Классификация опасных грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация опасных грузов



Класс Название Подкласс физико-химические свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88
1 2 3 4

1

 

взрывчатые материалы, которые по своим свойст-вам могут взрываться, вызывать пожар с взрывча-тым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехни-ческого эффекта

 

 

1.1 взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой
1.2 взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой
1.3 взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него
1.4 взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок
1.5 взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны
1.6 изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризую-щиеся низкой вероятностью случайного инициирования

 

 

Продолжение табл. 1

1

2 3 4

2

газы сжатые, сжиженные охлаждением и раство-ренные под давлением,

отвечающие хотя бы одному из условий:

- абсолютное давление паров при температуре

500 С равно или выше
3 кгс/см2 (З00 кПа);

- критическая темпера-тура ниже 500С.

2.1 невоспламеняющиеся газы
2.2 невоспламеняющиеся ядовитые газы
2.3 легковоспламеняющиеся газы
2.4 легковоспламеняющиеся ядовитые газы
2.5 химически неустойчивые
2.6 химически неустойчивые ядовитые

3

легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкос-тей, а также жидкости,

содержащие твердые
вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле +610С и ниже

3.1 легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки, и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже – 180С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости
3.2 легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки (в закрытом тигле от –18 до +230С)
3.3 легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки (от +23 до +610С включительно в закрытом тигле)

4

легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифициро-ванных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в резуль-тате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений,
а также при нагревании

  4.1 легковоспламеняющиеся твердые веще-ства, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть
4.2 самовоспламеняющиеся вещества, кото-рые в обычных условиях транспорти-рования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться
4.3 вещества, выделяющие воспламеняю-щиеся газы при взаимодействии с водой

5

 

окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко

выделять кислород, под-держивать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламе-нение и взрыв

5.1 окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, увеличивая интенсивность огня
5.2 органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами
         

Окончание табл. 5.1

6

ядовитые и инфекционные вещества, способные вызы-вать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой

6.1 ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей
6.2 вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных
7 радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г)

8

едкие и коррозионные ве-щества, которые вызывают повреждение кожи,

поражение слизистых оболочек глаз и дыхатель-ных путей, коррозию метал-лов и повреждения транс-портных средств, сооруже-ний или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органичес-кими материалами или некоторыми химическими

веществами

8.1 кислоты
8.2 щёлочи
8.3 Разные едкие и коррозионные вещества

9

вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не

отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения

9.1 твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +610C до +100 0C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы)
9.2 вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях

 

Опасные грузы классифицируются также по критериям транспортной опасности, увеличивающей область вероятного отрицательного воздействия этих грузов при перемещении их в пространстве. Это является основным отличием транспортной опасности от опасности, возникающей на промышленных предприятиях, производящих и потребляющих опасные вещества. Там вероятность отрицательного воздействия таких веществ на людей, технику и окружающую среду имеет стационарный характер, т.е. ограниченный в пространстве.

Уменьшение транспортной опасности может быть достигнуто организацией перевозки, направленной на обеспечение безопасности перевозочного процесса при удовлетворении потребностей в перемещении продукции и сырья.

Транспортную опасность в значительной степени предопределяют три основных элемента перевозки опасных грузов – объем, маршрут и технология перевозок. Каждый из этих элементов влияет на транспортную опасность, а их параметры и различные качественные сочетания между собой определяют степень этой опасности.

На каждую упаковку опасных грузов должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка (номер ООН с буквами UN). Для опасных грузов 1, 2 и 7 классов (табл. 5.1) помимо номера должно указываться
отгрузочное наименование. Кроме транспортной маркировки на каждой упаковке с опасным грузом, а также на внешней таре (при ее наличии) размещают знаки опасности и необходимые предупреждающие надписи.

Помещение всех знаков является обязанностью грузоотправителя. Знаки опасности наносятся в строго определенных местах в зависимости от типа тары в общем случае таким образом, чтобы они были видны при любом транспортном положении тары. Если груз обладает несколькими видами опасности, на упаковку наносят все знаки опасности, соответствующие этим видам. Номер знака опасности соответствует классу и подклассу опасных грузов (табл. 5.1).

Система информации об опасности подразумевает наличие:

· аварийной карточки для определения мероприятий по ликвидации последствий ДТП (заполняется по единой форме изготовителем опасных грузов);

· информационной таблички для обозначения транспортного средства (укрепляется спереди и сзади его);

· информационной карточки для расшифровки кода экстренных мер, указанного на информационной табличке (находится в органах, занимающихся последствиями аварий).

Требования к транспортным средствам определены приложением в ДОПОГ. Подвижной состав для перевозки опасных грузов не может включать в себя более одного прицепа или полуприцепа.

Каждая транспортная единица должна быть снабжена:

- не менее чем одним противооткатным упором (размеры упора должны соответствовать массе транспортного средства и диаметру его колес);

- двумя предупреждающими знаками с собственной опорой (конусы или треугольники, отражающие свет фар, или мигающие фонари желтого цвета, независимые от системы электрооборудования транспортного средства);

- курткой или одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа транспортного средства;

- одним карманным фонарем для каждого члена экипажа транспортного средства;

- индивидуальными средствами защиты в соответствии с требованиями письменных инструкций.

При перевозке опасных грузов в цистернах транспортного средства сзади по всей ширине должен иметься бампер, в достаточной степени предохраняющий от удара сзади и расположенный на расстоянии не менее 100 мм от крайней точки цистерны или ее арматуры.

Конструкция транспортного средства должна отвечать следующим требованиям:

1) наличие антиблокировочной тормозной системы;

2) наличие износостойкой тормозной системы;

3) наличие аварийной тормозной системы;

4) все электрические цепи должны быть защищены плавкими предохранителями заводского изготовления, или автоматическими выключателями или ограничителями тока (исключая некоторые прямые соединения типа аккумуляторная батарея-стартер);

5) транспортное средство должно иметь управляемое из кабины
водителя приспособление для отключения аккумуляторной батареи от электрических цепей;

6) двигатель, нагревающиеся детали тормозных механизмов и при необходимости перекачивающий насос, а также выхлопные трубы не должны подвергать груз опасности нагревания или воспламенения;

7) топливные баки должны быть по возможности защищены от повреждения в случае столкновения и расположены так, чтобы в случае утечки топливо могло вытекать непосредственно на землю; баки, содержащие бензин, должны быть снабжены эффективным уловителем пламени;

8) система выпуска отработавших газов должна быть расположена таким образом, чтобы груз не подвергался опасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (при использовании дизельного топлива), должны быть расположены на расстоянии не менее
100 мм от бака или отделены от бака теплозащитным экраном.

На каждой транспортной единице, перевозящей опасные грузы, должны находиться:

- не менее одного портативного огнетушителя с достаточной общей емкостью, пригодного для тушения пожара в двигателе или любой другой части транспортного средства, если оно не оборудовано стационарной автоматической системой пожаротушения;

- не менее одного портативного огнетушителя, которым можно потушить загоревшийся груз (в том числе на груженом прицепе, находящемся на дороге общего пользования, если он отцеплен от тягача и расположен вдали от него).

Огнетушители должны иметь пломбу и надпись с датой следующей проверки.

Запрещается использование осветительных приборов с открытым пламенем внутри транспортного средства, перевозящего опасные грузы. Кроме того, используемые осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных вызвать искрение.


Согласно ДОПОГ в настоящее время при маркировке опасных грузов на автомобильном транспорте применяются таблички оранжевого цвета (рис. 5.1), на которых указаны номера опасности и перевозимого груза по классификации ООН, а также информационные табло (рис.5.2). При перевозке различных опасных грузов на транспортной единице размещаются от одного до трех табло с различными классами опасности. Также дополнительно к табло на автотранспорте могут размещаться маркировочные знаки вещества, опасного для окружающей среды, и вещества, перевозимого при повышенной температуре.

 

Рис. 5.1. Таблички с номерами опасности и груза по ООН

 

Рис. 5.2. Табло с различными классами опасности

 

Ряд дополнительных нормативов для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, содержится в Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС) 018/2011. В частности, регламент содержит положения о маркировке транспорта для перевозки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов надписями «ОГНЕОПАСНО» и «ПРОПАН-ОГНЕОПАСНО», соответственно.

5.2. Особенности перевозки пассажиров
  на автомобильном транспорте

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом регламентируется Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в редакции от 03.07.2016 года (далее «Устав…»), «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в редакции от 28 апреля 2015 года, ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования», «Правилами организованной перевозки группы детей автобусами» в редакции от 30 декабря 2016 года, ПДД и другими нормативными документами.

С целью оценки соответствия технического состояния и уровня
содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений,
железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду). Это производится строго в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:

ü информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом
маршруте;

ü данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;

ü сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции;

ü непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.

Результаты обследования оформляются актом, в котором дается
заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и
открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения
комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий,
направленных на улучшение условий движения и предупреждение
дорожно-транспортных происшествий на маршруте.

Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля устранения недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в
дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.

В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения органами исполнительной власти соответствующих территорий, по которым проходят автобусные маршруты, на основе представлений комиссий по обследованию автобусных маршрутов могут приниматься решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута. Представление рассматривается в трехдневный срок. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия,
о чем информируются владельцы автобусов, осуществляющие перевозки на соответствующих маршрутах, население (с помощью средств массовой информации и объявлений, вывешиваемых на остановках соответствующих маршрутов).

В случае несоответствия дорог требованиям нормативных документов органами исполнительной власти соответствующей территории может быть принято решение об организации временного (сезонного) маршрута на основании заключения комиссии, проводившей его обследование. При этом должен быть четко определен срок (период) действия маршрута,
а также комплекс мероприятий, которые необходимо осуществить для обеспечения безопасности движения автобусов.

Владельцы автобусов могут организовать временные (сезонные)
автобусные маршруты при наличии письменного решения соответствующего органа исполнительной власти.

В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях), владельцы автобусов, автовокзалы и пассажирские автостанции, дорожные, коммунальные организации, органы Государственной автомобильной инспекции обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить автобусное движение. Временное прекращение или
ограничение движения автобусов осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок информирования о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметры дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на маршруте, меры по обеспечению дальнейшего следования пассажиров и ответственность должностных лиц за принятые решения.

Владельцы автобусов в этой связи обязаны:

Ø составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, который ежегодно обновляется;

Ø разработать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами;

Ø обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности);

Ø выбрать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом категории дорог, дорожных и климатических условий;

Ø установить графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости.

Владельцы автобусов при осуществлении перевозок в междугородном сообщении обеспечивают проведение обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов) в установленном порядке.

При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско-экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) – числа мест для сидения. На междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них.

Допустимая протяженность автобусных маршрутов определяется
исходя из соблюдения установленных законодательством Российской
Федерации нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.

При выполнении междугородных перевозок, время осуществления которых превышает нормативную продолжительность рабочей смены водителя, в рейс направляются два водителя. При осуществлении перевозок двумя водителями автобус должен быть оборудован спальным местом.
В графике движения при этом должно быть указано время отдыха на спальном месте (не заменяет междусменный отдых), а также время и место ночлега водителей, место хранения и технического обслуживания автобусов в конечных пунктах маршрутов в случае рейсов большой протяженности.

Международные перевозки осуществляются на основании двусторонних или многосторонних правительственных соглашений. Регулярное пассажирское сообщение выполняется только на основе разрешений компетентных органов транзитных стран и стран, в которых находятся конечные пункты маршрута. Разрешение не требуется при выполнении нерегулярных перевозок пассажиров автобусами, если группа одного и того же состава перевозится на одном и том же автобусе:

· в продолжение всей поездки, начинающейся и заканчивающейся на территории договаривающейся стороны, где зарегистрирован автобус;

· в продолжение одной поездки, начинающейся на территории договаривающейся стороны, где зарегистрирован автобус, и заканчивающейся на территории другой договаривающейся стороны при условии, что автобус покидает территорию порожним;

· перевозка выполняется с территории другой договаривающейся стороны группы пассажиров, ранее доставленных перевозчиком, если автобус прибывает за группой порожним;

· при замене неисправного автобуса.

Технология выполнения международных перевозок во многом аналогична междугородним.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.038 с.)