Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкала оценивания в рамках балльно-рейтинговой системы ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
«неудовлетворительно» – 60 баллов и менее; «удовлетворительно» – 61-80 баллов «хорошо» – 81-90 баллов «отлично» – 91-100 баллов
. Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы Критерии и шкала оценивания компетенций Коды компетенций |
Критерии оценивания компетенций |
Шкала оценивания компетенций | |||||
в рамках балльно-рейтинговой системы |
Хбалльная | |||||||
УК-1 УК-2 УК-3 УК-6 | Компетенции сформированы в полном объеме: - завершающий этап сформированности знаний, умений и навыков, соответствующих компетенций, заявленных в программе практики - использует знания системного подхода как общенаучного уровня методологии педагогической науки - использует знания профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования педагога - использует знания педагогической коммуникации с различными социальными группами - полное и своевременное оформление необходимой отчетной документации в соответствии с требованиями программы учебной практики, ознакомительной практики - защита итогов практики в форме мультимедийной презентации в соответствии с предъявляемыми требованиями | 91-100 баллов | отлично |
| ||||
Компетенции в основном сформированы: - продвинутый этап сформированности знаний, умений и навыков, соответствующих компетенций, заявленных в программе практики - использует знания системного подхода как общенаучного уровня методологии педагогической науки - использует знания профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования педагога - использует знания педагогической коммуникации с различными социальными группами - полное, но несвоевременное оформление необходимой отчетной документации в соответствии с требованиями программы учебной практики, ознакомительной практики защита итогов практики в форме мультимедийной презентации в соответствии с предъявляемыми требованиями | 81-90 баллов | хорошо | ||||||
Компетенции сформированы частично: - начальный этап сформированности знаний, умений и навыков, соответствующих компетенций, заявленных в программе практики - использует знания системного подхода как общенаучного уровня методологии педагогической науки - недостаточно использует знания профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования педагога - недостаточно использует знания педагогической коммуникации с различными социальными группами - несвоевременное оформление необходимой отчетной документации учебной практики, ознакомительной практики - защита итогов практики без предоставления мультимедийной презентации | 61-80 баллов | удовлетворительно | ||||||
Компетенции не сформированы: - частичное освоение знаний, умений и навыков, соответствующих компетенций, заявленных в программе практики - не использует знания системного подхода как общенаучного уровня методологии педагогической науки - не использует знания профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования педагога - частично использует знания педагогической коммуникации с различными социальными группами - несвоевременное представление необходимой отчетной документации без учета требований программы учебной практики - не участвовал в защите итогов практики | 60 баллов и менее | неудовлетворительно |
Шкала оценивания в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.
|
Организационный этап
1. Установочная конференция:
- Посещение установочной конференции – 1 балл
- Индивидуальный план – 1 балл
- Правила техники безопасности (критерииоценки) – до 3 баллов:
Баллы | Характеристики ответа студента |
3 | - знает правила и реализует их на практике |
2 | - знает правила, но допускает ошибки в описании практических действий применения их на практике |
1 | - допускает ошибки в реализации правил техники безопасности |
Основной этап
1. Дидактический анализ урока (до 5 баллов):
|
Балл | Содержание оценки |
5 | Все требования выполнены. Анализ представлен в полном объеме. Обучающийся правильно соотносит цель и задачи урока с предполагаемыми результатами. Обучающийся владеет навыками рефлексии собственной деятельности. Обучающийся правильно оценивает действия учителя и формы взаимодействия с учениками. |
4 | Все требования выполнены. Анализ представлен в полном объеме. Обучающийся правильно соотносит цель и задачи урока с предполагаемыми результатами. Обучающийся владеет навыками рефлексии собственной деятельности. Обучающийся частично оценивает действия учителя и формы взаимодействия с учениками. |
3 | Все требования выполнены. Анализ представлен в полном объеме. Обучающийся правильно соотносит цель и задачи урока с предполагаемыми результатами. Обучающийся слабо владеет навыками рефлексии собственной деятельности. Обучающийся испытывает затруднения в оценке действия учителя и формы взаимодействия с учениками. |
2 | Требования не выполнены. Анализ представлен в неполном объеме. Обучающийся слабо соотносит цель и задачи урока с предполагаемыми результатами. Обучающийся не владеет навыками рефлексии собственной деятельности. Обучающийся неправильно оценивает действия учителя и формы взаимодействия с учениками. |
1 | Требования не выполнены. Анализ представлен в неполном объеме. Обучающийся не соотносит цель и задачи урока с предполагаемыми результатами. Обучающийся не владеет навыками рефлексии собственной деятельности. Обучающийся неправильно оценивает действия учителя и формы взаимодействия с учениками. |
0 | Анализ не представлен |
2. Конспект (технологическая карта) зачетного урока (до 10 баллов):
Балл | Содержание оценки |
10 -6 | Умеет ставить цель урока, формулировать задачи. Определяет место урока в системе уроков по теме. Правильно отбирает содержание учебного материала, методы и средства обучения в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использует системный подход в проектировании урока. Использует типы и виды урока в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществляет промежуточный контроль на разных этапах урока. Использует разнообразные методы обучения. |
5-1 | Умеет ставить цель урока, формулировать задачи. Определяет место урока в системе уроков по теме. Правильно отбирает содержание учебного материала, методы и средства обучения в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использует системный подход в проектировании урока. Использует типы и виды урока в соответствии с требованиями ФГОС. Не осуществляет промежуточный контроль на разных этапах урока. Не использует разнообразные методы обучения. |
0 | Конспект урока не представлен |
3. Конспект (технологическая карта) классного часа (до 10 баллов):
Балл | Содержание оценки |
10-6 | Умеет ставить цель, формулировать задачи. Определяет классного часа в системе воспитательной работы. Правильно отбирает содержание материала, формы, методы и средства воспитания в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использует системный и аксиологический подходы в проектировании классного часа. Осуществляет мониторинг уровней воспитанности учеников. |
5-1 | Умеет ставить цель, формулировать задачи. Определяет классного часа в системе воспитательной работы. Правильно отбирает содержание материала, формы, методы и средства воспитания в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использует системный и аксиологический подходы в проектировании классного часа. Не осуществляет мониторинг уровней воспитанности учеников. |
0 | Конспект классного часа не представлен |
4. Исследовательское задание (до 10 баллов):
|
Балл | Содержание оценки |
10 | Высокий уровень владения методологией психолого-педагогического исследования. Обоснование актуальности исследования. Практическое значение исследования. Соответствие педагогического эксперимента цели и задачам исследования. Валидность и надежность методик исследования. Выбор методик исследования с учетом возрастных особенностей школьников. |
9-6 | Не достаточно высокий уровень владения методологией психолого-педагогического исследования. Обоснование актуальности исследования ориентировано на образовательную деятельность организации. Практическое значение исследования. Соответствие педагогического эксперимента цели и задачам исследования. Валидность и надежность методик исследования. Выбор методик исследования с учетом возрастных особенностей школьников. |
5-3 | Допускаются ошибки в методологии психолого-педагогического исследования. Обоснование актуальности исследования. Практическое значение исследования. Соответствие педагогического эксперимента цели и задачам исследования. Заявленные методы исследования присутствую не в полном объеме. Выбор методик исследования с учетом возрастных особенностей школьников. |
2-1 | Низкий уровень владения методологией исследования. Обоснование актуальности исследования соответствует ФГОС. Исследование не имеет практического значения. Не соответствие педагогического эксперимента цели и задачам исследования. Валидность и надежность методик исследования не подтверждаются. Выбор методик исследования не соответствует возрастным особенностям школьников. |
0 | Исследовательское задание не представлено |
Итоговый этап
Заключительная конференция (дифференцированный ачет с оценкой) проходит в форме защиты мультимедийной презентации. Баллы присваиваются по следующим критериям:
- Качество доклада: композиция, полнота представления, информативность отражения прохождения практики результатов; аргументированность– до 5 баллов
|
- Представление отчета о проделанной работы (мультимедийной презентации): культура речи, манера, адекватность использования профессиональной лексики использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории – до 10 баллов
- Качество мультимедийной презентации: иллюстративность, соответствие эстетическим требованиям - до 5 баллов
-
Критерии оценки дневника практики (план-сетка отрядной работы; план-конспект сценария праздника; методические разработки двух воспитательных мероприятий ) (до 20 баллов):
-содержательность - макс. 15 балла
-регулярность ведения - макс. 3 балла
-соответствие мероприятий задачам и этапам практик - макс. 2 балла
Критерии оценки итогового отчета (до 20 баллов):
-полнота информации - макс. 10 баллов
-доказательность - макс. 5 баллов
-иллюстративность - макс. 5 баллов
По результатам аттестации обучающихся выставляется дифференцированная оценка: менее 60 баллов - неудовлетворительно, 61-80 баллов – удовлетворительно; 81-90 баллов – хорошо; 91-100 баллов – отлично.
Материалы (типовые контрольные задания), необходимые для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций:
1. Презентация: алгоритм и рекомендации по созданию презентации
Алгоритм создания презентации
1 этап – определение структуры презентации по итогам практики
2 этап – подробное раскрытие информации,
3 этап - основные тезисы, выводы.
Следует использовать 10-15 слайдов. При этом:
- первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;
- на втором слайде необходимо разместить содержание презентации;
- оставшиеся слайды имеют информативный характер.
Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод.
Рекомендации по созданию презентации:
1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 22-30-ым шрифтом.
2. Тщательно структурированная информация.
3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.
4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.
5. Главную идею надо разместить в первой строке абзаца.
6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.
7. Графика должна органично дополнять текст.
8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут.
2 Доклад на итоговой конференции: структура и рекомендации по подготовке
При подготовке доклада обучающийся должен обратить внимание и включить в свое выступление ответы на следующие обязательные вопросы:
a) обучающийся должен рассказать об образовательном учреждении;
b) разработанном и проведенном зачетном уроке;
c) разработанном и проведенном воспитательном мероприятии;
|
d) дать самоанализ своей педагогической деятельности;
e) сделать выводы и обобщения по результатам практики.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
44.03.05 «Педагогическое образование», направленность (профили) «Начальное образование»,«Тьюторство», очная форма обучения
(код, направление, профиль, форма обучения)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИКИ*
Вид и тип практики;
способ и формы ее проведения;
место проведения | Учебная практика (ознакомительная практика))
стационарная, выездная, непрерывная
на базе образовательных организаций и учреждений г. Мурманска и Мурманской области, а также на базе МАГУ | |||||||
Курс | 2 | семестр | 3 | |||||
Кафедра |
Педагогики
Базовые дисциплины практики
«Психология», «Педагогика», «Введение в педагогическую деятельность», «Информационно - коммуникационные технологии в образовании» и др.
Объем практики (в зачет.ед.)/ продолжительность
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (код, описание):
УК-1 - способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ОК-6 - способностью к самоорганизации и самообразованию
УК-2 - способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-3 - способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-6 - способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Код формируемой компетенции | Содержание задания | Количество мероприятий | Максимальное количество баллов | Срок проведения /предоставления |
Организационный этап | ||||
УК-1 УК-6 | Установочная конференция | 1 | 5 | 1 день практики |
Основной этап | ||||
УК-1 УК-2 УК-3 УК-6 | Дидактический анализ урока | 1 | 5 | 1 – 4 неделя практики |
Конспект зачетного урока | 1 | 10 | ||
Конспект классного часа | 1 | 10 | ||
Исследовательское задание | 1 | 10 | ||
Всего: | 40 | |||
Заключительный этап | ||||
УК-1 УК-6 | Отчетная документация по практике: 1. Отчет обучающегося 2. Индивидуальное задание 3. Дневник практики 4. Выполненные и оформленные согласно методических рекомендаций по данному виду практики задания (в отдельных файлах), которые прописаны в индивидуальном задании. 5. Выполненные научно-исследовательские задания. | 40 | Последний день практики | |
УК-1 УК-6 | Итоговая конференции, отчет с презентацией | 20 | Последний день практики | |
Всего: | 60 | |||
Итого: | 100 |
Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.038 с.)