Перечислите и охарактеризуйте основные методы и технологии сбора разлившейся нефти с поверхности воды, а также во льдах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислите и охарактеризуйте основные методы и технологии сбора разлившейся нефти с поверхности воды, а также во льдах.



В арктических условиях нефть сохраняется значительно дольше, так как её испарение идёт медленно и она может оказаться в ловушке во льду или подо льдом, в результате становится труднодоступной для бактериального разложения. Восстановление флоры и фауны после аварии замедлено, так как многие виды имеют относительно большую продолжительность жизни и более медленный цикл смены поколений.

  Технология ликвидации нефтяных разливов требует отделения нефти ото льда, поэтому локализация нефти в ледовых условиях является более сложной операцией. Применяются специальные стальные понтоны с промежутками между ними, соединённые несущим канатом. Заграждение удерживает лёд и пропускает нефть. При буксировке через лёд нефть вымывается из-подо льда и появляется на поверхности. Как правило, требуется второе сплошное боновое заграждение для локализации отделенной нефти, и далее сбор может быть произведён обычными методами. Как показывает практика, при оперативной локализации пятна эффективность операций по механическому сбору и сжиганию нефти существенно возрастает.

   По мере того, как северные моря становятся все более доступными в результате потепления климата, объемы судоходства могут в значительной мере возрасти. Именно в силу данной ситуации, характеризующейся возрастающими эксплуатационными рисками, Международная морская организация (ИМО) и рабочая группа Арктического совета по предупреждению, готовности и ликвидации чрезвычайных ситуаций (EPPR) объединились с целью создания Руководства по реагированию на разливы нефти в условиях ледового и снежного покрова.

     Изначально разработка Руководства была задачей ИМО, но в мае 2013 года Норвегия предложила возглавить эту инициативу и осуществить ее при поддержке ИМО, других арктических государств и иных заинтересованных сторон. Впоследствии было решено, что EPPR займется разработкой Руководства и, когда оно будет готово, направит его обратно ИМО. В октябре 2013 года Старшие должностные лица Арктического совета одобрили такой подход, отметив, что он отлично вписывается в сферу компетенции и полномочий EPPR, которая занимается вопросами предупреждения, готовности и ликвидации чрезвычайных экологических ситуаций в Арктике, реализуя проекты, направленные на разработку методических рекомендаций.

    Работа осуществлялась под руководством Норвегии и Канады.

    Арктическая версия Руководства по реагированию на разливы нефти в условиях ледового и снежного покрова является одним из многих существующих инструментов, находящихся в распоряжении ликвидаторов, осуществляющих реагирование на разливы нефти в условиях ледового и снежного покрова. С Руководством можно ознакомиться на интернет-сайте EPPR: http://www.arctic-council.org/eppr

    Среди большого количества источников разливов нефти в районах, покрытых льдом, можно назвать морскую деятельность, связанную с геологоразведочными работами и добычей нефти и газа; торговые, исследовательские и круизные суда; бурение скважин и трубопроводы. Хотя судооборот Северного морского пути (СМП) и других районов Арктики (по сравнению с другими торговыми путями мира – Суэцким и Панамским каналами, Малаккским проливом и т.д.) все еще невелик, его постепенное увеличение влечет за собой повышение риска разливов нефти. Исходя из предположения, что вероятность разливов нефти в результате аварий с участием судов напрямую связана с интенсивностью движения судов, можно прийти к заключению, что Балтийское море в большей степени, чем любой другой регион, на который распространяется данное Руководство, подвержено риску, учитывая количество судов, совершающих регулярные операции в его водах в ледовых условиях.

 

Многоцелевое финское судно «Лоухи» Сбор нефти судном «Лоухи» основывается на разработанной компанией «Lamor» щеточной технологии сбора нефти. Судно оснащается тремя различными типами щеточных скиммеров «Lamor»: встроенные скиммеры щеточного конвейерного типа, ковшовые скиммеры, монтируемые на кранах и свободно плавающие морские скиммеры с барабаном для соединительного шланга.

Суда построенные немецкой компанией «Deutsche Marine», называются «Bottsand», и предназначены для сбора нефтяных пятен на поверхности воды. Судно «раскрывается» под углом в 65 градусов и начинает захват нефтяного пятна. Общая емкость фильтрационного резервуара корабля составляет                   790 куб. метров.

Основой всей серии нефтесборщиков «Lamor» являются скиммеры с жесткими щетками. В основе запатентованной технологии «Lamor» лежит система вращающихся щеточных дисков и щеточных ленточных конвейеров, которые собирают и сепарируют нефть широкого диапазона вязкости и нефтезагрязненный плавающий мусор. Высокая производительность и эффективность делают скиммеры «Lamor» самыми востребуемыми из всех имеющихся средств для борьбы с разливами нефти. Технология жестких щеток «Lamor» отличается своей гибкостью, что позволяет выпускать системы самых разных типоразмеров и конфигураций с целью удовлетворения заданным параметрам и условиям эксплуатации.

           Нефтесборщики «Lamor» обеспечивают работу в стационарном и мобильном вариантах с производительностью от 5 до 500 м куб./ч и захватом свободной воды не более 5%. Семейство скиммеров «Lamor» доказало свою эффективность в сотнях операций по ликвидации разливов нефти по всему миру и Компания «Lamor» накопила значительный опыт в проектировании и строительстве специализированных судов, предназначенных для участия в операциях ЛАРН. В числе плавсредств, построенных и спущенных на воду компанией «Lamor» - рабочие катера для работ по ликвидации аварийных разливов нефти, суда-бонопостановщики, спасательные катера, специальные плавсредства для сбора и хранения нефти в виде барж и катамаранов, а также современные многофункциональные суда, оснащенные встроенными системами для сбора нефти с водной поверхности. Наряду со стандартными моделями «Lamor» строит суда, спроектированные согласно индивидуальным пожеланиям заказчика.

          Плавсредства «Lamor» требуют минимального технического обслуживания, просты в эксплуатации, прочны. Корпуса судов выполнены из устойчивого к воздействию воды алюминиевого сплава или стали. Все плавсредства «Lamor» строятся в соответствии с требованиями финского регистра судоходства, и по показателям надежности, прочности и скорости отвечают всем скандинавским стандартам. Строительство судов для российского рынка осуществляется под надзором Российского морского регистра судоходства или Речного регистра РФ

Применение среднегабаритных нефтесборщиков ленточно-конвейерного            типа производва компании «LAMOR»

В основе работы нефтесборного оборудования Lamor лежат механические способы сбора нефти, одобренные правительственными постановлениями по экологической безопасности. Все оборудование Lamor разработано исходя из принципа минимального воздействия на окружающую среду и получения максимального суммарного положительного экологического результата после аварии. Оборудование Lamor эффективно борется с разливами нефти, произошедшими в разных обстоятельствах и по разному сценарию: от аварийных разливов нефти в береговых условиях тропиков до аварий в открытом море арктического региона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.009 с.)