Основные положения международной Конвенции о контроле и управлении судовыми балластными водами и отложениями ( BWC 2004). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения международной Конвенции о контроле и управлении судовыми балластными водами и отложениями ( BWC 2004).



Данной Конвенцией введено новое понятие – «управление балластными водами». Управление балластными водами означает различные процессы (механические, физические, химические, биологические и др.) для удаления, обезвреживания вредных организмов в балластных водах и осадках или для избежания их приема или сброса. Конвенция распространяется на все суда, которые имеют право плавания под флагом Стороны, за исключением судов, которые не спроектированы или не построены для перевозки балластных вод, или которые эксплуатируются в водах под юрисдикцией этой Стороны, если не решено иное.

 Суда под российским флагом должны выполнять требования Конвенции в части правил замены балластных вод (Правило B-4), а после 2016 г. сбрасываемые балластные воды должны отвечать установленному стандарту качества (Правило B-3). Суда под российским флагом должны будут иметь на борту одобренный план управления балластными водами (Правило В-1,Раздел В) и Журнал операций с балластными водами (Правило B-2, Раздел В Приложения).

Должна быть проведена надлежащая подготовка членов экипажа, участвующих в управлении балластными водами (Правило В-6, Раздел В),           а также назначено лицо командного состава, ответственное за обеспечение плана управления балластными водами и передачу информации портовым властям (Правило В-1.5, Раздел В).

Стандарты управления балластными водами, в частности, Правило D1 предписывает возможные методы замены балласта с эффективностью замены балластных вод, составляющей, по меньшей мере, 95 % по объему, а конкретные показатели необходимого качества обработки представлены правилом D2. Стандарт качества балластных вод, предписанный                                                               правилом D2, достигается посредством монтажа на судне системы управления балластными водами, осуществляющей обезвреживание балласта. После ратификации Конвенции все транспортные суда должны быть оборудованы системами управления балластными водами.

Балластные операции являются неотъемлемой частью морских перевозок и избежать этого процесса невозможно, поэтому при выборе метода обработки балласта следует руководствоваться следующими критериями: безопасность для экипажа и судна; совместимость с общесудовыми системами и судном в целом; исключение вреда окружающей среде; экономичность; эффективность.

Вступила в силу Международная конвенция по балластным водам

Международная конвенция по балластным водам - важнейшая международная мера по охране окружающей среды, которая направлена на прекращение распространения потенциально инвазивных водных видов в балластной воде судов, вступает в силу 8 сентября 2017 года, говорится в пресс-релизе Международной морской организации (IMO).

Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC), по которой требуется, чтобы суда были оснащены системами для очистки балластной воды путем удаления, обезвреживания или предотвращения поступления или сброса морских организмов и патогенов в балластных водах и осадках.

Конвенция BWMC была принята в 2004 году IMO, специализированным учреждением ООН, отвечающим за разработку глобальных стандартов безопасности и охраны судов, а также для защиты морской среды и атмосферы от любых вредных последствий судоходства.

«Это важный шаг в направлении прекращения распространения инвазивных водных видов, который может вызвать катастрофические последствия для местных экосистем, повлиять на биоразнообразие и привести к существенным экономическим потерям», - заявил Генеральный секретарь IMO Китак Лим.

«Вступление в силу Конвенции об управлении балластными водами не только сведёт к минимуму риск вторжения чужеродных видов через балластные воды, но и обеспечит международную площадку для международного судоходства, обеспечивая четкие и надежные стандарты управления судовыми балластными водами», добавил руководитель IMO.

Балластная вода используется судами для обеспечения остойчивости судна и его структурной целостности. В ней могут содержаться тысячи водных микробов, водорослей и микроорганизмы, которые затем переносятся через мировые океаны и попадают в экосистемы, для которой они являются чужеродными.

Расширение объема морских перевозок судами за последние несколько десятилетий увеличило вероятность попадания инвазивных видов через балластную воду. Уже зафиксированы случаи разрушительных последствий для местной экосистемы, экономики и инфраструктуры от попавших инвазивных видов.

Балластная конвенция требует, чтобы все суда участвующие в международной торговле заменяли водяной балласт или очищали эти воды и осадки в соответствии с планом управления балластными водными ресурсами. Все суда должны иметь журнал балластных вод и международно признанный сертификат на установку управления водяным балластом, одобрение типового образца соответствующими организациями.

Первоначально будут действовать два стандарта, соответствующих двум вариантам.

Стандарт D-1: требует от судов замену балластной воды в открытом море, вдали от прибрежных вод. В идеале это означает расстояние не менее 200 морских миль от берега и в воде глубиной не менее 200 метров. Таким образом, это уменьшает шансы для микроорганизмов на выживание, и поэтому меньше возможностей к попаданию потенциально опасных видов при сбросе балластной воды.

Стандарт D-2: это показатель эффективности, который определяет максимальное количество жизнеспособных организмов, которое может находится в сливаемой воде, включая определенные индикаторные микробы, вредные для здоровья человека.

С сегодняшнего дня строящиеся суда должны будут соответствовать стандарту D-2, в то время как уже эксплуатируемые суда должны соответствовать стандарту D-1. Вовлеченными организациями был согласован график внедрения стандарта D-2, основанный на дате проведения повторного освидетельствования на подтверждение Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (IOPPC), который должен проводиться не реже одного раза в пять лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.007 с.)