Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация опасных грузов
Продолжение табл. 1
Окончание табл. 5.1
Опасные грузы классифицируются также по критериям транспортной опасности, увеличивающей область вероятного отрицательного воздействия этих грузов при перемещении их в пространстве. Это является основным отличием транспортной опасности от опасности, возникающей на промышленных предприятиях, производящих и потребляющих опасные вещества. Там вероятность отрицательного воздействия таких веществ на людей, технику и окружающую среду имеет стационарный характер, т.е. ограниченный в пространстве. Уменьшение транспортной опасности может быть достигнуто организацией перевозки, направленной на обеспечение безопасности перевозочного процесса при удовлетворении потребностей в перемещении продукции и сырья. Транспортную опасность в значительной степени предопределяют три основных элемента перевозки опасных грузов – объем, маршрут и технология перевозок. Каждый из этих элементов влияет на транспортную опасность, а их параметры и различные качественные сочетания между собой определяют степень этой опасности. На каждую упаковку опасных грузов должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка (номер ООН с буквами UN). Для опасных грузов 1, 2 и 7 классов (табл. 5.1) помимо номера должно указываться Помещение всех знаков является обязанностью грузоотправителя. Знаки опасности наносятся в строго определенных местах в зависимости от типа тары в общем случае таким образом, чтобы они были видны при любом транспортном положении тары. Если груз обладает несколькими видами опасности, на упаковку наносят все знаки опасности, соответствующие этим видам. Номер знака опасности соответствует классу и подклассу опасных грузов (табл. 5.1). Система информации об опасности подразумевает наличие: · аварийной карточки для определения мероприятий по ликвидации последствий ДТП (заполняется по единой форме изготовителем опасных грузов); · информационной таблички для обозначения транспортного средства (укрепляется спереди и сзади его); · информационной карточки для расшифровки кода экстренных мер, указанного на информационной табличке (находится в органах, занимающихся последствиями аварий).
Требования к транспортным средствам определены приложением в ДОПОГ. Подвижной состав для перевозки опасных грузов не может включать в себя более одного прицепа или полуприцепа. Каждая транспортная единица должна быть снабжена: - не менее чем одним противооткатным упором (размеры упора должны соответствовать массе транспортного средства и диаметру его колес); - двумя предупреждающими знаками с собственной опорой (конусы или треугольники, отражающие свет фар, или мигающие фонари желтого цвета, независимые от системы электрооборудования транспортного средства); - курткой или одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа транспортного средства; - одним карманным фонарем для каждого члена экипажа транспортного средства; - индивидуальными средствами защиты в соответствии с требованиями письменных инструкций. При перевозке опасных грузов в цистернах транспортного средства сзади по всей ширине должен иметься бампер, в достаточной степени предохраняющий от удара сзади и расположенный на расстоянии не менее 100 мм от крайней точки цистерны или ее арматуры. Конструкция транспортного средства должна отвечать следующим требованиям: 1) наличие антиблокировочной тормозной системы; 2) наличие износостойкой тормозной системы; 3) наличие аварийной тормозной системы; 4) все электрические цепи должны быть защищены плавкими предохранителями заводского изготовления, или автоматическими выключателями или ограничителями тока (исключая некоторые прямые соединения типа аккумуляторная батарея-стартер); 5) транспортное средство должно иметь управляемое из кабины 6) двигатель, нагревающиеся детали тормозных механизмов и при необходимости перекачивающий насос, а также выхлопные трубы не должны подвергать груз опасности нагревания или воспламенения; 7) топливные баки должны быть по возможности защищены от повреждения в случае столкновения и расположены так, чтобы в случае утечки топливо могло вытекать непосредственно на землю; баки, содержащие бензин, должны быть снабжены эффективным уловителем пламени; 8) система выпуска отработавших газов должна быть расположена таким образом, чтобы груз не подвергался опасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (при использовании дизельного топлива), должны быть расположены на расстоянии не менее
На каждой транспортной единице, перевозящей опасные грузы, должны находиться: - не менее одного портативного огнетушителя с достаточной общей емкостью, пригодного для тушения пожара в двигателе или любой другой части транспортного средства, если оно не оборудовано стационарной автоматической системой пожаротушения; - не менее одного портативного огнетушителя, которым можно потушить загоревшийся груз (в том числе на груженом прицепе, находящемся на дороге общего пользования, если он отцеплен от тягача и расположен вдали от него). Огнетушители должны иметь пломбу и надпись с датой следующей проверки. Запрещается использование осветительных приборов с открытым пламенем внутри транспортного средства, перевозящего опасные грузы. Кроме того, используемые осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных вызвать искрение.
Рис. 5.1. Таблички с номерами опасности и груза по ООН
Рис. 5.2. Табло с различными классами опасности
Ряд дополнительных нормативов для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, содержится в Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС) 018/2011. В частности, регламент содержит положения о маркировке транспорта для перевозки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов надписями «ОГНЕОПАСНО» и «ПРОПАН-ОГНЕОПАСНО», соответственно. 5.2. Особенности перевозки пассажиров Перевозка пассажиров автомобильным транспортом регламентируется Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в редакции от 03.07.2016 года (далее «Устав…»), «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в редакции от 28 апреля 2015 года, ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования», «Правилами организованной перевозки группы детей автобусами» в редакции от 30 декабря 2016 года, ПДД и другими нормативными документами. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня
Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании: ü информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом ü данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.; ü сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции; ü непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля устранения недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения органами исполнительной власти соответствующих территорий, по которым проходят автобусные маршруты, на основе представлений комиссий по обследованию автобусных маршрутов могут приниматься решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута. Представление рассматривается в трехдневный срок. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия, В случае несоответствия дорог требованиям нормативных документов органами исполнительной власти соответствующей территории может быть принято решение об организации временного (сезонного) маршрута на основании заключения комиссии, проводившей его обследование. При этом должен быть четко определен срок (период) действия маршрута, Владельцы автобусов могут организовать временные (сезонные) В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях), владельцы автобусов, автовокзалы и пассажирские автостанции, дорожные, коммунальные организации, органы Государственной автомобильной инспекции обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить автобусное движение. Временное прекращение или Владельцы автобусов в этой связи обязаны: Ø составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, который ежегодно обновляется; Ø разработать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; Ø обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности); Ø выбрать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом категории дорог, дорожных и климатических условий; Ø установить графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости. Владельцы автобусов при осуществлении перевозок в междугородном сообщении обеспечивают проведение обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов) в установленном порядке. При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско-экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) – числа мест для сидения. На междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них. Допустимая протяженность автобусных маршрутов определяется При выполнении междугородных перевозок, время осуществления которых превышает нормативную продолжительность рабочей смены водителя, в рейс направляются два водителя. При осуществлении перевозок двумя водителями автобус должен быть оборудован спальным местом. Международные перевозки осуществляются на основании двусторонних или многосторонних правительственных соглашений. Регулярное пассажирское сообщение выполняется только на основе разрешений компетентных органов транзитных стран и стран, в которых находятся конечные пункты маршрута. Разрешение не требуется при выполнении нерегулярных перевозок пассажиров автобусами, если группа одного и того же состава перевозится на одном и том же автобусе: · в продолжение всей поездки, начинающейся и заканчивающейся на территории договаривающейся стороны, где зарегистрирован автобус; · в продолжение одной поездки, начинающейся на территории договаривающейся стороны, где зарегистрирован автобус, и заканчивающейся на территории другой договаривающейся стороны при условии, что автобус покидает территорию порожним; · перевозка выполняется с территории другой договаривающейся стороны группы пассажиров, ранее доставленных перевозчиком, если автобус прибывает за группой порожним; · при замене неисправного автобуса. Технология выполнения международных перевозок во многом аналогична междугородним.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.038 с.) |