Особенности перевозки грузов и пассажиров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности перевозки грузов и пассажиров



Особенности перевозки автомобильных грузов

Все предметы и материалы с момента принятия их к транспортированию и до сдачи получателю являются грузами. Автомобильным транспортом перевозится практически вся номенклатура существующих грузов. От вида груза в значительной степени зависит тип используемого для перевозок подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и технология перевозок.

По степени опасности грузы подразделяют на группы:

· 1-я – малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т. п.);

· 2-я – опасные по своим размерам (длинномерные и крупногаба

ритные);

· 3-я – пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения,
асфальт, битум и т.п.);

· 4-я – опасные грузы (взрывоопасные, огнеопасные и т.д.).

В зависимости от условий перевозки и хранения грузы можно разделить на обычные и специфические. Для обычных грузов не требуется особых условий перевозки, погрузки, выгрузки, складирования и их можно перевозить на бортовых автомобилях. Опасность при перевозках связана лишь с перегрузом автомобиля, креплением груза, смещённым или высоким положением центра тяжести автомобиля вследствие неправильных методов погрузки (развесовки по кузову). Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Их в свою очередь можно разделить по следующим признакам:

· грузы, требующие особых санитарных условий, и антисанитарные;

· скоропортящиеся:

· большой массы;

· длинномерные;

· негабаритные;

· опасные.

К грузам, требующим особых санитарных условий, относятся продовольственные товары. К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы.

Скоропортящиеся грузы требуют при перевозке применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определённого температурного режима. Преимущественно это продовольственные товары, требующие как низких, так и высоких температур при перевозке.

Грузы большой массы имеют массу одного грузового места более 250 кг для обычных грузов и более 400 кг для катаных. Тяжеловесным
называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе транспортного средства или осевым нагрузкам, определенных нормативными документами.

Крупногабаритным называется груз, который вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам транспортного средства, определенным нормативными документами.

Порядок подготовки грузов к перевозке определён ГОСТ 26653-90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования» и другими нормативными документами».

Генеральные грузы – различные штучные грузы: металлопродукция, подвижная техника (самоходная и несамоходная на колесном или гусеничном ходу), железобетонные изделия и конструкции, контейнеры, тарно-штучные грузы, грузы в транспортных пакетах, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, лесные грузы.

 

Перевозка опасных грузов

К опасным грузам (ОГ) относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара и повреждения транспортного средства, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных. Опасные грузы разделяются на 9 классов, а последние ещё
делятся на подклассы согласно ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация. Маркировка».

Основным документом, которым необходимо руководствоваться при осуществлении перевозки опасных грузов, является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее
ДОПОГ). Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ. Международные перевозки – перевозки, производимые через территорию, по крайней мере, двух стран, подписавших соглашение ДОПОГ. Соответствующие национальные соглашения, как правило, соответствуют ДОПОГ, но могут иметь и дополнительные условия, относящиеся к местным перевозкам (когда перевозка начинается и заканчивается на национальной территории). Соглашение ДОПОГ разработано ЕЭК ООН и подписано в Женеве 30 сентября 1957 года. Последней редакцией ДОПОГ является
редакция 2014 года (действует с 1 января 2015 года). Эти нормативные акты досконально разбираются ответственными специалистами раз в два
года и перевыпускаются.

Основная цель принятия ДОПОГ – повышение безопасности дорожных перевозок без ограничения на номенклатуру перевозимых грузов, за исключением слишком опасных для перевозки. Безопасность должна обеспечиваться не в меньшей мере, чем облегчение задач, связанных с перевозкой. Последнее достигается посредством упрощения формальных процедур за счет единой классификации и требований. Для достижения поставленной цели ДОПОГ определяет требования к перевозчику, грузовладельцу, производителям тары и транспортных средств, а также к органам управления дорожным движением.

На основании ДОПОГвсе опасные грузы подразделяют на классы, перечень которых приведен в табл. 5.1. Некоторые классы при этом для более точной классификации веществ подразделяются на подклассы.

 

Таблица 5.1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.006 с.)