Диагностика психического развития детей 6-7 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика психического развития детей 6-7 лет



Сфера диагностики

Методика Диагностический параметр

Когнитивная сфера

Восприятие

«Разрезные картинки» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление степени овладения зрительным синтезом - объединением элементов в целостный образ
«Рисунок человека» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка
«Графический диктант» (Д.Б.Эльконин) Оценка способности самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно-воспринимаемому образцу
Внимание   «Домик» (Н. И. Гуткина) Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки

Память

«10 предметов» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Исследование объема образной (зрительной) памяти
«10 слов» (А.Р.Лурия) Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов и объема отсроченного воспроизведения

Мышление

 

«Четвертый лишний» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности вычленения существенных, смыслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля
«Последовательные картинки» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.
«Закончи предложение» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.
«Найди недостающий» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Оценка сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор
«Разрезные картинки» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление способности к перцептивно-конструктивному моделированию
Воображение «На что это похоже» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы

Личностная сфера

«Лесенка» (адаптация Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление самооценки ребенка

Мотивационная сфера

«Запрещенные слова» (модификация Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Определение сформированности «внутренней позиции школьника»

Эмоционально-волевая сфера

«Покажи эмоцию» (В.Минаева) Выявление способности к дифференцированию эмоциональных состояний
«Запрещенные слова» (модификация Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление уровня произвольности
«Графический диктант» (Д.Б.Эльконин) Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме

Графо-моторные навыки

«Вырежи круг» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление уровня развития тонкой моторики руки
«Рисунок человека» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики

Блок дополнительных методик

Сфера диагностики Методика Диагностический параметр

Мотивационная готовность к школе

«Мотивационная готовность к школе» (А.Л.Венгер) Диагностика внутренней позиции школьника
Методика изучения мотивации учения у первоклассников  (М.Р. Гинзбург) Доминирующая мотивация учения
Коммуникативная сфера Социометрическая проба  «День рождения» Потребность в общении, эмоциональные предпочтения в общении, значимость социальных окружений

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

психологических занятий с детьми   4 – 5 лет,

имеющими нарушения речевого развития

занятие задачи

содержание

оборудование

Огород. Сад. (овощи, фрукты)

Познакомить детей, способствовать их адаптации в группе.

Учить выделять особые признаки предметов с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Развивать наглядно-образное мышление

Организационный этап Приветствие. Игра с мячом «Как тебя зовут?»

Картинки с изображением овощей и фруктов, две корзинки, рисунки с изображением овощей и фруктов (по кол-ву детей), цветные карандаши, тарелка с кусочками овощей и фруктов, вилки, повязка на глаза.

Основной этап 1. Игра «С добрым утром!» 2. Игра «По дороге я иду» 3. Упражнение «Отгадай загадку, собери корзинку» 4. Упражнение «Найди овощи и фрукты» 5. Упражнение «Узнай по вкусу и запаху»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Молодец!»

Лес. (ягоды, грибы)

Формировать позитивное отношение к своему «Я», повысить уверенность в себе.

Учить выделять особые признаки предметов с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Развивать наглядно-образное мышление

Организационный этап Приветствие. Игра с мячом «Здравствуй!»

Картинки с изображением ягод и грибов, две корзинки. рисунки с изображением ягод и грибов (для каждого ребенка), цветные карандаши, тарелки с ягодами, вилки, повязка на глаза

Основной этап 1.Игра «Это я!» 2. Игра «Ласковое эхо» 3. Упражнение «Отгадай загадку, собери корзинку» 4. Упражнение «Найди ягоды и грибы» 5. Упражнение «Узнай по вкусу и запаху»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Молодец!»

Перелетные птицы

Познакомить с эмоцией «радость», развивать умение распознавать радость по внешним признакам.

Развивать слуховое восприятие, умение различать неречевые звуки, дифференцировать звуки по громкости и высоте.

Развивать внимание, учить находить фрагменты целого изображения.

Организационный этап Приветствие. Игра с мячом «Я вам рада!»

Мяч, запись голосов перелетных птиц, изображения птиц и фрагменты этих изображений

Основной этап 1. Игра «Птичка» 2. Упражнение «Улыбка» 3. Упражнение «Найди на целой картинке ее фрагменты» 4. Игра «Угадай, чья песня»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Молодец!»

Домашние птицы

Развивать умение распознавать эмоцию «радость», находить причины ее возникновения.

Развивать слуховое восприятие, умение различать неречевые звуки, дифференцировать звуки по громкости и высоте.

Развивать умение выделять существенные признаки и объединять предметы в группы.

Организационный этап Приветствие. Игра с мячом «Я вам рада!»

Мяч, мягкие игрушки-животные или игрушки би-ба-бо. Запись голосов домашних птиц

Основной этап 1. Игра «Петушок» 2. Беседа «Почему игрушки радуются» 3. Игра «Птички» 4. Игра «Угадай, чья песня»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Домашние птицы»

Осень. Признаки осени.

Формировать чувство своей значимости.

Развивать зрительное восприятие формы предмета и геометрических фигур (круг, шар, овал).

Развивать мышление, умение устанавливать смысловые пары.

Организационный этап Приветствие. Игра с мячом «Я вам рада!»

Мяч, запись звуков природы, лист ватмана, геометрические фигуры (круг, шар, овал) разных цветов и размеров

Основной этап 1. Упражнение «Катя, Катенька, девочка хорошая...» 2. Игра «Дождик» 3. Упражнение «Составь пару» 4. Упражнение «Нарисуй картину» 5. Упражнение «Послушай осень»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Большой круг»

Страна. Город. Улица.

Развивать умение выражать эмоцию радости мимикой, пантомимикой, интонацией.

Развивать зрительное восприятие формы предмета и геометрических фигур (квадрат, куб, прямоугольник).

Развивать мышление, умение устанавливать смысловые пары.

Организационный этап Приветствие. Игра «Я по городу иду, за собой ребят веду».

Разноцветные предметы (флажки, перчатки, кубики, платочки) по количеству играющих, так, чтобы можно было легко подобрать пару, лист ватмана, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник) разных цветов и размеров, запись звуков города

Основной этап 1. Упражнение «Найди пару» 2. Пантомимическая гра «Здравствуй, радость!» 3. Игра «Смысловые пары» 4. Упражнение «Нарисуй картину» 5. Упражнение «Послушай город»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Большой круг»

Дом. Квартира.

Знакомить с разными способами выражения эмоции радости.

Развивать умение определять пространственное направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз).

Развивать умение классифицировать предметы по одному признаку.

Организационный этап Приветствие. Игра «Я по городу иду, за собой ребят веду».

Повязка на глаза. Рисунки с изображением предметов, у которых не хватает детали

Основной этап 1. Упражнение «Бусы дружбы». 2. Игра «Кто как веселится» 3. Упражнение «Чего не хватает?» 4. Игра «Маме я помогу и игрушки уберу» 5. Игра «Что стучит?»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Большой круг»

Мебель

Формировать доброжелательные отношения между детьми, развивать эмпатию.

Развивать умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (впереди-сзади, справа-слева, наверху – внизу).

Развивать умение классифицировать предметы по одному признаку.

Организационный этап Приветствие. Игра «Комплименты»

Фотографии людей или картинки с изображением радостных литературных персонажей, изображения предметов, из которых можно выделить лишний, лист ватмана с изображением комнаты, картинки с изображением мебели, мяч.

Основной этап 1. Игра «У табуретки есть ножки» 2. Игра «Почему?» 3. Игра «Ниточка» 4. Игра «Четвертый лишний» 5. Игра «Новоселье»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Мебель»

Человек. Части тела.

Формировать доброжелательность, умение сотрудничать.

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать правую и левую сторону.

Развивать умение выделять части из целого и составлять целое из частей.

Организационный этап Приветствие. Игра «Комплименты»

Фонограмма спокойной музыки, запись музыки «Буги-вуги», разрезанные картинки на каждого ребенка

Основной этап 1. Упражнение «Я хороший, ты хороший» 2. Упражнение «Волк пришел, волк ушел» 3. Игра «Собери картинку» 4. Упражнение «Буги-вуги»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Большой круг»

Семья

Способствовать формированию заботливого, внимательного отношения к другим людям.

Развивать представления детей о понятиях «старше», «моложе».

Развивать умение находить последовательность событий.

Организационный этап Приветствие. Игра «Комплименты»

Последовательные картинки на каждого ребенка, картинки с изображением животных и людей

Основной этап 1. Игра «Маленькая Юлька» 2. Игра «Найди друга» 3. Упражнение «Последовательности» 4. Игра «Найди семью»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Большой круг»

Профессии

Стимулировать тактильное позитивное общение в парах, получение положительных эмоций от совместных действий.

Развивать представления детей о понятиях «старше», «моложе».

Развивать мышление, умение устанавливать смысловые пары.

Организационный этап Приветствие. Игра «Я по городу иду, за собой ребят веду».

Картинки с изображением людей разных профессий и предметов, нужных им для работы, мяч.

Основной этап 1. Игра «Сапожник» 2. Игра «Альпинисты» 3. Игра «Фея улыбки» 4. Упражнение «Смысловые пары» 5. Упражнение «Расскажи про свою семью»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Профессии»

Зима. Зимние забавы

Познакомить с эмоцией «грусть», учить узнавать чувство грусти по внешним проявлениям.

Учить устанавливать размерное отношение между 3 предметами разной величины.

Развивать зрительную память (рисование узора по памяти).

Организационный этап Приветствие. Игра «Я по городу иду, за собой ребят веду».

Карточка с узором, бумага, карандаш для каждого ребенка, игрушка-кошка, по 3 белых круга разной величины на каждого ребенка, снежок.

Основной этап 1. Игра «Снежинки» 2.Упражнение «Почему плачет киска» 3. Упражнение «Узоры на стекле» 4.Игра «Странный Снеговик»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Что бывает зимой»

Новый год

Развивать умение распознавать эмоции радости и грусти у других, сравнивать их, находить способы преодоления плохого настроения.

Развивать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами.

Развивать зрительную память (запоминание предметов на сюжетной картинке).

Организационный этап Приветствие. Игра «Ласковое имя»

Веточка ели, запись веселой музыки, сюжетная картинка на тему Нового года, бумага для рисования, цветные карандаши, игрушки разной величины

Основной этап 1. Игра «Елочка» 2. Игра «Сугробы» 3. Игра «Киска и дети» 4. Упражнение «Рассмотри, запомни, назови» 5.Игра «Три медведя»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Подарок от Деда Мороза»

Зимующие птицы

Развивать умение повышать настроение себе и окружающим людям.

Развивать умение устанавливать размерные отношения между 4 предметами.

Развивать память (запоминать слова, используя вспомогательные цвета-помощники).

Организационный этап Приветствие. Игра «Ласковое имя»

Мяч, наборы картинок с изображением зимующих птиц и кормушек разного размера (по 4 шт), мяч.

Основной этап 1. Игра «Санки» 2. Игра «Воробей» 3. Упражнение «Цвета-помощники» 4. Игра «Кормушка для пичужки»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Зимующие птицы»

Одежда. Головные уборы

Познакомить с эмоцией «удивление», формировать умение узнавать эмоцию по ее проявлениям.

Развивать мономануальное и бимануальное осязательное восприятие.

Развиваем зрительную память (запоминать предметы, называть те, которых не было ранее).

Организационный этап Приветствие. Игра «Ласковое имя»

Коробка с двойным дном, волшебная палочка, 2 одинаковых платочка (один из них заранее спрятан), шапочка, запись музыки «Шапочка», изображения головных уборов, волшебный мешочек с кукольными головными уборами.

Основной этап 1. Игра «Фокус-покус» 2. Игра «Алый платочек» 3. Упражнение «Шапочка» 4. Упражнение «Что появилось?» 5. Игра «Волшебный мешочек»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Одежда»

Обувь

Формировать умение выражать эмоцию удивления в мимике, жестах, пантомимике.

Развивать мономануальное и бимануальное осязательное восприятие.

Развивать слухоречевую память (запоминать слова на слух и припоминать их при рассматривании картинок).

Развивать умение классифицировать (называть группу предметов обобщающим словом).

Организационный этап Приветствие. Игра «Ласковое имя»

Карточки с изображением обуви, мяч

Основной этап 1. Игра «Ежик» 2. Упражнение «Когда это бывает?» 3. Игра «Что появилось?» 3. Упражнение «Найди свой башмак»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Обувь»

Посуда

Формировать умение распознавать эмоцию удивления, находить причины ее возникновения.

Учить устанавливать размерное отношение между 5 предметами разной величины.

Развивать слухоречевую память (запоминать слова на слух и припоминать их при рассматривании картинок).

Развивать умение классифицировать (называть группу предметов обобщающим словом).

Организационный этап Приветствие. Игра «Ласковое имя»

Мяч, музыкальная запись, карточки с изображением посуды, одежды птиц, животных, транспорта, грибов, овощей, фруктов, ягод, предметы кукольной посуды разной величины.

Основной этап 1. Упражнение «Чайник» 2. Игра «Снегурочка» 3. Игра «Что исчезло?» 4. Игра «Найди семью» 5. Упражнение «Собери сервиз»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Посуда»

Игрушки. Народные традиции

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других.

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Развивать внимание (сравнивать рисунки и находить различия).

Развивать умение классифицировать (называть группу предметов обобщающим словом).

Организационный этап Приветствие. Игра «Ласковое имя»

Мяч, бубен, картинки, среди которых нужно найти одинаковые изображения, карандаши на каждого ребенка, карточки с изображением посуды, одежды птиц, животных, транспорта, грибов, овощей, фруктов, ягод, игрушек геометрические фигур разного размера и цвета, народные игрушки.

Основной этап 1. Игра «Мячик» 2. Игра «Вертящийся бубен» 3. Игра «Спящий бубен» 4. Упражнение «Они похожи» 5. Игра «Найди семью» 6. Упражнение «Какое все геометрическое»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Игрушки»

День защитника Отечества

Учить сравнивать эмоции радости, грусти и удивления по внешним проявлениям и причинам возникновения.

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Развивать умение классифицировать предметы по нескольким признакам.

Организационный этап Приветствие. Игра «Хорошая песенка»

Диск с записью военного марша, геометрические фигуры разного размера и цвета, игрушки или картинки изображающие военную технику, карточки с изображением рыбок различных по цвету, форме пятна на хвосте и форме плавников, 3 овала-пруда

Основной этап 1. Упражнение «Здравствуйте, ладошки» 2. Упражнение «Музыка не включается» 3. Игра «Передай сообщение» 4. Игра «Рыбки» 5. Упражнение «Какое все геометрическое»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Тяжёлый бубен»

Дорога. Ребенок. Безопасность.

Познакомить с эмоцией «страх», формировать умение распознавать страх по внешним проявлениям.

Развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Развивать умение классифицировать предметы по нескольким признакам.

Развивать внимание (находить предметы на рисунке).

Организационный этап Приветствие. Игра «Хорошая песенка»

Карточки с изображением транспорта на каждого ребенка, набор геометрических фигур разного размера и цвета, изображения дорожных знаков.

Основной этап 1. Игра «Машина» 2. Пантомимическое упражнение «Котенок боится» 3. Игра «Волна» 4. Игра «Назови предметы одним словом» 5. Упражнение «Найди на рисунке» 6. Упражнение «Какое все геометрическое»
Заключительный этап Прощание. Игра «Я еду в ….»

Международный женский день.

Формировать доброжелательные отношения, умение выражать свои чувства.

Развивать обонятельное восприятие.

Развивать память (умение запоминать слова на слух и припоминать их при рассматривании картинок).

Организационный этап Приветствие. Игра «Хорошая песенка»

Плакат с изображением предметов, бумага для рисования, цветные карандаши, баночки с крышками, в которых лежат кусочки ваты, смоченные духами

Основной этап 1. Упражнение «Пила» 2. Пантомимическое упражнение «Лисенок боится» 3. Игра «Что хочет сказать Петина мама?» 4. Упражнение «Запомни, нарисуй» 5. Игра «Любимые мамины духи»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Подарок маме»

Домашние животные

Развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью интонации, мимики и пантомимики.

Учить сравнивать предметы по двум признакам.

Развивать память (учить запоминать слова, используя вспомогательные картинки).

Учить устанавливать последовательность событий.

Организационный этап Приветствие. Игра «Хорошая песенка»

Карточки для опосредованного запоминания, последовательные картинки на каждого ребенка,  набор парных картинок с изображением домашних животных

Основной этап 1. Игра «Скотный двор» 2. Игра «Семья собачек» 3. Упражнение «Вспомни картинку» 4. Игра «Последовательные картинки» 5. Игра «Найди отличия»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Большой круг»

Дикие животные

Познакомить с эмоцией злости и ее внешними проявлениями.

Развивать умение сравнивать предметы по двум признакам.

Развивать память (учить запоминать слова, используя вспомогательные картинки).

Учить устанавливать последовательность событий.

Организационный этап Приветствие. Игра «Хорошая песенка»

Черная накидка, бубен, набор парных картинок с изображением диких животных, карточки для опосредованного запоминания

Основной этап 1. Игра «Два зайчонка» 2. Пантомимическое упражнение «Поссорились — помирились» 3. Игра «Злой волшебник приходил» 4. Упражнение «Вспомни картинку» 5. Игра «Последовательные картинки» 6. Упражнение «Найди отличия»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Большой круг»

Холодные и жаркие страны

Формировать умение выражать злость с помощью мимики, пантомимики и интонации.

Учить сравнивать предметы по двум признакам.

Развивать память (учить запоминать слова, используя вспомогательные картинки).

Учить устанавливать последовательность событий.

Организационный этап Приветствие. Игра «Хорошая песенка»

Карточки для опосредованного запоминания, сюжетные картинки на каждого ребенка, парные картинки с изображением животных

Основной этап 1. Игра «Спящий лев» 2. Игра «Мы охотимся на льва» 3. Пантомимическое упражнение «Покажи эмоции руками» 4. Упражнение «Вспомни картинку» 5. Игра «Последовательные картинки» 6. Игра «Найди отличия»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Большой круг»

Прилет птиц. Труд весной

Формировать умение понимать причины возникновения злости, способы ее выражения и преодоления.

Развивать представления детей о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».

Развивать память (учить стихи с опорой на картинки).

Учить находить закономерности в расположении предметов.

Организационный этап Приветствие. Игра «Хорошая песенка»

Сюжетные картинки, карточки на нахождение закономерностей, карандаши

Основной этап 1. Пантомимическое упражнение «Ссора» 2. Игра «Крапива» 3.Игра «Заюшкина избушка» 4. Стихи 5. Игра «Закономерности» 6. Упражнение «Автобиография»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Большой круг»

День космонавтики

Закрепить представления детей об эмоциях радости, грусти, страха, удивления, злости. Развивать умение понимать свое эмоциональное состояние и чувства других людей.

Развивать представления детей о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».

Развивать память (учить стихи с опорой на картинки).

Учить находить закономерности в расположении предметов.

Организационный этап Приветствие. Игра «Хорошая песенка»

Сюжетные картинки, логический квадрат

Основной этап 1. Игра «Звезды и месяц» 2. Игра «Озорные обезьянки» 3. Пантомимическое упражнение «Походи как…» 4. Стихи 5. Игра «Магический квадрат» 6. Игра «Прогноз погоды»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Большой круг»

Весна

Развивать сотрудничество, умение согласовывать свои действия с действиями других. Формировать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

Развивать представления детей о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».

Развивать память (учить стихи с опорой на картинки).

Учить находить закономерности.

Организационный этап Приветствие. Игра «Хорошая песенка»

Шапочка зайчика, сюжетные картинки, логический квадрат, набор предметов, среди которых можно найти «лишний»

Основной этап 1. Игра «Прыг-скок каблучок» 2. Игра «Цветы» 3. пантомимическое упражнение «Узнай эмоцию по походке» 4. Стихи 5. Игра «Логические квадраты» 6. Игра «Грачи прилетели»
Заключительный этап Прощание. Упражнение «Большой круг»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

психологических занятий с детьми   5 – 6 лет,

имеющими нарушения речевого развития

Тема занятия Задачи

Содержание

Методическое обеспечение

Огород. Сад. (овощи, фрукты)

Формирование положительного отношения к сверстникам, желания сотрудничать друг с другом; расширение представлений о приветствии, как необходимом акте общения.

Развитие слухо-моторной координации и тактильного восприятия.

Закрепление понятий «справа», «слева».

Развитие графо-моторных навыков.

Организационный этап Приветствие. Игра «Здравствуй!»

Картинки со схематическим изображением приветствий;

Разрезные картинки «Овощи»;

Контурные изображения овощей

Основной этап Звукодыхательное упражнение "Распевка". "Дирижер и оркестр". Упражнение на нормализацию мышечного тонуса «Семечко» Игра «Овощи». Игра «Капуста». Игра «Собери картинку» Игра «Яблоня» Графическое задание «Обведи по контуру и раскрась» Заключительный этап Подведение итогов занятия, рефлексия. Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочерёдно делятся своими впечатлениями).

Лес. (ягоды, грибы)

Формирование положительного отношения к сверстникам, желания сотрудничать друг с другом.

Формирование тактильного восприятия.

Закрепление понятий «справа», «слева».

Тренировка вестибулярного аппарата; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие умения действовать по инструкции.

Организационный этап Приветствие "Здороваемся рукопожатиями".

 

Основной этап Самомассаж «Лес зеленый» Пальчиковая гимнастика «Ягоды» Упражнение «Прогулка в лес» Игра «По Ягоды» Заключительный этап Подведение итогов занятия, рефлексия. Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочерёдно делятся своими впечатлениями).

Перелетные птицы

Формирование положительного отношения к сверстникам, желания сотрудничать друг с другом.

Развитие зрительного восприятия.

Закрепление понятий «справа», «слева».

Развитие общей моторики, координации движе­ний.

Развитие умения действовать по инструкции.

Организационный этап Приветствие "Здороваемся рукопожатиями".

Платок, пёрышки, магнитофон с записями звуков природы

 

 

Основной этап Самомассаж “Утки» Игра «Цапли» Загадки о птицах Психогимнастика "Птички". Игра с платком «Танец птиц под музыку в мире животных». Дыхательная гимнастика с перышками. Релаксационное упражнение «Солнечный лучик» Заключительный этап Подведение итогов занятия, рефлексия. Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочерёдно делятся своими впечатлениями).

Домашние птицы

Формирование положительного отношения к сверстникам, развивать умение осознавать себя в группе сверстников, формировать взаимопонимание и взаимодействие.

Развитие умения ориентироваться в ограниченном пространстве.

Развитие зрительного, слухо-речевого внимания.

Организационный этап Приветствие "Здороваемся рукопожатиями".

С помощью стульев необходимо отгородить небольшое пространство в виде круга, которое будет огородом. Стулья поставить спинками в центр «огорода». В середину огорода поставить стул. 

Наложенные изображения различных предметов (в т.ч.курицы).

Основной этап Самомассаж «Гуси». Игра-упражнение «Куры в огороде» Графическое задание «Найди курочку» Заключительный этап Подведение итогов занятия, рефлексия. Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочерёдно делятся своими впечатлениями).

Осень. Признаки осени.

Развитие умения слушать собеседника.

Формирование/закрепление понятий «вверх», «вниз».

Развитие слухового внимания.

Развитие зрительного восприятия.

Организационный этап Приветствие "Здороваемся рукопожатиями".

Разрезная сюжетная картинка «Осень»

Основной этап Растяжки «Травинка на ветру»   Массаж «Дождь» Упражнение "Собери картинку из частей и составь рассказ". Заключительный этап Подведение итогов занятия, рефлексия. Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочерёдно делятся своими впечатлениями).

Страна. Город. Улица.

Формирование коммуникативных навыков, развитие навыков невербального общения.

Формирование понятий «внутри», «снаружи».

Развитие слухового внимания.

Организационный этап Приветствие "Здороваемся рукопожатиями".

Большой обруч или верёвка;

картинки: почта, детский сад, вокзал, музей, магазин, больница

 

 

Основной этап Игра «Кто первый прыгнет в круг» (5-7 мин). Загадки о городе Игра «Объясни без слов» Заключительный этап Подведение итогов занятия, рефлексия. Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочерёдно делятся своими впечатлениями).

Дом. Квартира.

Формирование интереса и эмоциональной вовлечённости ребёнка в содержание общения.

Формирование/закрепление понятий «вверх», «вниз».

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие умения согласовывать действия со словами.

Организационный этап Приветствие "Здороваемся рукопожатиями".

Большой обруч или верёвка;

 

Основной этап Упражнение «Лифт» Самомассаж «Домик» Упражнение "Домик". Игра «Кто первый прыгнет в круг» (5-7 мин). Прощание. "Башенка" Заключительный этап Подведение итогов занятия, рефлексия. Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочерёдно делятся своими впечатлениями).

Мебель

Формирование навыков сотрудничества.

Развитие ориентировки в пространстве, умения соотносить предлоги «на», «под», «между», «около», «за», «перед» и т.д с положением собственного тела и предметов относительно ориентира.

Развитие зрительного, слухо-речевого внимания.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Организационный этап Приветствие "Здороваемся рукопожатиями".

Конверты с разрезанными на несколько частей изображениями предметов мебели (на каждого ребёнка)

Изображения стула и кресла

картинки с изображением трёх предметов мебели и одного «лишнего» предмета

 

Основной этап Беседа о мебели Загадки о предметах мебели Игра: «Похлопаем» Игра «Где я?» Игра:«4-й лишний» Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Разрезные картинки. Упражнение «Сравнение предметов». Игра «Угадай чего не стало?» Заключительный этап Подведение итогов занятия, рефлексия. Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочерёдно делятся своими впечатлениями).

Человек. Части тела.

Развитие умения контактировать и взаимодействовать друг с другом, преодоление застенчивости.

Формирование и коррекция сомато-пространственного гнозиса, закрепление понятий «право», «лево», «вверх», «вниз» и т.д.

Развитие ассоциативного мышления.

Развитие слухового внимания.

Развитие общей и мелкой моторики.

Организационный этап Приветствие "Здороваемся рукопожатиями".

 

Основной этап Игра «Комплименты» Упражнение на нормализацию мышечного тонуса «Пальчики» Самомассаж - «Человечки» Самомассаж «Мытье головы»,  «Глазки отдыхают», «Веселые носики»,  «Рыбки», «Расслабленное лицо», «Гибкая шея, свободные плечи». Самомассаж - «Теплые ручки» Самомассаж - «Теплые ножки» Упражнение «Расскажем и покажем». Игра «Ухо – нос». Игра «Друг к дружке!» Заключительный этап Подведение итогов занятия, рефлексия. Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочерёдно делятся своими впечатлениями).

Семья

Развитие коммуникативных навыков, способности к эмпатии.

Развитие тактильной чувствительности.

Закрепление умения ориентироваться в пространстве и собственном теле.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.167 с.)