубежных стран непосредственно регулируют сферу дорожного движения, что составляет основу для нормативно-правового развития и положительно сказывается на безопасности дорожного движения. В этой связи в целях совершенствования законодательства России целесообразно рассмотреть в дальнейшем возможность конституционного регулирования сферы дорожного движения. Закон о безопасности дорожного движения Общие правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (в ред. от 29.12.2017) «О безопасности дорожного движения» (Закон «О БДД»). Статьи Закона «О БДД» закрепили необходимую сферу регламентации дорожного движения – лицензирование деятельности, связанной с обеспечением БДД, основные требования при изготовлении, реализации и эксплуатации транспортных средств, требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки грузов и пассажиров, строительству и содержанию дорог, к организации дорожного движения. Однако некоторые статьи указанного «Закона о БДД» требуют своего развития, совершенствования и конкретизации, что позволит уточнить (принять новые) ряд законодательных и нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм.
Закон «О БДД» выступает составной частью правовой основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации наряду с другими федеральными законами, к ним можно отнести: УК РФ; ГК РФ; КоАП РФ; Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ (в ред. от 25.09.2017 года) «Об обязательном страховании гражданской ответственности В соответствии с федеральными законами принимаются иные подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. К ним в частности относятся: · указы и распоряжения Президента РФ (Указ Президента РФ от · постановления и распоряжения Правительства РФ (Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года · нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти: письмо Минтранса РФ от 17 марта 2004 года № ОС-28/1270-ис «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», Приказ МВД России 19 декабря 2012 года № 13/5-8042 «Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору», приказ Минтранса России от 15 января 2014 года № 7
Автотранспортная отрасль является обширной сферой экономической деятельности, связанной с функционированием автомобильного транспорта, оказанием им услуг, безопасностью его деятельности. Несмотря на значительную долю частной собственности в отрасли, автомобильный транспорт, несомненно, подлежит определенному государственному регулированию. Оно осуществляется по следующим направлениям: нормативное закрепление основных правил оказания услуг автомобильным транспортом; обеспечение безопасности функционирования автомобильного транспорта (включая разработку, проектирование, производство, эксплуатацию и утилизацию, техническую безопасность автотранспортных средств и безопасность дорожного движения); антимонопольное и тарифное регулирование; допуск к осуществлению деятельности (лицензирование и сертификация автотранспортной деятельности); налоговое регулирование; таможенное регулирование, осуществление контроля в пограничных пунктах пропуска; обязательное и добровольное страхование, ответственность за причинение вреда; установление единых принципов осуществления автотранспортной деятельности (единый терминологический аппарат, классификация видов деятельности и так далее).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.006 с.) |